Sign in to follow this  
Followers 0
Домосед

Примите новенького!

35 posts in this topic

Начало эпопеи здесь http://volgafishingclub.nnov.ru/forum/topic16036.html

Сторговались. Комплект зарегистрировал вчера.

Ветерог после прогона в бочке потребовал хирурга. Асистентом у меня был младшенький. Вскрытие показало наличие безлепестковой крыльчатки помпы. Заменил, собрал, в бочку. Охлаждение появилось. Тарахтит себе моторчик, в море просится. Но... вчера после дневной поездки в багажнике, Ветерок приняв вертикальное положение, начал извергать из себя толи масло, которое я ему в редуктор налил, толи какую-то шнягу не известно откудо взявшуюся. Лилось это нечто из выхлопа и из того отверстия, что повыше. Ладно, источник найду.

В общем принимайте *27*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ты попал! )))

В нашу кампанию Камистов-Ветеркистов))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Источник не найдешь. Если из ветерка не льется масло значит оно там кончилось :). На самом деле масло стекает из глушителя мотора это отверстие через маленький карман(гидроклапан - для снижения давления в выхлопной системе на холостых оборотах) выходит в "ногу" т.е в глушитель, перелил масло в топливо наверное. Заводские рекомендации 1:33 для автомобильных масел, если брать двухтактное то 1:40 - 1:50 нормально.

Edited by Ghost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Вчера обновил комплект на воде. Мотор заводится, но работает, мммм, как-то не так, с перебоями, что ли. После прогрева, вроде нормализовалось и мы, с семейством, вдоволь покатались, но на глисс так ни разу и не выскочили, хошь втроем, хошь вдвоем. Такое впечатление, что мотор не развивает полной мощности и оборотов. Буду настраивать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера обновил комплект на воде. на глисс так ни разу и не выскочили, хошь втроем, хошь вдвоем. Такое впечатление, что мотор не развивает полной мощности и оборотов. Буду настраивать.

Поздравляю с обновой. *lodka*

На мотор, скорее всего, зря грешишь, хотя грамотная регулировка конечно же не помешает. Не возможность выхода на режим глиссирования связана с лодкой. Попробуй, когда загрузка 2 человека, поставить грузовой винт, может поможет, но с одним седаком будет перекрут. Так-же может помочь установка гидрокрыла на мотор. С тремя же седоками лодка глиссировать не будет. Да, и ещё. На надувастиках, на ходкость лодки очень сильно влияет накачка баллонов.

Edited by ВАЗ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 3м "Каме" глиссирование с В8 вдвоем это утопия, если эти двое не "суслики" (см. словарь на мотолодка ру) Грузовой винт решает проблему отчасти или полностью, лодка идет быстрее но глиссером это тоже назвать сложно. С одним водителем любого веса должно получаться без проблем. Важное значение имеет угол установки ноги, у меня оптимальный получился 2-й снизу. Смотря какой у тебя карб. Если 33Б то настройка производится центральной иглой на режиме глиссирования доводишь до максимальных оборотов потом по ситуации если нужна экономичность то на четверть оборота назад если мощность то на четверть вперед. Устойчивого глиссирования вдвоем мне удалось добиться только "подрезав" башку на 1.2 мм. и подрезав грузовой винт на 1.5 мм по радиусу. Правда в этом случае четко приходилось когда один ставить скоростной или от 12-го ветерка. Когда вдвоем грузовой.

Работа мотора с перебоями на холостых может быть связана со многими причинами. Неисправности в системе зажигания например разболтались контакты на клемах. Или свечки подгорели (кстати черные свечки - барахло). Второе подсосом воздуха в впускной тракт через выбитые прокладки и сальники ( крышка напротив впускных окон, прокладки под и над клапанной перегородкой, прокладка между блоком и картером коленвала, верхний и нижний сальник коленвала) во всех случаях наблюдается довольно интенсивное подтекание масла из поврежденной прокладки. Оботри максимально хорошо блок и покатайся на глиссере до "самоизумления" :) потом осмотри мотор если где то есть подтеки масла значит есть дыра. Исключение сосставляют свечи из под них почему то всегда течет. Крылья плиты и т.п. довольно мифические устройства если есть желание можешь попробовать эфект есть но далек от ожидаемого.

