• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Гость EMIR

Немного о наших стареньких "кастрюльках".

16 сообщений в этой теме

1. Мотолодка "Обь".

Корпус лодки клёпаной конструкции, изготовлен из листов дюралюминия Д16, толщиной 1,5-2 мм.

Мотолодка обладает отличными ходовоми качествами, прекрасно входит на волну, уверенно преодолевает попутную и косую волну, хорошая остойчивость.

Характеристики.

Длина, м - 4,2

Ширина, м - 1,45

Высота борта на миделе, м - 0,55

Угол килеватости на транце, гр - 4

Масса, кг - 140

Грузоподъёмность, кг - 400

Пассажировместимость, чел - 4

Допустимая мощность ПЛМ, л/с - 25

post-2821-1268639512_thumb.png post-2821-1268639540_thumb.jpg

post-2821-1268639605_thumb.jpg post-2821-1268639624_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Мотолодка "Обь-М".

Корпус из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клёпаной конструкции, толщиной 2 мм.

"Обь-М" - менее мореходна, чем "Обь". Зарывается в попутную волну.

Характеристики:

Длина, м - 4,24

Ширина, м - 1,52

Высота борта на миделе, м - 0,61

Угол килеватости на транце, гр - 4

Масса, кг - 170

Грузоподъёмность, кг - 400

Пассажировместимость, чел - 4

Допустимая мощность ПЛМ, л/с - 30

post-2821-1268666881_thumb.png post-2821-1268667015_thumb.jpg

Изменено пользователем EMIR
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Мотолодка "Воронеж".

Корпус лодки клёпаной конструкции, дюралюминиевый. Обшивка днища из листов сплава Д1, толщина 1,5 мм.

Мотолодка с хорошими мореходными качествами, обладает достаточной поперечной остойчивостью.

Характеристики:

Длина, м - 4,2

Ширина, м - 1,5

Высота борта на миделе, м - 0,67

Угол килеватости на миделе, гр - 4

Масса, кг - 150

Грузоподъёмность, кг - 400

Пассажировместимость, чел - 4

Допустимоя мощность ПЛМ, л/с - 30

post-2821-1268668130_thumb.png post-2821-1268668209_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Мотолодка "Ока-4".

Корпус мотолодки из дюралюминя Д16АТ, клёпаной конструкции, толщина 2 мм.

"Ока-4" - с хорошими мореходными качествами, не зарывается при любом курсе к волне.

Есть недостаток - сильная забрызгиваемость при ходе на встречных курсах к волне.

Характеристики:

Длина, м - 4,25

Ширина, м - 1,48

Высота борта на миделе, м - 0,71

Угол килеватости на транце, гр - 14

Масса, кг - 190

Грузоподъёмность, кг - 400

Пассажировместимость, чел - 4

Допустимая мощность ПЛМ, л/с - 30

post-2821-1268669863_thumb.png post-2821-1268670021_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5. Мотолодка "Обь-3".

Корпус мотолодки клёпаной конструкции, изготовлен из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1.

"Обь-3" обладает хорошими мореходными качествами. При движении под любым углом к бегу волн, кокпит не забрызгивается.

Имеет очень хорошую остойчивость, при резкой перекладке руля перевернуть лодку практически невозможно.

Характеристики:

Длина, м - 4,3

Ширина, м - 1,56

Высота борта на миделе, м - 0,67

Угол килеватости на транце, м - 4

Масса, кг - 185

Грузоподъёмность, м - 400

Пассажировместимость, чел - 4

Допустимая мощность ПЛМ, л/с - 30

post-2821-1268673353_thumb.png post-2821-1268673443_thumb.jpg

Изменено пользователем EMIR
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6. Мотолодка "Казанка-2М"

Корпус мотолодки клёпаной конструкции из дюралюминия.

"Казанка-2М" обладает хорошими мореходными качествами.

