Кекс

Правильно установить мотор на ПВХ

13 сообщений в этой теме

Всем привет.

Суть вопроса в следующем:

1. Высота транца лодки 381 мм

2. Расстояние от нижней точки крепления до кавитационной плиты Tohatsu MFS9.8S - 445mm

3. По правильному расстояние от дна лодки до кавитационной плиты должно быть от 30 до 50 мм

Вопрос к знатокам:

1. Из какого материала изготовить эту штуковину чтобы увеличить высоту транца?

2. Как правильно её присверлить, прикрутить и т.д. к транцу? (сколько точек крепления и т.д.)

Ну и не откажусь от полезных советов.

Лодка Фрегат M-290, мотор NISSAN Marine 9.8S

Изменено пользователем Кекс
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паш, привет. Знаю, что у Игоря(Орбит) транец поднят, сам видел. Попробуй ему стукнуться. Накладки ему тоже кто то с форума делал.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем привет.

2. Расстояние от нижней точки крепления до кавитационной плиты Tohatsu MFS9.8S - 445mm

3. По правильному расстояние от дна лодки до кавитационной плиты должно быть от 0 до 25 мм

Вопрос к знатокам:

В п.2 какая то ошибочка с размерами, да и в п. 3 тоже.

Не знаю что написано в руководстве для твоего движка, но для моего Tohatsu_MFS6 есть четкие указания по установке на лодку:

post-1970-1305184605_thumb.jpg

Т.е. расстояние от дна лодки до кавитационной плиты должно быть от 30 до 50 мм

Изменено пользователем megatrek
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В расстоянии действительно ошибся от 30 до 50 мм

На моторе расстояние мерял рулеткой 435 мм ( в тырнете пишут 445 мм), транец 380 мм (разложил лодку, померял.

Вот и выходит от транца (нижней точки) до до кавитационной плиты 55 мм

Не париться? И оставить так как есть или все таки поднять на пару сантиметров?

Кто делал подобное? Влияет ли на скорость, управляемость, забрызгиваемость?

Или действительно забить?

Да, ещё сегодня ПРАВА Получил!!!!!!!!!!!

Изменено пользователем ВаНо
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подложил резину жёсткую 1,5 см толщиной ,меньше стал брызгаться мотор,правда мотор тохатсу 18 у них видимо особенность такая.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подложил резину жёсткую 1,5 см толщиной ,меньше стал брызгаться мотор,правда мотор тохатсу 18 у них видимо особенность такая.

у меня Тоха 18 с короткой ногой, высота транца на лодке 403 мм. - никаких брызг, прокладки никакие не ставил

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подложил резину жёсткую 1,5 см толщиной ,меньше стал брызгаться мотор,правда мотор тохатсу 18 у них видимо особенность такая.

у меня Тоха 18 с короткой ногой, высота транца на лодке 403 мм. - никаких брызг, прокладки никакие не ставил

Причина в лодке.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У себя на Фрегате М300 с таким же мотором путем экспериментов поднял транец на 2см. Просто подложил брусок на транец. И получилось, что антикавитационная пластина при глиссировании под водой около 1 см. Брызгов нет и минимальное сопротивление воды. Также следует обращать внимание на угол наклона. ИМХО

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел, не парь мозг, он для решения других проблем.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем привет.

Суть вопроса в следующем:

1. Высота транца лодки 381 мм

2. Расстояние от нижней точки крепления до кавитационной плиты Tohatsu MFS9.8S - 445mm

445мм, это длина дейдвуда, а не рекомендуемая высота транца.

3. По правильному расстояние от дна лодки до кавитационной плиты должно быть от 30 до 50 мм

Вопрос к знатокам:

1. Из какого материала изготовить эту штуковину чтобы увеличить высоту транца?

2. Как правильно её присверлить, прикрутить и т.д. к транцу? (сколько точек крепления и т.д.)

На каждой лодке, высоту транца ищут на ходу.

Чем выше поднят транец, тем меньше сопротивление от ноги мотора, тем выше скорость и лучше экономичность.

Но транец поднимают не до бесконечности, а до появления прохватов в повороте.

Например, известный здесь Дима Дымов, смог "поехать" на своем Фрегате 350 с пятнашкой только тогда,

когда увеличил штатный транец на 60мм, и достиг при этом 50км/ч на 12 винте.Так что решение о поднятии транцаможно принять только после испытаний на воде. Сначала подкладывают 10мм рейку, смотрят за изменениями, потом 20мм и т.д.

Когда найдете оптимум, тогда и будете знать на сколько поднимать транец.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что решение о поднятии транцаможно принять только после испытаний на воде. Сначала подкладывают 10мм рейку, смотрят за изменениями, потом 20мм и т.д.

Когда найдете оптимум, тогда и будете знать на сколько поднимать транец.

Подкладывал и 10 и 20 мм, остановился на 15, пару раз проехался, нравилось, потом то ли волна была чуть больше, толи угол к волне, или полторашка в нос укатилась, но на повороте прохват и неприятное такое притормаживание боком с волной сзади.. выкинул палочку и всю осень ездил в штатном режиме с брызгами но устойчиво))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему опыту я понял, что прохваты могут быть еще по нескольким причинам: 1. Недокачан киль, 2. коряво собран (сделан) пол и 3. Не правильно сделано днище самой лодки. По этим причинам дно лодки не натянуто полностью и не ровное, что приводит к подхвату воздуха.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня V образное НДВД, прохватов за счёт этого вроде бы быть не может

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.