Андрей848

Изготовление формы из гипса для отливки грузов

69 сообщений в этой теме

Технология изготовления формы из гипса позволяет получит форму для качественных отливок грузов сложной формы по заданному образцу (модели), но требует большего времени на изготовление формы. Для изготовления формы в первую очередь нам потребуется модель груза. В качестве модели можно использовать либо готовый груз, либо изготовить модель из пластилина, ластика и т.д. Модель должна иметь проволочные ушки для изготовления по ней формы. Модель покрывается тонким слоем вазелина .Из картона делается коробочка размером с два спичечных коробка. Берется алебастр и разводится водой до консистенции густой сметаны. Коробка из картона заливается алебастром до половины ее высоты. Пока алебастр не схватил опускается в него подготовленная модель наполовину свою толщины. В местах, где будет литник и выпор укладываются спички, смазанные вазелином. Дается время на схватывание алебастра около 30 мин. В получившейся половинке формы по углам кончиком ножика вырезаются конусообразные углубления (они потом помогут половинкам формы совместиться без перекоса и смещения).Не вынимая модель наносится на ее поверхность и поверхность половинки формы вазелин. Этот слой требуется для отделения половинок формы после ее высыхания. Разводится вторая порция алебастра и заливается коробка до верху. Дается выдержка около часа для полного схватывания алебастра. Разъединяются половинки формы, извлекается модель и спички и ножиком вырезается конус под литник. Форма помещается в духовку или другое теплое место и выдерживается до полного испарения влаги. При повышенной температуре в духовке достаточно выдержать 1-2 часа, при комнатной температуре и сухом воздухе - 1-2 дня. Перед первой заливкой свинца форму в любом случае следует прокалить на газовой плите для полного испарения влаги! Изготавливается проволочный каркас под внешние петли, закладывается в форму, совмещаются половинки формы и временно фиксируются друг относительно друга несколькими витками проволоки без изоляции, чтобы половинки формы не разошлись в процессе отливки. В собранную таким образом форму производим отливку свинца. После отливки даем форме остыть, разбираем ее, вынимаем отливку и производим ее доработку. Для получения качественной отливки форму лучше слегка подогреть на металлическом листе, нагретом на конфорке.

post-5626-1256836640_thumb.jpg

post-5626-1256836678_thumb.jpgpost-5626-1256836696_thumb.jpg

Прилагаю таблицу с размерами и массой грузов.сначала я катаю шарик нужного размера согласно таблицы,а затем формирую необходимую мне формуpost-5626-1256837463_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если свинец ,то только не аккумуляторный ,а то у него плотность пониже ибо -сплав.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если свинец ,то только не аккумуляторный ,а то у него плотность пониже ибо -сплав.

У меня получилось из аккумуляторного. насчёт плотности не знаю, но он, по моему, твёрже.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получится из любого ,из аккумуляторного даже лучше(литьевые свойства выше), просто я имел ввиду то что табличка :диаметр-вес у каждого будет своя *16* похожая,но своя ; так как плотность у аккумуляторных марок свинца пониже.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,а потверже он из-за добавок Sb,As,Sn.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а делает кто формы для чебурашек(желательно ввиде рыбьей башки) и джиг головок из алюминия или еще чего долговечного? готов купить

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже занимаюсь всякой самодельщиной в межсезонье. Тут недавно делал зимние блесна из латуни, а перед этим лил груза. После изготовления блесен собрал опилки латунные и вот думаю , а что если смазать форму для отливки грузиков и больших судаковых блесен маслом или вазелином и посыпать опилками латуни?! По теории если потом полирануть отлитое изделие, должны эти вкрапления опилок блестеть. Если так то простор для творчества можно расширить и посыпать разными цветметовскими опилками. Может кто пробовал?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысль интересная.но это гемор.как полировать,если там свинец?проще этот свинец красить в любой цвет

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мысль интересная.но это гемор.как полировать,если там свинец?проще этот свинец красить в любой цвет

Проще согласен, но краска лупится очень быстро.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с выездом на нежданную рыбалку спином и утоплением ушастых, пришлось срочно лить чебурашки 24 грамм. Дошли руки и до эксперимента со стружкой. Результат отрицательный. Обамазал форму растительным маслом, обсыпал латунными опилками ( мелкими). После заливки на поверхности отливки остаются опилки, но они не соединяются со свинцом и осыпаются после извлечения. И поверхность отливки получается не гладкая, а как бы в крапинку. Может быть что то получилось бы если использовать не опилки , а стружку.Отрицательный результат, это тоже результат. В принципе этот метод можно использовать для получения шершавой поверхности , если вдруг кому такая потребуется.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то по телику видел, что мячик для гольфа потому не ровный (шершавый), потому что летит дальше из-за своей неровности. Такшто возможно шершавые груза будут более дальнобойные:)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлогаю посмотреть формы изготовленные для литья чебурашек веса от 4 до 44 гр.