Характеристики:

Длина, м - 5,0

Ширина, м - 1,6

Высота борта на миделе, м - 0,8

Угол килеватости на транце, гр - 7

Масса, кг - 250

Грузоподъёмность, кг - 600

Пассажировместимость, чел - 6

Допустимая мощность ПЛМ, л/с - 50

post-2821-1268678875_thumb.png post-2821-1268678971_thumb.jpg post-2821-1268679039_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7. Мотолодка "Прогресс-4"

Корпус клёпаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, толщина обшивки днища 2 мм.

Обладает неплохой мореходностью, остойчивостью.

Характеристики:

Длина, м - 4,69

Ширина, м - 1,72

Высота борта на миделе, м - 0,69

Угол килеватости на транце, гр - 7

Масса, кг - 220

Грузоподъёмность, кг - 475

Пассажировместимость, чел - 5

Допустимая мощность ПЛМ, л/с - 50

post-2821-1268679828_thumb.png post-2821-1268679970_thumb.jpg

post-2821-1268680038_thumb.jpg post-2821-1268680117_thumb.jpg

Изменено пользователем Cosoi
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8. Мотолодка "Сарепта"

Корпус изготовлен из листов АМГ толщиной 2 мм, в носовой части - 2,5 мм и 1,5 мм на палубе и бортах.

Обладает очень хорошей мореходностью. Тримаранные обводы обеспечивают хорошую всхожесть на попутную и

косую волну. Очень высока начальная остойчивость.

Характеристики:

Длина, м - 4,65

Ширина, м - 1,6

Высота борта на миделе, м - 0,75

Угол килеватости на транце, гр - 8

Масса, кг - 235

Грузоподъёмность, кг - 450

Пассажировместимость, чел - 6

Допустимая мощность, ПЛМ, л/с - 50

post-2821-1268764543_thumb.png post-2821-1268764631_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9. Мотолодка "Неман-2"

Корпус из сплава АМг-5, толщина наружной обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5 мм.

Обладает очень хорошей мореходностью ("мал золотник , да дорог"),

при движении любым курсом к волне лодка не зарыскивает и не зарывается в волну.

Характеристики:

Длина, м - 3,8

Ширина, м - 1,4

Высота борта на миделе,м - 0,75

Угол килеватости на транце, гр - 8

Масса, кг - 130

Грузоподъёмность, кг - 400

Пассажировместимость, чел - 4

Допустимая мощность ПЛМ, л/с - 30

post-2821-1268766266_thumb.png

Изменено пользователем EMIR
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С разрешения Эмира.

Неман - 2

post-123-1268767265_thumb.jpg

post-123-1269189199_thumb.jpg

post-123-1269189220_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если разрешит ЭМИР

10. Мотолодка "Крым", "Крым - М"

Основные данные о моторной лодке "Крым"

Длина наибольшая: 4.20 м

Ширина наибольшая: 1.6 м

Высота борта на миделе: 0.65 м

Угол килеватости днища на транце: 4.5°

Масса с оборудованием и снабжением: 190 кг

Грузоподъемность: 400 кг

Пассажировместимость, 5 чел.

Допустимая мощность ПМ: 30л.с.

Скорость под мотором: 20 л.с.

с полной нагрузкой: 30 км/ч

с одним водителем, 36 км/ч

Скорость под мотором Suzuki DT30 (30 л.с.)

с одним водителем (70кг), 46 км/ч

с водителем и пассажиром (70кг+100кг), 42 км/ч

Мотолодка "Крым".

Мотолодка (моторная лодка) «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В последствии "Крым" был модернизирован, модернизированная версия «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

post-6431-1269032114_thumb.png

post-6431-1269032168_thumb.jpg

post-6431-1269033017_thumb.jpg

Изменено пользователем EMIR
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11. Мотолодка "Днепр"

Корпус клёпаный с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг.

Толщина обшивки борта - 1 мм, днища, транца, палубы - 1,5 мм.

"Днепр" достаточно мореходен, его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м.

Не зарыскивает и не зарывается в волну.

Недостаток - слабое днище, валкость на стоянке, длительный период разгона при выходе на режим глисирования.

