Бовин

Проблемы с Сеа-про 9.9

8 posts in this topic

После 5-6 лет эксплуатации мотора   начали нарастать проблемы с ним снежным комом.   Для начала стал плохо заводиться на холодную. Да и в движении случались микроперебои.   Так как свечи ни разу не менял, подумал на них.  Стал менять.. В одном колпачке и на свече был сильный окисел.  Все почистил, поменял. но проблемы остались.  Стал смотреть дальше- не  ходит пластина угла опережения зажигания из белого пластика, та что находится под маховиком.  Вскрытие показало- открутились болты  крепления генераторной катушки, головки болтов слизало маховиком, катушка накрылась.  Соответственно опилки наделали задиров.  Задиры убрали, продули, тряпкой протер, пластину поставил, все ходит легко , работает.Для контроля промыл ее и посадочное место бензином.  Вот тут от бензина стало липнуть то ли краска посадочного седла, то ли само седло.  Снова протер сухой тряпкой.  Снова заработало.  Так как бензином растворяет, побоялся мазать чем то либо литола, смазал силиконовой.   Все собрали, подставили 30 литровое ведро с водой,( рядом в запас еще воды, на всякий), завели.  Так как воды был уровень не большой, обнаружилась еще неисправность.В зазор между редуктором и сапогом, там где видна тяга переключения передач, хлещет вода.   Из контрольки вода тоже шла хорошей струей.  Напросился вывод- трещина в трубке.  Но пока хватает туда и сюда.  Решили, сезон докатать и в ремонт  (Сам я моторах ни фига совсем, делал сосед)  Утром выехал на воду.   Зажигание подклинивало, но разработалось . Контролька лила отлично.  Но червячок точил, вдруг разойдется шов дальше, контрольку не угляжу, будет перегрев.  Ломанулся в Нижний в известное на форуме место. (Назвать как то рука не поднимается.)  Оставил на приемке мотор с просьбой поменять масло в редукторе и своим подозрением на трубку.   Дальше начались непонятки.  Мне позвонили в результате И сказали: трубка была целая, латунная, но они ее поменяли на более лучшую, развальцованную. т  Это мол вода из за того , что крыльчатка помпы очень сильно качает.  хорошая такая.   Но они ее поменяли на более лучшую, воды стало лить помимо еще больше.  На мою недоуменную паузу, последовало разъяснение, что моя крыльчатка хоть и очень хорошая, но мгла бы через год накрыться.   За все взяли 4КР.  Я еще напомнил про масло в редукторе, обещали тоже поменять.  На мой странный вопрос, мол деньги заплачу, а результата нет, резонно заметили, что сняли видео, посмотрю и все пойму.   Видео выслали.  Посмотрел.  Фигачит из помпы, в месте захода вала.  В лодочных моторах не разбираюсь, но по жизни знаю, если есть вал, которой уходит в какую либо жидкость, то должен быть сальник какого либо типа.  И если жидкость там вытекает, то крякнулся сальник или задиры на валу.   Как сюда пристроить трубку и крыльчатку так и не понял.  Видео прилагаю.  Как понял, на время эксперимента вставляли какую то б.у трубку с дырой, вода из этого отверстия им сначала мешала.    Минут через пять опишу последствия ремонта, от которых волосы сегодня встали дыбом, боюсь что попал на большие бабки

video-dd14599bb3b10ed2a3bdf780c73e340f-V.mp4

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серег, тебе к Володе ОВМ (мой одноклассник) Если надо контакты скину, скажешь от меня..........

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошло пару недель после ремонта, мотор вывесил на лодку,    Силиконовая смазка зажигание тормозила, убрал ее.   На сухую пластина ходит нормально.   Сегодня наконец-то ветра закончились, вышел на воду.   И ужаснулся. на малых оборотах мотор нормально, на средних его начинает колотить..  На больших вроде терпимо.  Но на средних вибрация страшенная.  Сначала  подумал- троит.  Нет, на нейтрали любые обороты ведет нормально.  Стал смотреть винт и вал.  На нейтрали люфт осевой и продольный, на передней скорости то же самое, на задней только осевой.  От руки винт крутится на передней передаче  под нагрузкой в одну сторону, на задней  в обе..  Т.е до ремонта  вибрации  не было, после ремонта резко стало.   Погнули вертикальный вал? вряд ли.  Сцепление в редукторе?  Если да, на нейтрали он тоже крутится, но не бьет.  Смотрел в инете, ничего не нашел , кроме намека на неправильную регулировку тяги переключение передач.  Там мол гайка и контрогайка, перед разбором надо заметить их положение, что бы при сборке поставить на место.   Может не заметили и соответственно не поставили?  Куда-нибудь шестерня недовключается или наоборот?  Но мотор колотит и на передней и на задней передаче.  Везти в город мне никак сейчас не с руки и уже везти боюсь и куда?  Может у кого есть подсказка?    Да, может термины где не те, я в моторах не в зуб ногой...

Edited by Бовин
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего за мотор, Серег?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Володя, название темы видел?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

имею сиа про 9.9 4 такта сам разбирал и собирал редуктор тяга включения скоростей регулирую чтоб происходило включение передач на вибрацию не влияет. Но сам мотор с новья вибрирует так что после каждой рыбалки приходиться подтягивать и чинить пластик у стартера. бывает у ноги резинки буферные после удара о бревно надо ровнять а иначе нога о поддон задевает и стучит . да и на вал горизонтальный прокручивая обратиь внимание на момент биения

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, может так совпало, но до ремонта никакого биения не было (в моем понимании)  Первый выезд после ремонта- пляски святого Витта.  На пеньки, бревна никогда не налетал. По илу да, бывает иногда на малом пройдешься, у нас выход мелкий.  Но уже года два, как нашел объезд, так что и это исключил.   На гребном валу, да ,биение есть.

Edited by Бовин
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все, тему можно закрывать, по случаю подвернулся рабочий редуктор, свой снял, этот поставил, все работает.   Свой тоже сплавил, знакомый на пенек наскочил, сказал , что мой сделать намного проще, чем собрать его осколки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.