• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
SSSLM

Фонтаны брызг из-под мотора на глиссе.

84 сообщения в этой теме

Мотор Nissan-Marine N9.8, лодка ПВХ.

Достали меня фонтаны брызг из-под мотора на глиссе, которые летят в стороны на балоны и иногда через транец в лодку, + еще два фонтанчика назад. Те кто видел поймут о чем я. После долгого анализа явления нашел таки "виновника". На "сапоге" мотора плоскость шириной 3-4мм, в аккурат поперек движению. На фото хорошо ее видно, светлая кромка на ней - это я напильником начал обрабатывать. Мягкий алюм.сплав, сначала крупным напильником, мелким (борозды от большого убрать), средней шкуркой, потом мелкой до гладкой поверхности. Можно краской потом покрыть. Кромка - острый угол, но не до "лезвия бритвы".

post-2870-1311641172_thumb.jpg

В результате: исчезли все фонтаны; специально не замерял, но реально ощущается прибавка скорости.

Изменено пользователем SSSLM
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже озадачился данными фонтанами...

В поисках положения, где не подхватывает воздух в винт, я сделал пропил в транце и опустил движек аж на 2 см. В результате поти избавился от подхвата воздуха, но получил прибавку в фонтане... Причем такую, что страшно становится... Не думал, что такая малая плоскость может давать такие фонтаны.. Поиграю с подкладками на транец, а потом буду убирать фонтан.

Спасибо за совет! *01*

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, честно говоря, сам не ожидал такого результата. После того что было, за транцем теперь "полный штиль". Еще дополнительно мотор я поднял, на 17мм. Дальше кострукция транца не позволяет, железяку транцевую надо перемещать.

Высота посадки мотора (у меня) влияет на два задних фонтанчика. Выглядит странно, фонтаны летят не от кромок мотора, а вылетают из-под воды. Суть эффекта. На днище лодки киль проклеен лентой, ширина 6см, и кончается на транце. Лента, если присмотрется, выглядит как два желобка, но не плоских по длине, а выгнутых вдоль киля по дуге. И на скорости две струи, образуемые этими желобами, с кромки транца направляются как бы под небольшим углом вниз, и точно попадают в кавитационную плиту. А тут "угол падения равен углу отражения". Ниже мотор, фонтаны выше и мощнее, выше мотор - фонтаны ниже и веером. Во втором случае, скорее всего, струи уходят под кав.плиту, а не бьют в неё.

post-2870-1311685000_thumb.jpg

Красным показано положение кав.плиты при поднятом моторе (на 17мм у меня).

Изменено пользователем SSSLM
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное наблюдение....

Нужно делать фото... Думаю многое прояснится и можно будет найти пути борьбы с "фонтанами". Я уже начал фоткать и анализировать...

Вот фото до обрезания транца:

post-1970-1311676942_thumb.jpg

Общение со "специалистами" пока ни к чему не привели. Хотя есть, кто понимает о чем идет речь и как их уменьшить, или заставить работать на пользу.

Изменено пользователем megatrek
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема очень актуальна и болезненна! У меня лодка Ниссан Маран 360 и мотор Ниссан 18. На полном ходу при определенной волне фонтаны от мотора такие, что после 10 минут движения вся спина сырая и в лодке озеро воды! Грешил на конструкцию лодки. Пробовал поднимать мотор на пару см - бесполезно. Обратился в Дэку - отпилили по моей просьбе 1 см от транца - стало чуть-чуть лучше, но проблема не ушла. Перемерял всё: длину ноги мотора, размеры кавитационной плиты, высоту транца... Ничем не отличается от Каймана и от Сузуки. Остановился на выводе, что дело в угле установки транца. Короче, производитель лодки - лох в этом вопросе и не умеет делать хорошие лодки.

Есть один выход: лодку надо накачивать как можно сильнее, тогда брызг значительно меньше. Но есть вероятность разрыва швов на жаре *12*

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть один выход: лодку надо накачивать как можно сильнее, тогда брызг значительно меньше. Но есть вероятность разрыва швов на жаре

Не скажи Гош.

У меня Кама-350 и Тоха 18. Накачиваю элнасосом до упора. Нарастил транец на 18 мм, стало получше но проблема не ушла.

Через транец льёт только на полном ходу, если сбрасываю обороты до удержания лодки на глиссе то спина сухая но брызги есть.

Товарищ на аналогичном комплекте увеличил транец на 16мм и слегка приспускает киль - брызгообразование пропадает.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не скажи Гош.

У меня Кама-350 и Тоха 18. Накачиваю элнасосом до упора.

Лёх, в моем случае это помогает

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот фото до обрезания транца:

Так тут мотор поднимать надо - АКП вся под водой, а брызгоотбойник залит вхлам *21*

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот фото до обрезания транца:
То что летит вдоль транца, это точно от той плоскости, о которой я говорил. Сначала её сточить, а потом смотреть дальше. Изменено пользователем ВаНо
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот фото до обрезания транца:

Так тут мотор поднимать надо - АКП вся под водой, а брызгоотбойник залит вхлам *21*

Лёх. Я вот на своём комплекте пытался поднять ещё выше. Как результат - частое прохватывание винтом воздуха.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно для удаления подхвата воздуха я транец и стал резать... До этого эти брызги (что на фото) не напрягали и считал их нормальными... Но после опускания мотора на 2 см пропал подхват воздуха, а брызги стали как на водомете... Сделаю фото при случае.

