• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
Baдим

Бортовая цепь на ПВХ -как снять напряжение с двигателя?

31 posts in this topic

Добрый день. Подскажите, пож, кто-то в НН занимается вопросом как снять с небольших (5-18лс) моторчиков напряжение для скромных нужд типа питания навигатора, эхолота, фары-искателя, м.б. подзарядки АКБ ?? Спецу вроде все просто: катушка... регулятор-выпрямитель напряжения..... Аккумулятор - не всегда надежно...

Конкретно интересует М-15, двухтактник.

Заранее спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Baдим, Серёга Абу и Вадим Валдис делали на свои движки такой апгрейд.

Сегодня они на Суре. Возможно завтра ответят.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

НА сайте мотолодка все вопросы очень подробно описаны, их нужно только найти *6*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
НА сайте мотолодка все вопросы очень подробно описаны, их нужно только найти *6*

Дык я оттуда всю терминологию про регулятор катушки и напряжение выпрямителя и взял... Но мне от этого не легче - электротехнику в институте 19 раз сдавал, так что не судьба мне в электричество самому соваться - вот и и ищу, кто может быть поможет))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы посоветовал пообщаться сперва не стеми кто сделал, а стеми, кто потом технику ремонтирует... Т.е. с Вадимом BaNCo. Как то он мне рассказывал сколько у него эхолотов и т.п. техники со сгоревшими блоками валяется, которые пытались запитать от бортовой цепи. Хотя бы подскажет на что стоит обратить особое внимание.

Лично я для себя просто решил сделать дополнительную розетку из прикуривателя от аккумулятора, которые питает эхолот. Не хватит заряда - поставлю два аккумулятора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы посоветовал пообщаться сперва не стеми кто сделал, а стеми, кто потом технику ремонтирует... Т.е. с Вадимом BaNCo. Как то он мне рассказывал сколько у него эхолотов и т.п. техники со сгоревшими блоками валяется, которые пытались запитать от бортовой цепи. Хотя бы подскажет на что стоит обратить особое внимание.

Лично я для себя просто решил сделать дополнительную розетку из прикуривателя от аккумулятора, которые питает эхолот. Не хватит заряда - поставлю два аккумулятора.

Товарищь не вводите людей в заблуждение ,не надо советы раздавать если не знаете о чём говорите........ *14*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установка регулятора-стабилизатора на ПМЛ MERCURY-15

post-3011-1326206011_thumb.jpg-

это схема подключения стабилизатора к мотору там всё просто к мотору подключаються всего два провода.....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! :)

Очень интересная темка... *11*

У самого Хонда 5 сил 4 такта со штатным генератором на 12V 3A. Соответственно выпрямитель и стабилизатор стоят фирменные.

В паспорте к мотору написано, что подключать эл/приборы только параллельно через аккумулятор!

Вот и думаю как из всего этого собрать бортовую сеть.

Имеется коробка-кейс в который убираются 3 аккумулятора от бесперебойников, 3 аккумулятора, разветвитель автомобильный на 3 гнезда прикуривателя, который замечательно установится в коробку рядом с аккумуляторами.

Что хочу получить -

1.Питание зарядка через прикуриватель штатаными адаптерами питания для не особо ценных приборов - телефон например.

2. Возможность включения небольшого светодиодного светильника во время стоянки на якоре для освещения в тёмное время суток от аккумулятора, при движении этот же светильник должен служить маяком-ориентиром при движении в сумерках для идущих в кильваторе, тут уже питается от генератора мотора параллельно с аккумулятором.

3. Возможность подключения фары-искателя с галогенкой Ватт на 10 - 20 во время движения под мотором, соответственно питаясь от генератора мотора с параллельным аккумулятором.

4. И самое главное - Во время хода возможность поставить конкретный аккумулятор на зарядку от генератора не боясь загубить его от большого тока заряда - всётаки 3 А выдаёт генератор а мои самые мощные аккумуляторы на 9 Ah требуют тока заряда не более 2х A

(очень прожорливый у меня картплотер - жрёт по 1му Амперу в час, а питать его от генератора я не решаюсь, вот и приходится возить 3 аккумулятора на рыбалку на несколько дней)

Можно конечно последовательно воткнуть ту-же фару искатель с галогенкой на 10 W и как следствие уменьшить ток заряда, но опять же это как-то не эстетично...... хотя и не сильно напрягает езда днём со включёной фарой, лишь бы не мешалась в лодке.

Может знатоки-электронщики что посоветуют или какую схему собрать?! *26*

О! Valdis уже написал интересное, но у меня штатный выпрямитель и стаб....

