• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Славян

На чужих ошибках

38 posts in this topic

Доброго дня Всем!

Многим известно, что лучше учиться на чужих ошибках. Но и "своих", думаю, ни кто исключить не может.

По сему предлагаю делиться этими ошибками, чтобы у коллег меньше соблазна их совершать было.

Может правильнее создать эту тему в "вопросах-советах-ответах", но мой случай относится именно к "нашим "коням"" так, что:

Вчера с утречка, поехали с супругой в область определить место под строительство "Домика в деревне" и написать заявление в администрацию по этому самому вопросу. Определили с председателем свободные участки, попросили у него пару часов отсрочки для итогового выбора, сравнить, все обдумать...

К полудню определились. Приезжаем к председателю писать заявление, а у них "Обед".

Ну значит и мы решили отобедать. Поехали по трассе в поиске места на природе.

Нашли вроде бы не плохую полевую дорогу, которая в лес ведет.

Углубились так сказать, без особых сложностей, дорога хоть и глинистая но плотненькая и не сильно влажная.

Покушали, сели в машину, в обратный путь. И тут через тройку метров, моя очечественная семерочка в милипиперной колее заскользила на одном месте по всетаки влажной глине.

Туда - сюда, ... не хочет. Траву сухую, ветки игнорирует.

Хорошо, что саперная лопатка в багажнике была. Подровнял немного землю под колесами. Не много и проехал назад (вперед - нет, так как переднее колесо в возвышение уперлось). Минут двадцать так по немногу подкапывал и передвигался. Вроде выгреб на траву. Супруга в сторонке наблюдала как я пыхчу с лопаткой на корточках, и "отгрызаю" сантиметры скользкой глины (Толкать машину ей нельзя, нормально водить еще не научилась.)

Ну в общем, как будто выкорабкались.

Лопатка выручила. Рекомендую всегда с собой возить.

Далее, лопатку в багажник, и вперед, объехать скользкий участок по более сухому травяному полю. Несколько метров нормально. Остановился перед редкими кустиками, дабы под машину их не сминать и посмотреть как правильнее их объехать. ПОСМОТРЕЛ БЛИН!!!

Заднее колесо встало на редкой лужице спрятавшейся под травой. Вобщем, вперед - назад (влево - вправо), склизит и все тут. Снова достал лопату. Вроде аккуратно подкопал, подчистил. Машина- ни с места!!! Веточки, палочки - по барабану!!!

Еще минут 15 попыхтел. Супруге вроде и смешно, как я с лопатой в грязи пыхчу, а вроде и плакать хочеться. А я из-за того,что она растраивается еще больше злюсь на эту ситуацию. Но супруга, молодец - настроилась, выдержала достойно, удержала бодрое настроение.

Короче, лопата уже не помогает. Жена за рулем, как трогаться знает. Я толкаю - бесполезно. Похоже, что уже машинка задницей на землю присела.

Пошли на трассу. Как на зло 20 минут, ни одной машины. Хотя пока мы в поле ковырялись - они (машины) сновали тудя сюда. Забегая вперед скажу, когда опять к своей машине вернулись, автомобили снова по трассе зашуршали.

Что делать, машин нет. Моя МТС не ловит. У супруги, НСС - связь есть. Набираю номер председетеля, чтобы подмогу выслал. Батарейка у телефона садиться, телефон выключается. Веселуха!!! От таких приколов, поменять сим-карты уже и в голову не приходит.

Тут у моей любимой, рождается интересная мысль, - "а что если деревца под колеса положить" (у обочины не толстые сосны валялись). Ну конечно эти сосны не совсем то, что надо. Так как длиннющие и ветвистые (в колею под колесо не войдут...) Хотя, потом уже вспомнил, что у меня топорик в машине имееется, очень пользительная вещица для обработки древесины в подобных ситуациях. Хотя вроде бы, что толку от подкладывания, да и как подложить, если машина на заднице сидит.

