Sign in to follow this  
Followers 0
noxious

Yamaha 15 Fhms не держит холостые обороты

41 posts in this topic

Ребяты, проблем такой с Ямой-15, 2008г.вып....

Не держит холостой ход. Совсем не держит. Началось в субботу. Перед этим прошел 30 км по воде, все было в норме. Доплыл до лагеря, поплавал с эхолотом... Разогнался, смотрел по сторонам, не заметил высокую волну, в последний момент резко сбросил газ, но все-таки влетел в волну. Расколбас и мотор заглох. Тщетные попытки завести... Никак.

После нескольих десятков дергинга стартера дошел до алгоритма заводки движка. Заводится только при открытом наполовину дросселе. Мотор ревет, опустить обороты не дает, иначе глохнет в миг. Много дыма в первые секунды работы двигателя. На тех же повышенных оборотах включаешь передачу, чувствуется удар (знаю, что плохо это...) и сразу газуешь. Пришлось уж так уезжать на следующий день из лагеря. Так 30 км и прошли, ни разу не останавливаясь.

Свечи засраны. Нагар нехороший, какие-то ошметки на свече, при просвете внутрь цилиндра видны отложения какой-то бяки на поршне (это что за хрень????). На половине площади пятака поршня видны эти отложения (!!!!), в нижнем цилиндре.

По приезду домой сбегал в автомагазин, купил какие-то бошевские свечи того же размера, продаваемые в магазине газонокосилок и прочей мотоблочной техники)), в автомагазинах ничего подобного не было. Свечей точной рекомендуемой маркировки у нас тут нет и не было никогда. Но при случае найду в Чебоксарах. Симптомы с новыми свечами остались абсолютно те же - никаких холостых... Кстати, когда в первый раз открутил свечи, еще на рыбалке, в лагере, удивил зазор, выставленный на свечах. На одной чуть больше 1 мм, на другой ближе к 2мм. о_О. Щупами выставили на обеих свечках 0,95мм, но все осталось по-прежнему.

Может, качество бензина не то? Зря я, конечно, на Татнефти заправился... Обычно только на новых брэндовых заправках заправляюсь, а в этот раз чот слажал.

Масло? Лью Маннол полусинь. Вроде про него неплохо отзывались, хотя оно формально и не соответсвует стандартам TC-W3... (Все никак не соберусь заказать с Кабеласа их фирмового стандартизированного масла, стоящего, кстати, заметно дешевле (в разы) тех масел TC-W3, что у нас продаются....) Три недели назад мешал бензин с этим Маннолом, моторчик шептал, заводился с полтыка. Может, стоит уменьшить количество масла в смеси? Пока лью 1 к 50. Кстати, почему в инструкции указано лить 1 к 100?

Есть ли смысл лить 95-й бензин?

Что делать? Откручивать карб и прочищать канал ХХ? Легко он там снимается? Герметик между клапанной коробкой и карбюратором не нужен? С мотором общаюсь первый год, так что за глупые вопросы просьба сильно ногами не пинать.

В сервис везти неохота. Руки есть, попробуем сами пока разобраться.

Кстати, рекомендуемого значения выкручивания винта качества топлива на Ямах-15 никто не помнит? А то я с ним игрался, да сбил от первоначального значения. На мотолодке пишут про моторы до 1995 года - 1,25 оборота. На более новых моторах так же должно по идее остаться?

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёш. Приветствую.

1. Слей всё топливо с бака, замени топливный фильтр (или продуй в обратную сторону)

2. Сними карбюратор (На герметике с завода не ставят, прокладка должна стоять), открой его и промой очистителем для карбюраторов и продуй воздухом.

3. Выверни свечи и влей чистого бензина в каждый цилиндр. Прокачай его при снятой чеке безопастности.

4. Свечи поставь родные (которые были на моторе)

5. Смени масло на другое (к примеру MOTUL) и по возможности бензин бери с брендовой заправки (симптомы очень похожи на е что были у моего товарища когда он налил 76 бензина).

6. Холостой ход отрегулируешь после сборки.

Инструкция по эксплуатации и поиск неиправностей для ЯМАХИ на главной странице сайта ВФ в разделе ФАЙЛЫ - Инструкции к подвесным лодочным моторам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, Лёх.

3. Выверни свечи и влей чистого бензина в каждый цилиндр. Прокачай его при снятой чеке безопастности.

По ложке в каждый цилиндр?

нагар на пятаке поршня должен пропасть со временем при работе или как? таким ошметком он там прилеплен....

Смысла в 95-м бензине все-таки нет?

Сегодня займусь ремонтом... отпишусь потом. Заведу в саду в ванне на полминуты))

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смысла в 95-м бензине все-таки нет?

Скорее есть чем нет, в конце прошлого года товарищи спец приборами(промышленными) замеряли пробы бензина на АЗС города.

Восновном запраки Глюкойла и Газпрома.

Вывод в целом бенз качественный, но

92 ок.ч 90,5

95 ок.ч 92,5

98 ок.ч 98

По тому 95 это настоящий 92. *1*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
По ложке в каждый цилиндр?

