Илья В

Лодочный мотор и мороз

94 posts in this topic

Posted (edited)

Всем привет. Так как лодка у меня живет на обычной автостоянке, закрался в голову такой вопрос - как себя чувствует лодочный мотор в легкий морозец, как сейчас? Может ли прихватить крыльчатку или допустим давануть какой-нибудь узел мотора, где осталась вода, а осталась она там 100%..? 

Утро:

20210928_074829.jpg

20210928_074839.jpg

Edited by Илья В
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все моторы хранил в холодном гараже. проблем не было. На  сухую заведи после рыбалки секунды на три и газку. На стоянке лучше тентом накрыть, чтоб не обледенел он и вода не замерзла снаружи в деталях.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он на лодке в чехле висит..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вода при замерзании даванет исключительно в случае, когда ей расширяться некуда. Например в бутылке. Мотор, это не тот случай. Крыльчатку прихватит, ну и фик с ней. При опускании мотора в воду, в связи с великолепной теплопроводностью ноги мотора, весь ледок через пару минут растает. 

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

36 минут назад, zloypapa сказал:

Ну, вода при замерзании даванет исключительно в случае, когда ей расширяться некуда. Например в бутылке.

Или в редукторе. Надеюсь у меня её там нет )

С другой стороны - если замерзает начало и конец - вот тебе и закупоренная емкость..

Edited by Илья В
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

выливается все, капли не в счет. если в редукторе вода, то ему и без морозов трендец. не парься, газани на сухую и все вылетит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

После того как глушу секунды 2 струя еще идет..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Макс Никитин сказал:

 На  сухую заведи после рыбалки секунды на три и газку..

Сие действо чревато выходом из строя крыльчатки помпы.Вода в современных ПЛМ сливается полностью.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

за 3 секунды нихрена не будет.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

7 часов назад, Илья В сказал:

После того как глушу секунды 2 струя еще идет..

Сливается вода из головы. Не надо на сухую крутить мотор, даже без чеки просто дергать. Если уж рано едете на рыбалку, после спуска на воду, запускайте мотор через 2-3 минутки, пусть он немного "оттает".

Edited by Огнеборец
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сухую нет однозначно, а без чеки ему без разницы..

Ладно, оставил все как есть. Пусть висит на лодке, ничего не будет от пары капель.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

1 час назад, Огнеборец сказал:

Не надо на сухую крутить мотор, даже без чеки просто дергать.

Причём здесь "на сухую"?
Если мотор четырехтактный, то масло в системе не даст мотору крутиться "на сухую".
Если мотор двухтактный, то масло содержится в топливной смеси, и "на сухую" мотор никак не будет работать.
Кроме того, в инструкции по эксплуатации написано, "если мотор не будет долгое время использоваться, то для избежания возникновения коррозии в цилиндры необходимо через свечные отверстия залить немного моторного масла и прокрутить мотор с помощью стартёра при снятой чеке." Так что дёргайте его сколько влезет, ничего с ним не случится.
Другое дело, что при длительной работе с не опущенной в воду ногой, мотор может перегреться... Но для этого работать он должен дольше минуты, это точно.
Два раза ремонтировал свою Хонду, и оба раза после неполной сборки, чтобы убедиться, что всё правильно собрал и правильно установил все соответствующие метки, запускал мотор на холостых оборотах секунд на 20-30 не опустив в воду. Ничего с ним не случилось. Материалы двигателя (чугун, алюминий) обладают достаточной теплоёмкостью и быстро перегреть их не получится.

Так как иногда имею дело со строительными средствами малой механизации, однажды, по ошибке, запустил абсолютно новый двигатель Хонда GX-160 вообще без масла. Умудрился даже погазовать...) И оставил его на холостых прогреваться... Так он у меня заглох (заклинил) примерно через 3-4 минуты. Так что 3 секунды - вообще ни о чём.
P.s. А ту Хонду  GX-160 потом разбирал и расклинивал. Всё удачно и она потом долго долго служила.

Edited by рыб@чоk
3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, рыб@чоk сказал:

Причём здесь "на сухую"?
...однажды, по ошибке, запустил абсолютно новый двигатель Хонда GX-160 вообще без масла. Умудрился даже погазовать...) И оставил его на холостых прогреваться... Так он у меня заглох (заклинил) примерно через 3-4 минуты. Так что 3 секунды - вообще ни о чём.

речь не о том, заклинит поршневая или нет, а в том, что крыльчатка помпы просто сотрет/потеряет лопасти...