Вообще идеальный мотор для этой лодки Тоха 9.8 весит как в8 а таскает как в12 в эксплуатации вещи не сравнимые. На тохе есть все (устойчивый холостой ход, задний ход, режим мелководья, легкий запуск - доступный даже ребенку, страховочный отключатель, блокировка пуска на передаче, выхлоп через ступицу, настроенный выхлоп - можно разговаривать когда едешь, фрикционная муфта защиты винта - нет гимора со шпонками) на ветерках ничего этого нет и не будет. В общем не делай из старого мотора новый а лучше копи и читай ИРР.

Edited by Ghost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И где это мы на воде катались?нельзя же...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя вроде ловить рыбу )))

а вот насчет Гимс, я что-то Серега не помню что он вводит запрет на хождение ...

Или я что-то путаю???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...В общем не делай из старого мотора новый а лучше копи и читай ИРР.

Вот это да *23* у меня примерно такие планы.

Спасибо большое.

Плавали по длинной протоке. То что нельзя, известно, но нельзя в местах нерестилищь. Таблички с надписью "Нерестилеще" не было *14* Да и покатушки принесли пользу рыбе, выудили винтом две сети и с удовольствием их сожгли. Кстати, в сетях было 3 рака и одна красноперка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

чтобы выжать максимум оборотов и убрать перебои в работе пробуй мебленно крутить иглу (ниже заслонки карба ) в разные стороны до достижения максимума оборотов и скорости. Делать это желательно на полном ходу, на широкой реке, чтоб берега не напрягали. оч. помогало, когда был несчастным обладателем таких моторов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грузовой винт решает проблему отчасти или полностью, лодка идет быстрее но глиссером это тоже назвать сложно.

Крылья плиты и т.п. довольно мифические устройства если есть желание можешь попробовать эфект есть но далек от ожидаемого.

Согласен с автором почти по всем пунктам, но...

Грузовой винт "Ветерка" может разогнать лодку до 24-27 км/ч, а это уже глиссирование (скольжение днища лодки по поверхности воды).

Гидрокрыло на моем моторе отходило уже 3-и сезона и, как говорится: "эффект на лицо". При старте кобры нет и в помине, а была такая, что боялся перевернуться через корму. Уверенный выход на глисс с двумя седоками на скоростном винте, причём без разницы, где сидит пассажир, на средней банке, или кормовой. Один раз, ради эксперемента, вышли на глиссирование втроём, правда с грузовым винтом. Только во всём этом есть одна деталь, лодка у меня жёсткая (не надувастик) 3.2х 1.2 метра. Я просто описал полученный эффект от применения гидрокрыла.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал и подумал, сколько гиммора коллеги а когда рыбу то ловить? У Ямахи колпак не сниал и у Мерка не знаю где карб где иглы где катушки и провода , дернул и поехал , в этот год правда свечу новую купил , давно пора менять было и все.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У жесткой лодки свои особенности. Острая скула позволяет легче отрывать поток воды. Поэтому для выхода нужен мотор меньшей мощности.

Транец является крайней задней точкой и при длинне лодки 3 и меньше лодка слишком сильно задирает нос. Надувнушка этим не страдает т.к довольно далеко за транец выходят балоны и выполняют те же функции что и крылья или транцевые плиты. Поэтому применение крыльев на надувнушке типа Камы-300 не эффективны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал и подумал, сколько гиммора коллеги а когда рыбу то ловить? У Ямахи колпак не сниал и у Мерка не знаю где карб где иглы где катушки и провода , дернул и поехал , в этот год правда свечу новую купил , давно пора менять было и все.

Хорошо вам, иномарочникам, Ямахи, Мерки, дёрнул, поехал. *01* А рыбу ловить у меня малёхо получается, т.к. хоть и много негатива про "Ветерки", но мой моторчик чой-то почти и не ломается. Првда новый "Ветерок" по его цене не купил бы ни за какие коврижки, т.к. денег жалко. А так, б/у, от 3 до 6 т.р. в самый раз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура!!! все брократические трахи кончились.

