Роман 52

Зимнее хранение лодочного мотора

14 posts in this topic

Добрый день, коллеги по увлечению. Весной купил лодочный мотор Тохатсу 9.8 2-хтактный б.у. здесь на форуме, сразу отвез на ТО в спорткультуру. Летний сезон отъездил - все в порядке. Сейчас возник вопрос как хранить мотор зимой. Можно ли хранить в неотапливаемом гараже (сарае) или обязательно в тепле, нужно ли везти на консервацию (сам не полезу), в каком положении хранить зимой? Летом висел в сарае на доске. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вывернуть свечи, прыснуть в свечные колодцы вашего масла 10-20 мл. (шприцем большим, купить в аптеке), подергать 2-3 раза ручку заводки мотора, чтоб масло растеклось по цилиндрам,  далее сменить трансмиссионное масло в редукторе (5 мин. дел там по инструкции, там все указано, отвернуть 2 винта и слить-налить гр. 300-400 вроде), а то может и не менять его, смотря какой пробег - ну и поставить в угол (лучше, конечно, теплый и безопасный (моторы, увы, воруют). все!)   

это же не космический корабль))

Edited by Арбитраж@ник
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если хранить в неотапливаемом месте, то масло в редукторе сменить обязательно. Остальное, как и писали выше.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

За весь сезон после ТО (на котором вроде как все масла меняли) было 7-8 выездов, т.е. пробег небольшой, сам мотор 2009 или 2010 года. Есть возможность в тепле хранить, тогда можно масло в редукторе не менять? Свечи выкрутить, масло, которое с бензином мешаю, по 10-20 мл в каждый цилиндр, подергать ручку и свечи обратно вкрутить, все верно? Есть нюансы при откручивании - закручивании свечей? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

осн.цель смены масла в редукторе - проверить на наличии эмульсии (от возможного попадания воды в масло редуктора через соединения), так как износ и ухудшение состояния масла от таких пробегов  - минимальны...

смените разок - там все поймете. и увидите сами.   нужна большая отвертка.

потом можно менять раз в 2 сезона. мое мнение.

снять провода - открутить свечу. не рвать и не перетягивать. нюансов нет.

Edited by Арбитраж@ник
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем менять? Чуть открутил нижнюю пробку - полилась водичка или эмульсия - меняй, нет - нужды менять нет, тем более в спорткультуре то было

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, если вода или эмульсия - сальник тоже под замену

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В середине сезона на рыбалке под винт попала рыба с кукана, и мне показалось что мотор дергаться начал сильнее, тоже сразу отвез в спорткультуру. Там посмотрели редуктор, все оказалось в норме, эмульсии тоже не было. 
Еще один вопрос, осенью погода тоже колеблется то выше нуля то ниже, но сезон еще заканчивать рано, можно ли пока хранить в неотапливаемом помещении, даже если температура иногда опускается ниже нуля? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно, при легком минусе ничего не будет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

это обычный 2 т. ДВС, что ему будет то? вы ж не водой ему ногу заправляете. мопеды, мотоциклы, бензопилы, косилки пр. "жужалки"  в холодных гаражах и живут

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вода после рыбалки из сапога сама вытекает, потом хоть при -40 храни

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял, всем спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО: Самостоятельно с 2Т моторами с 1974 года, с лодочными с 1978-го. За всё это время все моторы (лодочные, мопеды, мотоциклы) хранил и храню в неотапливаемых помещениях. Осенью никогда и ничего не консервировал. А зачем? Той смазки, которую мотор получает из смеси с бензином, вполне хватает на зимние месяцы хранения. Чё ему станется в сухом помещении? Масло в сапоге не менял ни разу, нижнюю пробочку чуть отвернул, если масло чистое, то завернул и в стойло. Если суспензия, то слил и до весны, сальник менять. И по весне всё всегда работало и работает до сих пор.

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если хранится будет в тепле,то можно и весной перед сезоном масло в ноге проверить,заменить при необходимости.Если хранится будет в неотапливаемом помещении,то обязательно хотя бы проверить ногу на наличие воды в масле.Просто если вода туда попала,то,замерзнув, зимой вода может разорвать ногу.

Еще рекомендую после сезона снять винт и проверить на наличие посторонних предметов.А именно часто наматывается старая плетенка,сетки,веревки.Что повреждает сальник.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.