45 posts in this topic

Всем привет,коллеги,рыболовы,друзья по заболеванию))Раздел создан для для рассказа о своих комплектах,как вы пришли к тому,что надо покупать лодку с мотором,какие приоритеты вы видите перед собой покупая комплект,с какими трудностями столкнулись при выборе плавсредства и мотора.В разных темах на форуме множество разнообразных вопросов,у каждого на свой нюанс и пожелания.

Много людей из присутствующих на форуме владеют лодкой с мотором,покупали,продавали по многу раз,стремясь к совершенству в этом вопросе и удобстве,наступали на грабли как я не по разу.Предлагаю Поделиться своим рассказом с чего Вы начинали и к чему вы пришли.Почему продали мотор или лодку,почему купили кастрюлю,или наоборот(вопреки мнениям есть и такие люди,которые "уменьшаются" а не "укрупняются")

 

inflatable-boats-SD365_51.jpg

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сам я довольно долго созревал на лодку с мотором.Всегда была вёсельная надувная лодка,на которой бывало очень по долгу добирался до места рыбалки.Постепенно друзья и знакомые обзаводились моторами и лодками,и я решил подумать над этим вопросом.

Не особо хотелось тратиться,сначала смотрел на сиа-про,хидеи,лошади на 2 или на 3,лишь бы не грести вёслами.Потом морально приготовился уже к 5 лошадям,заглядывался на нового кетайца.Неожиданно подвернулся через знакомых Suzuki DF6 13 года,пришлось немного занять денег чтобы его купить.Движку было 5 лет,выглядел как новый,даже винт почти не царапанный.ydYx1oxtZoI.thumb.jpg.af9ed93b02aab46ec8ef30494e260678.jpgНе особо разбирался в моторах,но очень рад был покупке.В декабре не испытаеш его нигде конечно.С мотором достался выносной бак,чему я позже был несказанно рад.Дальше вопрос был в покупке лодки.Бюджет был не особо резиновый,но и большую лодку не особо хотелось,чтобы не испытывать трудностей в перевозке и переноске.Читал интернет,смотрел на цены.Заказал лодку Англер 310,питерскую,с деревянным полом.Поскольку сравнивать было не с чем и с нднд не сталкивался,решил пока поездить на сланях.

Лодка приехала,дома надул,сразу понял что это уже совсем другая лодка,не то с чем имел дело.Приоритет в выборе был на ширине кокпита,и баллон 430.На этой лодке кокпит был самый широкий в своём классе.

Весной обкатал комплектик на карьере,не дожидаясь открытия сезона.Так я для себя открыл водномоторную тему.PpE6Uq8m4IM.thumb.jpg.503a78129bfdb0fb2ddf90bcce106e5b.jpg9fXGOutoGk0.thumb.jpg.d8235db585af1e380b9f815ca05441b4.jpgBsPVHjuOmnM.thumb.jpg.b9915c570c1566c0129c12c499897e01.jpg

С женой на пустой лодке на глиссер выходили вполне себе ничегоFKkOTnA37b4.thumb.jpg.29ea6fd2431dab652c2ad17c2f4ae7f0.jpgIMG_20180714_172556.thumb.jpg.82fd0440c8aa0857afec7018ba3d39d8.jpg

И вот после последней вахты в конце июня ставлю лодку на причал.До этого было несколько рыбалок со сборкой и разборкой лодки,перевозкой,ездой в гараж.Всё это очень много отнимает времени.

Теперь всё оказалось намного проще,пришол с бензином,едой,сел и поехал.Весь скарб оставлялся в лодке.6040e092e79aa_qeKXzmIOIwg(1).thumb.jpg.ab196786fffe59861be6d7b014a5445f.jpgo-vntyYSm_8.thumb.jpg.f7e2ccc8f4acfca8b5195ccdbfa9630f.jpgЕздил много по реке,часто рыбачил,или просто осматривал участки реки.Было очень интересно,ведь открылись новые горизонты.

