Sign in to follow this  
Followers 0
ZoooM

большая ПВХ-лодка на вёслах

21 posts in this topic

Собираюсь взять большую ПВХшку, 4.5-4.7 м. С мотором вроде бы всё ясно, а вот как она будет идти на вёслах при полной загрузке?

Какую выбрать, чтобы она была ходкой в водоизмещающем режиме, какой киль, материал итд?

Дело в том, что каждый год всё труднее найти живые байдарки для весеннего сплава, а лодка - вещь универсальная.

Задачи обогнать байдарки не стоит, но набрать 4-5 км/ч + течение и идти так долговременно весьма хотелось бы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На весах ? 4.5-4.7 метра ? Удачи !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня кама 350 под вёслами легко идет, даже если несколько человек, думаю 450 не намного тяжелее будет...

Только смысл какой в этом? Может МиннКоту докупить - намного приятнее будет рыбачить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 км в час весной и без весел по течению выйдет, на керженце поболе. На каймане плавал - скорость маленькая, управляемость на плоскодонке нулевая, по узкой речке вообще весла в руках, а не уключины, иначе нереально поворачивать. В общем идея набора скорости только на рибе осуществима, но деньги...... А сплав на лодке гораздо комфортнее, и столик накрыт, и встать можно, лечь и т.д. и сухой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПВХ такого размера на веслах будут идти чуть лутче рафта за счет килеватости, а управляться хуже за счет тойже килеватости, но в среднем от рафта отличаться они будут мало чем в плане гребли.. ИМХО

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПВХ такого размера на веслах будут идти чуть лутче рафта за счет килеватости, а управляться хуже за счет тойже килеватости, но в среднем от рафта отличаться они будут мало чем в плане гребли.. ИМХО

А большего и не требуется. Я правильно понимаю, что нужно выбирать лоду с большей килеватостью и смещать груз в корму?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А большего и не требуется. Я правильно понимаю, что нужно выбирать лоду с большей килеватостью и смещать груз в корму?

честно говоря не понял сути вопроса... чем выше килеватость тем меньше уводит лодку с курсе, тем она более мореходна, но в тоже время тем более мошный мотор требуеться для вывода ее на глисс... зачем смешать груз в корму?

Быть может вы приведете примеры лодок между которыми делает выбор, а общественность накидает своих "ИМХО" *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл большего киля и перемещения груза в водоизмещающем случае - поднять нос из воды, чтобы он не работал как бульдозер

http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_an...yduty/29305.php

http://www.water-club.ru/features.php?gt=b...tingray%20455AL

Поможет или навредит в моём случае Стингреевский киль высокого давления?

Ещё не понятно, за счёт чего у STINGRAY грузоподъёмность выше аж на 300 кг.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это уже ЯЛ получается... Ставь две пары весел и по гребцу на каждое весло... Пойдет как под мотором... тока рулевого не забудь... *01*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это уже ЯЛ получается... Ставь две пары весел и по гребцу на каждое весло... Пойдет как под мотором... тока рулевого не забудь... *01*

По моим наблюдениям, от того сколько народу гребёт на рафте, скорость почти не меняется. Меняется только величина волны впереди и скорость выветривания алкоголя.

Нужно, чтоб энергия с пользой расходовалась :)

Edited by ZoooM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

реально изменить диферент надувнухи размером четыре с половиной метра наверное будет сложновато...

из плюсов баджера - эта лодка делалась по заказам питерских рыболовов именно из соображений мореходности(килеватость на транце градусов пятнадцать ), твинкиль означает сильно задранный нос, носовой рым позволяет привязывать отвязывать якорный конец одной рукой...

из плюсов стингрея немаркий цвет...

Максимальная рабочая нагрузка разная... странность какая-то ибо две надувных лодки одного веса и размера не могут иметь разную грузоподьемность.... кто бы еще обьяснил что означает этот параметр... если считать это максимальной массой которую можно поднять на глис с максимальным мотором то очень похоже на истину т.к. более плоскодонный Стингрей на глисс должен вытаскивать большие веса... в водоизмещающем режиме я думаю и при загрузке в 2 тонны лодка не потонет :о)

ИМХО

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думаю, на глисс движок 40 лс полторы тонны уже не вытянет. Речь идёт скорее всего о сохранении плавучести при пробое одного из баллонов.

У Баджера 3 баллона, у Стингрея 5.

Edited by ZoooM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
я думаю, на глисс движок 40 лс полторы тонны уже не вытянет

в теории до 35 кг выводит на глисс одна лошадь... так что "полтонны" это несложная задачка для "двадцатки"

Но так как сам ни на той ни на другой лодке не ходил точных данных о том сколько и под каким мотором они вытаскивают на глис у меня нет...