Сейчас нарезал полос по 5 мм из плотной резины для регулирования высоты транца. Буду экспериментировать.

Но в моем случае прихожу к выводу, что виной не наклон транца и не его высота, а не правильно сделанный киль лодки. Т.е. нужно думать над формой "колбасы". Напомню, что у меня Линда-290, которая изначально была плоскодонкой, а потом ее сделали килевой. По этому наблюдаю игру пола в районе заднего сиденья... Это и приводит к воздушным карманам под днищем.

Изменено пользователем ВаНо
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но в моем случае прихожу к выводу, что виной не наклон транца и не его высота, а не правильно сделанный киль лодки. Т.е. нужно думать над формой "колбасы". Напомню, что у меня Линда-290, которая изначально была плоскодонкой, а потом ее сделали килевой. По этому наблюдаю игру пола в районе заднего сиденья... Это и приводит к воздушным карманам под днищем.

Абсолютно с этим согласен.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёх. Я вот на своём комплекте пытался поднять ещё выше. Как результат - частое прохватывание винтом воздуха.
Надо ещё поиграть углом мотора.

На Сузумаре я ставил на 3-ю дырку, случался прохват в повороте на волне, а с брызгами было приемлемо.

Изменено пользователем ВаНо
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дедушко *21*

Ну неужели я не пробовал *14* 25 лет уже почитай под моторами хожу. *16*

Всё уже перепробовал, не хочет сцуко без брызгообразования идти никак.

Зы.. Может на вёсла пора переходить? *12* *1*

Изменено пользователем ВаНо
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё уже перепробовал, не хочет сцуко без брызгообразования идти никак.

Значит, что-то не так со струёй за килем. ПВХ ...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё уже перепробовал, не хочет сцуко без брызгообразования идти никак.

Значит, что-то не так со струёй за килем. ПВХ ...

Лодка, о которой говорит Алексей (Cosoi) и моя - это одна и та же... Теперь я ее пытаюсь довести до ума... *01* Это для полноты картины...

Или, Алексей, у тебя и с другими комплектами та же история?

Поведение своей Линды-290 я сравниваю с аналогичным комплектом от Сплава 280 с аналогичным движком.Но Сплавская изначально изготовлялась килевой. Соответственно было все отработано, а не доводилась из плоскодонки.

Еще заметил, что форма киля там совершенно другая и материал, по ощущениям, жестче. За счет этого дно натянуто как струна.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мотор Nissan-Marine N9.8, лодка ПВХ.

Имею аналогичный мотор и Дека 330. Тоже озадачился в этот сезон подобными фонтанчиками. Сосед "вихревод" посоветовал поиграться с углом наклона ноги, так то обычно на 2-й дырке стоит. Так вот на 3-ей стало поменьше брызгать, хотя спина мокрой никогда не была. А вот насчет кромки хорошая мысля, надо будет глянуть, что там за профиль. Тот же сосед говорит что они раньше на Вихрях ноги обтачивали и шлифовали. Спасибо за наводку.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напомню, что у меня Линда-290, которая изначально была плоскодонкой, а потом ее сделали килевой.

Алексей, а стрингеры на ней есть?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или, Алексей, у тебя и с другими комплектами та же история?
У меня Кама-350 и Тоха 18. Накачиваю элнасосом до упора. Нарастил транец на 18 мм, стало получше но проблема не ушла.

Через транец льёт только на полном ходу, если сбрасываю обороты до удержания лодки на глиссе то спина сухая но брызги есть.

Товарищ на аналогичном комплекте увеличил транец на 16мм и слегка приспускает киль - брызгообразование пропадает

Как то так Лёш.

У Серёги Abu такой же комплект (Кама350) но с Сузой 15. Так у него всё ровненько за кормой.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёх. Я вот на своём комплекте пытался поднять ещё выше. Как результат - частое прохватывание винтом воздуха.
Надо ещё поиграть углом мотора.

На Сузумаре я ставил на 3-ю дырку, случался прохват в повороте на волне, а с брызгами было приемлемо.

Сплав 310, Тоха 9.8 На 1-й и 2-й дырке брызги есть, но за транец не переваливают, а вот ниже поставишь, такой пипец начнется, а хотелось бы, так как при серьезной нагрузке на глис лучше выскакивает.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 1-й и 2-й дырке брызги есть, но за транец не переваливают, а вот ниже поставишь, такой пипец начнется, а хотелось бы, так как при серьезной нагрузке на глис лучше выскакивает.

Трим?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильные лодки...на кайман ставил нептун, сузу 15, ветерок, тоху 18, в салон не брызгало ни разу, от степени накачивания не зависит вообще.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неправильные лодки...на кайман ставил нептун, сузу 15, ветерок, тоху 18, в салон не брызгало ни разу, от степени накачивания не зависит вообще.

Зело поддержу.А льет ,Макс,только когда лодку перегрузишь сильно на корму.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у меня и слабые струи и сильные не льют в лодку... Они все назад уходят... Но сами струи напрягать стали только когда опустил движек.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 1-й и 2-й дырке брызги есть, но за транец не переваливают, а вот ниже поставишь, такой пипец начнется, а хотелось бы, так как при серьезной нагрузке на глис лучше выскакивает.

Трим?

????? (незнакомое слово) *18*

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.