• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
CL-Fisher

Лодку уводит в сторону

12 posts in this topic

Всем привет!
Эксплуатирую лодку Badger Duck Line с мотором Tohatsu 9.8 2х тактный. 
Лодку брал с рук, мотор новый в магазине. Мотор стоит ровно по центру, но лодку уводит вправо так, что через 15 минут хода рука отваливается. Развесовка в лодке ровная. Друг на передней лавке слева, я на моторе справа. Наличие датчика эхолота на ситуацию не влияет. 
В чем может быть причина? Вроде бы была подобная тема лет 5 назад, но не могу найти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ключ на 12 (вроде), и плавничок чуть вправо на ноге повернуть.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была подобная ерунда на соларе 330 под ямахой 15 - пока у лысой горы Волгу переедешь, рука отвалится. Про плавничок не знал, просто стал вешать мотор не ровно посередине транца, а со смещением. Почти прошло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плавничек этот называется триммер и он специально создан для этого,что бы компенсировать реактивный момент от винта. Просто поверните его .Подберите нужное положение опытным путем.

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, r1 сказал:

Ключ на 12 (вроде), и плавничок чуть вправо на ноге повернуть.

Забыл еще сказать. Сильно не тяните потом болт. Там силумин. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, r1 сказал:

Забыл еще сказать. Сильно не тяните потом болт. Там силумин. 

Совсем не силумин а цинк. Этот триммер служит так же анодом.защищает от коррозии. Но в се равно сильно затягивать не нужно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

6d969b9ce5bf.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, komrad.gorba4ew сказал:

Совсем не силумин а цинк. Этот триммер служит так же анодом.защищает от коррозии. Но в се равно сильно затягивать не нужно.

Ога. Вся нога из цинка сделана:biggrin:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была такая проблема. Причина в том, что на некоторых моторах винт вынесен дальше от оси поворота мотора. В момент вращения винта у верхней лопасти сопротивление вращения меньше, так как она ближе к поверхности, а у нижней соотвнтственно больше. Поэтому и возникает тянущее усилие на румпеле. Из разных опробованных моторов больше всего усилие было на Я15. Т.к. у нее не было флажка на АКП, то вышел из положения с помощью удлинителя румпеля. Рычаг стал больше, тянущее усилие меньше. А вот на этой же лодке с Х20 тянущего усилия практически не было. Пробовал двигать мотор по транцу вправо-влево. Не помогло.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А причем здесь дифферент?

БСЭ Дифферент судна

(от лат. differens, родительный падеж differentis — разница)

        наклон судна в продольной плоскости. Д. с. характеризует посадку судна и измеряется разностью его осадок (углублений) кормой и носом. Если разность равна нулю, говорят, что судно «сидит на ровный киль», при положительной разности — судно сидит с дифферентом на корму, при отрицательной — с дифферентом на нос. Д. с. влияет на поворотливость судна, условия работы гребного винта, проходимость во льдах и пр. Д. с. бывает статический и ходовой, возникающий при больших скоростях движения.

В тексте перевод с не русского на не русский.  После слов "антивентиляционную пластину" не читал.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюсанусь за триммер. Сам два года "мучился", конечно не сильно выражена, но была такая же проблема, после длительных переходов, рука уставала. Потом интернет животворящий помог))) теперь даже при отпускании ручки, лодка какое-то время идёт прямо.

Мотор Нисан Марин, считай, тот же Тохатсу.

Edited by Aleksei Parusov
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за участие в решении вопроса! 
В следующую вылазку попробую отрегулировать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.