Sign in to follow this  
Followers 0
Кекс

Правильно установить мотор на ПВХ

13 posts in this topic

Всем привет.

Суть вопроса в следующем:

1. Высота транца лодки 381 мм

2. Расстояние от нижней точки крепления до кавитационной плиты Tohatsu MFS9.8S - 445mm

3. По правильному расстояние от дна лодки до кавитационной плиты должно быть от 30 до 50 мм

Вопрос к знатокам:

1. Из какого материала изготовить эту штуковину чтобы увеличить высоту транца?

2. Как правильно её присверлить, прикрутить и т.д. к транцу? (сколько точек крепления и т.д.)

Ну и не откажусь от полезных советов.

Лодка Фрегат M-290, мотор NISSAN Marine 9.8S

Edited by Кекс
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паш, привет. Знаю, что у Игоря(Орбит) транец поднят, сам видел. Попробуй ему стукнуться. Накладки ему тоже кто то с форума делал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет.

2. Расстояние от нижней точки крепления до кавитационной плиты Tohatsu MFS9.8S - 445mm

3. По правильному расстояние от дна лодки до кавитационной плиты должно быть от 0 до 25 мм

Вопрос к знатокам:

В п.2 какая то ошибочка с размерами, да и в п. 3 тоже.

Не знаю что написано в руководстве для твоего движка, но для моего Tohatsu_MFS6 есть четкие указания по установке на лодку:

post-1970-1305184605_thumb.jpg

Т.е. расстояние от дна лодки до кавитационной плиты должно быть от 30 до 50 мм

Edited by megatrek
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В расстоянии действительно ошибся от 30 до 50 мм

На моторе расстояние мерял рулеткой 435 мм ( в тырнете пишут 445 мм), транец 380 мм (разложил лодку, померял.

Вот и выходит от транца (нижней точки) до до кавитационной плиты 55 мм

Не париться? И оставить так как есть или все таки поднять на пару сантиметров?

Кто делал подобное? Влияет ли на скорость, управляемость, забрызгиваемость?

Или действительно забить?

Да, ещё сегодня ПРАВА Получил!!!!!!!!!!!

Edited by ВаНо
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

подложил резину жёсткую 1,5 см толщиной ,меньше стал брызгаться мотор,правда мотор тохатсу 18 у них видимо особенность такая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
подложил резину жёсткую 1,5 см толщиной ,меньше стал брызгаться мотор,правда мотор тохатсу 18 у них видимо особенность такая.

у меня Тоха 18 с короткой ногой, высота транца на лодке 403 мм. - никаких брызг, прокладки никакие не ставил

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
подложил резину жёсткую 1,5 см толщиной ,меньше стал брызгаться мотор,правда мотор тохатсу 18 у них видимо особенность такая.

у меня Тоха 18 с короткой ногой, высота транца на лодке 403 мм. - никаких брызг, прокладки никакие не ставил

Причина в лодке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У себя на Фрегате М300 с таким же мотором путем экспериментов поднял транец на 2см. Просто подложил брусок на транец. И получилось, что антикавитационная пластина при глиссировании под водой около 1 см. Брызгов нет и минимальное сопротивление воды. Также следует обращать внимание на угол наклона. ИМХО

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, не парь мозг, он для решения других проблем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет.

Суть вопроса в следующем:

1. Высота транца лодки 381 мм

2. Расстояние от нижней точки крепления до кавитационной плиты Tohatsu MFS9.8S - 445mm

445мм, это длина дейдвуда, а не рекомендуемая высота транца.

3. По правильному расстояние от дна лодки до кавитационной плиты должно быть от 30 до 50 мм

Вопрос к знатокам:

1. Из какого материала изготовить эту штуковину чтобы увеличить высоту транца?

2. Как правильно её присверлить, прикрутить и т.д. к транцу? (сколько точек крепления и т.д.)

На каждой лодке, высоту транца ищут на ходу.

Чем выше поднят транец, тем меньше сопротивление от ноги мотора, тем выше скорость и лучше экономичность.

Но транец поднимают не до бесконечности, а до появления прохватов в повороте.

Например, известный здесь Дима Дымов, смог "поехать" на своем Фрегате 350 с пятнашкой только тогда,

когда увеличил штатный транец на 60мм, и достиг при этом 50км/ч на 12 винте.Так что решение о поднятии транцаможно принять только после испытаний на воде. Сначала подкладывают 10мм рейку, смотрят за изменениями, потом 20мм и т.д.

Когда найдете оптимум, тогда и будете знать на сколько поднимать транец.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что решение о поднятии транцаможно принять только после испытаний на воде. Сначала подкладывают 10мм рейку, смотрят за изменениями, потом 20мм и т.д.

Когда найдете оптимум, тогда и будете знать на сколько поднимать транец.

Подкладывал и 10 и 20 мм, остановился на 15, пару раз проехался, нравилось, потом то ли волна была чуть больше, толи угол к волне, или полторашка в нос укатилась, но на повороте прохват и неприятное такое притормаживание боком с волной сзади.. выкинул палочку и всю осень ездил в штатном режиме с брызгами но устойчиво))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По своему опыту я понял, что прохваты могут быть еще по нескольким причинам: 1. Недокачан киль, 2. коряво собран (сделан) пол и 3. Не правильно сделано днище самой лодки. По этим причинам дно лодки не натянуто полностью и не ровное, что приводит к подхвату воздуха.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня V образное НДВД, прохватов за счёт этого вроде бы быть не может

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.