Тёмыч379

Отзыв о Вятботе 430

27 posts in this topic

       Добрый день, уважаемые водномоторники. Имею возможность дать полноценный отзыв про лодку ( или) маленький катерок под названием "Вятбот"-430.

Пошел второй сезон эксплуатации данной лодки. Сравнить есть с чем. Была стеклопластиковая " Линда" 340, "Фрегат"-300 пвх, " Лиман" 360 пвх, " Обь"-М. И вот добрался до той, о чем мечтал. ( В соразмерности с деньгами).   Брал пустую. Ну в смысле без консолей. При получении лодки загнали её с приятелем в гараж. Посидели, обмыли и начали мыслить, как её самим сделать удобнее под свои  хотелки. При оформлении заказа, забыл попросить, чтоб не запихивали говопенопласт, т.к. после стройки много осталось техноплекса для фундамента. Ладно, рассверлили заклепки, выкинули шариковы пенопласт, обозрели швы сварные, кстати весьма культурные. Заодно засунули в передний рундук бак, пропустили бензопровод под поликом и закрыли все это техноплексом. Закрепили пол на штатные места. В блоках плавучести так же произвели замену. В бортах провели проводку под эхолот и ход огни, пара розеток под юсб и т.д. Воткнули помпу и АКБ. Дальше вопрос пошел за консоль. Посмотрел как делают люди с руками ( Коля, если не путаю) и понеслась. Поликарбонат, алюминий, клепки, профиль. Получилось более менее культурно и на том месте, где мне надо. 

   Ну теперь про ходовые качества.

 По сравнению с Обью данная лодка шире, борт выше и в следствии отсутствия большого капота кокпит длиннее почти на метр. В связи с этим вдвоем на спин ловить намного удобнее. Места более чем. Если умело обращаться спином, можно и втроем ловить.

 Из-за совершенно другого устройства килевой части, лодка меньше "ныряет" в большую волну. Через нос на ГМ ни разу не захлестнуло. Правда больше "плюхает"  и порой не по детски потряхивает носовую часть в большую волну.  Но меня на румпеле это касается почти косвенно ))).  Умышленно, находясь в лодке один , в жилете и трезвый , при силе ветра в 7 м/с на моторе 9.9 (15) дал полный газ в доль волн, а потом поперек. Силовые испытания прошли на УРА. Всё целое , кроме 5 точки. Перелеты с волны на волну сказывались только на моей заднице, не смотря на мягкие сидушки на рундуке. 

 Сравнение на одном и том же моторе с одинаковыми загрузками.

 Обь-М , вес лодки 170 кг. Я 100, Полный бак (24) АКБ 15.5 кг. На 11 винте в одного скорость 33-34 км/ч по навигатору. + пассажир 78кг - скорость 29-30км/ч. + еще тело 120 кг и вот что было для меня фантастикой, лодка вышла на глис. Скорость правда померить забыл.

 Вятбот-430. вес лодки 150. Все остальное то же самое, кроме последнего пассажира, похудел пассажир до 75 кг. ( другой пассажир просто) .Ни о каком выходе на глис речи быть не может. НО! Один я (100) скорость в 37-38 км/ч, я +78 скорость 33-34км/ч. Для троих винт надо ставить штатный с 9 шагом.

   Лодкой очень доволен. Неоднократно попадали в сильное волнение на ГМ, в дожди и тд. Домой приехал, сливную пробку открыл и порядок. то , что помпа не выплюнула -само стекло. Полики помыл и полный порядок. Обь конечно замечательная во всех отношениях, но моим требованиям уже не отвечала. Теперь пришла пора менять мотор. Но это уже другая история, сначала права получить надо. Попробую фото прикрепить.

   Рекомендовать ни кому не буду, потому как сначала надо мерить лодку под себя и свои хотелки. А они у всех разные.

 Удачи всем. Если тему не сюда тыкнул, перенесите. пжлста.

 

20190601_073546.jpg

20190601_073535.jpg

20190319_004102.jpg

Edited by Тёмыч379
18

Share this post


Link to post
Share on other sites

в старом телефоне, все пошагово, но он искупался. если найду архив то сброшу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор китайский? Масса лодок дана по заводским ТТХ или сами взвешивали? Управляется лодка все еще с румпеля, несмотря на установленные консоли? Какие нибудь аналоги в этом размере рассматривались для приобретения при похожих габаритах? Например Бестер 450 фиш...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, мотор китайский. Веса взяты с ТТХ лодок. Управление пока с румпеля.Да и 30-ку подыскиваю тоже румпельную с возможностью переустановки на рулевое управление. На момент покупки было выбрано оптимальное соотношение размер-качество-цена. Это моё мнение, могу в чём-то заблуждаться. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Тёмыч379 сказал:

Да и 30-ку подыскиваю тоже румпельную с возможностью переустановки на рулевое управление. 

Ни за что не покупайте румпельную тридцатку !!!! Захотите передалелать потом на электростартер выйдет это в космические деньги!!! даже просто переделать на рулевое без электрики выйдет не меньше 10к,как раз такая разница в цене между румпелем и дистанцией что на вторичке что новые.  Если нужен румпель ищите электростартерную ямаху 30 hwcs. Поверьте я сам через это прошел, купил только румпельную яму 30 и потом кусал локти. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подсказку. Зайцев А. так же говорит про эти моторы. Все будет от свободных финансов зависеть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо вышло! Ставьте рулевое. Посидевший за штурвалом - за румпель не сядет. 
 

