Sign in to follow this  
Followers 0
БАТЛКРУЗЕР

Мотор 4 л\с.

37 posts in this topic

В общем, камрады, присмотрел себе лодченку. Вероятно брать буду.

Однако смущает во что: максимальная мощность мотора - 4 л\с.

От сюда плавно вытекает пара вопросов. Бавают ли вообще моторы с таким наминалом мощности? А то чот не видел (или не припомню). Можно ли поставить мотор в 5 л\с на такую лодку? Наверняка производителем заложен минимальный запас прочности и практическая сторона вопроса не критична, но вот получится ли зарегистрировать такой комплект, получить доки, а главное, что скажут инспектора на воде?

Ну или, реален ли выход на 250 ой лодке одному тощему типа меня с минимумом снаряги на глисс на моторе 2.5 л\с? Понимаю, что это достаточно бредовая идея, и без запаса мощности будет очень геморно.

С удовольствием послушаю предложения (или советы) по поводу покупки 2х тактника 4 л\с б\у норм-отл\сост.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему есть 4 сильные, 4-х тактники, которые легко переделываются под 6 л.с. Женю ТИТАНА попытай. И будет тебе щастье.

На глисс с мотором 2,5 выйти нереально. А вот с 3,5 Кайман -330 выходит, правда практически пустой, за рулем ребенок в общем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 Про глис на 2,5 и на 3,5лс -забудь.

2 Если мощей в моторе больше чем написано в техничке лодки - не зарегистрируют однозначно.

3 Мотро просчитать просто: каждая л.с. мотора х 25-30кг. = вес поднимаемого груза.

Пример: Сузуки 5лс на лодку Линда 290К. 5х30=150кг.( -лодка 36кг -мотор 25кг =остается 89кг на твой вес +скарб)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятненько... в общем, если даже очень щедро посчитать, 4х30=120, то мои 80+20 мотора+20лодка это уже не пойдет... :(

Т.е. мысль "на этой лодке на глисс не выходят" разве что на ней не написанна...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вышеприведенный расчет, касается в основном надувных лодок. Кастрюли под аналогичными моторами ведут себя иначе (в лучшую сторону). И даже для надувных, подобные расчеты можно считать поверхностными. Вот мой вариант.

Кама 300 - 45 кг (реально, больше)

Ветерок 8 - 25 кг

Шмурдяк (Бак-17, якорь-3,5 , аварийный чемоданчик-4, снасти-3) - 27,5 кг

Я и пассажир - 90+75=165кг

Считаем: 45+25+27,5+165=262,5 Делим на мощность моего ветерка на гребном валу, равную 7,36 л/с и получаем 35,67 кг на лошадь.

Это я еще не учел одежду и оранжевые жилеты, которые вместе с нами спокойненько выходили на глисс.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как дежурный комплект имею: Каймана-300 и и Ямаху-3 лошади. Одного с вещями на глис вытаскивает(не могу сказать, что леггко, но..) правда вещички складываю на нос и заднюю седушку двигаю в перед по максимуму.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Герман, а в каком месте Тёши ты на глисс собрался выходить?

Звиняюсь за флуд, просто сам себе "комплект эгоиста" думаю зимой приобретать. (Из за стыреной из гаража лодки поездка по Керженцу в этот год пролетела.)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Герман, привет *21*

Сам юзал 4 года комплект Линда-290 и ямаха 4 л\с.

Во мне было 100 кг веса + скарб различный в лодке.

Один на глисс выходил при перемещение в центр лодки, потом садился обратно.

Продал мотор парнишке на лодку длиной 250 см, говорит что на глисс выходит легко.

Но вдвоем не пойдёт точно.

5 л\с на лодку где в паспорте заявлено 4 л\с не зарегистрируют в ГИМСе.

При сравнении 4-х тактника и 2-х тактника понял что второй выдаёт на винт мощности больше и быстрее. Но всё ИМХО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптимальный вариант мотора ямаха китайской сборки SAIL 4 четырехтактный цена без скидки 33000.

Может вытащить на глиссер Фрегат 290ЕК 1+ груз железно, 2 с трудом. Переделать на 6 сил мотор можно но дорого.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не переживай, на глисс выйдет стоочково. Фрегат 280 + Ниссан 3,5 + 94 кило меня (вещей самый минимум - спин и блесны, жилет) на глисс выходят легко, пересаживаюсь на переднюю банку с трубой-удлинителем румпеля. Правда, приходится постоянно поддерживать максимальные обороты, что не есть гуд для мотора, ИМХО.