Тех осмотр пройден, на права сдал, осталось корки получить и конца нереста дождаться.

А вода всё прибывает и прибывает. Чубайс, г....ыш рыжий, всю зиму воду прижимал в горе море, судака не дал половить в Волге, теперь сливает и заливает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал и подумал, сколько гиммора коллеги а когда рыбу то ловить? У Ямахи колпак не сниал и у Мерка не знаю где карб где иглы где катушки и провода , дернул и поехал , в этот год правда свечу новую купил , давно пора менять было и все.

+1 *23*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 3м "Каме" глиссирование с В8 вдвоем это утопия, если эти двое не "суслики"

А вот это глисс? На передней банке младшенький 55 кило+одежда, спасик и фотик. *16*

post-3438-1210677173_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничего не видно))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот это глисс?

На сколько я могу судить по высоте и рассстоянию кильватерного следа от мотора, да это глисс.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не просто глисс - это глиссище. На фото стартуем с супругой, а она чутка потяжелее младшенького.

post-3438-1210825147_thumb.jpg

Edited by Домосед
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не просто глисс - это глиссище. На фото стартуем с супругой, а она чутка потяжелее младшенького.

Это правильно, что с таким мотором на глиссере едете против течения, назад на веслах легче будет грести.

Edited by fisherm@n
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катался я на в8 , только на 360 Каймане, двоих выводит, троих нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

... назад на веслах легче будет грести.

Всё ёрничаем, да? А меня устраивает. Причем по всем параметрам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакого ерничества. Помнитсо с лысой пришли в Хмелевку, под ветерком, там нам приветливо махали руками друзья со сломаным ветерком, а на следующий день и у нас сломалсо. И таких случаев, за время эксплуатации ветерка - миллион.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К Ветерку теплые чувства испытываю я. Познать матчасть помог мне он. Техника надежная и простая, но легкое недоверие испытываешь к ней ты. Как и к отечественной технике любой. В-12 в гараже оставить решил я, не продавать пока. Пусть будет. На пожарный случай всякий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да пребудет с тобой сила!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то странно общаться стали=) Не сектанты ли???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Домосед, Во первых у меня такой комплект был и я знаю на что он способен. 170кг. Живого веса в осеннем снаряжении, снасти без фанатизма, полный бак. При правильном расположении груза хоть и не сразу но лодка выходит на глиссер. Из-за серьезной поломки двигателя, он был заменен в сборе на В-12, совсем другое дело, но в плане надежности :( ничего не попишешь.

Клапаны летели два раза один раз на Оке в 14км от "базы" пришлось вырезать из консервной или пивной банки - доехал. Второй раз в Василе перед темнотой в 4-х км от "базы" пока я ставил запасной, дошли на веслах. Срезало торсионный вал на этом антибраке, помпы проворачивает непредсказуемо, порой даже новые, Масло с него течет через все прокладки и сальники, замена оных особых успехов не приносит, карбюратор требует к себе внимания постоянно, а оно нам надо. В холодную погоду данный агрегат завести занятие не для слабонервных. Последняя фишка развалилась подвеска, та часть куда крепится двигатель - все держалось на 3х болтах М6.

В общем как бюджетный вариант для рукастого рыболова подойдет, но не более того, ну и как правильно писАли лучше при выборе стоянки учитывать что ездить к месту рыбалки лучше против течения и желательно на разумные растояния. Матчасть я знаю хорошо и могу перебрать его на коленке весь, но поверь мне это не нравится. Если вдруг тебе достался хороший надежный мотор, такое бывает, остается порадоваться за тебя и по тихоньку копить на тоху.

Edited by Ghost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Если вдруг тебе достался хороший надежный мотор, такое бывает, остается порадоваться за тебя и по тихоньку копить на тоху.

Спасибо на добром слове.

Мне тоже не очень понравилось с ним возиться. Но что делать? Результат на лицо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юзал ветерки по молодости и весь вышеописаный гемор у меня был. Ездили они конечно исправно, потому как внимание уделялось каждый день, а на новом один год даже весла не брал. В общем за ним следить надо и инструмента целую сумку возить, не дай бог забыть. И копить конечно, на иномарку, времени сэкономишь. Либо рыбалка, либо ...ля.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

добро пожаловать!

