• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
vanish

Как и чем рассверлить дырку

28 posts in this topic

Комрады, может кто разбирается в вопросе? Заранее спасибо.

Задача такова. Есть дюралюминиевая деталь. В ней имеется отверстие 18 мм диаметром. Мне нужно сделать его 22 мм. Толщина 7 мм. В токарник железку такой формы наверно не зажмешь. Других станков в районе не имеется. Можно ли какой-нибудь простенькой приспособой раздраконить отверстие?

Конечно можно сверлом, но такой диаметр у меня в дрель не влезет, и полюбому получиться небольшой перекос. А мне нужно чтобы отверстие было соосно с тем которое сейчас.

Дырка нужна для установки сальника.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развёртка?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Комрады, может кто разбирается в вопросе? Заранее спасибо.

Задача такова. Есть дюралюминиевая деталь. В ней имеется отверстие 18 мм диаметром. Мне нужно сделать его 22 мм. Толщина 7 мм. В токарник железку такой формы наверно не зажмешь. Других станков в районе не имеется. Можно ли какой-нибудь простенькой приспособой раздраконить отверстие?

Конечно можно сверлом, но такой диаметр у меня в дрель не влезет, и полюбому получиться небольшой перекос. А мне нужно чтобы отверстие было соосно с тем которое сейчас.

Дырка нужна для установки сальника.

спец по этому Женя Хламов ,он же учился на инженерном, он тебе и поможет *85*должен приехать в эти выхи.может тоже вырвусь помогу вам

Edited by kozir07
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Развёртка?

А как она примерно выглядит?

спец по этому Женя Хламов ,он же учился на инженерном, он тебе и поможет должен приехать в эти выхи.может тоже вырвусь помогу вам

Серег! Таких, как вы с ним, специалистов подпускать к моторам вообще нельзя.

Edited by vanish
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько вариантов: ДедМазай уже сказал о развёртке. Сверло большего диаметра отдать проточить токарю, что бы хвостовик соответствовал диаметру твоего патрона. Ну или патрон заменить на бОльший. Либо попробовать шарошкой (она же борфреза) Лучше конусной наверное. Да и напильником круглым можно. Выбирай, что тебе по вкусу *01*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Комрады, может кто разбирается в вопросе? Заранее спасибо.

Задача такова. Есть дюралюминиевая деталь. В ней имеется отверстие 18 мм диаметром. Мне нужно сделать его 22 мм. Толщина 7 мм. В токарник железку такой формы наверно не зажмешь. Других станков в районе не имеется. Можно ли какой-нибудь простенькой приспособой раздраконить отверстие?

Конечно можно сверлом, но такой диаметр у меня в дрель не влезет, и полюбому получиться небольшой перекос. А мне нужно чтобы отверстие было соосно с тем которое сейчас.

Дырка нужна для установки сальника.

"Дюралюминий" - марка по ГОСТ?

Допуск по соосности?

Допуск по вертикальности?

Допуск по эллипсности?

Допуск по шероховатости?

Предел по затратам?

ЗЫ: камрад, ты сам-то реально понял, что спросил?

ЗЗы: без обид *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развёртка post-2296-1287509739_thumb.jpg

Шарошки post-2296-1287509785_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
нужно чтобы отверстие было соосно с тем которое сейчас.

Дырка нужна для установки сальника.

только станок сверлильный, больше ничего

все остальное даст перекос и треугольность отверстия

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
все остальное даст перекос и треугольность отверстия

*5* Это с чего бы вдруг? В 7 мм алюмишке перекос????????? С каких это пор????

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
все остальное даст перекос и треугольность отверстия

*5* Это с чего бы вдруг? В 7 мм алюмишке перекос????????? С каких это пор????

может уйти на одну сторону, тем более рассверливать в ручную, а не на станке. Уйдёт по любому, так как отверстие изначально крупное, было бы с 7мм на 22, тогда ещё можно рискнуть.

Парни, я работал на координатно - расточном станке.

Быстро это не сделать в домашних условиях. если деталь не большая, то лучше сходить с ней в мастерскую, в которой есть сверлильный станок и деталь можно закрепить на столе станка, а потом сверлить.

Можно попробывать найти конусную развётрку и начать крутить ей, это пожалуй более подходящий вариант для дома.

