Sign in to follow this  
Followers 0
Дон Хулио Тебенадо

Тюнинг лодки

30 posts in this topic

Уважаемые водномоторники!

По случаю приобретения кастрюли и всвязи с окончанием её обмывания начал задумываться о приведении её в божеский вид. Само собой возникли вопросы. Прошу помочь с их решением, даже тех, кто в этом ни чего не смыслит, любой совет будет кстати. Кстати! В этой теме можно вообще обсуждать любой тюнинг лодок, такой темы в ближайшем приближении вроде бы небыло.

Итак собсно вопросы:

1. Кокпит изнутри принято обшивать ламинированной водостойкой фанерой. Вроде бы идеальное решение, но после обшивки всех боковин, панелей, перегородок вес лодки увеличивается килограмм на 50. Поскольку рано или поздно планирую заработать себе геморрой, то хочу использовать материал гораздо легче - гладкий тонкий пластик, такой как в СССР наклеивали на кухонные столы. Чтобы не проломить (не продавить) его ненароком, под него будет подкладываться экструдированный пенополистирол (жёсткий пенопласт). Вопрос - где взять такой пластик?

2. Полы. Обычно это либо реечные слани, либо всё та же водостойкая фанера. Ну пусть. Но при мытье лодки вся бяка будет через отверстия уходить вниз под пол. Дальше по идее должна сделать своё дело помпа. Вопрос такой - существует ли такая помпа, чтобы вместе с водой отсасывала всю грязь? Или есть удобное решение полов, чтоб мыть слизь, чехую и песок?

3. По краю носовой палубы планирую сделать леерное ограждение высотой 5 см. (чтобы упавшая полторашка не укатилась в воду). Какие есть соображения по конструкции? Собственно что натянуть вариантов много - алюминиевый стержень, ПП кабель, трос, верёвку.... А вот на что натянуть? Чтоб было эстетично?

4. Носовой блок плавучести хочу забить пенопластом. Но герметично закрыть всё равно не получится. Что будет при попадании туда воды? Разовьётся ли плесень?

Ну вот пока как-то так

Спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Кокпит изнутри принято обшивать ламинированной водостойкой фанерой.

А зачем, и кем принято? Ну уж если очень хочется...

хочу использовать материал гораздо легче - гладкий тонкий пластик, такой как в СССР

Вопрос - где взять такой пластик?

Давно не встречал. Да и уж больно хрупкий он был. Но вот рекламщики сейчас используют ПВХ пластик. Он есть разных толщин, есть полностью литой, а есть пористый. Такой пластик точно не треснет.

2. Полы. при мытье лодки вся бяка будет через отверстия уходить вниз под пол.

Ты же не капитальный пол будешь стелить, а слани(пайолы). Я, когда то на своей кастрюле, если слани надо помыть-почистить, просто вытаскивал их из лодки, бросал в реку и мыл. Если лодку надо изнутри всю помыть, то тащишь её повыше на берег, вынимаешь слани, открываешь сливное отверстие, ведро в руки и вперёд и с песней. *01* 15-20 минут, и лодка чистая.

По третьему пункту не знаю. Обычно некоторые делали самодельное ограждение из нержавеющих трубок.

4. Носовой блок плавучести хочу забить пенопластом. Но герметично закрыть всё равно не получится. Что будет при попадании туда воды? Разовьётся ли плесень?

Если люк воздушного блока плавучести посадить на авто-клей-герметик, то будет всё ОК и без пенопласта. Проверено как лично *01* , правда ну очень и очень давно, так и не раз приходилось помогать потерпевшим кораблекрушение. Все оверкили или из-за пьянки, или из-за раздолбайства капитана.

