Sign in to follow this  
Followers 0
Extreme8137

Циклон 500

11 posts in this topic

Ну вот мне и попала в руки(в мое полное пользование) катушка Айка Циклон 500, и сразу возникло желание наконец то разобрать эту катушку полностью, посмотреть все тонкости устройства. ну заодно и смазать.

Для разборки нам понадобятся некоторые инструменты

post-4378-1295586491_thumb.jpg

Откручиваем винтик колпочка, и снимаем его, под ним находится гайка и стопорная шайба на валу, гайку откручиваем, шайбочку очень аккуратно снимаем.

post-4378-1295586570_thumb.jpgpost-4378-1295586598_thumb.jpg

Откручиваем звездочку регулировки фрикцыона

post-4378-1295586681_thumb.jpg

Откручиваем три торчащих болтика и отделяем механизм от рамки.

post-4378-1295586700_thumb.jpgpost-4378-1295586707_thumb.jpg

На оставшейся шпуле видим интересный узел- это 2 грузик, но... рамка с грузиками еще и передает крутящий момент на шпулю а крепится всего лиш тонким стопорным колечком(у друга оно слетело однажды и катушка встала), так что если вдруг катушка неожиданно перестает крутить -достаточно начально отсоединить механизм от рамки(это все делается на колене ведь разбирать то для этого ничего не адо) и просто проверяем состояние стопора.

post-4378-1295586766_thumb.jpg

Что сильно удивило так это то что механизм имеет крепление с 2 сторон(чаще всего только с одной) ну вот и откручиваем 4 маленьких болтика- обратите внимание они очень"шустрые" так что эту операцию проделывать стоит на столе.

post-4378-1295586970_thumb.jpgpost-4378-1295586979_thumb.jpg

Теперь половинем механизм, возникла трудность с открытием- решение простое- поддеть отверткой возле кнопки освобождения шпули и видим механизм, ну сразу видно что смазки тут не было исключая непонятную кашицу по шестеренкой(не на шестерне а под ней *28* )

post-4378-1295587090_thumb.jpgpost-4378-1295587102_thumb.jpg

Решаю посмотреть обгонку- в ней полно воды и что то типо жидкой смазки- странно но именно этот механизм должен быть сухим, снимаю главную шестерню и открываю механизм фрикцыона- как видим механизм имеет ржавчину(подозреваю из-за неправильной эксплуатации катушки- после каждой рыбалки необходимо просушить катушку- скажем на теневом окне. ну или на шкафу- без коробки и мешочка

post-4378-1295587258_thumb.jpgpost-4378-1295587269_thumb.jpg

post-4378-1295587278_thumb.jpg

Убираем старую смазку и на вот этот механизм(кнопка высвобождения шпули) наносим жидкую смазку-этот механизм должен быть всегда хорошо смазан

post-4378-1295587467_thumb.jpgpost-4378-1295587490_thumb.jpg

post-4378-1295587479_thumb.jpg

На эти механизмы наносим густую, как видно я нанес с запасом- но лишнее потом убралось тампончиком(этого нет на фото)

post-4378-1295587638_thumb.jpg

post-4378-1295587655_thumb.jpgpost-4378-1295587647_thumb.jpg

post-4378-1295587667_thumb.jpgpost-4378-1295587677_thumb.jpg

После чего собираем все в обратном порядке, и не забываем смазать бесконечник бегунка и направляющую, ну и верхнюю часть рамки лескоукладывателя(конечно эти механизмы можно было бы смазать жидкой смазкой, но до весны еще долго пэтому для кнсервации густая получше, правда и в лето я мажу густой смазкой.

post-4378-1295587899_thumb.jpgpost-4378-1295587909_thumb.jpg

Ну вот катушка готова к "Бою"

Edited by Extreme8137
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мэмориз. Адназначна!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей,5 баллов!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, а кто Вас так научил смазывать катушку? Очень напрягает использование густой смазки в тех местах, где нужна жидкая и наоборот - нас ведь люди читают и могут принять все описанное к действию. Хотя дело Ваше. И о какой консервации идет речь? Вы катушку в холоде храните что-ли?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

