• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
махно

Лодочный мотор

28 posts in this topic

Вопрос к знатокам, так как в технике не разбираюсь, так как наш берег весь застраивают и как мне кажется скоро к воде не подойти, выход один купить мотор с лодкой, и так как и колёс тоже нет брать так чтобы в лодке было комфортно вдвоём, как бы я и водитель машины, стал советоваться, мне сказали что для двоих пятёрка маловато будет и брать надо не менее 9.9, по деньгам пока не тяну, поэтому у меня вот какой вопрос, мотор это тоже самое что и машина лучше не покупать с рук или две совершенно разные вещи, задаю этот вопрос так как ни когда не было ни машины ни мотора, просто вижу как мои знакомые каждые три года меняют машину, вот я и подумал что не на АВИТО ни вообще с рук лучше тогда ни чего не покупать, в общем может ни очень понятно всё написал, просто хотелось узнать мнение у бывалых.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я покупал БУ мотор и вот уже более 5 лет эксплуатирую. Полёт нормальный. На двоих берите 9,8

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время эксплуатации мотора в году несравнимо меньше времени эксплуатации машины, поэтому выработать ресурс плм надо ещё постараться. Так что б.у., особливо япону мать, брать можно. Но все же лучше в присутствии товарища специалиста или у надёжного знакомого-друга. Ну и плюсую за 9.8 и размер 360-380 на двоих. 320 ну самый крайний край.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взял уже 6-ой по счёту б\у япономотор. Не жалею ни об одном из них. 

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Алекс52 сказал:

Время эксплуатации мотора в году несравнимо меньше времени эксплуатации машины, поэтому выработать ресурс плм надо ещё постараться. Так что б.у., особливо япону мать, брать можно. Но все же лучше в присутствии товарища специалиста или у надёжного знакомого-друга. Ну и плюсую за 9.8 и размер 360-380 на двоих. 320 ну самый крайний край.

мне говорили знакомые брать только сузуки но я узнавал в магазинах , сейчас их нет японцев, либо Китай либо какая нибудь Малазия.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сузуки мелкие - Тайланд. Но от этого она хуже не стала.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, махно сказал:

мне говорили знакомые брать только сузуки но я узнавал в магазинах , сейчас их нет японцев, либо Китай либо какая нибудь Малазия.

Уж сильно так заморачиваться на производителя может не имеет смысла?Тот же  Тохадзе 9.8 норм. вариант. А так на ваш вкус. Можно и Китай взять, но его ликвидность будет уже другой. Товарищ имел Сеапро 9.9 OTH так же без нареканий (а его и раздушить до 15 можно кстати). Какая-то модель у Сузы тоже из 9.9 в 20 раздушивается-может поэтому вам ее и советовали.(не знаю только, честные ли 20 при этом получаются)

 

Edited by Алекс52
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый лучший вариант при расчёте " своя лодка + машина друга и поездки 2-3 человека" - это Tohatsu 9,8 2×  тактный 27 кг масса, убирается в багажник поперёк машины в любую. плюс лодка 3,30-3,60. ( две сумки - бОльшая примерно 1,2×0,6×0,4 м и массой под 60 кг).Просто если 2 рыбака из разных семей,то плюсом к лодке с мотором и баком надо везти 2 места ( ящика, сумки)со снастями. При поездках с ночёвкой прибавьте палатку, 2-3  спальника, сумку с одеждой и сумку с провизией. Нужна точно машина универсал/ кроссовер. С похожим комплектом и в условиях мотался 7 лет. Иногда комплект вывозил на такси, а семья позже приходила на берег. Моторы 9,9, которые раздушиваются в 15 - это масса 32-36 кг, не в каждую машину уложишь поперек, и бак к ним 25 л. Занимает больше места. Сузука 9,9, которая раздушивается до 20л.с - это 4- тактная, весит вообще 42 кг. И стоит дороже, и дёшево никто б.у не продаст, не для того приобретали...

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько людей столько и мнений.

Тут где то рядом была тема про БУ моторы.

В ней отписывался мастер которого видимо многие лично знают с форума.

Так вот тот мастер писал - что лично видел здесь на форуме БУ моторы в продаже - котороые прошли через того мастера и которым он вынес вердикт "не подлежит восстановлению", его просили "подшаманить чтобы заводился", а потом моторы продавались "почти не использованные".

Сам в моторах не разбираюсь, но судя по той теме - убить мотор очень легко, перегреть, без масла дать поработать и тп и тд.