Совет: Будешь тюнинговать, помни про 25 килограмм на 1 лошадиную силу мотора для уверенного глиссирования лодки. На сколько кг. перетяжелишь с тюнингом, на столько же кг. меньше сможешь взять пассажиров и багажа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пластик вещь опасная лопнув он превращается в бритву. сам ранился не так давно.На пол фанера не менее 12мм по центру, штатная у меня прогибается. Поеду в одну кантору смотреть фанеру на пол в фургон на следующей неделе, там должна быть и 6 мм. она для обшивки не очень тяжелая если понравится буду брать. Самый сложный для меня вопрос с сиденьями. В штатных плюс они снимаются и еще складываются, хотя дрянь полная. Седла на жесткой стойке фиг снимешь потом да и под стланями не помоешь. Телескопическая стойка требует врезать основание, т.е. те же яйца да еще высоту хрен подберешь. В общем при всем многообразии выбора так ничего и не поставил хотя брал с розницы не раз. С помпой проще они все по принципу фекального насоса сделаны. Иногда лишних пару ведер зальешь чтобы побольше дряни слилось, причем брать особо мощную не советую щели между набором и днищем не такие большие, мощная помпа будет работать впустую. Автоматику тоже не советую лишние деньги. Простой выключатель( они есть на разное кол-во) с предохранителями. Подстаканники и прочая мелочь дело сугубо индивидуальное, а вот роульс и якорь Брюса советую однозначно. Его можно сравнить только с якорем Денфорда это тот который у Сергея Уварова если не утопил. К роульсу добавил бы кольцо нерж. (ставится в 0,5м от него) фал при этом не западает и на утку вязаться удобно, но их в каталогах нет придеться делать самому.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4. Носовой блок плавучести хочу забить пенопластом. Но герметично закрыть всё равно не получится. Что будет при попадании туда воды? Разовьётся ли плесень?

Спасибо

как говорят местные неособо правильные рыбаки - полторы сотни полторашек и вех делов *01*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюс есть, в том что в полтарашках не живут мыши. минусы тоже есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

НУ, собственно последнее время ношу в голове как раз тюнинг гипотетической кастрюли, так что могу поделиться домыслами.

Что касается пола. Начитал, что есть такая пена монтажная, которая используется для монтажа колодезных колец бетонных, так называемая похводапена. Мысль такая, их экструдированного пенопласта нарезать фактурных деталей, дабы заполнить неровности пола до плоскости, наклеить их на пену, сверху раскатать кусок стеклоткани на эпоксидке. Мыслю что будет и герметично и легко и прочно.

Для откачки воды и грязи помпой какая впоклость. Помпа... не задумывался.

На роль решетки оочень понравились алюминиевые П образные профиля. Из них решетку можно склепать. Не очень бюджетно, конечно, но зато плюсов - миллион.

Что касается пластика, который ты описал, - есть он в продаже. По крайней мере, мебельщики, к которым я периодически обращаюсь его используют. Боковые полости вполне можно заделать пенопластом и поклеить на пену пластик. Возможность проломать поклеенный на пену пластик и порезаться практически исключаю, хотя, на пол бы всетаки стеклоткань.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мотолодке.ру эти вопросы перетирались миллион раз, но если лень полистать архив колодезя полезных советов водомоторников подскажу что блоки плавучести лучше делать из экструдированный пенополистирола и заполнять ими борта и если есть место в носу и корме но не пол лодки, так как при затоплении ее просто перевернет вверх ногами. Пол у лодки должен быть чистый и не чем не заполненный, это будет удобно для уборки скопившейся грязи за сезон.

Пол на практике показал что практичней делать из влагостойкой фанеры 10-12мм, желательно чтоб саморезы крепления были доступны для демонтажа полов, алюминий будет дороже и тяжелей. Борта можно обшить пластиковыми стеновыми панелями как в Обь3м, этих панелей пруд пруди в магазинах и строительных рынках любых расцветок, ширины и длины.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
так как при затоплении ее просто перевернет вверх ногами.

интересная мысль. но люди делают. х\з мож шахиды. :) ... чисто умозрительно все таки не понимаю, почему перевернет..... а может и перевернет...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще, забитые вспененным полистиролом борта можно оклеить пробкой - эстетично, тепло и тихо :-) Делать блоки плавучести из пластиковых бутылок не советуют - трещат они при изменении температуры. А вообще, правильно Фидель сказал, кури мотолодку.ру

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
так как при затоплении ее просто перевернет вверх ногами.