Пробывал приподнимать мотор на транце,ничего не менялось,мотор не брызгал,скорость одинаковая.

Расход топлива был довольно смешной.Бака на 12 литров хватало на 3 рыбалки))На причале владельцы "динозавров" в 50 сил с завистью посматривали и шутили что я с 5 литровой канистрой приходил на рыбалку))

Сезон откатал без поломок и происшествий,лодка не сдувалась,мотор работал как часики,заводился отлично,рыба ловилась.В октябре и завершил его.i9hZWmnd54Q.thumb.jpg.bfa145c4edde62cc1829408909c677f0.jpgJt4csyjF_TQ.thumb.jpg.4366ee35b1325c3aabfedb11077f7974.jpgn8HKvRYKqUM.thumb.jpg.92ca1089784d8b906f37fb246d3f2047.jpg

Зимой начали посещать мысли о смене мотора,чтобы можно было поездить вдвоем на рыбалку,двоих взрослых мужиков сузука конечно же на глиссер не тянула.Её даже не пришлось вывешивать на авито,купил у меня её хороший знакомый,у которого впоследствии её украли из гаража.

Выбор мотора пал на Тохообразных мощностью 9.8 сил.Начитавшись форумов про её надёжность и вес.Неохота было переходить с 4 тактов на 2,но что поделаеш))

И вот в марте с Спорткультуре купил Ниссан Марин 9.8.Долго его дома разглядывал,щупал.Rs74Ce1KypU.thumb.jpg.bc1a0261c65f29bc5cb142e3ca86afcc.jpg

Обкатал мотор так же на карьере,за 2 дня,едва сошол лёд.Англер уже побежал под этим мотором довольно шустрее,не намного больше кушая бензин.Скорость 32-34 км в час.

Приобрел к началу сезона стояночный тэнт,чтоб не заливало дождями на причале,позже оценил приобретение,очень полезная штука.Ездил по рыбалкам не особо заморачиваясь расстояниями,захотел поехал.Но обратил внимание на лодку,как проблематично наводить порядок и мыть под сланями.Разбирать и собирать.Раз в месяц полностью приводил в порядок,наводил чистоту.Начал подумывать об нднд.

Докатал сезон,из неприятностей что было,то это прокол балона на лодке тройником.Устанил жидкой латкой.В октябре расстался с Англером,захотелось лодку побольше и с нднд.Вполне неплохой кораблик за свою цену,не доставившая никаких проблем за 2 полных сезона(кроме как по моей вине)

Следущей весной покурив интернет приобрел Риф 340 нднд,изготовил из листа ЭВА ковёр на пол чтобы его сохранить в первозданном виде.Наворотов больше решил не делать никаких.Так же был пошит стояночтный тэнт.31Ty--EkhsY.thumb.jpg.9c9a0b7e9dece48ee28e6874d394d3e1.jpgOdjrQceKoAY.thumb.jpg.559740198e734b67542da5835b67ef66.jpg

А вот при первой поездке пришлось выставлять правильно мотор на транце,мотор брызгал.Устанил это подложив брусок 20 мм на транец.И сразу же пришол к выводу,что штатный насос никуда не годиться чтобы надувать такую лодку,вставать двумя ногами и давить на него всей массой это не дело.Проблема была решена покупкой Браво 9,двухкамерного,набивать дно и баллоны стало одно удовольствие.

