овраг

Иду по набитым ступеням ...

29 posts in this topic

Просто хочу поделится опытом, ощущениями, переживаниями, -  кратко.  Как и тысячу раз обсуждалось, на всех форумах об ошибках, начинающих водномоторников,-- какой комплект покупать сразу, что нужно что нет, я иду через все тернии с самых низов. (можно так сказать) .

Покупка на форуме лодки Линда 290  (мотора нет пока), -  восторг !  Горизонт расширился, простерся и на водную гладь.

Устал махать веслами ( 2 сезона), был приобретен на форуме мотор тохацу 2,5 л. с. - не передаваемые ощущения!

Захотелось чего то по больше ( через несколько сезонов) , был приобретен, с большими надеждами тохасу 5 л.с.  - не понятные ощущения,  один вроде здорово а  вдвоем тоже самое что и 2,5 л. с.  На отдых , на рыбалку одному скучно, не интересно, не весело и тяжелей где то.  Что то можно возложить на жену  ( когда  вдвоем) - бутерброды, чай в термосе и давить на лягушку, в то время когда сам спиннинг собераешь и перебираешь драгоценные воблера. )))   Один, предыдущий сезон.  Надо что то менять, подумалось.

Так как нет возможности поменять весь комплект, стал копить на тохацу 9,8 л.с.  Копил, копил, осень, зиму, весну.  Накопил, собрался было купить, но было уже поздно, моторы стояли на витринах но их уже не продавали. И вот свершилось !! Был приобретен  ( только что)  Декабрьский мотор 2017 года, мало езжаный.  

Было много переживаний, сомнений, страхов как поведет себя лодка  размером 290,   с таким мотором. Общался с производителем, было просмотрено сотни видео на ютубе, и все равно было не понятно что будет!?       И вот вчера открыл сезон !   В лодке был я один, взял собаку, где то 30 кг, утяжелил нос, бак полный превязал и между ним и лодкой воткнул якорь.   Здорово !!!    Выход на глиссирование - не заметный, почти сразу. Лодка на дыбы не вставала - совсем! !!!  Почему то на пятерки такое было. Лавку отодвинул ближе к середине, но не много, румпель держал свободно руками.  Дельфинирования почти не было, раза два что то подобное чуть чуть было при наборе скорости.  Я готовился к бешенной скорости, даже хотел очки одеть что бы вете в глаза не бил. )))  Но на мое удивление не чего сверхъестественное не произошло. Ходил с полной скоростью, - обычная скорость, даже сомнения появились, все ли в порядке. С легкостью обогнул Артемовский большой остов и вернулся на базу.  Дальше буду испытывать с народом на борту.  Что  я понял, при таком комплекте, что нужно очень аккуратно поворачивать на полной скорости, лодка резко на  это реагирует, а так все отлично. Ветер был довольно сильный, волнение на воде присутствовало. 

Конечно же я осознаю что так делать нельзя!!! Предостерегаю других об этом!   Может быть другая лодка поведет себя совсем по другому. 

Но в моем случаи, будет замена лодки на размер по больше, надеюсь в этом сезоне.   Не знаю как другие модели  у производителя, но эта лодка мне показалась очень крепкой хоть и маленькая.  Как то так. ))) 

 

10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Актуальная тема.  Я свою первую и единственную приобрёл в 50 лет.  Времени на эволюционный путь уже не оставалось.  Поэтому - сразу алюминий 430 + 4т Ямаха 40 сил. 

Edited by ИгорьNN
8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно описано, с весельной думаю все начинают, а вот с мотором кто то может попробовать и не зайти))) Сам когда то мониторил темы и в итоге купил 3,8м и 9,9л.с. Но тут надо исходить и из финансов, может и есть в мыслях у кого то именно его комплект но финансы не позволяют, тогда и будет тот самый путь. Да и развитие во всем всегда хорошо.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Помню после Сузуки шестёрки купил Ниссан Марин 9.8.Лодка осталась прежней-простенькая пайолка Англер 310.Начал обкатывать....Конечно тоже ничего сверхестественного не произошло,но разница по скорости и грузопозьёмности приличная.

Первые разы когда давал полный газ на обкатке было страшновато.Шестёрка такой прыти не имела :smile:

Естественно потом заменил лодку на 340 нднд.