Но эта мысль, разбудила во мне воспоминания о хлипеньком домкрате, опять же всегда присутствующем в багажнике. То есть, домкрат-то для того и придуман, чтобы машину поднимать.

Все просто. Нужно опору для домкрата в глине разместить, приподнять автомобиль. Под "больное" колесо хорошую древесину и вперед!!!

Про топор, сразу не вспомнил (да и не пригодился), на той стороне трассы на счастье оказалась хорошая доска нужных размеров, березовое бревнышко подходяшее, и коротенькое поленьеце.

Вот вобщем-то и выход. Поленьеце размещаю в глине, на него домкрат. Поднимаю машину до нужной высоты. Сзади - под колесо березовое бревнышко. Спереди под то же колесо и в прокопанную колею (для "больного" колеса) - доску (в акурат уложилась). Домкрат убрал. Поленьеце из под доски вынул,

разместил в качетве упора для березки (чтобы хоть как-то ее придержало, если вдруг выскочить вздумает). Ну и поехали!!! Нет - не поехали. Скользит по березке, как по глине.

Я почти уже взлетел на вершину негодования, но решил попробовать посадить за руль мою красавицу, а сам подтолкнуть хоть как-то. Ну и .... Все получилось!!!

Выбрались, выехали, спасибо всем святым. До председателя добрались. Заявку на землю подали. Домой приехали.

Ну и что, что штаны стирать, ну и что, что сегодня с утра руки от активного лопатокопания не уверенно себя вели, и тело до сих в некоторых местах ломит...

Все хорошо, что хорошо кончается.

Надеюсь, что большинство автолюбителей и без моего рассказа, знают как из таких ситуаций выпутываться (а лучше не впутываться, хотя, - "волков бояться - в лес не ходить"). Но кто еще не увидел необходимости в постоянном наличии домкрата, лопатки (коротенькой), можно тпорик и деревяшку (подставку под домкрат), возможно сделает какие-либо полезные для себя выводы.

С уважением, Слава.

Edited by Славян
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

всегда с собой вожу фал(трос), лопату и дощечку, а когда была шестерка, еще и цепи под сиденьем лежали. Так сказать, минимальный джентельменский набор :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В авто всегда лопатка и топорик Фискарс лежат.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендую приобрести цепи противоскольжения. В магазине "Автолюбитель" продаются (Сормовский поворот) Машина с ними едет , например жигули , почти на уровне Нивы. Проверено!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да...

ПРоходил, толкал, скользил и плакаль.....

Вывод один .... менять авто!

Тем паче если дача.

тем паче если далеко.

Тем паче нет дороги...

Толкать машинку не легко!

Родилось сразу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бита под седеньем тоже полезный девайс! *1*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лебёдка случаем там в багажинке не завалялась *01*

А вообще, по таким местам надо как минимум на полном приводе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Балонник буквой Г, заменит лопатку :)

бывали случаи капал только им когда машин садился на брюхо, после того как машину вытаскивал, ужасался своей горняцкой работе :-)))

2. Ручная лебёдка - в автомагазине за 500-700 руб. и трос (вожу с собой 2 троса) помогают запросто вытянуть машину в лесу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Толи на старом форуме, толи на другом каком проскакивала идея - пластина со штырями для пользования лебедкой в любых условиях (отсутствие деревьев и других точек опоры). Я эту идею мальца модернизировал, но пока не воплотил. Очень удобная и компактная штука должна получиться. Если кому интересно - могу нарисовать и выложить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Толи на старом форуме, толи на другом каком проскакивала идея - пластина со штырями для пользования лебедкой в любых условиях (отсутствие деревьев и других точек опоры). Я эту идею мальца модернизировал, но пока не воплотил. Очень удобная и компактная штука должна получиться. Если кому интересно - могу нарисовать и выложить.

Давай!!! рисуй!!! А тема называлась( на сколько я помню) Как вытащит авто из говен В архиве должна сохранится...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за участие. Еще кое-чего "на ус намотал".