интересная мысль. но люди делают. х\з мож шахиды. :) ... чисто умозрительно все таки не понимаю, почему перевернет..... а может и перевернет...

Гера, а ты попробуй спасжелет на "пятую точку" одеть и посмотри как будешь плавать. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотолодку.ру прочитал от корки до корки. Именно потому, что мне не понравились те решения я и спросил про иные.

Пластиковые стеновые панели держу прозапас, как самый последний вариант. Ибо их проломить гораздо проще, чем просто пластик на пенопласте.

Пол забивать не правильно, правильно Фидель говорит. Внизу должна бултыхаться вода, которая будет отсасываться.

Блоки плавучести будут по стенам + в носу. Забью пенопластом и сделаю переборку, внизу которой просверлю дырочку, и тогда вода не будет скапливаться и плесени не будет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дон, ламинированный пластик (который ты описывал выше) приклеенный тонким слоем пены к экструдированному пенопласту имхо не может проломаться на стенках. Даст Бог - так и сделаю :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... забитые вспененным полистиролом борта можно оклеить пробкой - эстетично, тепло и тихо :-)...

по поводу пробки были были мысли, но посоветовавшись с бывалыми отказался от такой мысли - пробка спопобна впитывать воду + не долговечна, до 3 лет, потом темнеет и эстетика пропадает. чтобы всего этого избежать - надо обрабатывать грунтами, лаками и т.д... а это уже не то - не натурально..или "не кашерно", если хотите..)))

практичнее поверх полистирола закрепить тканюшку водоотталкивающую, подложив под нее "пенку туристическию" (извините, не знаю как материал называется) для мягкости - очень приятно и уютно. опять таки можно поиграть с расцветкой и дизайном кокпита - уникальность лодки!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если поликарбонат? Только сотовый - вряд ли...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет.

Подскажите кто как решает проблему скользкого пластикого пола в катерах?

Обшил реечные слани в "прогрессе" пластиком 5мм.

Но думаю,что летом с сырыми ногами на них будет травмоопасно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант вот такие коврики. Где взять - подскажет ИгорьSL

post-6927-1365591982_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как вариант вот такие коврики. Где взять - подскажет ИгорьSL

Такие коврики можно заказать в автоковрике под любой размер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боюсь,в Автоковрике ценник будет НЕ гуманный....Тот материал,что на картинке,не стоит тех денюх,что просят в АК...И клепки они,врядли,сделают...

Edited by Лесник
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тимур,а у Серёги разве нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Есть пластик, который с обеих сторон облицован алюминием с декоративной покраской. Алюкобонд (Alucobond) и т.п. Не лопнет, держит любые температурные условия (разумные конечно), гнется, сверлится, достаточно легкий и красивый :)

2. я хз

3. Может из нержи заказать у токаря стоечки? Ну типа кронштейна, как на кух.гарнитурах делают всякие поручни. Тем же нерж.крепежом прикрутить к палубе. А между стойками нятянуть фал или трос или тэпе. Или поискать изготовителей поручней, чтоб по форме носа выгнули нерж.пруток с кронштейнами?

4. пенопласт вроде не плесневеет? На нем живые организьмы типа грибов не живут вроде, или фенола боятся, или еще чего? или нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я видел на некоторых "казанках" на носу приклеен какой то материал очень похож на линолиум,но поверхность покрыта каким то абразивом.

Может кто знает,что это может быть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

это покрытие обычно применяют в строительсте самоклейка с абразивом .......

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
что это может быть

покрытие пола в автобусах,

Нижегородские передельщики, по импортным машинкам, зачастую используют.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
это покрытие обычно применяют в строительсте самоклейка с абразивом .......

Где и как это можно приобрести?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше у Эмира заказать коврики. Те что на фотке, с клепками. Я сначала засомневался, надо ли мне их. Теперь, после сезона уверен - надо. Валя сошьет и клепки поставит на пол. Будете в лодку разуваться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.