Илья В

Свеча на 2-такта

15 posts in this topic

Posted (edited)

Всех приветствую. 

Имеется Сузуки ДТ 2.2 2002 года с накаткой менее 7-10 часов и лодка Аква 2600. С мотором ничего не делалось, кроме замены масла в ноге. Посмотрел на ютубе видео про этот мотор, на которых видно, что он довольно-таки неплохо (ну вы поняли) толкает лодки разной длинны. Поехали с ребенком на выходных "покататься", если можно так назвать.  Мотор завел в этом году первый раз, завелся со второй потяжки. Но, едет как-то совсем не как на видео (может видео и ускоряет), но все-таки. Реву дохрена, а скорости даже 10 км/ч нет, как мне показалось, хоть и не замерял. Т.к время было ограничено, делать ничего не стал. Холостого хода на этом движке нет, но на минимальных оборотах работает неплохо.

Сегодня выставил угол наклона на первое отверстие, и заменил свечу, ну как самое легкое... так вот собственно вопрос: какого цвета должен быть нагар на свече двухтактного двигателя? У меня вся сырая, черная в масле. Масло лью хорошее, 15 мл на литр. В инструкции от мотора написано, что свеча должна иметь светло-кориневый нагар, но как она может иметь такой нагар, если в бензине масло?

Edited by Илья В
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масла, думаю, надо не 15 мл. на литр, а 20. Тогда соотношение будет 1:50. Но, к нагару на свете это отношения не имеет... Думаю, карбюратор надо отрегулировать.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Х.з. как в ПЛМ, в мото моторах нагар кирпичного цвета только при хорошо отстроенном карбюраторе и работе в режиме. Масло в 2Т используется специальное, оно сгорает.

Чёрная сырая свеча это: 1. Карбюратор готовит богатую смесь, много топлива. 2. Мало воздуха, забит фильтр, загрязнён диффузор, подсос воздуха через сальники и прокладки. 3. Свеча плохо или не всегда поджигает топливо, не правильный зазор, пробой изоляции, не то калильное число.  4. Двигатель долго работал не в режиме. Для ПЛМ это на низких оборотах, т.к. моторы верховые.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Щукадёр сказал:

 Думаю, карбюратор надо отрегулировать.

Тоже про это думаю. Прибавить холостых?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, для двусилки 10 км ч вдвоем нормально. Реву дохрена, потому что с ростом оборотов скорость в водоизмещенке не растет. Думаю, если мотор незаезженный, заводится хорошо и работает ровно, то дело не в нем. Ну как вариант винт снять проверить, может под него сетка намоталась

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и ещё раз да... карбюратор регулировать.

Лучше, конечно, в сервисе, потому как смесь регулируется двумя винтами - количество и качество (т.е. соотношение бензин - воздух). правда есть одно НО!!! столкнулся с тем, что в сервисе регулировка идёт без винта в бочке, т.е. без реальной нагрузки. чуток подрегулировал уже на воде под нагрузкой (благо есть опыт вождения "копейки" с карбом и советы мастеров с "ГАЗ"а). был у меня тогда MTR 2,5 (кстати, мне очень нравился).

И ещё несколько моментов... 

зазор свечи - 0,9 мм - для 2-х т выставлять надо точно.

на холостых идёт "копчение" свечи, т.е. перед движением надо пару раз сделать пергазовку (сжечь чуток нагар), только потом уже включать скорость.

И, кстати, про разницу видео - реаль...  могут быть разные шаги винтов.

ПыСЫ: это личное моё мнение со всеми вытекающими........

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так тут холостого хода нет, завелся и сразу поехал. Регулировать только в бочке получится.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Химик верно написал, скорее всего, слишком богатая смесь, топливо сгорает не полностью. Надо регулировать...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 км/ч вдвоем на 2лс по моему вполне норм. Замеряли на моем 3,5лс правда вчетвером те же 8-11 км/ч в зависимости от силы и направления течения, вдвоем примерно также, вот в одного, да, существенно побыстрее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Попробую позвонить сегодня в Дельту и на Рябцева, спросить по цене сколько выйдеn регулировка карба.

У меня не где просто. 

Edited by Илья В
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В 02.07.2019 в 21:52, Alexander44 сказал:

 

зазор свечи - 0,9 мм - для 2-х т выставлять надо 

В книжке 0.6-0.7 написано. 

Вчера снял винт, под ним было немноот лески, но это ерунда. Сам винт мотается как... может это на мелкомоторах так, что винт крепится к штоку обычной шпонкой. Сам шток стоит намертво.

Вот еще какой вопрос - можно на таком моторе Волгу от берега до берега переплыть? :dry:

Edited by Илья В
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если была леска, то 100% она тормозила, мелкомотор глохнет даже кувшинку цапанув - движок-то с кулак. 

Насчет Волги улыбнул - мы ее пацанами на уфимке у Бора туда-сюда перегребали в 80-90-е, когда судоходство намного интенсивнее было, а на таких моторчиках через Атлантику ходят:biggrin:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сегодня проверил с новой свечей - идет довольно неплохо, если сесть на переднюю банку. Максимум, что выжал 16.4 км/ч при небольшой волне. Дополнительно поставил проставку под мотор, которая подняла его см на 2. Но все равно свес движка большой - разница между днищем и плитой 5-6 см. 

Хоть и не в тему, сегодня первый раз на Сортировочном озере поплавал с эхолотом - в очень многих местах есть отвесные обрывы до 14м, ровного дна практически нет, мечта для джига, но нихрена не ловится ((. Самое глубокое, что увидел 14.6 м.

Edited by Илья В
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погонял на новой свече - превратилась в старую )). Все тоже самое - свеча черная и сырая, но едет более менее нормально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карбюратор надо смотреть. Переливает похоже.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.