Sign in to follow this  
Followers 0
724alex

масло для движка

25 posts in this topic

прикупил моторчик тоху -18 двухтактник, кто какое масло льёт ,интересно мнение спецов,я склоняюсь к равенолу,хотелось бы услышать отзыв?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лил всякое импортное, в прошлом году пробовал ТНК, спец. для 2-такт. Нормально работает

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лил всякое импортное, в прошлом году пробовал ТНК, спец. для 2-такт. Нормально работает

ТНК специальное для лодочных моторов или просто для двухтактных двигателей?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любое масло известных производителей для двухтактного лодочного мотора маркированное как TSW-3

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Quicksilver

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Любое масло известных производителей для двухтактного лодочного мотора маркированное как TSW-3

Правильнее будет NMMA TC-W3 спецификация морских масел для двухтактных двигателей. Если считать Горьковское и Чебоксарское водохранилища морями, то покупаем масло TC-W3. Список масел с допуском NMMA TC-W3 прилагаю. Взято с http://www.nmma.org/certification/programs/oils/

Если Горе-море и Волга это не моря, тогда зачем нам морские масла. Чем двухтактник водяной отличается от двухтактника наземного?

Что требуется от масла для двухтактного двигателя:

-хорошо смешаться и экономично например 1/100, а не 1/25

-сгореть не оставляя отложений на свечах, кольцах, клапанах и тд

- не вонять

-хорошо смазывать.

Этим показателям соответствуют масла для двухтактных двигателей и без допуска NMMA TC-W3.

У меня 4-х тактник и я лью в него обычное (но высококачественное) масло для легковых автомобилей.

Товарищи с двухтактниками ездят на рекомендованном мной масле. Веслами пока не били.

Обращайтесь помогу.

Не знаю как организовать соцопрос по количеству потребляемого масла для 2-т двжков за сезон. Цель обеспечить форумчан маслом для 2-т по очень смешным ценам (например синтетикой по цене минералки; при расходе синтетики 1/100, а минералки 1/50 это еще дополнительная экономия.)

Файл прикрепить не удалось. Запрещено XL прикреплять. Сами с первоисточника скачаете.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Признаюсь, был момент, остался без бензы, а у другана есть, но смешанный с автолом. Залил, поехал. Доехал. Проблем не було.

Что касемо ТНК - масло, сориентированное для лодочных движков ценв весьма - 80 за литр

Мотор тот же, 18, Тоха

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правильнее будет NMMA TC-W3.........

Ага, немного напутал :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, а у нас на форуме есть оф представитель масла МОТУЛ.... :) Мне каааца и цены и какчество .....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обсуждали уже эту тему, почитайте, может поможет вам разобраться почему масло для ПЛМ отличается от обычного.

Не знаю... По-моему, все это - с "беззольностью" - понты и средство отъема денег у водоплавающего населения.

Можно подумать, что мотоциклисты и производители мотопил - всякие Стилы с Хуксварнами - не заботятся о долговечности своей продукции. Так же заботятся. Только без излишнего фанатизма.

У меня с маслами только одна проблема (была :)) Берешь очередную канистру с бензином и... начинаешь лихорадочно вспоминать: есть в нем масло, или нет.

Было несколько случаев, когда я, перестраховываясь, лил масло в смесь, где оно уже было. Обнаруживал это только по дымному шлейфу за кормой и по проблемам с заводкой мотора.

Поэтому с прошлого года лью в бензин только масло для бензопил. Оно красит бензин в красный цвет, и сразу видно, есть там оно, или нет.

Проблем - никаких. А если учесть, что оно в разы дешевле всех этих ТЦВ-3...

Кстати. О породистости масел. Тут вот (выше) про Мотуль упомянули. Масло... Считается, что круче тока иайца.

Два года назад взял себе субарку Импрезу. Старенькую. В нее был этот Мотуль залит. Какой-то 8000.... А субарувские оппозитники - даже новые! - маслице иногда поджирают нехило.

Короче, тыщь через 7-8 моего пробега встал вопрос долива. А я слышал, что мешать масла нельзя (дурь, как оказалось!) и стал искать этот Мотуль. Еле нашел в Нижнем. В ценре Субару на Куйбышева. По... штуке за литр, пиля... Но, придушив жабу, взял 4 литра и долил.

И... сразу начались проблемы с гидрокомпенсаторами. Стучат, падлы. То потухнет, то погаснет. Добавил промывку. Тоже крутую. Винс.

Помогло. Но ненадолго.

И вот пока я эту 4-х литровую канистру мотулЯ изъездил, я внимательно изучал вопрос про масла. И один умный чел из Москвы сказал: если движок - ЛЮБОЙ!!! - прошел больше 100-150-тыщь - ребяты! - каие, нахрен, Мотули и Мобил1 ! Лейте что подешевле, только не говно откровенное.