BaNCo, Сергей пишет собственный опыт и нигде не указывает что это априори истина. Создай такую же фото подборку с пояснениями где и какой мазать. Я буду во главе той тысячи человек что тебе спасибо скажет *16*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pilot, Виктор курите матчасть - там все рассказано уже и без меня, и моих фото *16* *21*

Edited by BaNCo
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моим наблюдениям получилось, что при интенсивном пользовании катушки жидкая смазка в жару вылетает мгновенно, густая остается на шестернях тонким слоем(кстати завод изготовитель шестерню всегда смазывает густой смазкой) я так понял вам не понравилось то что валы и подшипники я смазал густой- так причину указал выше- температура и скорость врашения делают свое дело, покрйней мере мои катушки за несколько сезонов не смотря на большие нагрузки хорошо себя чувствуют. Бегунок-густой смазкой- да густой, сейчас ходить не собираюсь, по весне просто небольшой излишек убирается тампончиком ватным и бесконечник имеет ровное покрытие смазки на протяжении нескольких рыбалок-кстати вот эта синяя не смешивается с водой и отлично держится именно на открытых местах, жидкую применяю только осенью-точнее при температурах ниже +10.

На мыльницу чаще пользую жидкую смазку-ну так там и нагрузки другие, но тут я и не о них говорил.

Если пользовать густую под плечико -пробовал не понравилось. Согласен что по инструкции - по капле масла в подшипники(посадочные места), каплю жидкой на бесконечник, но на этих катушках я делаю как делаю. С бесконечника легко убрать густую смазку тампоном и капнуть жидкую.

Ну и потом Виктор правильно сказал , что так делаю я по своим наблюдениям.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения что сразу не успел (просто на работу собирался) доразвить мысль- давайте исходить из того что бегунок этих катушек(Я так же делаю на С4, JB0 неотключаемый- отсюда получаем что при забросе приманки весом от 50гр сколрость вращения шпули и скорость перемещения бегунка очень большая и жидкую смазку(+к тому же разогретую температурой воздуха- и скоростями) просто выплевывает. Если вы внимательно посмотрите на вот это фото- то под синей смавзкой отлично видно как металл натерт(борозды) и это из-за того что вал(шток) был смазан жидкой смазкой которая просто высохла- и вместо идеальной шлифованой поверхности мы получили своего рода терку- о каком теперь скольжении может быть речь? А если бы я в свое время(я первый из тех кто тестил) эту катушку- и смазал ее по "правильному" думаю если бы я изначально положил туда густую смазку вал бы остался в лучшем сосотоянии.post-4378-1295684121_thumb.jpg

Теперь идем дальше- та смазка которую я нанес тогда(жидкая) смешавшись с водой проникла в обгонку- там все должно быть сухо и что мы видим- грязная смазка и вода(поверьте ее было много- даже исходя из того что фрикцыоны поржавели!- это и говорит о том что жидкая смазка вытекла и ее место заняла вода)- посмотрите фотки ведь отчетливо видно- обгонку я только взял а на пальце уже отпечаток грязной жидкой смазк.

вообщем может я и неправ- но в моих катушках столько воды нет. Хотя если посмотреть ранее я где то выкладывал схему разборки С4- там я так же как и производитель рекомендовал мазать как положено, теперь мои взгляды несколько поменялись. Я не заставляю следовать моему примеру, это решать каждому, но даже в машине мы в лето льем более вязкое масло, а в зиму более жидкое.

Согласен что в мыльницу я лью жидкую смазку-громко сказал - капаю конечно, и только на шестерни аккуратно наношу густую. То что на фотках смазки в избытке- то снова извиняюсь- просто не доснял полный вариант- все излишки были убраны ватным тампончиком и все стало выглядеть гораздо красивше.

