Sign in to follow this  
Followers 0
Kontora

оптимальный винт

20 posts in this topic

Подскажите, какой поставить оптимальный винт на мотор Tohatsu 9.8м. Мотор в работе первый сезон, винт стоит стандартный (заводской). Комплект лодка Дека 300, мотор Tohatsu 9.8м. Не устраивает то, что тяжело выходит на глисер, при нагрузке (2чел по 100кг, + соответственно снасти). Приходится разгонятся метров 100-200. Может это нормально для такого комплекта?

Edited by Пахан
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютно нормально))

если хочешь быстрее меняй мотор на 15 )

Edited by Антон
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в таком комплекте один камрад - 115, другой - 130, то глиссирование вообще будет редким, как Новый Год, праздником... :)

Меняем камрада - 115 на камрада 70 - и полетели...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меняем камрада - 115 на камрада 70 - и полетели...

В принцыпе у меня так и получается я-100 + напарник-85, но приходится при разгоне переднему камраду облокачиваться на нос, а мне пересаживаться на вторую лавочку и тогда разгон 150м и полетели, это в штиль, а на волне разгон бывает продолжается метров 300-350.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставь больше грузовой, чем скоростной, скорость хрен с ней, а тяга это главное.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой же комплект.Вдвоем как раз не вопрос на глисс выйти.Только пришлось опустить винт в самое нижнее положение(регулировочный штырь в последней дыре).Но разогнаться все равно приходится.А одному приходится сдвигать лавку к середине лодки.Вдвоем с о шмотками вообще не выходит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Это в общем то нормально.

2. Можешь поставить винт с меньшим шагом. Разгон станет короче. С одним водителем возможно будет перекрут или придется каждый раз винты перекидывать.

3. При посадке вдвоем попробуй приподнять мотор над транцем на 1-1.5 см. - помогает.

4. Ногу подожми к транцу по максимуму.

5. Имеет значение расположение снастей в основном ящиков со свинцом и прочих тяжелых вещей типа полного бака, но без особого фанатизма, а то нос погружается вводу при сбросе газа :)

6. Самое печальное, 300 лодка + 9.8 хороший комплект для одного, можно много чего взять. Для двоих надо 330 - 380 и 15.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в таком комплекте один камрад - 115, другой - 130, то глиссирование вообще будет редким, как Новый Год, праздником... :)

Меняем камрада - 115 на камрада 70 - и полетели...

Все зависит от лодки.

Мой Ротан-380 в этот сезон влегкую вез 3-х (ТРЕХ) комрадов (двое по 100, один - 80 + три комплекта рыболовного барахла).

Есть фотодокументы. Специально фотографировали на ходу из носового сектора лодки так, чтобы было видно двоих + кильватерную струю. Штоб никаких сомнений в глиссирующем режиме передвижения ни у кого не возникало.

Если надо - выложу :)

При этом разгоняется секунд 4-5 на полном газу, после чего можно убавить до 2/3.

Мотор ессно тот же со штатным винтом.

То же самое 2х100 + полная лодка барахла.

А двоих сироток под 100 с ящиками эта лодка везет и под 6-и сильным мотором. Здесь есть люди которые это видели и даже со мной катались :)

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Камрад не вводи народ в ересь и душевные терзанья *1*, а то ить подумают что это норма. У тебя ить днище то в районе транца считай плоское, да и сама его конструкция сильно отличаеццо от класических "твердопайольных" лодок. *21* А фотку скинь - охота за других порадоваццо :)

PS как бы еще порулить сим чудом света *21*, а то рассказывают про их многое, но в живую не доводилось :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Самое печальное, 300 лодка + 9.8 хороший комплект для одного, можно много чего взять. Для двоих надо 330 - 380 и 15.

Когда брал этот комплект, в принцыпе и подбирал его для себя, т.е. что бы был неособо тяжелый.

Чтоб один мог его собрать, загрузить ну и движок чтобы был по мощьности с небольшим запасом для двоих. А сейчас получается, что на каждую рыбалку хожу с напарниками. Вот и подумал, может как-то можно оптимизировать работу двигателя. Хотя наверное на следующий сезон комплект буду менять, на 360 и 15

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SSE,

Конечно зависит.

Плюс речь шла о комплекте, а там Дековская 300-ка, лодка короткая...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

речь шла о комплекте, а там Дековская 300-ка, лодка короткая...

Именно.

Маленькие лодки при большой загрузке "садятся" в воду по плинтус, и штоб вытащить их оттуда на глиссирование требуецца большой запас ИЗБЫТОЧНОЙ мощности.