В стоячей воде комплект развивал скорость 36 км в час,при 5900 оборотах,что мне показалось хорошим результатом.JFTohS1rks4.thumb.jpg.4bbd0f6ea0fcf4e0d29843369bb1ba97.jpgЛодка проходила волну значительно мягче волну,чем сланевая,но остойчивость уже осталась в минусе.Впрочем никаких неприятностей по этому поводу не случалось.Места конечно же прибавилось впереди,и вроде всё устраивало,но как то всё чего то не то))И баллон побольше уже,волной не захлёстывало на якоре,и на ход легкая.-n3s33_5VSY.thumb.jpg.0fa5d86553a605900019c19a3b7d9f22.jpgnmruUs91ZwI.thumb.jpg.a35a9758680e45e83ffc141b766634d8.jpg3lOxbMjaYbs.thumb.jpg.138856df46dc15f8ef500ef2740f63a6.jpgUYhZPbax_WFvin9sd3RQ36ie_WXlnPdj.thumb.jpg.7d85ba44d0f3c104f19ecd2fb01727b9.jpgYxrc0ON6ma4.thumb.jpg.e6f7f2ae9a64745feb5e18cbad1e6099.jpgTOSe_JFp0zs.thumb.jpg.963817e294ed290bdf6d28884a1e726b.jpg

Сезон закончился тем что я на пробу повесил на свою лодку мотор 15 сил,и понял что надо двигаться вперёд))

Наездил в прошлом сезоне больше всего по моточасам,никаких претензий к лодке или мотору не возникло.

Отдельно хочется сказать про мотор Ниссан Марин 9.8.Мотор безотказный,всегда заводился и всегда ехал куда нужно и как нужно,аппетит довольно скромный.Работает довольно громко на рабочих оборотах.Поломок и неприятностей с ним не возникало,обслуживал в спорткультуре.Screenshot_15.thumb.png.b876a5420a88815ef3c00f95679b931f.pngНакат за 2 сезона 250 часов.gBx5kraxLPVPJa74ddiBS4gxLPHFMyb3.thumb.jpg.4b66cb1a02d7be6479e5d6c7924ebb15.jpgIMG_20191013_115608979.jpg.b739eb0db24f03820d2cb65f4dfe944d.thumb.jpg.10554e7d84fccb18f3436372f9c8800a.jpgIMG_20191013_115655012.jpg.a82ead5899042e7ef4dc4487d521563e.thumb.jpg.daed3fe4740780f10895f3862fb24517.jpgk9l0UT4_7ZI.thumb.jpg.826e5deea71022c0f415543f95bdadff.jpg

Мотор был продан за неделю,форумчанину.В планах была покупка Ямахи 9.9,по помыкавшись,прозвонив все магазины,понял что её не купить изза дефицита.Выбор был сделан в пользу Сузуки 9.9.IMG_20201021_163131.thumb.jpg.9bb098e23d6ec45bb077311c7b1b7ac3.jpgIMG_20201024_140538.thumb.jpg.12ce4173c2205f0aa077388478ea3e30.jpgIMG_20201024_110314.thumb.jpg.ee6f20bc273867ed4c54b843360b9e2a.jpg

Так же в октябре его обкатал успел,раздушил,обслужил,и убрал на зиму.IMG_20201028_114833.thumb.jpg.b61f275fb09b596ec64e9e45b7a27446.jpg

И всё бы хорошо,но как же так,мотор купил,а лодку не поменял))

Продавалась лодка со всеми приколюхами месяц,покупатель приехал и забрал не разворачивая её,сославшись на доверие к форуму.Лодка была в очень хорошем состоянии,без косяков и повреждений.

Теперь мысли были про вместительную лодку,хотелось не переборщить с размером.Не знаю даже как подобрать правильно слова под все хотелки.Смотрел на 360,но люди говорили что на один размер укрупнятся смысла нет.Остановился на 390 размере.Да ещё на каком!

После нового года приехала лодка мне,Риф Тритон 390 с-макс,с огроменным кокпитом,фальшбортами,и триморанным дном.IMG_20210119_154038.thumb.jpg.a44e9606e6e7d2a573006cc01dcc0ed6.jpgU13Yae7FQ0s.thumb.jpg.0aef9d6fa79edc42123f67e0280886f9.jpg-RUn2-_tgDI.thumb.jpg.e03761ed78e18dd9ae2d82abe4959f37.jpgНачало сезона будет очень интересным.Расход топлива,поженить лодку с мотором,ходовые качества и т.д.Но об этом позже)))И как всегда думаю что хорош тратиться,на этом остановлюсь.Наступил на все грабли что возможно.