И я, когда канистрочка мотулЯ кончилась, решил масло сменить. А тут, как раз, лукойловская синтетика в продаже появилась 5W-...

Я ее и залил.

Через 1000 км пробега проблемы с компенсаторами как рукой сняло.

Сейчас на полусинтетику перешел (потомушто синтетика пропала. Тоже, кстати 5W - в любой мороз проблем нет).

Мотор мурчит, как кот на печке. Динамика улучшилась заметно по сравнению с состоянием на момент покупки.

Вот такие пироги... с маслом.

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оно красит бензин в красный цвет

Лью масло для 2-х тактников, в зависимости от производителя красит либо в синий либо в зелёный цвет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати. О породистости масел.

....один умный чел из Москвы сказал: если движок - ЛЮБОЙ!!! - прошел больше 100-150-тыщь - ребяты! - каие, нахрен, Мотули и Мобил1 ! Лейте что подешевле, только не говно откровенное.

Всё логично - поздновато пить Боржоми.

А вот ежели движочек не пожилой, и продавать через годок-другой не собираемся? Наверное, тут сильно экономить не стоит.

Проблема всех брендов у нас одна - риск налететь на бодягу в каком нибудь Ашане.

Кстати, о цене вопроса: пытаемся сэкономить на 2-т масле - купить литр за 100 р., а не за 300 (цифры условные).

Этого литра хватит минимум на 50 л смеси.

Это - 10 часов на полной ручке на 2т пятнашке, а реально 20 часов и более.

20 часов - это минимум 10 дней рыбалки (а не гонок). Разница = 20 рублей в день.

Гы... - одна джига с резиной столько стОит. Про выпитые водки-коньяки вообще умолчу.

Так что, господа, давайте не будем засирать мозги почтенной публике призывами экономить на масле в двигатель.

Не знаю... По-моему, все это - с "беззольностью" - понты и средство отъема денег у водоплавающего населения.

Можно подумать, что мотоциклисты и производители мотопил - всякие Стилы с Хуксварнами - не заботятся о долговечности своей продукции. Так же заботятся. Только без излишнего фанатизма..

Для справочки: масло Штиль продаётся по 250 руб за литр и выше. Это - фанатизм, или нет?

До кучи ещё справочка: максимальные обороты 2т движка бензопилы Штиль = 11000 в минуту. Впечатляет?

Edited by ДедМазай
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
каком нибудь

*28*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Логично" что именно? Что мотуль по штуке за литр как следует коксовые отложения не моет? :)

Может, конечно, я на бодягу налетел... Только вот было это вовсе не в Ашане, а в... см. выше.

Так что, господа, давайте не будем засирать мозги почтенной публике призывами экономить на масле в двигатель.

Да, я не против. Более того - я ни к чему и не призываю. Так... Личный опыт, и не более того.

Только... Господа, давайте не будем засирать мозги почтенной публике призывами и НЕ экономить на масле ТОЖЕ :)

По-моему, это тоже логично. Не так ли? :)

Для справочки: масло Штиль продаётся по 250 руб за литр и выше. Это - фанатизм, или нет?

Ненай... Я за эти деньги 3-х (или 4-х... не помню уже) литровую канистру купил в Ордере. Для Штиля рекомендовано. В него - в Штиль - его же и лью.

Я же объяснил.... :( Мне вообще-то глубоко пюлювать, скока оно стОит. Мне главное - штоб а) заведомо не говно и б) можно было визуально идентифицировать (даже в сильно нетрезвом состоянии): смесь в канистре, или чистый бензин.

И все.

До кучи ещё справочка: максимальные обороты 2т движка бензопилы Штиль = 11000 в минуту. Впечатляет?

И што? Должно впечатлять, в смысле?

Это может впечатлить лишь тем, что... возможно, масло для штилей и получше всяких квиксильверовских ТЦВ-3 будет.

З.Ы. А машины я не продаю. Когда меняю, прежнюю просто дарю кому-нить из близких, кто сам купить не может.

Я к машинкам без фанатизма отношусь. Как к велосипеду, примерно.

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я к машинкам без фанатизма отношусь. Как к велосипеду, примерно.

Чего сказать-то хотел, мил человек?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С этого года кстати на MOTUL перехожу.

Цена качество соответствует. Сейчас попрошу спеца, может он об этом масле раскажет....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чего сказать-то хотел, мил человек?

Как это"чего", дедушко? - Чего хотел, то и сказал.

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...на MOTUL перехожу.

Цена качество соответствует.

Откуда это известно? :)

Сейчас попрошу спеца, может он об этом масле раскажет....

Спецы расскажут. Тока уши подставляй...