А лучше выбери другую лодку - до 5 сил, и мотор 5-ку 2-тактн. возьми *21* .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня Сузуки 4-х тактник 4лс. на лодке 300.

Без переделки скорость до 17км/час, глис на неперегруженой лодке реальный.

После переделки скорость возросла до 23 км/ч. Глиссирование в одиночку на загруженной лодке - легко.

Переделать мотор можно за 10 секунд.

Езжу четвертый год

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, а что за переделка за 10 сек ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небось винтик ограничительный закручивает, на газе, обороты возрастают:))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте поподробнее, тоже хочу. Мотор это губит ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

После переделки скорость возросла до 23 км/ч.

Переделать мотор можно за 10 секунд.

Езжу четвертый год

"С этого места поподробнее пожалуйста" (с) *1*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может имелось ввиду, что купюры надо десять секунд отсчитывать для тюнинга?)))

сорри за флуд!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крышку снять 2 сек.

Ограничитель газа отогнуть 2 сек.

Закрыть крышку 2 сек.

Замахнуть стакан за новый движок 4 сек.

Итого 10 сек.

Движки 4,5 и 6 лс ничем не отличаются кроме оборотов движка. Это можно увидеть по каталогам запчастей. А ограничитель не дает ходу тросика газа довольно много.

Ну и лейте хорошее масло синтетику 5w-30 5w-40. Я лью масло TITAN во все моторы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, на Мерке 5 такая процедура тоже прокатит ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на Мерке 5 такая процедура тоже прокатит ?

Нет, не прокатит. Тут нужно смотреть по объему движка. У сузуки 4, 5 и 6 объемы одинаковые, следовательно можно увеличить мощность и 4 и 5 до 6. А у мерка 5 объем, как у мерка 4, то есть его можно только дефорсировать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, на Мерке 5 такая процедура тоже прокатит ?

Похоже у Сузуки 10 и 15, но доконца не разбирался в этой теме.

А по остальным надо действительно смотреть объемы движков, может быть подобные серии существуют.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на Мерке 5 такая процедура тоже прокатит ?

Нет, не прокатит. Тут нужно смотреть по объему движка. У сузуки 4, 5 и 6 объемы одинаковые, следовательно можно увеличить мощность и 4 и 5 до 6. А у мерка 5 объем, как у мерка 4, то есть его можно только дефорсировать.

Сними крышку и посмотри как ходит тросик газа. Не упирается ли он во что-нибудь не нужное (или нужное). Я на своем движке так и обнаружил способ форсирования.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда, по логике вещей, Тоху 2,5 можно переделать в Мерк 3,3, а его в Ниссан (Тоху) 3,5 *01* *8* . Ведь моторы по сути одинаковые.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток !

Нет, не прокатит. Тут нужно смотреть по объему движка. У сузуки 4, 5 и 6 объемы одинаковые, следовательно можно увеличить мощность и 4 и 5 до 6. А у мерка 5 объем, как у мерка 4, то есть его можно только дефорсировать.

То есть из вышесказанного верно что если кубатура у 5 и 6 то 5-ку запросто можно довести до 6 ?

или могут быть различия в карбах ?

а как насчет мерка , тохи , ниссанмарина 5лс 4т ? у них кубатура как и у старших собратьев 6лс 123 кубика

Если всё так просто - открыл - отогнул - закрыл то почему же разница в цене такая ?

просто стою перед выбором сейчас что взять из 5лс 4т -

и неплохобы конечно на одну коняшку больше получить за меньшую сумму

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 Про глис на 2,5 и на 3,5лс -забудь.

2 Если мощей в моторе больше чем написано в техничке лодки - не зарегистрируют однозначно.

3 Мотро просчитать просто: каждая л.с. мотора х 25-30кг. = вес поднимаемого груза.

Пример: Сузуки 5лс на лодку Линда 290К. 5х30=150кг.( -лодка 36кг -мотор 25кг =остается 89кг на твой вес +скарб)

ерунда полная.....здесь одни теоретики...а на практике никто непробовал....у меня лодка фрегат 280е и тоха 2,5 лошадки..я весом 115 и поклажа 15-20 кг....садишся на переднее сиденье и полный газ...и сразу лодка выходит на глис....можно даже немного потом газ збросить..лодка все равно глиссирует!....проверено лично!

post-7084-1274599121_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.