Единственно что точно счас знаю,что кастрюли в обозримом будующем не хочу.

 

 

 

Edited by СерёгаДуст
29

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Если хотите поделиться своей историей,то пишите.Очень интересно будет почитать!:smile:

Edited by СерёгаДуст
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то раз причалили к берегу на ПВХ и еле спины разогнули, поняли что пора к совершенству, и пересели в катер с креслами удобными)

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Evro сказал:

Как то раз причалили к берегу на ПВХ и еле спины разогнули, поняли что пора к совершенству, и пересели в катер с креслами удобными)

в пвх тоже кресла ставят)

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставят, но лично  убедился,  что это тоже очередные грабли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Джо сказал:

Ставят, но лично  убедился,  что это тоже очередные грабли.

Интересно какие же? 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Алекс52 сказал:

Интересно какие же? 

просто непонравилось наверно.У меня ездят знакомые,очень довольны

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно, что ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ. Я тоже один из таких очень довольных. Про лавки и скачки через них даже вспоминать не хочется. Кресло даёт ещё и возможность более удобно , по-своему усмотрению, организовать пространство кокпита.

Но на вкус и цвет... Кому ананас, а кому свиной хрящик. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

после службы в армии в 1984году позвала меня романтика и комсомол осваивать севера. ну а какой север без лодки. . так у меня появилась моторная лодка ОБЬ-3. и лодочный мотор ВИХРЬ 25. лодка удобная для небольших рек и поездок максимум в троём. рыбачить тесно и для двоих. к этому добавился мотор Вихрь-30. через лет 10 поменял лодку на КАЗАНКА-5м3. эта лодка наверное из всех советских лодок самая удобная. на транец можно повесить 60 лс. и в четвером в ней не сильно тесно. с появлением импортных моторов ВИХРИ списались на берег . и у меня на транце появилось чудо японской мысли ЯМАХА-50.

004.jpg

13

Share this post


Link to post
Share on other sites

за 30 лет водномоторной жизни мне пришлось походить на разных лодках. ПРОГРЕС-4 под ЯМАХОЙ-40. лодка очень хорошо ходит в волну . была в пользовании САРЕПТА под ямахой-40. лодка удобная - с раздвижной крышей. по тихой воде ходит прекрасно.  но если волна больше 0.5 метра. эта лодка вытрясет всю душу и не один раз умоет волной. были разные моторы (в основном ямаха) бензиновые-керосиновые... пришло время пенсии. и теперь я живу здесь - и на рыбалку езжу на маленькой лодке с ямашкой-5.

фотки планшет 1409.jpg

Меня такой комплект вполне устраивает.  регистрация не нужна. лодка мобильная. при наличии авто доступны много новых мест. все помещается в багажник. и ты не привязан к одному месту.

13

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, talnax64 сказал:

меня такой комплект вполне устраивает.  регистрация не нужна. лодка мобильная. при наличии авто доступны много новых мест. все помещается в багажник. и ты не привязан к одному месту.

Спасибо что поддержали тему!:smile: Какой самый запоминающийся комплект был в вашей жизни,с которым труднее всего было расстаться?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

59 минут назад, Алекс52 сказал:

Именно, что ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ. Я тоже один из таких очень довольных. Про лавки и скачки через них даже вспоминать не хочется. 

Просто кресло в кастрюле с рулевым управлением и кресло у румпеля в пвх - две большие разницы.

Edited by Андрей Сергеевич
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Андрей Сергеевич сказал:

Просто кресло в кастрюле с рулевым управлением и кресло у румпеля в пвх - две большие разницы.

Уверен, что на круизной яхте кресло ещё более удобное. Только и бюджет на покупку и обслуживание другой. 

