• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
Макс Никитин

Наблюдения по расходу бензина.

16 posts in this topic

Несколько лет юзал тоху 18, бака 24 литра хватало на 100 км, ездил на полном и загрузка 2-3 чела, причем груз не сильно влиял на расход. Лодка кайман360.

2 года пользую сузу 15, и в этом году установил рекорд - 150 км на одном баке, загрузка 3 чела. Такой расход потом подтверждался пару раз, причем ехал не на полном, а максимум 2/3 мощнисти - были коряги да и дельфинирует лодка. Т.е. после выхода на глисс газ даже убавлял. Скорость не6велика, но экономия получалась хорошая. Вот такой расклад. Думаю, что при таких оборотах я и на тохе уменьшил бы расход, но как-то тогда медленно тошнить не прикалывало. Вот такие наблюдения. *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А за какое время проходил данные растояния,вроде счтают литры в час

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложно конечно определить, скока порет этот монстр (имею ввиду тоху 18).

В эти выходные катались на Суру, на Волгу, гонялись за жерехом, по протокам. Катался один, и с напарником (100 кг). Спалил ну максимум 10 литров. Да и не помню случая израсходования полного бачка

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я ж не в один присест а за выхи. Мне важнее не часы, расница там невелика, ну на 10 мин позже приедешь, если кил 30 в один край, природой больше любуешься, напряга меньши и об пенек удар слабее, меньше шум, нагрузка на двигло..... Потому считаю километры и литры, а не литры и часы. На полном газу я бы столько не проехал...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я такое в Астрахани приметил, как раз бензин кончался, стал гонять в 2/3 газа и расход упал почти в два раза, а максимальная скорость всего процентов на 5-10.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я такое в Астрахани приметил, как раз бензин кончался, стал гонять в 2/3 газа и расход упал почти в два раза, а

Раньше гонял на сузуке-15 на полном газу,а с этого года на 2/3 и бензин чудесным образом перестал исчезать из бака.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем как на машине, едешь на 5-й 80-90 и самый минимальный расход.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем добрый день!

Расход, конечно, уменьшается, но как показывают замеры горячих шведских парней, не на столько существенно.. Если переложить все на км/час, получается разница в 10-12% между оптимальными и максимальными оборотами. http://vodkomotornik.narod.ru/rashod/rashod-1.html

Там плохо читаются названия граф -

1-я графа - обороты,

2 - миль в час

3 - литры в час

4 - литры\миля

Edited by Baдим
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замеры только на ямахе. У меня лодка весит 60 кг, а там по 220. может в этом разница.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Замеры только на ямахе. У меня лодка весит 60 кг, а там по 220. может в этом разница.

Ну почему... Там есть и полегче судна:

4,28x1,72м 150kg. Yamaha 6 (F9,9)

4,05x1,57m 135kg. Yamaha F9,9 (15)

Не думаю, что сами пропорции расхода сильно зависят от массы плавсредства, если мы везде говорим о глиссирующем варианте. Вот если сравнивать глисс с водоизмещающим или летающим судном... *01*

Там вообще оч интересные данные, если сравнивать расход ГСМ на моторе послабее и посильнее... Если задаться целью ехать с одной скоростью - мах обороты более слабого мотора, то расход в обоих случаях примерно одинаков... Выигрываешь только на ресурсе более мощного мотора..

Edited by Baдим
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну сам посуди, что при одинаковой мощности мотора поддерживать лодку на глиссе с разницей в весе в 135 - 60 будет гораздо легче. Спорить конечно не буду, я в физике не силен. просто выложил свои наблюдения. может и от марок моторов много зависит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я собственно не для спора) ИМХо.. Есть разница в расходе ГСМ при крейсерской (самой экономной, "минимальная скорость на глиссе" и т.п.) и максимальной скоростью, но она не может отличаться на 100 %% - в два раза.... Да и по наблюдениям езды и на ПВХ, и на пластике - " ЭЭЭх, если бы в 2 раза... *28* "

Edited by Baдим
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не в 2 конечно, в 1,3 - 1,4 где - то. как измерить точно не знаю, не бывает таких длинных переездов, а с полторашкой мутить лень.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В позапрошлом году на перегруженной лодке, с супругой пошли из Безводного в Макарий на Рыбацкую деревню.

При грузоподъемности 250 кг, было около 300. Ниже Михальчикова сильный встречный ветер, волна с барашками.Перед каждой 10 волной приходилось сваливаться с глисса. Пришлось даже поставить 9-й винт вместо 10,5. Иначе очень долгий выход на глисс. После Работок ветер еще усилился. Но дошли, хотя на днище появилась трещина. Обратно , с ПВХ заплатой на алюминии шли до Работок в водоизмещающем, после Работок рискнул выйти на глисс. Добрались благополучно. Итого - комплект "Автобот" из АМГ (3,5 х 1,35) и мотор Ямаха 9,9, расстояние Безводное - Макарий - Безводное 100 км(По планете Земля), расход ровно 18 литров(даже в таких условиях).

А так, компания "Петросет" проводила испытания лодок "Ямаран", разной размерности, с моторами Ямаха, разной мощности. По таблице видно до какой загрузки выходит конкретный комплект на глисс и какой расход в мл на км. В принципе по аналогии можно прикинуть примерный расход своего комплекта.

post-1035-1309408364_thumb.png

Edited by Вячеслав Д.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У друга был мотор Mercury 15 форсированный до 18 на заводе изготовителе так он жрал бензина оч много

Сейчас взял обычный Mercury 15 так жрет совсем мизер

Лодка одна и таже

Есть предположение что высокий расход из-за форсирования

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильвер Хаски + Suz DF175

Гребной - Джиг-Пари 150 км

+ обратно 150

+ езда там (пусть 30 км)

+ Гребной - Безводное 30 км

= 360 км,

ушло бак 140 + дозаправка 80 = 220 л.,

или ~61л/100 км на крейсерской ~55км/ч в 3/4 газа (4500-4600),

соответствует 35 л/час на крейсерской при полной массе ок. 1300 кг *27*

Edited by ДедМазай
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.