• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
TREEN

Как правильно установить ПЛМ

41 posts in this topic

Добрый день.

Подскажите как правильно установить ПЛМ на транец.

post-5095-1346665321_thumb.png

На какой угол выставлять мотор? Это угол постоянный или нужно менять в зависимости от загрузки лодки?

Какое расстояние должно быть от АКП до нижней точки киля? (Для ПВХ лодок)

post-5095-1346665127_thumb.png

Правильно ли указана регулировка на картинке? Для ПВХ так настраивают ПЛМ?

Если мотор начинает брызгаться, какие регулировки подкрутить.

В моем случае разме а=65мм

Edited by TREEN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На какой угол выставлять мотор? Это угол постоянный или нужно менять в зависимости от загрузки лодки?

(Для ПВХ лодок)

Как на рисунке написано, как можно ближе к вертикали.

Если с грузом лодка выходит на глисс, то угол лучше не менять. Если лодка перегружена, на глисс точно не выходит, то менять бестолку. Лишь бы толкало. И третий момент, когда на грани выход/не выход на глисс, то можно попробовать переставить мотор в положение как на нижнем рисунке. Предполагается, что в таком положении мотор будет задирать нос лодки (с грузом?). Мне кажется это мнение ошибочно. Если мотор не вытащил лодку+груз на глисс с правильным углом, то с другим углом приподнять он ничего не сможет. Тут больше может помочь перемещение части груза в нос(чаще всего) или с носа лодки.

Правильно ли указана регулировка на картинке? Для ПВХ так настраивают ПЛМ?

Если мотор начинает брызгаться, какие регулировки подкрутить.

В моем случае разме а=65мм

Да, примерно так. ~25-50 мм. Мотор выше - больше прохватов воздуха на волне. Ниже - больше сопротивление ноги и меньше скорость на глиссе (и глисс с грузом).

Про брызги,... это отдельная песня. Надо смотреть откуда конкретно летят. Как показала практика эдесь на форуме, у каждого все индивидуально и не всем казалось бы очевидные решения (советы) помогают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про брызги,... это отдельная песня.

у меня брызги (точнее нормальный такой бурун) по ноге идёт вверх, поднимал двигатель на 15-20 мм количество брыз снизилось.. ну и высота этого "буруна" тоже..

интересно, а как быть с днищами сложного профиля? если метровую линейку приложить, там будет впуклость, 2 метровую - выпуклось..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто что скажет по регулировке как на картинке №2.

...На практике правильность установки мотора проверяют с помощью линейки (или ровной рейки); ее прикладывают к , антикавитационной плите мотора и замеряют зазоры между рейкой и днищем у транца и в метре от транца в нос, как показано на рис. 2. Разность этих замеров в 9—15 мм обес-печивает параллельность антика вита цио иной плиты днищу с учетом упругих деформаций резиновых амортизаторов под-вески мотора и транца...

Собственно после такой регулировке стало больше брызг. Зато легче скользит по поверхности воды и управляется более отзывчиво.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про брызги,... это отдельная песня.

у меня брызги (точнее нормальный такой бурун) по ноге идёт вверх, поднимал двигатель на 15-20 мм количество брыз снизилось.. ну и высота этого "буруна" тоже..

интересно, а как быть с днищами сложного профиля? если метровую линейку приложить, там будет впуклость, 2 метровую - выпуклось..

Днища сложного профиля - это для переходного режима, там подход к установке мотора должен быть более творческий.

Да и для всех других случаев, рекомендации с линейкой, только для начальной установки. А потом никто не запрещает ещё поиграться с высотой и углом установки мотора, ориентируясь по ходу лодки

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про брызги,... это отдельная песня.

у меня брызги (точнее нормальный такой бурун) по ноге идёт вверх, поднимал двигатель на 15-20 мм количество брыз снизилось.. ну и высота этого "буруна" тоже..

Похоже как у меня было. Посмотрите передную кромку ноги мотора, что ниже уровня воды. Если есть хоть малейшая плоскость, перпиндикулярная движению, то это от нее брызги. Стачивать, закруглять, но не до "лезвия бритвы" конечно.

Сюда еще загляните, тоже обсуждалось. (Там на первой фотке видно эту плоскость.)

Edited by SSSLM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старшие товарищи меня поправят, но всегда казалось, что гораздо важнее расположение винта во время глиссирования - перпендикулярно - относительно поверхности воды, нежели относительно днища. Лодка может быть по-разному нагружена, и с великолепной центровкой по днищу дельфинировать или зарываться носом...

Если это так, зачем с микрометром юстировать двигатель от плоскости днища???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Старшие товарищи меня поправят, но всегда казалось, что гораздо важнее расположение винта во время глиссирования - перпендикулярно - относительно поверхности воды, нежели относительно днища. Лодка может быть по-разному нагружена, и с великолепной центровкой по днищу дельфинировать или зарываться носом...

Если это так, зачем с микрометром юстировать двигатель от плоскости днища???