Знакомые так купили БУ 5ку толи хонду толи сузуки. На второй или третьей поездке сдохла.

Так просто для информации. Каждый сам выбор делает. Многим везёт. Кому то нет.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нет опыта, ищите максимально свежий бу мотор и везёте в сервис , здесь подскажут куда. От себя добавлю были моторы от 2 до 30 сил. Для ПВХ и двоих минимум 9,8 меньше не рассматривайте. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голову ломал по поводу 9.8 или 9.9(15), для меня решающим оказался вес. В итоге взял Альфу (китайская Тоха 9.8). Был бы моложе, десяток лишних кг бы позволил ездить на пятнашке.  Косячок на новом моторе (не критичный) все одно вылез, но ругать пока рано.

По лодке на двоих 3.3 минимальный размер, если с деньгами напряг, поищите каму-350 бу - неприхотливая надёжная лодка, за счёт местного производства их не в дефиците.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вчера знакомый продал на авито hdx 5 за 28 .Реально не хоженый мотор  мало того что раза три- четыре выезжал на рыбалку в сезон ,так мы с ним еще и лещатники т.е. плыл на нем только до места . Так что все может быть )

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был комплект Тоха 9,8+кама 300... возил в багажнике  Оки(с минимумом шмурдяка можно даже сиденье заднее не складывать)...мотор безотказный и легкий...в одного -самолет, для двоих лодку побольше .,.от 360..

ps Олег,ты мою кастрюлю видел на днях...хожу под Сузой15...она и под Тохой 9,8 нормально ходит.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для двоих 360 + 9.8 отличный комплект. Сейчас у меня 320 + 9.8, так чтобы рыбачить-кататься с супругой и сыном пришлось сильно постараться с компоновкой вещей. Ничего лишнего не берем, т.к. места хоть и достаточно, но запаса почти нет, ноги не вытянуть. Потому буду в зиму лодку на 360 менять. А мотор китаец, в зиму купил с очень хорошей скидкой.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Гринго сказал:

Для двоих 360 + 9.8 отличный комплект. Сейчас у меня 320 + 9.8, так чтобы рыбачить-кататься с супругой и сыном пришлось сильно постараться с компоновкой вещей. Ничего лишнего не берем, т.к. места хоть и достаточно, но запаса почти нет, ноги не вытянуть. Потому буду в зиму лодку на 360 менять. А мотор китаец, в зиму купил с очень хорошей скидкой.

так вот и мне пока не очень к спеху, сейчас пока берег полностью на застроили хватает вёсельной лодки , а за зиму думаю ещё немного деньжат подкопить.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Mister Z сказал:

Я покупал БУ мотор и вот уже более 5 лет эксплуатирую. Полёт нормальный. На двоих берите 9,8

это хорошо когда у знакомых, а так когда не разбираешься, стремновато у незнакомых людей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Ну нате вам мои 5 копеек.

Человеческий аппетит - ненасытен.  Когда то друг сказал : бери 9.9 и кастрюлю и не сыктимь мозги. Хватит на долгое время и не придется дергаться. ( дом рядом с водой). Я ссылался на нехватку денег и взял Фрегат 300 и 5 Парсун. Парсун взял раньше на 2 года чем Фрегат и эксплуатировал его на Линде 345 (пластик). За 4 года эксплуатации мотора ни каких вопросов не возникало.Выезды на воду каждые выхи. Попробовав выйти в ГМ на этом комплекте - это как на медведя с рогатиной. можно . но опасно. Пришел за советом к другу, говорю : хочу по больше... Немного мата в мой адрес (дружеского) ,заключение : кастрюля и 9.9. Но я то "умнее" , ПВХ 360 Лиман и Гладиатор 9.9. Сели вдвоем, вроде норм, места море ( после 300) мотор прет ( по сравнению с 5) класс!  Через 5 рыбалок место стало как то маловато, почему то... Т.к. на рыбалки ездили в основном вдвоем, загружали весь комплект вместе, т.е в 4 руки. Вес пох... .В итоге дошел до кастрюли 430 и в планах сменить мотор на 30. Но точно знаю, что как только сменится мотор, прибавится рыбачек в кокпите и захочется кастрюльку 470-490, а там и мотор под 50. Кстати, Гладиатор в эксплуатации 5 сезон, была замена крыльчатки помпы  и две недели назад сменил свечи. Бенз лью 92 с Лукойла, масло Лукойл 2Т. 