Кстати подшипники как вы заметили я не трогал- поскольку вал в подшипник входит свободно а не впресовывается то значит вал проворачивается в ходе эксплуатации в своем посадочном месте- и похоже что с довольно большой скоростью- поэтому кончик вала я так же смазал густой смазкой- эта смазка как бы прилипает к валу и не разбрызгивается- отсюда мне не так часто нужно вскрывать и мазать- что сильно помогает в рыбалках на 2-5 дней в любую погоду- густая смазка практически не вымывается.

Жидкая смазка в узлах дает конечно более легкий заброс легких приманок, но и густая после 3-5 забросов в летнюю пору становится очень эластичной и не мешает забросу. Хотя это всего лиш мое мнение и на последнюю инстанцию я не претендую.

Edited by Extreme8137
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу прощения что сразу не успел (просто на работу собирался) доразвить мысль- давайте исходить из того что бегунок этих катушек(Я так же делаю на С4, JB0 неотключаемый- отсюда получаем что при забросе приманки весом от 50гр сколрость вращения шпули и скорость перемещения бегунка очень большая и жидкую смазку(+к тому же разогретую температурой воздуха- и скоростями) просто выплевывает.

ИМХО бред, Вы хоть температурный режим современных смазок представляете?

Если вы внимательно посмотрите на вот это фото- то под синей смавзкой отлично видно как металл натерт(борозды) и это из-за того что вал(шток) был смазан жидкой смазкой которая просто высохла- и вместо идеальной шлифованой поверхности мы получили своего рода терку- о каком теперь скольжении может быть речь? А если бы я в свое время(я первый из тех кто тестил) эту катушку- и смазал ее по "правильному" думаю если бы я изначально положил туда густую смазку вал бы остался в лучшем сосотоянии.

Не надо приводить в пример чудо российских заказчиков сделанное китайскими умельцами. Вы уверены в том, что этого не было изначально? И кто как обращается с тестируемыми образцами - это вообще отдельная тема и одна из причин того, что сам в такие игры не играю.

Теперь идем дальше- та смазка которую я нанес тогда(жидкая) смешавшись с водой проникла в обгонку- там все должно быть сухо и что мы видим- грязная смазка и вода(поверьте ее было много- даже исходя из того что фрикцыоны поржавели!- это и говорит о том что жидкая смазка вытекла и ее место заняла вода)- посмотрите фотки ведь отчетливо видно- обгонку я только взял а на пальце уже отпечаток грязной жидкой смазк.

Вот Вам небольшая цитатка от igor с jerbait.ru (привожу дословно с сохранением орфографии автора) "Байткастинговые катушки требуют более частого ухода, чем раз в сезон. достаточно отловить несколько часов,вскрыть катушку и всё станет ясно. в отличае от мясорубки, воды внутри будет много. вода содержит взвеси( какбы микро абразивчик).к тому же вода смешиваясь с густой смазкой образует эмульсию. плюс-минус через сутки вода испоряется, но смазка при этом потихонечку начинает терять своё качество. что касается JB версии, то в ней втулки оси следует смазывать,жидкой смазкой(при этом снимая старую смазку),очень часто. червяк же следует протирать бумажной промокашкой( туал.бумага например) и наносить мааааленькую капельку жидкого масла после каждой рыбалки(узел слишком открытый),прокрутить,излишки масла снять. червяк смазывается без разбора. водой катушку следует промывать если она упала в песок или на неё дул ветер с песком , далее следует разборка. если навыка всборке-разборке нет, то лучше отдать специалисту, хотя с использованием схемки можно, конструкция в отл.от мясорубки простая. если есть желание ставить рекорды по живучести и ждать пока сама захрустит и крякнет, то пожалуйста - ждите, в противном же случае лучше поухаживать по чаще."

вообщем может я и неправ- но в моих катушках столько воды нет. Хотя если посмотреть ранее я где то выкладывал схему разборки С4- там я так же как и производитель рекомендовал мазать как положено, теперь мои взгляды несколько поменялись. Я не заставляю следовать моему примеру, это решать каждому, но даже в машине мы в лето льем более вязкое масло, а в зиму более жидкое.