Есть сейчас свёрла в продаже, для сверления листового металла, можно им попробывать, но лучше сверлить с двух сторон, у этого сверла рабочие части не большие и расчитаны на тонкий металл.

П.С.

Под сальник лучше сверлить в минус, а остальное развернуть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и конусной развёрткой в ручную тоже не получится ровно по центру, укрутишь на сторону, всё же 2.5 мм на сторону много для ручной работы.

Смотря под какой сальник, может сальник простит огрех в соосности.

Я всё равно за станок.

Сверло по жести напоминает детский волчёк - юлу, шток длиной 3 см на нём конус со ступеньками на убыль. Вот эти ступеньки и есть разные режущие кромки под разные диаметры. Продаётся в магазинах типо крепмаркетов, короче где разные саморезы и винтики шпунтики продают.

как то так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Дюралюминий" - марка по ГОСТ?

Допуск по соосности?

Допуск по вертикальности?

Допуск по эллипсности?

Допуск по шероховатости?

Предел по затратам?

АЛ-4, из которого многие картера делают.

В допусках я не силен. Но отверстие нужно, чтобы поставить дополнительный сальник на коленчатый вал двигателя. Наверно чем ровнее тем лучше.

Предел по затратам 200 рублей.

Смотря под какой сальник, может сальник простит огрех в соосности.

Небольшие перекосы сальник, думаю, должен простить.

Набросок того, чего я хочу. Синие линии - вал. Зеленая полоска - такой стоит сальник. Красная линия - отверстие которое хочу сделать. Желтая полоска - будущий дополнительный сальник (11*22*7).

post-3993-1287551221_thumb.jpg

Сверла для листового металла надо сходить поглядеть в магазин. Может большего то и не надо?

Манжета которую хочу поставить не несет функцию герметизации картера. Я хочу её поставить с предохранительной целью. Чтобы защищать от воды и коррозии вал в месте трения с основной манжетой.

post-3993-1287550966_thumb.jpg

Edited by vanish
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по эскизу, это можно сделать на большом сверлильном станке или на вертикальном фрезерном, чтобы деталь зажать на столе. Токарный здесь совсем не нужен. *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и на токарном...

если габарит позволяет, закрепляешь

деталь в 4х-кулачковый патрон,

индикатором центрируешь (желтое отв.)

и растачиваешь под любой сальник....

а еще проще на координатно-расточном...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Манжета которую хочу поставить не несет функцию герметизации картера. Я хочу её поставить с предохранительной целью. Чтобы защищать от воды и коррозии вал в месте трения с основной манжетой.

А с чего ей корродировать??? Если движек работает - то постоянно трется и сам шлифуется... Глянь на привода колес (Внутренние шрусы) - они вообще во всем говне вращаются. И масло в картере держат и сами отшлифованы как зеркало.

Стоит ли в двигло лезть без особой надобности?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А с чего ей корродировать??? Стоит ли в двигло лезть без особой надобности?

Я не знаю чего это ей корродировать, но она корродирует. И не только у меня, а у всех у кого есть сие чудо техники. Конечно, коррозия появляется не на работающем двигателе, а в моменты простоя. Условия работы манжеты в этом месте не легкие. Со стороны картера попеременно разрежение/давление + с другой стороны небольшое давление воды. Поэтому даже чуть подизношенная манжета начинает просасывать воду в картер. Вода капельками оседает на кромке манжеты. И при простое двигла коррозия будет идти и сверху кромки сальника и снизу.

Во многих отечественных подвесных моторах в этом месте применяется два сальника, тогда все нормально. Поэтому я и решил повторить конструкцию.

Шрусы неудачный пример в них нету силы пытающейся засосать внутрь воду.

Edited by vanish
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шрусы неудачный пример в них нету силы пытающейся засосать внутрь воду.

Звиняйте... Я думал речь об автомобильном двигле, а не о подвесном...

Тогда желание упрочить и повысить надежность поддерживаю... *26*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сделал так...

Заказал токарю этакий Т-образный грибок,где ножка на 18,а шляпка на 22.Это необходимо для

получения соосного контура будующего отверстия.Соосность тут главное.Вставляешь ножку в готовое отверстие,а шляпку аккуратненько

обводишь чертилкой.Затем неспеша разделываешь отверстие напильниками по полученному контуру.