PS лодка 3.8 - 60 кг + 2 человека в зимней одежде 200 кг + мотор 25 кг + бак 12 кг + вещи 30 кг - итого 327 кг глиссировало под десятой тохой лично мну был на румпеле *21*

Edited by Pilot
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях в одной из тем видел таблицу :размерность/грузоподъёмность/глисс на макс загрузке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Задачи обогнать байдарки не стоит, но набрать 4-5 км/ч + течение и идти так долговременно весьма хотелось бы.

4-5 км/ч - это крейсерская скорость байдарки (Таймень-2) без течения. Таймень-3 идет чуть быстрее. Такую скорость можно держать длительное время.

Кратковременно можно разогнать байдарку до 8км/ч(без течения), но быстро "сдыхаешь". На Керженце крейсерская скорость от 5 км/ч на плесах и до 8-9 км/ч на быстринах. Проверено в нескольких походах по ЖПС. Исключение в этом году на май. Вода еще поднималась, течение дикое. Шли до 12 км/ч. Скорость течения местами была 6 км/ч.

З.Ы. Про скорость на ПВХ не скажу, но рыбаков на презиках легко обгоняли. Прошлым августом видели рыбаков на трех ПВХ-ках. Они утром забросились в Рустае. Стоянки все были заняты (аншлаг). Около Пенякши они были вечером (25 км от Рустая). Как они сказали, это расстояние, рыбача, они планировали пройти за 3 дня. А тут пришлось, искав место, пройти такое расстояние.

З.Ы.Ы. У знакомого есть ПВХ для походов. Делали на заказ в Деке. Длина 3,1, ширина около 1 м. Вот она гребется неплохо. На этой лодке он ходит по северному Уралу.

Edited by Вячеслав Д.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, вы чего моторы вспомнили, когда челу на веслах идти? Если сместить в корму груз, то лодка кормой тормозить будет. Лучше равномерно или чуть на нос, т.к. он задран, киль помогает воду в обход лодки пускать, но у стингрея это не киль, все равно плоскодонка получится. Главное под встречный ветер не попасть, а грести при сплаве по течению - это от скуки, чтоб не спиться:))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если сместить в корму груз, то лодка кормой тормозить будет. Лучше равномерно или чуть на нос, т.к. он задран,

+1

И ещё вопрос: Как грести на лодке шириной 2 метра?

Ответ: Очень хреново. *01*

Сейчас Питерский "Флагман" эксперементирует с лодками серии "Игла-380" и "Игла-420". Лодки серии "Игла" отличаются от стандартных тем, что имеют меньшую ширину, и планируются для хождения охотников и рыбаков по мелководным лесным рекам.

Вот что пока про них известно из форума "мотолодка.ру":

Плотность ткани, на лодках серии "L" состовляет 850. Из такой же ткани делается известный и проверенный "Кайман-330".

Вес лодки (без банок и весел): "Ф-380L-Игла" - 29кг, "Ф-420L-Игла" - 34кг.

Вес упаковки "Ф-380L-Игла" - 35,5кг. "Ф-420L-Игла" - 40,5кг.

Скоростные показатели:

"Ф-380L-Игла" - Мерк-15-2т. 1чел.(105кг.) 41,5км/ч, 2чел.(105+100кг) 36-37км/ч.

Мерк-5-2т. 1чел.(100кг.) 25,5км/ч, 2чел.(100+100кг.) 16км/ч.

"Ф-420L-Игла" - Мерк-15-2т. 1чел.(105кг.) 41км/ч, 2чел.(105+100кг.) 37км/ч

Хонда-20-4т. 1чел.(105кг.) 44км/ч, 2чел.(105+100кг.) 39км/ч.

post-2536-1256799701_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вес упаковки "Ф-380L-Игла" - 35,5кг. "Ф-420L-Игла" - 40,5кг.

Там сланей то не чтоль? Или дно надувное?

Кайман 360 - 60 кил.

а грести удобнее сидя по бортам, вдвоем, как на каноэ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Или дно надувное?

Да, что лично мне нравится, т.к. вся сборка-разборка заключается только в накачивании и сдутии.

а грести удобнее сидя по бортам, вдвоем, как на каноэ.

Согласен, что при такой ширине так удобнее. Но только не долго. Не представляю, как можно высидеть при сплаве целый день на борту, в полоборота к воде, да ещё держа весло двумя руками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не представляю, как можно высидеть при сплаве целый день на борту, в полоборота к воде, да ещё держа весло двумя руками.

Я тоже. А: выпить,( несколько раз) , в туалет, обед, закусить ( тоже несколько) , поменяться местами, чайку попить и т.д. На деревянной лавке просто нереально , жестко. Грести кстати и с лавки можно, если это весла!! а не Баджеровские задрочки:)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, честно говоря, не совсем уяснил, всё таки имеет смысл смысл стремиться к большей килеватости или к более плоскодонной, либо в моём случае это ощутимой роли не играет?

Кто-нибудь юзает Stingray с килем высокого давления? Как она себя ведёт на вёслах, сильно ли упирается?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.