Несколько комментариев по моему посту:

Дорога была действительно не плохая. Любой передний привод бы совершенно без проблем прошел!!!

А вот наша классика - склизит блин и все тут, практически на ровном месте. Это я к тому, что не в "говно" полез.

Машину менять конечно надо. Но не все сразу. Расставляем приоритеты.

Когда покупал свою новую семерку, знал, что буду по неровной местности ездить (отдых, рыбалка...)

Но подумал, инжектор по серьезней карбюратора - для улучшения движения моей классики хватит.

И действительно - в разгоне и маневренности, мой инжектор дает ощутимые плюсы, но в таких ситуациях - ни капельки.

Теперь - считаю, если нет возможности купить хороший авто для использования не только по асфальту, то лучше двух-годовалый наш передний привод, чем наша же даже новая классика.

Про цепи на колеса: Как-то ранее хотел было приобрести. Да что-то подзабылось (и в магазинах не во всех есть).

А коли в на Сормовсом повороте имеются, подскажите как их надевать (снимать), не сильно хлопотно ли?

С уважением, Слава.

Edited by Славян
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда в машине (не смотря на полный привод, рамную конструкцию, пониженный ряд и т.д.)вожу три обязательных вещи : Полноразмерную лопату (армейский БСЛ-120) , нормальный острый топор и хороший фал (6-ти тонник). Ну и есно домкрат.

Были случаи когда оч. сильно выручали!! Одно время сильно задумывался о покупку цепей, но чето так и не купил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ха, ха. Я когда туда ездил , застрял прямо на центральной улице. Снег+ мокрая трава + летняя резина + дурная голова, которая не даёт покоя всему организму. Только ни лопаты ни топора не у меня не было. Веточки ломал и подкладывал руками. Вытолкнули местные мужики. Спасибо им большое.

ЗЫ. А цепи лучше крепить до того как застрянешь. Разложить на сухой дороге, аккуратно наехать и сомкнуть кольцом. Но так редко кто делает. Как правило сначало залезают в грязь, а потом вспоминают про цепи. Проблема в том, что как правило расстояние между поперечными цепочками заметно меньше длины той части окружности колеса, которая уже зарылась в землю. Поэтому цепь невогможно сомкнуть только руками. Её в такой ситуации приходится протягивать под колесо, проворачивая его двигателем. Цепь при быстром прокручивании слетает, сминается в комок, забивается под колесо, вдавливается в глину и тд. Можно конечно поднять машину домкратом, но это долго. И вообще цепи - вещь коварная, если с ними из глины сразу не выехал, зароешься совсем и навсегда.

Edited by ИгорьNN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приложу свою "ужасТную" историю. Давно это было и "копейка" моя была ещё в самом соке :-). Поехали семейством на Керженец купаться. Через сам посёлок. Везде асфальт. Проехав посёлок, выбрались на небольшую полянку, отделяющую пляж от крайнего дома. Впереди сухая песчаная дорожка, имеющая в самом начале небольшую лужицу в углублении, оставшуюся от вчерашнего дождя.

Абсолютно не напрягаясь, и почти не повышая скорости проезжаю лужицу и останавливаюсь задним колесом аккурат в ней. Для порядка побуксовав, вылезаю обследовать визуально проблему. Семейство отпускаю купаться со словами "Счас подъеду". Обследование препятствия показало, что этот участок дороги(метров 7) является засыпаной болотинкой. Засыпка - опилки. По мере плавного погружения автомобиля лужа увеличивается в размерах. Далее, все действия однотипны и понятны - поиск досок, домкрат. Домкрат тонет вместе с доской и лужа всё увеличивается.