Edited by Павел
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! :)

Очень интересная темка... *11*

У самого Хонда 5 сил 4 такта со штатным генератором на 12V 3A. Соответственно выпрямитель и стабилизатор стоят фирменные.

В паспорте к мотору написано, что подключать эл/приборы только параллельно через аккумулятор!

питается от генератора мотора параллельно с аккумулятором.

Сомневаюсь что у тебя стоит стабилизатор напряжения ,выпрямитель стоит может быть но он действительно работает только в паре с АКБ провода выведины на АКБ?

У меня в моторе стоит генератор на 12А и ни каких проблем с электроникой и перезарядом АКБ не было....

Edited by Valdis
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот фото из паспорта к мотору.

p1050723pg.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы посоветовал пообщаться сперва не стеми кто сделал, а стеми, кто потом технику ремонтирует...

Товарищь не вводите людей в заблуждение ,не надо советы раздавать если не знаете о чём говорите........ *14*

Читайте внимательней!!! Советы, если им следовать правильно, еще никому не мешали.

Мое дело предупредить... А решать ВАМ, товарищ.

Edited by megatrek
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, продолжая тему..... Был бы счастлив, если бы нашелся специалист или любитель - который уже имеет опыт подобной работы))), который бы соорудил бы подобный девайс на моем моторчике, взяв соответствующую денюжку, и предупредил - "это сюда включай, сюда не включай"....

Еще... Цитатта:

""""3. Возможность подключения фары-искателя с галогенкой Ватт на 10 - 20 во время движения под мотором...""""

Чё то мне кажется - маловато будет.... Для относительно известного водоема - может быть... А вот для диких краев - показалось, и 50 недостаточно... Когда идешь под мотором, узкий пучек света - не так удобно, а 10-20 Вт в рассеивающеемся варианте - это тока под нос смотреть.... ИМХО , конечно....

Edited by Baдим
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня стоит прожектор на 100ватт и ближний и дальний свет ночью катался как днём видно все коряги дальний луч бьёт примерно на 1км ближний широкий луч порядка 100метров ....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы посоветовал пообщаться сперва не стеми кто сделал, а стеми, кто потом технику ремонтирует...

Товарищь не вводите людей в заблуждение ,не надо советы раздавать если не знаете о чём говорите........ *14*

Читайте внимательней!!! Советы, если им следовать правильно, еще никому не мешали.

Мое дело предупредить... А решать ВАМ, товарищ.

Если стоит стабилизатор ни чего сгореть не может по определению .... Банко подтвердит вам при случае :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадь, ты мне уже показывал, куда подключать, я не помню. Приедь как нибудь, на рюмку коФээ, покажи еще раз... может тоже фару воткнуть?...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вадь, ты мне уже показывал, куда подключать, я не помню. Приедь как нибудь, на рюмку коФээ, покажи еще раз... может тоже фару воткнуть?...

Серёг конечно покажу *16*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня стоит прожектор на 100ватт и ближний и дальний свет

А генератор тогда какой мощности?! Ампер на 8 ?!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня стоит прожектор на 100ватт и ближний и дальний свет

А генератор тогда какой мощности?! Ампер на 8 ?!

Тут закон Ома не действует... *18*

3х12= сколько угодно... Вечный двигатель. *24*

А может все же аккумулятор стоит ставить??? Или емкость какую?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня стоит прожектор на 100ватт и ближний и дальний свет

А генератор тогда какой мощности?! Ампер на 8 ?!

Тут закон Ома не действует... *18*

3х12= сколько угодно... Вечный двигатель. *24*

А может все же аккумулятор стоит ставить??? Или емкость какую?

Если не ставить АКБ то ставится ёмкостной конденсатор иначе прожектор будет гаснуть на холостых оборотах....

У меня стоит прожектор на 100ватт и ближний и дальний свет

А генератор тогда какой мощности?! Ампер на 8 ?!

У меня генератор в моторе стоит на 12 ампер

Edited by Valdis
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не ставить АКБ то ставится ёмкостной конденсатор иначе прожектор будет гаснуть на холостых оборотах....

Вот и добираемся до истины...

Только Аккумулятор (конденсатор) не только добавляет питание, но и сглаживает скачки напряжения...

Если не задаваться вопросом с прожектором - то вся затея вообще не нужна. Ибо достаточно будет просто аккумулятора и не большой емкости. Или двух...

А если задаться целью с прожектором... То можно рассмотреть вариант со светодиодным прожектором... Возможно это будет проще, дешевле, надежнее и меньше вариантов угробить эл. аппаратуру или генератор (стабилизатор) в движке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно это будет проще, дешевле, надежнее и меньше вариантов угробить эл. аппаратуру или генератор (стабилизатор) в движке.