нагар на пятаке поршня должен пропасть со временем при работе или как? таким ошметком он там прилеплен....

Ложку? *1* Проверни нижний цилинд до ВМТ (верхняя мёртвая точка), двигатель установи свечными окнами кверху и влей 95-го грамм 50-70 . Дай постоять минут пять и потом медленно прочихай его. Ту же процедуру проделай с верхним цилиндром. Прежде чем заводить в бочке дай парам ГСМ улетучиться из дейдвуда. А то рванёт при запуске.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вощем, снял карбюратор, разобрал, очистителем карбюратора продул все, что можно.... Не совсем понял, как иглу регулировать и где там должно быть 20 мм... ну и не стал в этот узел лезть. Просто промыл очистителем.

Собрал все обратно...

Ради пробы пару раз попробовал завести в садовой ванне на старом бензине (я лошара, да? *19* ). То же самое, вроде схватывает поначалу, но быстро глохнет..... Щас поеду за нормальным бензином на нормальную заправку на трассе м7. Литров 10 возьму 95-го. Смешаю 1 к 60. Ничего же страшного в такой пропорции и в 95-м бензине?

Товарищ советует какой-то раскоксовыватель влить в цилиндры вместо бензина... Ну его нахер да, этот раскоксовыватель?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вощем, пока все печально....

На 95-м бензине с нормальным проверенным маслом на старых свечах все так же печально.... В цилиндры заливал по 15 мл 95-го бензина, больше не вмещалось - поршень в ВМТ же. Ждал 10 минут, потом крутил стартер. Закрутил старые свечи, поставил чеку...

Все так же не держит холостые, дыму полно, в ванне сразу куча ошметков масла образовалась. Полторы минуты поработал, вырубил от греха подальше, забьет еще систему охлаждения.... Или надо было больше времени дать просраться? Ошметки - это застоявшиеся ошметки из цилиндра выбивало?

А не могло настройку иглу карбюратора сбить при том самом прыжке на волне, когда все и началось? Блин, вот я лошара, не сфоткал карбюратор изнутри...

Сфоткал только последнюю стадию сборки...

0_96df5_69e2986f_L.jpg

0_96df6_8c89e263_L.jpg

0_96df7_cfa087e9_L.jpg

0_96df8_2fba94fd_L.jpg

0_96df9_dd8e9036_L.jpg

0_96dfa_6bc48693_L.jpg

0_96dfb_afad28f2_L.jpg

0_96dfc_62da5423_L.jpg

0_96dfd_84637f48_L.jpg

Может, не смог я продуть канал ХХ в карбюраторе? блин, если б я знал еще, где он там находится... Но постарался продуть все, что можно..

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, чо нашел!

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&amp...5&t=1020405

"Чистка карбюратора Yamaha 15 FMHS" в картинках!!! Для таких чайников типа меня! Оказывается, я толком то и не разобрал карбюратор то)) Вот лошара. *8*

Завтра все сделаю. Уверен, что какая-то хня в жиклере ХХ спряталась...

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёш, а откуда капли воды на мембране? Снимок №4.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лёш, а откуда капли воды на мембране? Снимок №4.

Это не вода. :) Это капли очистителя карбюратора. Резинки просто спрыснули тоже заодно. Мало ли какой налет там или пыль вдруг.

Лех, скажи, откуда столько .овна в ванне набралось за полторы минуты работы движка? Это то, что успело раскоксоваться из цилиндров?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лех, скажи, откуда столько .овна в ванне набралось за полторы минуты работы движка? Это то, что успело раскоксоваться из цилиндров?

Это Лёш такое говно которое копилось в дейдвуде (Остатки гОвённого масла и ГСМ).

Покупай БИОразлагаемое масло для 2-х тактников.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребяты, проблем такой с Ямой-15, 2008г.вып....

Не держит холостой ход. Совсем не держит. Началось в субботу. Перед этим прошел 30 км по воде, все было в норме. Доплыл до лагеря, поплавал с эхолотом... Разогнался, смотрел по сторонам, не заметил высокую волну, в последний момент резко сбросил газ, но все-таки влетел в волну. Расколбас и мотор заглох. Тщетные попытки завести... Никак.

Всё это очень похоже на "гидроудар"

Попробуй следующее: поочереди выводи поршни в ВМТ и замерь расстояние до наружного края свечного отверстия. Если есть разница - то это гнутый шатун со всеми вытекающими... *20*

Edited by Cosoi
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё это очень похоже на "гидроудар"

Попробуй следующее: поочереди выводи поршни в ВМТ и замерь расстояние до наружного края свечного отверстия. Если есть разница - то это гнутый шатун со всеми вытекающими...

Честно говоря ХЗ *18* Ведь Мотор не тонул.

Мне в прошлом году в Астрахани пришлось реанимировать мотор который утонул на средних оборотах после оверкиля.

Правда мотор был ТОХА-18. Обошлось разборкой и промывкой топливной системы и поршневой группы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достаточно "плевка" водой в карбюратор, главное, чтоб в "нужное" время.