А в это время(часа через 3) собирается неслабая гроза. С мобильной связью проблем не было, т.к. её тогда просто не было. Посылаю семейство пешком домой, и соседа на Ниве за мной прислать. Пик грозы переждал в авто. После грозы к автомобилю подошел местный гражданин и сказал, что вчера из этой ямки УАЗку лесовозом вытаскивали. Настроение совершенно ....., ни в красную армию. Обещал прислать дежурный лесовоз. Часа через 2 ломая заборы из за угла крайнего дома появилось дышло трала лесовоза. Водитель пытался подъехать задним ходом к моей машинке. Ввиду узости проезда задача оказалась нереальной. и вчера лесовоз был без трала. Ещё через час приехал сосед на Ниве. Авто к тому моменту уже стояло на сырых досках в удобном для буксировки состоянии. Правда копейка уже раз 8 срывалась с этих досок при моих попытках выехать самосточтельно(сырые доски - как мылом намыленные). Нива не напрягаясь прокатила машинку до твёрдого покрытия 3 метра. Сосед сказал, что нечего его было беспокоить по пустякам, местные жители восстановили порушенные лесовозом ограды. Всего через 10 часов после выезда я усталый, но "довольный" пшел в баню отмывать смесь грязи с опилками.

Засада была в том , что верхний слой опилок очень быстро высыхает на солнце и я был в полной уверенности, что проеду.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЫ. А цепи лучше крепить до того как застрянешь. И вообще цепи - вещь коварная, если с ними из глины сразу не выехал, зароешься совсем навсегда.

+1

Уже испытал это на себе, правда давно это было. Чтобы выбраться из ямы пришлось наоборот снимать цепи - и в раскачку! А цепи были на R13, даже и не цепи, а "ухваты" какие-то из металлических реек. Так в деревне где-то и валяются до сих пор.

Было время, имея старенький авто, возил с собой и цепи, и лопату, и пилу, и ручную лебедку и даже полный комплект всякого инструмента (условно говоря, что бы можно было снять двигатель, разобрать-собрать и дальше ехать). Кстати, раз именно в деревне пришлось снять двигатель, для чего использовал ручную лебедку, закрепив ее на перекладине качелей.

Было это давно, а хорошие авто расхолаживают. Но лопату (тоже армейскую), пилу, домкрат, топор вожу практически постоянно.

Edited by Александр А.М.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый лучший вариант это возить в авто приятеля. Ну и топор с лопатой.

Приятель очень сильно помогает :) :) :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ха, ха. Я когда туда ездил , застрял прямо на центральной улице.

Да, Игорь. Когда в деревне на центрально улице - это "Ха, ха". Местные мужички за не дорого ее на руках вынесут. *01*

А мы совсем в другом месте с трассы свернули. :(

А история "hic300", то же поучительная.

Был у меня еще один не радостный опыт. С худьшими последстивиями для авто:

Тогда в моих отношениях с автомобилями имелось еще не более полугодвого стажа вождения, на первой своей пятерочке 1992г рождения.

В общем-то в черте города, проезжал у озера на Сортировке по песчанной плотной дороге, но после дождя. Все как обычно. Прозрачная не глубокая лужа. Под ней плотный песок. С некоторого разгона прохожу до середины и начинаю буксовать. Выходить не хотелось, так как лужа кругом и оказывается не совсем мелкая, а вода по весне холодная. Минут двадцать, насиловал коробку, сцепление и двигатель. Так и пришлось разуться, засучить брюки и выйти оценить ситуацию. Оценил, блин. Ногами прочуствовал состав грунта. Что-то между песком и глиной. Ровненько так, плотненько, не твердо. Колеса уже на половину в воде, на треть в земле. Взялся за травку и палочки разные. (травку только под колеса использовал *01* )

Бесполезно. Закопался до днища. Позвонил другу. Жду его приезда. Курю бамбук, балакаюсь голыми ногами в луже (как дите малое), хорошо, что закалка была. Иногда сажусь за руль, подергаться в надежде на русское "Авось".

Вобщем, через минут сорок приезжает мой друг с коллегой. Порадовались моему босоногому аптимизму. Привязали лямку. Начали тянуть вперед. Ни хрена!!! Подъехали с зади. Начали тянуть назад. Ни хрена. ЛЯМКА ПОРВАЛАСЬ!!! (С тех пор вожу длинный трос, семитонник).

