• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
Fidel

Масла для лодочных моторов.

30 posts in this topic

Прошлый сезон свою Сузуку поил Texaco Motex 2T Outboard, мотор работал как часики. Перед поездкой в этом году в астрахань вспомнил буквально перед поездкой что масла с прошлого года осталось немного и рванул в магазин. Выше упомянутого масла на прилавке не нашел, времени было в обрез, купил обычный Кастрол для двухтактных двигателей. Первый бак на воде спалили без последствий, а вот на втором баке Сокол пошел на воду сам и вечером рассказывает что мотор захлох и отказывался заводится, выкрутил он свечи и увидел что они были сильно покрыты нагаром, после установки новых свечей, которые были в тех.аптечке мотор завелся с пол-пинка. Сначала я думал что залили гавеный бензин на заправке, но сегодня наткнулся в инете на статью об маслах для лодочных моторах и сделал для себя кой-какие выводы. Вот выдержка из этой статьи.

Что такое Outboard Motor Oil?

Помимо "двухтактных" масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов - Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5~10%. Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.

Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных "двухтактных" маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон. Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца "водного такси" или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса "Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?" каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500~600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.

Масла с повышенной биоразлагаемостью

Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio - масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности "зелёных" по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов - редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются.

В какой пропорции смешивать масла с бензином?

Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:

для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов - 1:50;

для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов - 1:40.

В настоящее время практически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70~80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы "Привет-22" и "Ветерки" начиная с 1988г. выпуска. "Вихри", "Нептуны", "Москва" , старые "Ветерки", "Салюты" и другие моторы имеют бронзовые втулки.

Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом "зелёных", косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для "коммерческой" эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга. [/b]

Edited by Fidel
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в спецмагах почему масло не брать. Квиксильвер и т.д. Они вроде для движков.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть одно замечание. В режиме близком к холостому ходу свечи быстро засираются, а на нашем моторном масле этот процесс будет еще быстре, в принципе ни чего страшного если есть запасная и свечной ключ не забыл, а если забыл? Лечится такое то же легко, проехал на полном газу , и свечи обгорели, а если заглохнет, до того ? Кроме этого при проектировании отечественных моторов козе понятно что слово троллинг известно не было. И конечно проектировщикам Ямах не известна марка масла ТАД 17. Двухтактник от мотоцикла и от лодки отличаются режимами работы и условиями эксплуотации , поэтому к маслам для них и разные требования. Забугорные инженера не дураки. Думаю что ни чего кроме того что рекомендовано лить нельзя ,кроме того есть слово гарантия на мотор....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для 4-х тактников есть особенности в масле?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для 4-х тактников есть особенности в масле?

CASTROL Outboard 4T - высококачественное минеральное масло для подвесных четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей морской и речной техники. Используется во всех видах четырёхтактных двигателей, где предписан продукт категории качества API SJ/CF. Отличается от Castrol Inboard 4T легкой текучестью при более высоком уровне защитных свойств. Это обусловлено спецификой работы подвесных четырехтактных лодочных моторов. Ввиду высоких антифрикционных свойств масла не забывайте соблюдать рекомендации производителя по обкатке нового двигателя.

Допуски и спецификации:

SAE 10W-30

API SJ/CF

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, ясно...

И все же хорошо, если в тех-аптечке у предусмотрительного хозяина плавсредства есть запасные свечи, и не надо выстраивать в голове многокилометровую траекторию возвращения домой на веслах! *01*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про масла тема была давно. У нас есть такой спец, как Дима Гост, который сам разбирал моторчики. На мой вопрос по поводу использования простого масла для 2-х тактных двигателей он подробно рассказал, что от малозольного (о котором тема) двигатель более-менее, а вот от простого как минимум налёт в 2 раза больше. Хочу в этом сезоне попробовать ЭКТО и посмотреть, как бензин моет свечки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем в тему, хочу поездить на 98, сколько тогда надо лить масла , больше нормы или меньше , думаю что бензин с более высоким октановым числом должен давать прирост в скорости ? Или нет? А Дима куда то пропал ..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

98-й еще может дать убыток в моторесурсе. См. инструкцию к мотору.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, а что? - попробуй, поделишься впечатлениями, будем знать: можно или не можно *01*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впереди все лето, попробуем и расскажем .. *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда лью масло для двухтактников маркированное как TCW-3, проблем ни когда небыло, разници в зависимости от производителя не замечал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лил прошлым летом Какое то масло в черной канистер, с логотипом квик сильвера, как в Хелрере сказали потом оно кончилось и пришлось пол бака на каком то отечественном проехаться, на лукойле продается *5* , отличий не заметил, потом вернулся на фирменное и все так же:), думаю ездить нужно на том что предписанно, ну а иск случаях простое моторное для 2 тактников тоже выручит без собых проблем.

Потом просто на норманом масле дать "просраться" моторчику и все. Это ИМХО конечно же.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лью Кастрол и не жужжу! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лью Кастрол и не жужжу! :)

Где берешь?

У меня теперь двухтактная Тоха-9,8.

Актуально :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю с покупкой!

На Н.-Волжской в шинном магазине продается и на Белинке в рыболовном ... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кастролов много ..какая марка? типа TСW3 и цена ? Квиксильвер по 310 за 1 л..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2T Outboard минералку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Квиксильвер по 250 за литр.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, так же как и Фидель, прошлый сезон отъездил на масле для двухтактников Texaco Motex 2T Outboard. Покупал на оптовом складе. На этот сезон уже приобрел 4 литра на обкатку нового мотора Suzuki 15 DT . Цена вполне достойная по 180 руб. за 1 литр.

Могу подогнать кому надо, цена скорее всего не изменилась.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подгони адрес..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адрес не знаю, но могу узнать. А так же возможность покупки по нормальным ценам.

Я сообщу, а если это невозможно - можно взять через знакомого, и привезти по заказу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже узнаю. Товарищ обещал перезвонить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сообщение для Водяного. Сегодня поеду узнавать насчет масла. Если тебе нужно могу прихватить на пробу - звони 8-906-368-15-00 Дмитрий

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мог бы и в личку..вопрос только в цене или 180 или 280 ?

Думаю по 180 р. Тебе брать? и сколько?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.