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

За 3-5 секунд с крыльчаткой точно ничего не случится.
А от того, что вы 10-15 раз дерните за ручку стартёра, чтобы выгнать из помпы воду, и подавно ничего не случится.
Кстати, я обычно просто дёргаю стартер раз 10-15 перед зимой, и всё. Иногда из отверстия при этом вылетают брызги воды.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, рыб@чоk сказал:

За 3-5 секунд с крыльчаткой точно ничего не случится.
А от того, что вы 10-15 раз дерните за ручку стартёра, чтобы выгнать из помпы воду, и подавно ничего не случится.
Кстати, я обычно просто дёргаю стартер раз 10-15 перед зимой, и всё. Иногда из отверстия при этом вылетают брызги воды.

а если просто поднять мотор, то из него без различных дерганий вся вода стекает сама собой

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Огнеборец сказал:

а если просто поднять мотор, то из него без различных дерганий вся вода стекает сама собой

Возможно и стечёт... Но это также может зависеть и от конструкции мотора. Может стечь и не из каждого мотора.
Кроме того мотор надо не просто поднять, но ещё и положить на бок, так как отверстие для слива находится сбоку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

разговор ни о чем

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты попробуй, после подъема с воды, вертикально поставь и заведи, брызги будут. Я этим не заморачивался, но в морозы и на воде всегда так делал. Видел случаи, когда утром не прокручивается стартером. В морозы ессно, значит где-то водичка осталась.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В морозы всегда ногу мотора в воде оставляю. Так помпа не примерзает. 
Но и завожу постепенно.
Дёрнул - завёл и сразу заглушил. Через минуту снова также. Ну и потом заводишь и смотришь на контрольку. Если воды нет - глушишь и снова даёшь постоять, чтобы все каналы в ноге отошли.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, r1 сказал:

Дёрнул - завёл и сразу заглушил.

Это в любом случае, или только если вода из контрольки не пошла?

Прошлой осенью был случай. Завел нормально. Особо не прогревал, так пару минут потарахтел, потом на малом ходу немного и газу. В общем как на машине. Прошел километров пять, только собирался заглушить, обороты сбавил, но он и сам заглох. Ну и ладно. Точку обкидали. И потом полчаса или даже больше танцы с бубнами. не заводится и все тут. Даже чихает не часто. Это был первый раз когда я взял с собой комплект инструмента и запасную свечу))) Чего ему, думаю, почти новому японцу будет. Сглазил, наверно. Подошел еще мужик на катере, помог словом, делом и свечами. Свечи выкручивал, продувал, чистил контакты и так много раз. Потом вдруг брык и завелся. В этот день прошли еще не мало, решили рискнуть. Больше не подводил. Все это лето на тех же свечах откатал. Поменять собираюсь, свечи и инструмент уже с собой, но все же некогда) 

Что это было - хз...

Грешу на две вещи - поменял масло, может неподходящее, или свечи. Три года как никак отходили, хоть и нечасто рыбачу на моторе.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на позапрошлых выходных мотор (Суза 9.9) мозги поделал. Приехал, в 5.30, слипанул лодку. На улице холодно, около -1/-2. завел, контролька пошла, но мотор работал хреново. Поработал минуту и заглох. Думаю - приехали. Кое-как завел, если поддать газу - глохнет, как будто переливает. Подсос закрыт. Ручка газа выкручена на половину, а оборотов всего 1800-2000. Открыл колпак  голова уже нагрелась, но мотор все равно троит. Короче подождал минут 10 и поехал. Еще минуты через 2 все стало нормально - я грешу на конденсат, т.к. вся неделя была жара днем и морозные ночи. 

На слипе у парней на Сипро сгорела крыльчатка, заметили они не сразу и прокатились, как говорят, остановились только когда почувствовали запах паленого..

Завтра убираю лодку, хватит на этот сезон..

Edited by Илья В
2

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Илья В сказал:

голова уже нагрелась, но мотор все равно троит. 

Полторашит :tongue:

Лодку поднял вчера, посуху.

Уже лет 5 как на ожидание позднеосеннего клёва на покупаюсь, 15+/-  октября - на прицеп.   :rolleyes:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Lesch сказал:

Что это было - хз...

Грешу на две вещи - поменял масло, может неподходящее, или свечи. Три года как никак отходили, хоть и нечасто рыбачу на моторе.

 

Вполне вероятно просто поплавок залип в карбюраторе

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как с этим бороться?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.10.2021 в 10:33, Lesch сказал:

Это в любом случае, или только если вода из контрольки не пошла?

В любом случае. 
Этот способ тоже где-то в инете подсмотрел.
з.ы. Завести - полбеды. Механизм откидывания замерзает напрочь :)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.