по длине тросов точно смогу подсказать - померить (вышло что я взял длиннее, плохо рассчитал). 
 

да и по машинке и редуктору тоже есть вся инфа

мотор у меня 30 электро/ручной запуск. Заводить руками то еще удовольствие. Один раз пробовал - плюнул, забудьте. Заводивший стартером руками заводить не будет)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Коль. Созрею до мотора, обязательно обращусь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня Я-30 с электроручным запуском,так наличие дыргалки пару раз сильно выручало

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А 30-ки все с комбинированным запуском идут, хоть 2-т хоть 4-т, а вот 4-т с 40 сил только стартер и веревочка в ЗиПе)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Мих@ сказал:

А 30-ки все с комбинированным запуском идут, хоть 2-т хоть 4-т, а вот 4-т с 40 сил только стартер и веревочка в ЗиПе)))

Ручная дергалка у всех есть.
А вот комбинация румпель\дистанция вроде только у ямахи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю. что этот сезон на 9.9 откатаю, а там посмотрим. дергалка дело хорошее, но при наличии прогресса конечно захочется "бесключевой" запуск сменить на ключ. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

30 у многих с комб.запуском. Если есть сомнения какой брать мотор - велкам, приглашу завести руками) сразу придет понимание.

кстати, после зимней консервации (масло в цилиндр), эл.стартер завел через 5 секунд прокрута. Прошлый год руками раз 30 дергал до завода, как после бани) семь потов сошло

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто руки слабые:biggrin:. Имею румпельную 30 сузуки на Оби-1. Ничего сложного заводить со шнурка. Конечно люди привыкают быстро к удобствам. Ходил на разных лодках и моторах. Они все разные.Поэтому каждый человек подбирает как ему удобно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Спортсмен сказал:

Просто руки слабые:biggrin:. Имею румпельную 30 сузуки на Оби-1. Ничего сложного заводить со шнурка. Конечно люди привыкают быстро к удобствам. Ходил на разных лодках и моторах. Они все разные.Поэтому каждый человек подбирает как ему удобно.

Если утром завести, дойти до точки и вечером еще раз завести и обратно - тогда конечно.
А если каждые 10-15 минут перемещаться по точкам - опухнешь заводить :biggrin:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально. Дело привычки....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве 30 намного тяжелее в запуске той же 15? Пятнашки же вообще напрягов не вызывают - по 50 раз на дню можно заводить, не устанешь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильно тяжелее, пятнашку можно протянуть не вставая с банки, тридцатку только стоя а под конец дня еще и упор ищещь какой нибудь)))

Для покатушек или для подпуска - фидера не критично, для спиннинга пипец как выматывает, особенно одному, когда и якорь тягаешь и мотор шмурыгаешь

Edited by Мих@
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

30-ка в запуске тяжелей 15-ки, но не настолько как пишут. Имею оба мотора и долго использую оба. 15 ку завожу даже левой рукой на банке. 30  ку только правой тоже с банки. Стоя только когда встать хочется. Может дело в регулировке?

Edited by Спортсмен
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, что 30 настолько тяжело запускается. По мне, все моторы от 2 до 15 сил, которыми владел, имеют примерно одинаковое усилие на стартере. 30 не было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была ямаха 30 только с дергалкой, на холодную приходилось поднапрячься всегда, на горячую норм, но вот когда и якорь поднять и мотор дернуть   слегка напрягало конечно)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, volodya сказал:

Странно, что 30 настолько тяжело запускается. По мне, все моторы от 2 до 15 сил, которыми владел, имеют примерно одинаковое усилие на стартере. 30 не было.

Если компрессии в 30-ке мало осталось - она как 2 будет заводится. Мне так кажется ))
з.ы. Недавно катался на чужих яма 15 и гладиатор 15. Так вот свой бывший мерк 15 заводился намного легче.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моторе от 30 сил для активной рыбалки только электростартер ИМХО

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. буду подбирать мот со стартером. Хотя все от предложений зависит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

20200627_173527.thumb.jpg.5e482990cc469c2f88ac04c8821b8b31.jpg   Продолжая тему .

От неимения средств приобрести все готовое. делаем своими руками. Тентовая ткань взята Оксфорд-160, цвет сын выбрал. Раскопал старую швейную машинку в гараже. заехал к великому портному-закройщику, отрегулировали и понеслось. В ход пошли совдеповские кнопки. парашютная стропа, алюминиевые трубки ф20мм, люверсы ф 20мм, вытяжные заклепки и две стяжки-резинки для крепления груза.Незаморачивался лекалами. делал все по месту и на глаз. Боковины пока отсутствуют. Когда данный тент будет доделан до конца. пройдет испытания на воде, куплю Оксфорд 600 и уже по существующему тенту сделаю нормальный и доведенный до ума тент.  

20200627_173543.jpg

20200627_173605.jpg

20200627_173543.jpg

20200627_173615.jpg

20200627_180644.jpg

20200627_180626.jpg

20200627_173521.jpg

20200627_180617.jpg

Edited by Тёмыч379
6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.