Все ж по средствам и объективной необходимости. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

5 минут назад, Алекс52 сказал:

Уверен, что на круизной яхте кресло ещё более удобное. Только и бюджет на покупку и обслуживание другой. 

Все ж по средствам и объективной необходимости. 

Тоже верно. В Романтике у меня офисный стул стоял, за всю рыбалку задницу можно было не поднимать - крутился во все стороны))) И цена - 500 рэ)

Edited by Андрей Сергеевич
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сознательную водномоторную жизнь, начал с Suzumar 360 al, под Suzuki 15. Первое время каждый раз собирали и разбирали перед рыбалкой на водоеме, потом возил в собранном виде на прицепе.

Ездили дикарями в основном в Михайловское.Надежность и лодки и мотора выше всяких похвал. Но один существенный минус, это вес. Вдвоем ворочить довольно проблематично. На рыбалку выбирались 3-4 раза за сезон, на 2-3 дня. А однажды поехав в октябре 2016 г на рыболовную базу мы арендовали лодку Прогресс и в моей голове родилась мысль приобрести "кастрюльку".

В зимний период стал посматривать соответствующие сайты. Но взвесив все за и против, пришел к выводу, что ради 3-4 рыбалок в сезон покупать такую лодку, глупо. А пусть я лучше в комфорте поживу на базе и возьму лодку.в аренду.

Продал свой старый комплект, а на вырученные деньги стал обладателем "комплекта эгоиста" (Кама 310 и Тоха 5). Данный комплект использую для однодневных поездок. Количество однодневных рыбалок возросло с 1-2 в сезон до 5-8.

Пока своим выбором доволен, но.....

 

7

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, СерёгаДуст сказал:

Спасибо что поддержали тему!:smile: Какой самый запоминающийся комплект был в вашей жизни,с которым труднее всего было расстаться?

я даже не знаю. наверное казанка 5м3 и Ямаха-50 керосин.(самый мощьный комплект. тяги у него не меряно.такие моторы пользуются спросом у тех кто имеет доступ к керосину- за сезон уходило около 1.5 тонны. на бензиновой уходило около тонны 95. с теперишними расходами бензина около 20 литров за сезон -ресурс у мотора не выкатать

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

что хочу добавить. я долго и много занимался ремонтом моторов. современные моторы ходят долго и щасливо если использовать качественные масла. и своевременно их обслуживать. и если у вас появился какой то посторонний звук не нужно пытатся любыми путями доехать на моторе до берега. и да у каждого производителя есть косячные модели моторов хоть они и японские.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

С креслом в ПВХ очень удобно. 2 сезона на ура, спина отдыхает. Сделал из квадратной алюминиевой трубы.

 

IMG_21.thumb.jpg.3c06f742a4a211ab3a61c1dfc7bd28ac.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, talnax64 сказал:

я даже не знаю. наверное казанка 5м3 и Ямаха-50 керосин.(самый мощьный комплект. тяги у него не меряно.такие моторы пользуются спросом у тех кто имеет доступ к керосину- за сезон уходило около 1.5 тонны. на бензиновой уходило около тонны 95. с теперишними расходами бензина около 20 литров за сезон -ресурс у мотора не выкатать

Ни разу не слыхал про керосиновые моторы)))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, МНТ сказал:

С креслом в ПВХ очень удобно. 2 сезона на ура, спина отдыхает. Сделал из квадратной алюминиевой трубы.

 

IMG_21.thumb.jpg.3c06f742a4a211ab3a61c1dfc7bd28ac.jpg

со своей спиной тоже подумываю про данный девайс вполне серьёзно,проектов как его установить в интернете полно.Вопрос времени только

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чертеж  кресла могу скинуть

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, МНТ сказал:

Чертеж  кресла могу скинуть

Скиньте в личку,если не трудно,завтра изучу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В личку отправил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опяяяяяять. Мало тем про лодки и моторы Серега создал, срочно нужно еще создать. :laugh:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.