Если рассуждать как вы то можно с успехом ходить на вёслах таскать катера легковушкой и тогда ваще ничего не будет ломаться ....Зачем в авто вам эллектричество заводите его без акб с кривова, а вместо фар ездите с диодами. лодка это тоже средство передвежения и хочется комфорта без всяких запарок, в авто ничего не горит из электроники, почемуже в лодке всё сгорит???

Я делал себе электричество по многим причинам, так как у мненя слишком много энорго потрибителей как в лодке так и в кемпенге , поэтому и пришлось заморочится по электрике ,если вы ездите на рыбалки однодневки, то это для вас не актуально согласен. но я ежу далеко от цивилизации где нет электричества ....

Если нечего посоветовать дельного .,зачем флудить не поделу?

Edited by Valdis
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А регулятор-стабилизатор - схема с сайта Ивана? Я имею ввиду мотолодку.

Или типо вот это купил и спокоен?

http://motolodka.ru/motors/regulator.htm

Edited by Тёмыч
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если нечего посоветовать дельного .,зачем флудить не поделу?

Вадь, не горячись, Многие просто не в курсе, что у тебя много доп.эл. оборудования ( электростартер, электролебедка.....). А летом, наверное еще и холодильник подключаеш... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не нужно путать кислое с пресным...

Электрооборудования автомобиля изначально предназначено для дополнительного оборудования и по этому стоит подходящий генератор. Лодочные мотор не предназначен для этого. Соответственно вся электроника, которая делается с возможностью подключения к бортовой цепи автомобиля тоже имеет свой дополнительный стабилизатор напряжения (если он не кустарный с одним сопротивлением). Ибо и в цепи авто 12-14 вольт (если вы не в курсе). А в отдельные моменты может и превышать.

По этому все споры и эксперименты с Лодочным мотором - на свой страх и риск убить его и его электронику. По этому если и заниматься этим - то со знанием дела, а не потому, что захотелось.

Удачи в экспериментах!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не задаваться вопросом с прожектором - то вся затея вообще не нужна.

Очень большая просьба - оставить за рамками этой ветки обсуждение - " А чё лучше, аккумулятор или генератор, зеленое или квадратное". Тема бесконечна, и каждое мнение имеет право жить. Но в этой бы теме - мысли и конструктив по основной теме - есть движок, и как бы теперь с него безопасно запитаться.. Заранее спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорное, но все-таки решение крепления фары на ПВХ.

post-6058-1326346495_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А регулятор-стабилизатор - схема с сайта Ивана? Я имею ввиду мотолодку.

Или типо вот это купил и спокоен?

http://motolodka.ru/motors/regulator.htm

Тём общался с Иваном и узнавал по этим стабам с мотолодки, ни один из стабов ни подошёл к моему мотору по параметрам.....

Edited by Valdis
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Baдим,

Суза 15 дт. Поставил я какую-то коробочку от Vалдиса, после неё кондёр ,провода вывел на аккум.Подключил к аккуму прожектор.Сезон отъездил - ничего не сгорело.

Прожектор на холостых без аккума не работает, как поддашь газку - работает, нужны обороты, - как в любом генераторе.

Но рассчитывать не стоит на эти 12 вольт, это лишь страховка, если аккум сядет.Представьте, сколько нужно спалить бензы, чтоб зарядить хотябы 7 а.ч аккум ? Час езды .

Это лишь страховка.

Раз сели у меня все аккумы, люблю мафончик послушать ночью на всю громкость.Как рыбалить без эхолота, свал искать ? Завожу мотор- эхолот работает (опять же через акб) ,глушу - выключается.Проехал минут 40 до дальней точки - аккум подзарядился, на пару дней хватило.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! :)

Вот меня и интересует как зарядить аккумулятор безопасно для него....... время движения под мотором не имеет значение так-как всё равно запись глубин с покрытием максимальной площади.......

Может кто предложит схемку, что-бы спаять и умещалась в ту-же коробочку где и аккумуляторы хранятся, а то использовать в качестве сопротивления фару - как то не эстетично и мешаться будет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задавал Ивану ( http://motolodka.ru/motors/regulator.htm ) вопрос про 2х т. М -15, вот ответ:

""""""""""".....Для оснащения вашего мотора нужно проверить,

есть ли на вашем моторе генераторная катушка

(обычно ее не ставят на заводе, но проверить нужно,

чтобы не покупать понапрасну дважды).

Если катушки нет - заказать и купить ее у дилера.

После покупки катушки купить у меня регулятор ВРНЛ-1

и установить на мотор или в лодку - как удобнее.

Как выводить провода питания наружу из-под колпака -

- придется решить самостоятельно.... """"""""""""

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.