формы изготовлены на высокоточном производственном оборудовании

post-6533-1265980998_thumb.jpg

post-6533-1265981005_thumb.jpg

post-6533-1265981011_thumb.jpg

post-6533-1265981016_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрели... И как разделить такое счастье???

А они льются по одному? Может лучше сделать серийные заготовки? Тем более, если есть доступ к станкам? Чтобы лить сразу по 10 штук...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть - это хорошо... *01*

Во что такие обойдутся по деньгам? Это было б лучше!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

готов приобрести!!! почисте ящик в личке

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В получившейся половинке формы по углам кончиком ножика вырезаются конусообразные углубления (они потом помогут половинкам формы совместиться без перекоса и смещения)

Андрюш попробуй в первой половине заливки сделать эти углубления,например ручкой шариковой ,вторая поция гипса(алебастра) их смоделирует в точности *1* :)

Есть ещё вариант разводить гипс на основе клея ПВА. Форма получается более акуратная и более долговечная,но сохнет это дело гараздо дольше

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня проблема с личкой, попробую решить позже. Для связи мой мейл 1vladimir1@list.ru

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир скинь тогда мне в личку или на shinomontag777@yandex.ru что почем и через какое время будут изготовлены и есть ли возможность изготовить формы под джигголовки!!!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Почитал тему, тоже решил сделать для себя формочку благо оборудование и материал имеется, начал со своего любимого веса в 16 гр, рассчитал по плотности свинца необходимый диаметр, создал модель формы, хотел вынести на ваш суд, уважаемые, конструкцию формы. Может кто-то что-нибудь дельное подскажет по модернизации... Лично мне двухместной формы достаточно, можно конечно делать и больше мест, но это уж для промышленных масштабов. Я вот думаю, есть ли смысл делать какие то дополнительные направляюще или достаточно двух отверстий, чтобы формы координировать друг относительно друга поточнее... Кстати, буду себе делать, могу кому-нибудь сделать одну для пробы... Если получится, действительно все джиг-головки любой формы и размера можно будет лить себе самостоятельно. Ниже привожу вид форм:

post-5438-1266409546_thumb.jpg post-5438-1266409638_thumb.jpg post-5438-1266409645_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удовольствием поимел бы такую форму в пользование. *01*

По моим размышлениям - многоместная форма нужна больше для оптимизации работы, чем для промышленного производства... Плавить все равно не 20 грамм будешь, а побольше... По этому удобно лить сразу в одно место и чтобы заполнить несколько форм свинцом.

Двух направляющих для форм будет вполне достаточно... Куда они денутся? *24*

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С удовольствием поимел бы такую форму в пользование. *01*

По моим размышлениям - многоместная форма нужна больше для оптимизации работы, чем для промышленного производства... Плавить все равно не 20 грамм будешь, а побольше... По этому удобно лить сразу в одно место и чтобы заполнить несколько форм свинцом.

Двух направляющих для форм будет вполне достаточно... Куда они денутся? *24*

Спасибо за отзыв, значит решено, делаю. Больше мест все же делать не буду, расплавлю в ложке мерное количество, остаток если будет - не пропадет. Как сделаю - будет Вам в пользование. А завтра спроектирую форму под свою "любимую" джиг-головку...

Изменено пользователем Wonder
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больше мест все же делать не буду, расплавлю в ложке мерное количество, остаток если будет - не пропадет.

Видимо с детства привык плавить свинец в консервной банке... А там мало не поплавишь...

Еще раз СПАСИБО. По образцу подумаю как остальные веса сделать... *01*

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлогаю посмотреть формы изготовленные для литья чебурашек веса от 4 до 44 гр.

формы изготовлены на высокоточном производственном оборудовании

Дружище, так сколько стоит? И через какое время их можно получить? Если здесь не хочешь говорить, скинь в личку.

Предлогаю посмотреть формы изготовленные для литья чебурашек веса от 4 до 44 гр.

формы изготовлены на высокоточном производственном оборудовании

Дружище, так сколько стоит? И через какое время их можно получить? Если здесь не хочешь говорить, скинь в личку.

Изменено пользователем Андрей848
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрюш попробуй в первой половине заливки сделать эти углубления,например ручкой шариковой ,вторая поция гипса(алебастра) их смоделирует в точности *1* :)

Есть ещё вариант разводить гипс на основе клея ПВА. Форма получается более акуратная и более долговечная,но сохнет это дело гараздо дольше

После экспериментов с гипсом я понял, что в больших количествах изготовление грузил в таких формах геморно. Сейчас я делаю только специфические грузила в малых количествах, которые в магазине не купишь. А вот алюминий, это тема:)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*16* А можно ещё изготовить алюминиевые формы методом литья. Принимал участие, не последнее *16* , в организации производства одной приманки рыболовной, сама джиг головка была очень сложной формы и методом расточки-фрезеровки изготовить было невозможно.

И плавильня для свинца у меня была хитрая (сам придумал и изготовил)! *16*

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.