Харастеристики:

Длина, м - 4,4

Ширина, м - 1,59

Высота борта на миделе, м - 0,68

Угол килеватости на транце, гр - 14,5

Масса, кг - 190

Грузоподъёмность, кг - 400

Пассажировместимость, чел. - 4-5

Допустимая мощность ПЛМ, л/с - 30

untitled.bmp post-2821-1269154126_thumb.jpg post-2821-1269154167_thumb.jpg

Изменено пользователем EMIR
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казанка, Казанка – М, Южанка

Основные данные: "Казанка" "Казанка-М"

Длина наибольшая, м 4.63/ 4.63

Ширина наибольшая, м 1.24/ 1.60

Высота борта на миделе, м 0.68/ 0.68

Угол килеватости днища на транце 4°/ 4°

Масса с оборудованием и снабжением, кг 138/ 145

Грузоподъемность, кг 400/ 400

Пассажировместимость, чел. 4/ 4

Допустимая мощность ПМ, л.с. 15/ 25

Скорость под мотором: "Москва" (10 л.с.) / "Вихрь" (20 л.с.)

с полной нагрузкой, км/ч 12/ 30

максимальная, км/ч 25 37~40

Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому "Казанка" сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать "Казанку" в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами "Казанок" являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, "Казанка" имеет свою "изюминку", и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Общее расположение мотолодок "Южанка" и "Казанка-МД".

«Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса . Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличиваюг общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.

post-6431-1269761864_thumb.jpg

post-6431-1269761998_thumb.jpg

Изменено пользователем gor67
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технические характеристи мотолодки "МКМ"

Длина наибольшая, 4.10 м

Ширина наибольшая, 1.52 м

Высота борта на миделе, 0.57 м

Угол килеватости днища на транце 2°

Масса с оборудованием и снабжением, 150 кг

Грузоподъемность, 400 кг

Пассажировместимость, 4 чел.

Допустимая мощность ПМ, 25 л.с.

Скорость под мотором: 25 л.с.

с полной нагрузкой, км/ч 32

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной ЯСЗ, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку «Казанка».

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца "МКМ" зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу.

Лодка «МКМ» может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.

В целом «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у "Казанки".

post-6431-1269889148_thumb.jpg

Изменено пользователем gor67
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотолодка Москва-2

post-6431-1269891136_thumb.png

Москва-2

Основные данные о мотолодке Москва-2:

Длина наибольшая: 5.11 м

Ширина наибольшая: 1.98 м

Высота борта на миделе: 0.86 м

Высота в каюте: 1.25 м

Угол внешней килеватости днища у транца: 14°

Масса с оборудованием и снабжением: 390 кг

Грузоподъемность: 400 кг

Пассажировместимость: 4 чел.

Допустимая мощность ПМ: 60 л.с.

Скорость с полной нагрузкой, с двумя моторами по 25 л.с.: 36 км/ч

Серийное производство мотолодки «Москва-2» было начато с 1975 г. на трех предприятиях СССР. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Beтерка-8» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23»— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

post-6431-1269891086_thumb.jpg

post-6431-1269891106_thumb.jpg

post-6431-1269891120_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотолодка Прогресс 2

Основные данные

Длина наибольшая, м 4,65

Ширина наибольшая, м 1,70

Высота борта, на миделе, м 0,65

Масса мотолодки с оборудованием и снабжением, кг 223

Грузоподъемность, кг 500

Пассажировместимость, чел. 5

Угол килеватости днища на транце 7°

Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22)

Технический проект мотолодки разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым (рис. 18). Отличается от последней модели - «Прогресса-4» - меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня (рис. 19), меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования. Корпус - клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5 мм. Масса корпуса - 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос, крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

post-2158-1269893376.gif

Рис. 18. Мотолодка «Прогресс» (общее расположение)

1 - водило для буксировки за автомобилем; 2 - горловина для осмотра носового отсека непотопляемости; 3 - люк носового багажника; 4 - утка-подуключина; 5 - сиденье-рундук; 6 - колеса; 7 - съемный столик; 8 - складной тент; 9 - моторный отсек

post-2158-1269893401_thumb.png

Устройство лодки

У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1,3×2,15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита для ночлега в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков моторной лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0.75 м.

post-2158-1269893549_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.