Видимо колеса очень плотно в эту песчанную глину вошли и даже если бы кузов пополз по дну, мосты остались бы на месте.

Ну в троем грустить веселее. Тем более, что не в далеке мужики на автокране работали.

Подьезжает этот самый автокран. Трос хоть и металлический но короткий, а петля для закрепления троса у него на кабине, выше полутора метров от земли наверное.

Высокий подьем троса от моего багажника до крепления к крану получился.

Ну и "Поехали" (Гагарин, блин).

Плавненко так получалось. Задница моей пятерочки начала приподниматься. Выше и выше, и .... *35* СКЛАДЫВАТЬСЯ!!!. Машинку вытянули. Но зад под тяжестью машины, несколько сложился вверх, складки образовались на крыльях у задних стоек.

Пришлось не мало вкладываться в востановление. Знал бы "прикуп"..., дал бы по 100р хоть десяти работягам, они бы на руках ее вынесли. Все равно в разы дешевле вышло бы.

Так, что знайте, что наши классические авто в похожих случаях имеют свойство складываться.

С уважением, Слава.

Edited by Славян
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На классике выручал подсос. Один раз сам вытолкал машину из конкретной грязи, за рулем никого не было. Главное потом ее догнать *01*

Один раз Ниву зимой засадили, черпаками откапывали рыбацкими, лопатой былоб сподручней *1*

Была Каризма, за три года застрял всего один раз, и то провалился в подземный ручей, рядом нашел грузовик, копать было лень, лопату возил тогда.

Сейчас на Прадо ничего не вожу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый лучший вариант это возить в авто приятеля. Ну и топор с лопатой.

Приятель очень сильно помогает :) :) :)

Я боюсь, что а/м весом в 2-е тонны один пиятель не осилит! *39* Так, что возить надо приятелей чел. 4-5!!!!!!!! *1* *1*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел на канав. рынке ручные лебедки - 600 - 2500, 4-х тонники, дешевые из китая (моя не подводила), дорогие типа не аллюминий а железо. Когда сидишь на брюхе, да в луже - топата и приятели - славый помошьник, или если почва мерзлая, хрен копнешь.Один прогон у лебедки около 2-х метров - хватает, чтоб вылезти на ход. К тому же можно и одному работать. Тросик метров 20 много места не займет, помогает сильно, недорогая и удобная вещь. Электролебедку экстрим предлагает за 22 т.р. - абсолютно неадекватная цена , мне кажется.

Случай со мной: болото - Грязное, втекает и вытекает ручей, говна - 50 метров. В луже стал подключать передок уаза, не видя риски повернул не так. Всю лужу перезаряжали лебедку и ехали на заднем мосту(идиоты), пока риску не видно стало. Ни толкание, ни лопата не помогли, грязь копать бесполезно.

Edited by Макс Н.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если уж пошел такой флуд, могу рассказать следующую байку. Дело было в конце 60-х в деревне Осинки Семеновского района. Там, кто знает, есть грунтовая дорожка к пионерлагерю на р. Линда. Дорога проходит через лес. В лесу на грунтовой дороге в одном месте ямка с небольшой лужей. Обычно народ проезжает, но в тот день после обеда был ливень. Земля хоть в среднем и песчаная, но дорога раскисла. Вечером после дождя по дороге ехал ЗИЛ самосвал, вёз цементный раствор на стройку в лагерь. Ну и конечно застрял. Водитель побежал в деревню за трактором. Пока нашёл, пока приехали, смеркалось. Стали тянуть - никак, то ли трос гнилой, то ли слишком тяжелая машина. Водитель принимет совершенно естественное для советского водителя решение - вывалить раствор прямо на дорогу, благо экономика плановая, а строители всё равно разошлись и раствор им уже нах не нужен. Сделано. Беларусь вытаскивает машину вперед по ходу и оба удаляются в темноту, на обратном пути обогнув опасное место лесом. Тем временем окончательно темнеет, а раствор растекается по луже. Через несколько минут со стороны лагеря появляется легковушка. С трудом различая в свете фар лужу, водитель решает прорываться и .... конечно же застряёт наглухо. При этом в потёмках он так и не понял, в чём увяз. Немного подёргавшись, и потеряв надежду выбраться самостоятельно, идёт в деревню. Тракториста не находит и остаётся ночевать в деревне. Утром, как следует выспавшись идёт за трактором. Но трактор уже в поле. План превыше всего! На поиски и уговоры уходит полдня. Короче когда мужик увидел наконец своё сокровище (а в совке это в буквальном смысле было сокровище) цемент схватился окончательно.