*111*

Для начала нормальный комплект.

у меня и резинка с электромотором была и есть

и кайман 360 с ямахой 15 4т

и как бы и тот и другой комплект нужен мне и поныне.

ибо вечерок порыбачить одному кайман собирать морока, а на резинке под эл мотором одно удовольствие.

а на реку на выходные и более кайман 360 и я 15 самое оно.

и что то мне подсказывет что в ближайшем будующем быть тебе на лодке не менее 360 и моторе не менее 15 лс.

ибо считаю комплект оптимальным (идеальным) и для одного и для троих.

и ты сам наверное это уже понял

удачи

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

купил в прошлом году новый В12 по случаю за недорого,по привычке сразу разобрал,нашел массу смешных моментов(забыли резиновое колечко-уплотнитель для трубки охлаждения в месте сочленения сапога с блоком и тд)в первую же поездку после обкатки в бочке и не только стал терять мощность,не едет и все тут.приплюхал на берег-оказалось открутились все болты крепления верхней крышки картера(под маховиком)нашел случайно по подтекам масла.затянул закернил-и с тех пор все, никаких проблем,еще советую искать масло Castrol Racing 2T очень мило на нем моторчик работает.

P.S.в подсолнухах полностью отрегулированный вытаскивал подсолнуховую булевую казанку+2 чел на глисс долго но вытаскивал

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не отрицает, в свое время это был лучший мотор в своем классе по соотношению мощность/вес и пока были стандарты и нормальный ОТК действительно все было нормально. Сейчас мотор безнадежно устарел ... при этом не потерял своих плюсов, небольшой вес, ремонтопригодность, неприхотливость к маслам и топливу неплохое снабжение запчастями. К сожалению не потерял своих недостатков: шумность, большое усилие на запуск, затрудненный запуск при низкой температуре, отсутствие заднего хода, режима мелководья, ржавеющий неудобный бак, низкая надежность. Мотор вполне можно использовать, но он требует постоянного внимания. Да, он ездит и без такового, но риск поломки увеличивается многократно. К сожалению из-за низкого качества запчастей, даже хорошее обслуживание не исключает поломок. Пока погода хороша это не страшно, но вот в ветер и дождь, +2 по цельсию, да ниже точки лагеря километров на 10, ну в общем кто был тот знает. С другой стороны кто сказал, что иномарки не ломаются ;) Несите - сломаю :))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я не настаиваю что надо бросить все и скупать ветерки,качество действительно весьма среднее у мотора,и если не любишь и не умеешь ковыряться в моторе,он замудохает совершенно точно,пример приведенный выше тому подтверждение.

Не соглашусь лишь про отсутствие глисса на таком комплекте

бриг300+в12-одному вообще невозможно винт в воде только, вдвоем-абсолютно комфортно.

на 8м- не думаю что сильно хуже

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык пробовали уже. Стандартная восьмерка на 300 лодке с жестким дном, только с грузовым винтом и только при правильном расположении груза ну и при погоде близкой к идеальной. Двенадцать двоих тащит свободно, но не на всех лодках, была у ребят дековская лодка с надувным дном двоих на глисс не вытаскивала. Впрочем чего клавы ломать, приезжай на покатушки, все сам увидишь и покажешь.

На прошлых покатушках 12 выигрывал у тахатсу 9.8 по максимальной скорости, при этом же уступая в скорости выхода на глиссер и в выводимом на глиссер весе. Причины довольно простые. При примерно схожих с В-8 объемными характеристиками тохатсу обладает большей степенью сжатия т.е больший крутящий момент на валу мотора кроме того имеет редуктор с более высоким передаточным числом, что позволяет развивать больший крутящий момент на винте, образующийся недостаток скорости на максимальных оборотах тохатсу добирает большими на 10% максимальными оборотами. Кроме того винт у тохатсу просто сделан лучше во всех отношениях. Удобство моторов не рассматривается из-за серьезной разнице в цене.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.