Sign in to follow this  
Followers 0
Vadimka

Пора потренироваться перед сезоном!

9 posts in this topic

На ганзах уже во всю гамаются, а мы чем хуже? :)

«AP25in25» - симулятор ружейной стрельбы по движущимся мишеням, предназначен для помощи в приобретении навыка правильного выбора точки прицеливания. Трехмерная графика симулятора позволяет получить наглядное представление о действии законов внешней баллистики ружейного выстрела, форме и развитии во времени дробового снопа, причинах возможных промахов при реальной стрельбе.

Графически начальная версия симулятора представляет клубный стрелковый стенд, обеспечивающий при помощи пневматических метательных машинок спортивную дисциплину «Skeet», мишени, имитирующие взлет дичи, а также мишени имитирующие движение дичи на перелете с постоянной скоростью. По желанию пользователя мишени могут быть как в виде тарелочек, так и в виде широко распространенных объектов охоты, таких как кряковая утка и вальдшнеп, соответственно скоростям их полета. С учетом факторов, влияющих на движение мишени и движение дробового снаряда, пользователю в динамике («поводке») показывается оптимальная точка прицеливания, что можно проверить виртуальным выстрелом и просмотреть результат полета дроби в замедленном виде.

Наблюдение в симуляторе за изменением оптимальной точки прицеливания и виртуальная стрельба помогут в дальнейшем воспринимать и учитывать истинную, а не кажущуюся траекторию движения цели. Виртуальная стрельба позволяет также в зависимости от индивидуальных особенностей и ситуации найти и оптимальный момент выстрела в пределах эффективной дистанции. Как положение мишени относительно видимого контура ружья, так и момент выстрела тренировкой закрепляются в сознании в виде зрительного образа и временного интервала. Это может послужить основой для доводки совершенства в меткости стрельбы применительно к реальным целям и условиям.

От автора:

Проблема правильного упреждения в полной мере коснулась меня, когда пришлось сменить ружье. До этого почти 30 лет охотился с ИЖ-54 и считал себя неплохим стрелком. Новенькая же «вертикалочка» стала незаменимым на зверовой охоте, но стрельбу «влет» не мог освоить несколько сезонов. Не мог понять причину своих практически постоянных промахов по «поперечным» целям. Хотя вроде ружье по всем параметрам боя и прикладистости отличное. Понятно, что нужно привыкать к новому ружью и больше тренироваться, но воспользоваться ближайшим стрелковым стендом не было возможности. Вот и решил для этого применить современные технические средства.

К сожалению, долгие поиски в Internet не давали желаемого результата. Каждый найденный симулятор ружейной стрельбы или игра на охотничью тему не воспроизводили виртуальность, которая была бы близка к реальности по нужным мне параметрам (12 калибр; ширина прицельной планки – 8мм; срез планки в 25-27см от глаза; учет аэродинамики дроби; форма дробового снопа и осыпь, усреднено соответствующие чоку и получоку при стандартном патроне). Но через некоторое время все-таки появилась возможность приемлемой виртуальной стрельбы и возможность посмотреть, как «ведет» компьютер движущуюся цель. Сразу выяснил, что во время охоты с «вертикалкой» брал слишком большое упреждение, пытаясь не «обзадить». А 30-летняя привычка к ИЖ-54 и в симуляторе довольно долго приводила к плачевным результатам.

Раньше, будучи начинающим охотником, я мысленно вычислял и измерял упреждение и в метрах, и в корпусах птиц. Количество промахов значительно превосходило количество попаданий, но положение каждой пораженной цели относительно видимого контура ружья все-таки запоминалось. Со временем стал пользоваться ружьем, как измерительным инструментом. Такой способ решения проблемы с вычислением упреждения неоднократно описывался в литературе. Например, при стрельбе с «невидимой» планкой я запомнил, что боковой поперечно летящий вальдшнеп в момент выстрела должен находиться напротив определенного завитка гравировки. Тогда любой другой «поперечный» вальдшнеп должен будет находиться на таком же расстоянии от центра планки, как и завиток. И это расстояние практически мало зависит от дистанции в пределах эффективного выстрела. Свои «заметки» были и для целей, летящих под углом, и для различных скоростей соответственно. Новое же непривычное ружье вернуло меня на позицию начинающего стрелка, с математикой в голове. Чем-то напоминало ситуацию, когда быстро нужно отмерить, например, 87 мм, а под рукой линейка с дюймовым делением.

Вдоволь постреляв в симуляторе, я так же отказался от виртуальных метров и корпусов птиц, а новой единицей измерения упреждения для меня стала планка, вернее, ее ширина у казенного среза. Так было значительно проще, хотя в этом способе и был недостаток, описанный выше. Но для практической стрельбы впоследствии нужна была лишь небольшая доводка.

Конечно же, и мои друзья пробовали свои силы в симуляторе. Результаты соответствовали каждому. Хороший стрелок и в виртуальном мире оставался хорошим стрелком. Модель ружья для него не имела значения, требовалось лишь немного времени для освоения и настройки «мыши». Ошибки плохого стрелка были видны всем. Но экран монитора объединял нас в решении проблемы упреждения, и мы с удовольствием делились друг с другом советами и «секретами». Чего никогда не было на охоте – там, как и в любом соревновании, каждый «варился в собственном котле».

Вообще компьютерное моделирование позволяет, не спеша, разобраться во многом и поэкспериментировать. Если Посетитель желает ознакомиться с симулятором «AP25in25», то его можно скачать здесь. Возможно, симулятор пригодится начинающим стрелкам, в качестве наглядного учебного пособия, для общего представления о ружейном выстреле и для визуального навыка, который послужит основой для реальных тренировок. Все-таки «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Да и охотники со стажем смогут немного потренироваться перед сезоном.

Ни пуха, ни пера!

post-1927-1206462454_thumb.jpg

AP25in25.rar

Edited by Vadimka
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игруха чумовая! Уже чуток наблатыкался. Если после выстрела нажать на пробел, то видно куда летит дробь, а если ещё и кнопку V после пробела, то видно какие дробины оказались убойными, очень наглядно и прикольно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

КАЧАЕМ!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игра - жесть, сложная... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четвертый номер на ските - засада! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скит рулит :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер ! Простенько и совкусом! 10 балов!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шикарный тренажер нервы успокаивает жаль только пулемета нету

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Версия программы обновилась, добавлена двудулка.

http://ap25in25.narod.ru/download.html

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.