Posted June 24, 2020 Всем привет! Эксплуатирую лодку Badger Duck Line с мотором Tohatsu 9.8 2х тактный. Лодку брал с рук, мотор новый в магазине. Мотор стоит ровно по центру, но лодку уводит вправо так, что через 15 минут хода рука отваливается. Развесовка в лодке ровная. Друг на передней лавке слева, я на моторе справа. Наличие датчика эхолота на ситуацию не влияет. В чем может быть причина? Вроде бы была подобная тема лет 5 назад, но не могу найти. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 24, 2020 Ключ на 12 (вроде), и плавничок чуть вправо на ноге повернуть. 5 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 24, 2020 Была подобная ерунда на соларе 330 под ямахой 15 - пока у лысой горы Волгу переедешь, рука отвалится. Про плавничок не знал, просто стал вешать мотор не ровно посередине транца, а со смещением. Почти прошло. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 24, 2020 Плавничек этот называется триммер и он специально создан для этого,что бы компенсировать реактивный момент от винта. Просто поверните его .Подберите нужное положение опытным путем. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 24, 2020 3 часа назад, r1 сказал: Ключ на 12 (вроде), и плавничок чуть вправо на ноге повернуть. Забыл еще сказать. Сильно не тяните потом болт. Там силумин. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 24, 2020 54 минуты назад, r1 сказал: Забыл еще сказать. Сильно не тяните потом болт. Там силумин. Совсем не силумин а цинк. Этот триммер служит так же анодом.защищает от коррозии. Но в се равно сильно затягивать не нужно. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 25, 2020 18 часов назад, komrad.gorba4ew сказал: Совсем не силумин а цинк. Этот триммер служит так же анодом.защищает от коррозии. Но в се равно сильно затягивать не нужно. Ога. Вся нога из цинка сделана 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 25, 2020 Была такая проблема. Причина в том, что на некоторых моторах винт вынесен дальше от оси поворота мотора. В момент вращения винта у верхней лопасти сопротивление вращения меньше, так как она ближе к поверхности, а у нижней соотвнтственно больше. Поэтому и возникает тянущее усилие на румпеле. Из разных опробованных моторов больше всего усилие было на Я15. Т.к. у нее не было флажка на АКП, то вышел из положения с помощью удлинителя румпеля. Рычаг стал больше, тянущее усилие меньше. А вот на этой же лодке с Х20 тянущего усилия практически не было. Пробовал двигать мотор по транцу вправо-влево. Не помогло. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 25, 2020 А причем здесь дифферент? БСЭ Дифферент судна (от лат. differens, родительный падеж differentis — разница) наклон судна в продольной плоскости. Д. с. характеризует посадку судна и измеряется разностью его осадок (углублений) кормой и носом. Если разность равна нулю, говорят, что судно «сидит на ровный киль», при положительной разности — судно сидит с дифферентом на корму, при отрицательной — с дифферентом на нос. Д. с. влияет на поворотливость судна, условия работы гребного винта, проходимость во льдах и пр. Д. с. бывает статический и ходовой, возникающий при больших скоростях движения. В тексте перевод с не русского на не русский. После слов "антивентиляционную пластину" не читал. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 25, 2020 (edited) Плюсанусь за триммер. Сам два года "мучился", конечно не сильно выражена, но была такая же проблема, после длительных переходов, рука уставала. Потом интернет животворящий помог))) теперь даже при отпускании ручки, лодка какое-то время идёт прямо. Мотор Нисан Марин, считай, тот же Тохатсу. Edited June 25, 2020 by Aleksei Parusov 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 25, 2020 Всем спасибо за участие в решении вопроса! В следующую вылазку попробую отрегулировать. 0 Share this post Link to post Share on other sites