Я вот его сам ЛИЧНО потестил. Мне теперяча хоть десять спецов про него могут што угодно рассказать - фтопку.

P.S. Вопрос: откуда у нас в Нижнем спецы по маслам? У нас тут никаких контор по разработке машинных масел и их испытаниям отродясь не было и нет.

Или те, кто про масла рекламных проспектов (и аналогичной "научной" литературы) начитался, таковыми считаются?

Или те, кто ими барыжит??? О^O

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, ну да....

Лукойл-то он конечно получше MOTUL будет, это же Лукойл.....

А уши у всех разные, как и спецы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я если нахожу лью кастрол, если нет - квиксильвер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лукойл-то он конечно получше MOTUL будет, это же Лукойл.....

Вот! Интересно, этот "аргумент" от специалиста, или лично ваш? :)

Я вот слышал, что т.н. основы своих масел (включая синтетику) Мобил покупает у Лукойла. А Лукойл у Мобила - все необходимые присадки для своих. Как-то так.

Про мотуль ничего сказать не могу, кроме вышеприведенного ФАКТА.

Вопрос:

Недавно услышал, что масло ”ЛУКОЙЛ-СУПЕР” имеет допуск Mercedes-Benz. Верно ли это?

Ответ:

Действительно, в 1995 г. фирма Mercedes-Benz (сейчас Daimler-Chrysler) одобрила масла ”ЛУКОЙЛ-СУПЕР” (лист 228.1)....

Вопрос:

Что такое знак API, и почему он стоит только на маслах ”ЛУКОЙЛ-ЛЮКС”?

Ответ:

Знак API – шестеренка с надписью в центре ”FOR GASOLINE ENGINES” и ”American Petroleum Institute. CERTIFIED” по кругу – свидетельствует о наличии сертификата Американского нефтяного института, полученного по результатам строжайшей экспертизы. ”ЛУКОЙЛ-ЛЮКС” стало первым отечественным маслом, прошедшим такое испытание. Среди российской продукции знак API ставится и на масле ”ЛУКОЙЛ-СИНТЕТИК”, что свидетельствует о его высоком качестве и соответствии самым строгим международным стандартам.

(http://www.sznp.lukoil.com/main/static.asp?art_id=968#V4)

Врут, канешна :)

Давайте завязывать с этим.

Уши у каждого свои. Мозги - тоже.

Да, и на вкус и цвет, как известно, ....

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности моторных масел для водной и мотоциклетной техники

Все больше и больше распространяется в наше стране увлечение мотоциклами, моторными лодками и водными скутерами. Но вместе с этим возникает вопрос о выборе правильного смазочного материала. Как разобраться в видах двигателей и классификациях моторных масел для них?

В настоящее время применяются двухтактные (Two Stroke – ”2T”) и четырехтактные (Four Stroke – ”4”) двигатели для водной и мото техники.

Принцип действия двухтактных бензиновых двигателей основан на рабочем цикле, состоящем из двух тактов. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера и смазываются топливной смесью, состоящей из бензина и масла (обычно 1:50), или путем впрыска масла в цилиндр. После сгорания топлива остатки масла удаляются вместе с выхлопными газами, поэтому проблемы полного сгорания моторного масла, дымообразования и биологической разлагаемости являются очень актуальными.

По мощности и рабочему объему двухтактные двигатели делятся на:

малые, с рабочим объемом до 50 см3;

средние, с рабочим объемом 50-200 см3,

большие, с рабочим объемом более 200 см3.

Практически все классификации моторных масел для двухтактных двигателей основываются на следующих критериях:

смазывающие свойства:

пригорание колец,

задирный износ;

моющие свойства:

образование отложений, нагара, лаков,

калильное зажигание;

экологические свойства: токсичность выхлопных газов,

дымообразование,

биологическая разлагаемость масла.

Рабочий объем двигателя принят за основу в системе классификации моторных масел для двухтактных двигателей по API (Американский Институт Нефти) и предусмотрены следующие классы:

API TA – моторные масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением; такие двигатели применяются на мопедах, газонокосилках, в малых электрогенераторах и т.д.

API TB – моторные масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50-200 см3, с воздушным охлаждением, работающие при больших нагрузках. Такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, в бензопилах.

API TC – моторные масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50-200 см3 и большим соотношением топливо/масло. Применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок).

API TD – моторные масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением. Соответствуют требованиям качества NMMA TC-W. Большинство современных двигателей для моторных лодок имеют водяное охлаждение. Для масел таких двигателей устанавливаются строгие требования по дымообразованию и биологической разлагаемости остатков масла. Требования к качеству и обозначение таких моторных масел регламентируется NMMA – Национальной Ассоциацией Производителей Судовых Двигателей. На сегодня существуют три класса качества по системе NMMA TC-W по порядку увеличения требований: NMMA TC-W, NMMA TC-WII, NMMA TC-W3.

СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Несмотря на то, что в мире неуклонно растёт выпуск четырёхтактных подвесных лодочных моторов, основную массу находящихся в эксплуатации ПМ наиболее популярных мощностей составляют моторы двухтактные. Из-за присущих двухтактным двигателям конструктивных особенностей выбор применяемых моторных масел существенно отличается от выбора масел для четырёхтактных двигателей. Цель данной статьи - объяснить водномоторникам-любителям различия между "двухтактными" и "четырёхтактными" маслами и сориентировать на использование специально предназначенных для двухтактных двигателей смазочных масел.

Различия масел

для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.

Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла - присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла. В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

Масла для двухтактных двигателей

на потребительском рынке России

В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все "гражданские" производства развивались по остаточному принципу. Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки "двухтактников", но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые "автолы" АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ'у).

В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены "пилить" свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел - от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.

Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы "Дружба" просто "горели" в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.

На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла - присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла. В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

Edited by jizn saha
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В настоящее время положение изменилось к лучшему. В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных "двухтактных" масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта перешёл на использование специальных "двухтактных" масел вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового "Ветерка-8М". Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже "Ветерок-8М" с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые "свойства" автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом "Мото".

При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов "Ветерок-8М", "Москва-М", "Нептун-23" и "Привет-22" значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать "двухтактные" масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.

ЧТО ТАКОЕ OUTBOARD MOTOR OIL?

Помимо "двухтактных" масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов - Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5~10%. Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.

Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных "двухтактных" маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон. Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца "водного такси" или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса "Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?" каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500~600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.

МАСЛА С ПОВЫШЕННОЙ БИОРАЗЛАГАЕМОСТЬЮ

Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio - масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности "зелёных" по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов - редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются.

В КАКОЙ ПРОПОРЦИИ СМЕШИВАТЬ МАСЛА С БЕНЗИНОМ

Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:

для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов - 1:50;

для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов - 1:40.

В настоящее время практически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70~80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы "Привет-22" и "Ветерки" начиная с 1988г. выпуска. "Вихри", "Нептуны", "Москва" , старые "Ветерки", "Салюты" и другие моторы имеют бронзовые втулки.

Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом "зелёных", косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для "коммерческой" эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ "ДВУХТАКТНЫЕ" МАСЛА ВСЕ ЖЕ НЕДОСТУПНЫ?

Такой вопрос может возникнуть у жителя отдалённой глубинки, где специальные масла для двухтактных двигателей могут всё ещё быть в дефиците. Прежде всего следует подавить-таки в себе соблазн использовать различные "автолы", "жигулёвские", "дизельные", "камазовские", "тепловозные", "судовые" и т.п. масла, даже если они и "достаются" даром. Двух-трёхкратное снижение моторесурса двигателя при работе на этих суррогатах - более чем весомый аргумент против даже при эксплуатации отечественных "подвесников". Однако, безвыходных ситуаций не бывает.

Поскольку главное "зло" вышеупомянутых "четырёхтактных" масел - это их высокая зольность, можно применять в качестве заменителей отечественные масла без присадок. Что же это за масла?

Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;

Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.

В советское время эти масла отсутствовали в свободной продаже, поэтому подавляющему большинству водномоторников и мотоциклистов, не имеющих возможности их "достать", были попросту недоступны. Конечно, из-за отсутствия высокоэффективных противоизносных присадок двигатель будет изнашиваться быстрее, чем при работе на спецмаслах, но всё же достижимый моторесурс будет ближе к ресурсу, обеспечиваемому "двухтактными" маслами. При появлении такой возможности следует без промедления перейти на использование масел для двухтактных двигателей.

Применение специальных высококачественных масел для двухтактных двигателей - залог хороших пусковых качеств и безаварийной работы двигателя!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных "двухтактных" маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон. Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца "водного такси" или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно.

Вот! Ваня Гусаков - аффтар этих строк - зрит в корень.

"Бабушка плохому не научит" (С) Только статье этой лет 20.

Совершенно непонятно: неужели мотоциклистам плевать на "5-10%" моторесурса??? - Думаю, нет :)

А движки, работающие на 11-и тысячах оборотах в минуту некачественным маслом с высокой зольностью (а в бензопильных, к тому же, и никаких игольчатых подшипников нет!) будут "испилены" золой мгновенно.

Даже аргумент с экологичностью представляется сомнительным. Что? - Продукты сгорания в воду выпускать нельзя, а в воздух можно? :)

А вот угробить мотор, по ошибке залив в бак чистый бензин, - дело более чем реальное. Самая ИМХО большая для него опасность.

Edited by SSE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.