Но 9.8 комфортный всё таки для одного.Сам в меру упитан,сажал с собой напарников чуть за сотку,тяжеловато выходить на глиссер уже было мотору.Расход сказка литра 4-5 в час.

Меняйте лодку,на 290 лодке этот мот как самоубийство))

У меня комплект Риф 340 нднд с Ниссан Марином 9.8 в одного с шмурдяком рыбацким ехал 36 км в час,выдавая 5900 оборотов,то есть почти предел.

 

BsPVHjuOmnM (1).jpg

MqxSIJkXaGo.jpg

-n3s33_5VSY.jpg

Edited by СерёгаДуст
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,ещё забыл сказать такой момент.Этот мотор если просто повесить на транец начинается сзади "петух",то есть идут брызги.Самая длинная нога у этого производителя.Надо выставить мотор на транце по высоте,то есть чтото подкладывать под мотор до исчезновения "петуха".В моём случае золотая середина была 15 мм подкладка,но уже и с 10 было нормально.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да брызг было полно, как фонтане вода летела, но в лодку не попадала все наружу.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

10 минут назад, овраг сказал:

Да брызг было полно, как фонтане вода летела, но в лодку не попадала все наружу.

Если мот приподнять,то будет небольшая прибавка в скорости даже.Самое главное тут не торопиться.Надо приготовить подкладки и пробывать на каждую накидывать по 5мм,пока не уйдут брызги,про угол наклона мотора тоже нельзя забывать.Менять и смотреть на каком лучше всех едет,выходит на глиссер и т.д.Вроде 3 и 4 отверстие работало хорошо.Ну и крепко прикручивать мотор к транцу

Ездил с 15 мм подкладкой,струбцына как раз прикручивалась за самый край пластиковой накладки.

Тут главное не торопиться.И набраться терпения.

Один раз выставить правильно и всё!

Edited by СерёгаДуст
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Хорошая тема. Мне повезло. Лет 20 назад начал путь водномоторника с Каймана-330 и Тохатсу 9,8. Отлично рыбачилось одному или вдвоём. Гонял с автозавода на Стрелку, в Октябрьский, и разок с семьёй до ППК ... когда стали ездить втроём на острова, начало доставать медленное передвижение на перегруженной лодке на остров и обратно... в 2007 поменял на Кайман 330S ( обрубок от 360го) и Сузуки 15. Из экипажа выбыл один из друзей, пересевший на мой бывший комплект. И еще пара человек обзавелись своими "пароходами"... 

Оба комплекта, и 330+9,8 и 360(370)+15 считаю  оптимальными на воде. А вот при транспортировке, погрузке, сборке/разборке надо рассчитывать на свои и напарника силы, вместимость багажника автомобиля и наличие дополнительных рыбацко- туристических причандалов, съедающих место в багажнике, но делающих рыбалку и отдых комфортными. Истина где-то рядом или порередине... )))

Лодку пора менять, но мечты о кастрюльке под 15шку, видимо, несбыточны... обновить бы 360-ю...

Edited by zloitroll
3

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, zloitroll сказал:

обновить бы 360-ю...

подождите немного,некоторые производители уже начали снижать цены на лодки,ну а остальные продолжают ждать "сверхприбыль"))

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, овраг сказал:

Но в моем случаи, будет замена лодки на размер по больше, надеюсь в этом сезоне.   Не знаю как другие модели  у производителя, но эта лодка мне показалась очень крепкой хоть и маленькая.  Как то так. ))) 

Другие тоже крепкие,начал с Камы 300 и мотора 9,8,поменял на Каму 360.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Мой Комплект эгоиста - 5ка яма и фрегат 300.   Одному, по Ветлуге и заливам без волны было в самый раз. 