Видел и такие, которые после дождя гидроудар ловили, правда, не подвесные, а 12-ти цилиндровые с выхлопом вверх))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё это очень похоже на "гидроудар"

Попробуй следующее: поочереди выводи поршни в ВМТ и замерь расстояние до наружного края свечного отверстия. Если есть разница - то это гнутый шатун со всеми вытекающими... *20*

Спасибо за версию, завтра проверю обязательно,.... Откуда там вода в карбюратор то вообще попасть может? Мотор не заливало даже на той волне, после прыжка на которой все началось, внутри под колпаком было сухо... но обороты я сбросил очень резко, признаю....

Высокие обороты держит ровно, без провалов, прёт, как и раньше. С гнутым шатуном такое возможно?

В общем, разобрал еще раз карб сегодня, жиклеры продул вроде как, все что мог. Собрал, свозил мотор на реку, чтоб в ванне .овно не собирать. То же самое... - холостых нет.... С винтом качества поигрался, ноль внимания.

Свечи могут быть причиной такого поведения мотора? Ну чисто теоретически? Пока новых оригинальных свечей на руках нет, проверить не могу...

Чуть позже фотки карба с заметками, что и как продувал, выложу.

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может, всё проще - во время прыжка привод опережения зажигания не завис?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А может, всё проще - во время прыжка привод опережения зажигания не завис?

И он до сих пор в зависнутом положении? *5*

пойду-ка сервис-мануал почитаю, что это за привод такой и с чем его едят....

ЗЫ. устройство карбюратора вообще впервые в жизни узнал за последние дни))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

привод опережения зажигания вроде показан стрелкой... да?

post-6493-1342019248_thumb.jpg

фото с русфишинга, снято известным любителем Ямах под ником zinger.in

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, перезвони, тел в личке...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А может, всё проще - во время прыжка привод опережения зажигания не завис?

проверил... не завис... привод работает так же, как и раньше...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотки карба.

В общем, как продувал.

В отверстие 1 очистителем карбюратора (баллончик с трубочкой) - выходит из отверстия 2 и с другой стороны через жиклер ХХ. Через 2-е отверстие нормально фонтанчик идет, через жиклер ХХ заметно хуже. Но, видимо, так и должно быть, да? Показалось, что канал из 1 в 2 и в жиклер не сразу пробился. Если брызгать со стороны жиклера ХХ, то с другой стороны ничего не течет. Трубочка в жиклер не помещается, поэтому давление в жиклер не получилось дать. Подрезать надо было трубку....

С основным жиклером проблем, естественно, нет.

Жиклеры снимать не решился... видимо, надо было.

Повторюсь, что проблема так и осталась. Поначалу на воде при заводке движка было ощущение, что чуть получше стало схватывать.... но .... холостых все же нет.

Готов разбирать еще раз...

ЗЫ. Не догнал, как регулировать уровень поплавка.. На мотолодке пишут, что не регулируется. Really?

0_96f55_3cb97716_L.jpg

0_96f56_71df1f2f_L.jpg

0_96f57_78d62c1c_L.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях с проблемой похожей столкнулся. Только с бензопилой. Так что гидроудар исключается. Пилил, пилил, вдруг заглохла. Не заводится. Думаю свечку почистить. Почистил, завелась, только холостой ход не держит, только с подгазовкой. Чистка свечи опять не помогла. Кое-как допилил. На следующий день нашел еще бревнышко, думаю, дай допилю. Надергался от души. Схватывает и глохнет. Успеешь газку поддать, немного поработает. Выкручиваю свечу: ба! Зазора совсем нет. Я фигею. Переворачиваю свечку вертикально, контактами вверх. Фигак, зазор появился)) Сломался у основания изолятор центрального электрода. А до этого похоже просто трещина была и пробивало, отсуда неустойчивость.

Также может, думаю, и провод пробивать, или контакт плохой где. От электрики тоже такое может быть. Может катушка навернулась.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слежу за темой, имею яму 9,9, раздушенная.

У меня на мерке 30 было так, как ты пишешь.

Причина- пробой провода, какого х.з.

Поменял провода, взял обычные от классики на рынке, отрезал два куска по 30 см и накрутил в штатные места.

зы может поможет *18* , симптомы похожие, только я в цилиндр не смотрел, а так все один в один.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, в профильной теме на Русфишинге появился zinger.in и разнес в пух и прах мои опыты *10*

Надо снимать жиклер ХХ и винт качества топлива и без них все продувать, и сам жиклер заодно. В общем, мои старания пока были равны нулю. С закрученным винтом качества я только больше забивал канал ХХ))) А чо с меня, гуманитария, взять *19* :) *8*

Дико надеюсь, что завтра будет счастливое окончание этой саги))

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слежу за темой, имею яму 9,9, раздушенная.

У меня на мерке 30 было так, как ты пишешь.

Причина- пробой провода, какого х.з.

Поменял провода, взял обычные от классики на рынке, отрезал два куска по 30 см и накрутил в штатные места.

зы может поможет *18* , симптомы похожие, только я в цилиндр не смотрел, а так все один в один.

Пробой какого провода? Высоковольтного? *5*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.