В машину мы льем одно и тоже масло и летом и зимой - ключевое слово в его характеристиках - КАЧЕСТВО. Если Вы этого не придерживаетесь, то разговора не получиться.

Согласен что в мыльницу я лью жидкую смазку-громко сказал - капаю конечно, и только на шестерни аккуратно наношу густую. То что на фотках смазки в избытке- то снова извиняюсь- просто не доснял полный вариант- все излишки были убраны ватным тампончиком и все стало выглядеть гораздо красивше.

Кстати подшипники как вы заметили я не трогал- поскольку вал в подшипник входит свободно а не впресовывается то значит вал проворачивается в ходе эксплуатации в своем посадочном месте- и похоже что с довольно большой скоростью- поэтому кончик вала я так же смазал густой смазкой- эта смазка как бы прилипает к валу и не разбрызгивается- отсюда мне не так часто нужно вскрывать и мазать- что сильно помогает в рыбалках на 2-5 дней в любую погоду- густая смазка практически не вымывается.

Ватой протирать вообще не стоит поскольку ворс остается! Все детали подлежащие смазке сначала моют, а потом мажут убрав если требуется лишнюю смазку. А для подшипников есть своя смазка, но я не стал бы заморачиваться с этой стороной вопроса - очень дорого и еще найти ее надо.

Вот краткое руководство того, что необходимо знать при обслуживание мульта Тык

А самое главное, что при Вашем способе смазки смазка точно попадает на шайбы фрикционного тормоза и он будет проворачивать.

Удачи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим- к сожалению изначально не заглядывал- но на предыдущей в глаза такое не бросилось.(о бороздках)

К сожалению именно качество масла -в нем то я и не уверен, скажу так в Тике у меня(в комплекте) было очень приятное масло. в гарсии не понравилось, то что купил в магазине совсем не прельстило.

Вадим за сезон смазка в фрикцыоны не попала ни разу, в обгонке да было один раз к концу сезона- протирал(обычно я обгонку не трогаю без надобности).

За статью- отдельное спасибо! Игоря (да и остальных читаю регулярно).

Оспаривать или доказывать что либо не буду и не пытался- я просто рассказал СВОЮ точку зрения на вопрос, но я делаю так как делаю. Еще пару лет назад надомной(да и сейчас) многие прикалывались(мягко сказано) да и сейчас за то что я ловлю сидя с обычной лодки- но ведь ловлю... С катушками проблемм небыло и нет уже пару лет-гоняю я их безбожно(не примите за бахвальство-но что есть то есть), JB-купил толька ради того что б разобрать и проверить некоторые вопросы что у меня возникли читая отзывы о ней. Одно конечно ни когда не кладу катушку на песок(только либо на лодку либо на куртку) не макаю в воду- если такое случается то катушка снимается убирается в коробку и ловлю продолжаю другой, а первую дома под разборку чистку и смазку. Трудно сказать но воды в моих катушках не много-конечно есть но в очень малых количествах. Простите но я ни разу не сказал что намазав так катушку больше весь сезон не открываю- вроде бы честно сказал что такой вариант применяю на поездки 3-5 дней(ну или на ловлю в этих же пределах), затем открываю и профилактика. Верно в свое время раз в сезон только мясорубку открывал, на мультах стандартно раз в неделю.

Еще раз спасибо за статью- думаю многие ее прочли с удовольствием *26*.

Всегда должно быть 2 мнения- одно правильное, другое нет -пусть мое будет "неправильным"- но я делаю так как считаю наиболее удобным.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виктор курите матчасть

Нельзя курить одну и ту же матчасть бесконечно *16* ценность этой статьи в том что практикующий специалист детально рассказывает "как и почему". Что дает пытливому читателю !внимание! еще одну точку зрения на истину.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.