Но если  одному и иногда вдвоём, то 9.8 и 320. Это самый минимум-  но и  оптимально,   и одному збс,  и вдвоём вполне возможно.  И таскать это ещё можно.    Ну а дальше, это уж кому как ---       вот не готов я 40+  кг. мотор и 40+ лодку таскать,     (перешёл  в этом сезоне на яму 6( раздушка в 8) и  320 нднд - посмотрим.) 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

наверно неплохо было бы объединить эти две темы,если никто не против :rolleyes: 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, СерёгаДуст сказал:

подождите немного,некоторые производители уже начали снижать цены на лодки,ну а остальные продолжают ждать "сверхприбыль"))

 

Тут анекдот был : почему доллар падает, а цены нет? Раньше доллар был основной валютой и рос. За ним цены. Теперь - рубль основная валюта, тоже растёт, а за ним и цены... 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот мой путь)))

E2tRN5JrWDdHbFqvtLI0WdRMkvfp9B8Sv0ADb1Q_dv4ksIIkKFCchU3srb78C1fIzuulgHHxnJrTkLizbt0eIwMd.jpg.73aa4387c7ce8316dee66751029981ec.jpg

2012 год. первый выезд в каменку. веслами намахался вдоволь)))

5HMD9efSuDmnuuQrilGHx7cxReTX5kPDzGfxXMCOatObxfSUxUGB2mJzgVqbNf0BYVnws9_TBnGqKXh6qa9xodZS.jpg.bc244e50e2e0a1e87b552510715ce3c1.jpg

2013 год. HDX330+Тоха5. Радости не было предела!!! В одного мою тушку с трудом, но вытаскивал на глисс. вдвоем уже только водоизмещенка...

05k3iEJbMuNEEepbwrm4_4wilBfgS50TJBsSdF-W4QUfmdhkV5Rkgz4y2UblTmxvJJ1sz_tx.jpg.92dc13242b65afe15189401cf18a748f.jpg

2015 год. тоху 5 поменял на сузу 9,9(15). По началу было даже страшно, потом привык))) 

Сейчас мечтаю о кастрюле...

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

14 часов назад, СерёгаДуст сказал:

.Этот мотор если просто повесить на транец начинается сзади "петух",то есть идут брызги.

Наверно от лодки все же зависит. У меня мотор такой же. Но лодка X River Agent 360 нднд. Ничего не регулировал, на глис выходит быстро. На предыдущей - Флагман 320 было сложнее. Транец не поднимал, но с наклоном игрался.  

Edited by Lesch
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мечтаю о пятерке))) Одному 9,8 таскать влом, а такие рыбалки бывают нередко.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Lesch сказал:

Наверно от лодки все же зависит. У меня мотор такой же. Но лодка X River Agent нднд. Ничего не регулировал, на глис выходит быстро. На предыдущей - Флагман 320 было сложнее. Транец не поднимал, но с наклоном игрался.  

Возможно, спорить не стану. Но часто поднимают.У меня товарищ на одной лодке и под Сузуку 9.9 подкладывал даже. От производителя наверно зависит какие транцы делают

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Lesch сказал:

Мечтаю о пятерке)))

А я не поддался на провокации и остановился на пятерке. Точнее других у меня и не было. Кайман 330 и тоха 5. Так и "помру" наверное с этим комплектом.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помирать нам рановато) 9,8 тоже полезная штука, не хотел бы и с ним расставаться. Для двоих самая тема. 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Lesch сказал:

Мечтаю о пятерке))) Одному 9,8 таскать влом, а такие рыбалки бывают нередко.

5 ка и тоха 9.8 по весу не особо и отличаются,     тоха- 27 кг, самый лёгкий в своём классе. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А пятерка 20 кг) хотя я не трогал надо будет в руках полегчать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

9.9 вот тягал, намного тяжелее чем 9,8. Хотя тоже казалось бы 9кг разница. 3.5 конечно сказка 12.5 кг, но хочется побыстрее, было бы времени на рыбалку побольше - самое оно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вот и я решил оставить себе старенький тохацу  2. 5 л.с.  пусть лежит где нибудь на полке, много место не занимает, за дорого его не продашь а кпд у него,  на воде,  еще то !!  хочешь на казанку поставь хочешь на плот или на пвх. , В инете вообще его на матрас надувной ставят ))  

а вес у него -- под мышкой носить можно ))

Edited by овраг
2

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, овраг сказал:

тохацу  2. 5 л.с.

У меня тоха 3,5 в резерве есть, тоже жалко продавать, сын в Ветлуге катается. Как читал, тот же мотор, только без ограничителя дроссельной заслонки и с немного измененным числом в редукторе. 2,5 в 3,5 переделывается на раз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.05.2022 в 09:38, Lesch сказал:

не хотел бы и с ним расставаться

в ЛС написал :) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.