 Если ездить приходится вдвоем, я бы взял 9.9 мотор и переделка в 15. Запас мощности лишним не бывает. 

 Это только мое мнение. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Тёмыч379 сказал:

 

Человеческий аппетит - ненасытен.  ..... Запас мощности лишним не бывает. 

 

ВсЁ правильно. Аппетит приходит во время еды.

Но перечитайте первый пост. У человека нет своей машины.

Конечно, можно сразу взять кастрюлю 430 и 9,9 раздушить до 15ти, поставить в городе на ближайшую платную стоянку и кататься хоть каждое утро/вечер в городе, по выходным изредка подниматбся до Дуста или вниз по Волге до Старчихи. (Я на 330 лодке с 9,8 так и мотался, вывозя лодку на берег на такси годах в 2002-2008, сравните цены на бензин+такси и доходы тогда и сейчас!). Или все-таки взять 330-360 пвхашку с 9,8, и ездить с друзьями или знакомыми форумчанами по всей области, узнавая новые места, способы ловли и людей... 

Выбор за топикастером, мы лишь советуеи исходя из личного опыта. Он тоже наберется опыта, обрастёт шмудряком, и если сегодня правильно проголосует ))), дорастет до " парохода"...))))

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы кататься на лодке под мотором нужны права. Или НЕ ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

9.9 права не нужны. Если вес лодки , длина лодки и кол-во пассажиров не превышает опр размеров и чел. Надо смотреть сноску ГИМС.

Edited by Тёмыч379
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, zloitroll сказал:

ВсЁ правильно. Аппетит приходит во время еды.

Но перечитайте первый пост. У человека нет своей машины.

Я бОльший акцент делал на 9.9. На нем повеселее будет, раз вдвоем катают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Тёмыч379 сказал:

Я бОльший акцент делал на 9.9. На нем повеселее будет, раз вдвоем катают.

Если 9,9 раздушат до 15-ти, выиграют максимум 10 минут в гонке на дистанции 15 км.. на нераздушенном прибавка 0,1 силы съедается массой мотора и 12 литрами лишнего бензина в баке. Естт с чем сравнить. Мой бывший комплект тоха 9,8 с Кайманом 330 с двумя седоками по100 кг + бак 12л и небольшой шмудряк ходил следом за моими новыми Кайман360 +Суза 15 2х такт.со скоростным винтом 11 или 12 шаг   В котором седоки 70+90+ бак 25+ мой ящик со свинцом и силиконом 25 кг и шмудряк напарника под 10 кг.. . Был еще Стингрей 390 + Суза 15 в стандарте с седоками 80+60 с минимумом шмудряка - вообще на равных ходили. Последнее сравнение к тому, что увеличение габаритов лодки на 30 см, даже при возрастании массы лодки, не сказывается отрицательно на скорости  при одинаковых моторах. Сказывается эффект меньшей осадки при боль шем объёме баллонов и поверхности днища.

НДНД матрас вообще почти не дает осадки, поэтому и скорость набирает быстрее (и выход на глисс), но появляются проблемки с управляемостью, отсюда меньше реекомендуемая мощность ПЛМ при одинаковых с жёстким дном габаритах.

Видимо, поэтому и кастрюли определённых габаритов (390-430), хоть и весят больше надувнушек, не проигрывают им в скорости под 15шками.  Хотя у кастрюль и пластика еще и обводы всегда лучше ПВХ.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что нднд, что пайолка в выходе на глисс одинаковы, вопрос в килеватости и отношении длины к ширине. Чем площе дно и чем длиннее и уже лодка, тем легче выходит на глисс.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, махно сказал:

это хорошо когда у знакомых, а так когда не разбираешься, стремновато у незнакомых людей.

брал здесь на форуме у небезызвестного volodya. На тот момент были не знакомы. Да и вообще я на форуме с 12 года, а мотор брал в 14-м, если память не изменяет. К тому времени крайне мало форумчан знал лично

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миш, да без разницы, у кого берешь, обычно по внешнему виду сразу видно, насколько мотор ушатан, у большинства пробеги же очень маленькие, по неск выездов за сезон. Японские двухтактники офигенно прочные, это мы тут спорим, тсв3 заливать или обычное 2т масло, а в сельве амазонки или в сомали автола вон бахнут или чего похуже - ничего, машки и тохи все выдерживают. Бэу японца брать можно. Только совсем древние уж 70-80 гг не берите, на них с запчастями беда.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.