Так ты ничего быстро не испортишь.Все остальные способы чреваты закусами а то и порчей детали.

Снять лишние 4 мм аллюминия вручную не прблема.Т.е. даже 2 по радиусу.

А ближе к финишу раздраконивания можно сверло на 22 зажать в тиски и провернуть на нем аккуратно деталь

для чистоты поверхности.

Edited by Vladimир
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно дико извиняюсь, но под сальник ровное цилиндрическое отверстие??? Как будешь ставить его без перекоса?? Точка упора нужна однако, так что фрезерный станок и выбирать фрезой на глубину посадки нового сальника.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот про упор я не подумал :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по чертежу, используя сверла, шарошки и т.д. , да еще закрепленные в ручной дрели Вы действительно получите дырку (как в названии темы), а не цилиндрическое углубление под сальник. Сальник должен держать не только по внутреннему диаметру, но и по внешнему. Поэтому посадочное место должно обрабатываться по требованиям (допускам), кои перечислил ДедМазай. Это можно сделать на Вертикально-фрезерном или координатно-расточном станкам (ЧПУ не рассматриваю как высший пилотаж).

Небольшие замечания:

1. На чертеже не учтен выбег сверла (при условии сверления).

2. Как в домашних условиях поймать точно хотя-бы глубину выработки под сальник, не говоря уже о допусках?

Как совет - скатайтесь на бывший станкозавод (Памирская, 11). На территории завода, после его банкротства, осталась туева куча контор, занимающихся металлообработкой. Есть у них и достойное оборудование. 200 руб конечно не бюджет, но договориться можно.

Р.S. Можно конечно и на кухне ножичком расковырять, будет бюджетно. Но если хотите добротно, то к специалисту.

Удачи *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все-таки просверлил! Всем спасибо, кто помог советами!

После последнего поста сверлить всякими штуковинами не было желания. Но тут на глаза попалась вот такая деталь.

post-3993-1287593750_thumb.jpg

Померил в разных местах - оно! Разобрал картер, вставил на свое место подшипник коленвала. Деталь прикрутил на свое место. Вставил свою чудо развертку (одним концом в подшипник, диаметр как у коленвала) - биения практически нет. Кромочки на развертке заточил. Полил маслицем и за три захода сделал дырку (но уверяю, что она очень похожа на углубление для установки армированной манжеты :), если ее не измерять миркометрами и другими хитрыми приборами).

post-3993-1287593809_thumb.jpg

Сальник зашел хорошо, даже немного туговато. Кромку для ровной установки сальника не оставил, т.к. толщина детали оказалась 6, а сальника - 7, он немного выступает. Выровняю по переднему фланцу.

post-3993-1287594220_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и ладненько. А то напугали мужика треугольностями круглого отверстия *1* да уводами в сторону. А оно оказывается всё просто. *24*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
После последнего поста сверлить всякими штуковинами не было желания. Но тут на глаза попалась вот такая деталь.

Ты эту деталь теперь не выкидывай... А смажь и полож в доступное место. Думаю многим пригодиться может. *23*

Движек то какой точил?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты эту деталь теперь не выкидывай...

Я эти мотоциклетные валы уже раз пятьдесят порывался выкинуть, но рука не поднималась - вдруг пригодяться. Вот и пригодился. Это вроде Ижевский вал, а вот Явским можно на этом же моторе делать отверстие в переходнике к карбюратору :)

Движек то какой точил?

Чудо отечественного водномоторостроения Салют-2.

Про ентот мотор во всем инете нашел только 2 позитивных отзыва из тысячи призывов сделать из него якорь. *1* Это и побудило меня к его покупке.

Но думаю, что он не так и плох. Если к нему с умом подойти. Карбюратор Walbro, сделанное из нормальных деталей CDI, надежное уплотнение нижней части коленвала, поджатая голова под 92-й бензин, кожух с шумкой, нормальный винт, притирка кривых плоскостей, сборка хоть немного ровными руками - думаю эти меры немного приблизят его к зарубежным аналогам. Тем более достался мне по вкусной цене - у многих тут воблеры дороже стОят.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.