Я на таких не ездил никогда. Но уверен: если на пятнашке ее - груженую по самое немогу - вывести на глиссирование, то дальше газ можно скрутить на половину, и она нормально поедет дальше.

Но... надо сперва вывести.

А в этом, как раз, и засада... - Ее - груженую - разогнать тяжело.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS как бы еще порулить сим чудом света *21*, а то рассказывают про их многое, но в живую не доводилось :(

Если в акватории Василя бываешь, - сделай милость, порули :)

Она у меня в Воротынце. Рыбачу в окрестностях Фокина. Чаще всего - напротив Сомовки.

Если в тех краях удастся пересечься - полный вперед :)

Мобильник в личку вставил, если што.

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда брал этот комплект, в принцыпе и подбирал его для себя, т.е. что бы был неособо тяжелый.

Чтоб один мог его собрать, загрузить ну и движок чтобы был по мощьности с небольшим запасом для двоих

Если для тебя эти факторы являются определяющими, бери Ротан. Я из тех же соображений его и выбрал, как раз.

При длине 380 весит всего-то два пуда ровно. 32 кг.

Один мешок. Вместе с мотором в Субару Импрезу влазит без проблем.

Сборка - накачал и поехал.

Качать, правда, много надо - борт 52см. Плюс пол. Но проблема решается покупкой электронасосика для матрацев за 300 рэ.

Ну, а мотор тогда, может, и менять не надо будет :)

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если для тебя эти факторы являются определяющими, бери Ротан. Я из тех же соображений его выбрал.

А, что это за лодка Ротан? Где это чудо можно увидить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, что это за лодка Ротан? Где это чудо можно увидить?

Полностью надувная лодка (пайолы отсутствуют, как класс)

Дно - НЕ айрдек. Из той же ткани "матрас", только качается до немного бОльшего давления, чем борта.

Дно выпущено за транец см на 10. Т.е. транец стоит нижней кромкой на "матрасе" днища => наезд на невыступающие над водой коряги-камни не опасен, если они не острые. Лодка перепрыгивает через них и при этом транец не "встречается" с корягой. В отличие от килевой-пайольной схемы, где при наезде на препятствие днище от носа тоже проминается, но когда оно доходит до транца - удар...

По горным речкам плавать - вообще самое то.

Нормально накаченное днище позволяет свободно стоять и ходить по нему. Но я практически никогда не рыбачу стоя. Сидя на высоченном борту гораздо комфортнее :)

Производитель - Питер: http://www.rotan.h15.ru/info/p380.html

Покупать лучше здесь: http://www.mnev-service.ru/lodki.html

У Василия Владимирыча Румянцева (подпольная кличка "дядя Вася")

Лодка, как любая другая, имеет свои плюсы и минусы. Но плюсов, ИМХО, больше.

Мотора 10-ки для нее вполне хватает.

Но если-таки хотите пользовать более мощный мотор, можно рассмотреть вариант и более крупноразмерного Ротана. 420 520 и даже 660.

Эти модели уже отличаются от 380-го принципиально: на них есть катамаранные "лыжи", приклеенные снизу вдоль бортовых баллонов. На их сайте картинки есть. Но это - другая песня и, к сожалению, цены...

Вес 380-го у них увеличился до 37кг. Не пойму, за счет чего. Наверно, его стали клеить из более толстой ткани, что идет на крупноразмерные модели. Но это все равно очень мало для лодок длиной 380 (сравните вес с пайольными той же длины там 70кг где-то минимум)

Увидеть живьем тоже можно. И даже покататься :) (См. выше)

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот фотки, которые обещал

post-1973-1220624723_thumb.jpgpost-1973-1220624696_thumb.jpgpost-1973-1220624744_thumb.jpg

"Трое в лодке не считая..." :) Фотогаф - самый "упитанный" - в носу. Не видать его.

"Полет" нормальный вполне :)

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скоро откроем ветку форума "как я покупал 9.8, и нахрена я это сделал". *1* Сколько отзывов не читал, все в один голос...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот фотки, которые обещал

"Полет" нормальный вполне :)

На лицо грубейшие нарушения:

1. Водитель и пассажиры не пристёгнуты к спасательным жилетам.

2. Пьянство за рулём(румпелем).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На лицо грубейшие нарушения:

1. Водитель и пассажиры не пристёгнуты к спасательным жилетам.

2. Пьянство за рулём(румпелем).

Нихуа! Нарушения другие:

1. Отсутствует сиволика РК ВФ

2. Удочки

3. Не видно пива.

З.Ы. кстати, никто жилеты надевать и не обязан.

Edited by fisherm@n
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.