Дальнейшее описывать нет смысла. Задорнов и Хазанов нервно курят.

Edited by ИгорьNN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел на канав. рынке ручные лебедки - 600 - 2500, 4-х тонники, дешевые из китая (моя не подводила), дорогие типа не аллюминий а железо. Когда сидишь на брюхе, да в луже - топата и приятели - славый помошьник, или если почва мерзлая, хрен копнешь.Один прогон у лебедки около 2-х метров - хватает, чтоб вылезти на ход. К тому же можно и одному работать. Тросик метров 20 много места не займет, помогает сильно, недорогая и удобная вещь. Электролебедку экстрим предлагает за 22 т.р. - абсолютно неадекватная цена , мне кажется.

Случай со мной: болото - Грязное, втекает и вытекает ручей, говна - 50 метров. В луже стал подключать передок уаза, не видя риски повернул не так. Всю лужу перезаряжали лебедку и ехали на заднем мосту(идиоты), пока риску не видно стало. Ни толкание, ни лопата не помогли, грязь копать бесполезно.

*21* Согласен абсолютно. Автор темы опрометчиво на природу налегке в незнокомое место полез. 12лет ездил на УАЗе с воен. мостами всегда вожу в машине лопату конкретную ей можно деревья валить нормальный топор хорошую веревку Ножевку с крупным зубом доску. Для выездов в незнакомое место беру ручную лебедку два уголка №75 заточеных с одной стороны и проушиной с другой арилеристы поймут +кувалда (в мягком грунте и если деревъев то нет за что цеплять?) А наша грязь коварна на ровном месте будешь свистеть А если на масты вчмокнет вооще веселуха . Будешь вместо рыбалки в совочки- куличики играть. Еще хай джек хорошо помогает еслй есть что поднего положить( доска) А передок включать вгрази или в песке когда уже сидишь это известная русская экстрим-забава. Сейчас пересел на симбир вожу все то же.

Хотя резина мишлен 265/70-15по песку идет как по асфальту авот грязь грязь она любой трактор прглотит

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+5 свох копеек. Уголок и кувалда - правильное решение, но только ухо на уголке должно быть подвижным, чтобы после заколачивания уголка в землю его сдвинуть как можно ближе к земле и зафиксировать в этом положении. В этом случае рычаг, выворачивающий уголок из грунта будет минимальным и соответственно шансы вывернуть его будут меньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

*21* Согласен абсолютно. Автор темы опрометчиво на природу налегке в незнокомое место полез.

Чего-то вы уж тут палку перегибаете.

Первое - если бы был на легке, так и не выехал бы.

Второе - ни куда ни кто не "лез", дорога нормальная была, а то, что под травой лужица спряталась. Так это - всего не предусмотришь.

Что теперь - если без лебедки и уголков с ушками двигающимися, так и с трассы съезжать нельзя *18*

Тогда, лучше на танке или вертолете *27* и то везде свое, но найдется.

Вся информация естественно полезная. *26*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что теперь - если без лебедки и уголков с ушками двигающимися, так и с трассы съезжать нельзя *18*

Дык я во второй раз и не съезжал.

Edited by ИгорьNN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.