При разной загрузке нужно менять и диферент *14*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
При разной загрузке нужно менять и диферент *14*

Дык и я к тому.... Если это ПВХ, то у ПЛМ вряд-ли есть плавная регулировка угла наклона. Скорее это несколько стабильных положений....

Посмотрел на загруз лодки на данный момент, выставил ТО, кое обеспечит вертикальное расположение ПЛМ при глиссировании, и в этом положении пытаемся ехать... На нем не выйдешь на глисс - на других тож не получится....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сюда еще загляните, тоже обсуждалось. (Там на первой фотке видно эту плоскость.)

это я читал в своё время и помнилось, что не всем помогло, хотя перечитал с интересом, особенно картинка лодки с разрезом по ДП - у меня что-то подобное в профиле. Скорее всего у меня и вправду дифферент на корму слишком большой - в заду я *8* больше 110 с одёжкой и сумками, а жена около 60 на средней банке. Сажал её в нос - 9,8 не поднимает нос полоностью и лодка клюёт носом (а она там на каждой волне подпрыгивает)). При поднятии мотора оптимум - 2 дырка, без поднятия - 3. Буду поднимать мотор, потом полировать ногу (после обкаточного ТО), потом мастерить креслице над канистрой впереди средней банки чтобы выровнять дифферент)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
При разной загрузке нужно менять и диферент *14*

Дык и я к тому.... Если это ПВХ, то у ПЛМ вряд-ли есть плавная регулировка угла наклона. Скорее это несколько стабильных положений....

Посмотрел на загруз лодки на данный момент, выставил ТО, кое обеспечит вертикальное расположение ПЛМ при глиссировании, и в этом положении пытаемся ехать... На нем не выйдешь на глисс - на других тож не получится....

Полагаю, что нормальный ходовой дифферент отличается от диффернта лодки при старте. В книжка умных пишут о выставлении мотора так, чтоб ось винта была параллельно водной поверхности. Да и все регулировки нужно проводить после пробных заездов и замера скорости, оборотов при заданной загрузке лодки. Т.е. найти оптимальные настройки для комплекта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

всем привет, прошу помощи. вчера состоялась моя первая рыбалка на лодке с мотором (лодка навигатор 3метра мотор hdx 5 л/с) мой вес 120 кг + шмурдяк. смысл такой при движении такое ощущение что мотор не тянет мой вес +вес лодки и поклажа. реву много толку мало. рыбачили на оке в рязанской области, да вот еще при перемещении к носу лодки увеличивается скорость и пропадает глубокая борозда на воде которую оставляет винт. какой вердикт помогите что делать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комрады подскажите при установки гидро подъемника на что стоит обратить внимание кроме как зазора плита-киль ?

Edited by Dima_Sarov
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер, форумчане! Прошу совета. Лодка Gladiator 370, мотор Yamaha 15 2т, винт родной с 11 шагом. Загрузка около 170-200 кг. На оборотах ближе к 3500 замечаю прохваты и это при всех положениях дифферента кроме первого (нога максимально прижата к транцу). Однако субъективно кажется что нос лодки зарывается. Но с выходом на глисс никаких проблем при этом. Ставил 9 винт, скорость соответственно ниже, прохватов воздуха не наблюдалось, во 2 и 3 положении дифферента все отлично.

Как по Вашему мнению в чем основная причина прохватов и какие есть способы устранения данной проблемы?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как расположен груз на лодке?

Где бензобак?

Положение антикавитационной плиты относительно нижней кромки днища проверяли?

У меня с таким же движком вообще не было прохватов. 11 шаг так же.

Edited by Kolya152
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала стоит обратить внимание на - 

7 минут назад, Kolya152 сказал:

Положение антикавитационной плиты относительно нижней кромки днища

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антикавитационная плита ниже кромки днища примерно на 4-6 см. По грузу: один человек на кормовой банке, второй на банке примерно посередине лодки, основной груз находится между банками, на носу только бензобак (около 8 кг).

ПС. Впринципе при первом положении дифферента нормально. Но по отзывам и опыту обычно дифферент в положениях 2 и 3. До этого на этой лодке стояла Yamaha 8, по длине ноги она собственно такая же как и пятнашка. Там проблем с прохватами с таким же набором груза на борту не было.

Edited by dimarzzzio
Дополнил ответ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это точно прохваты?

Иногда на пайольных лодках днище бывает плохо натянуто и скапливается перед транцем воздушный пузырь. Соответственно, потом выходит как раз на винт. И получается наподобие прохвата.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, r1 сказал:

А это точно прохваты?

Обороты резко раcтут, мотор воет, скорость падает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вспомнил... на заре водкомоторной юности попадался мне комплект Кама 380 и Суза 15, так вот... он такие же фокусы выкидывал, даешь газу он буксует))))) и на ходу притопишь то же букс получаешь))) тогда не заморачивался, а сейчас бы винт попробовал "потяжелее" ( с большим шагом) поставить и с высотой навески поиграть

ЗЫ: У мну АКП выставлена в ноль, на одной линии с килем, (правда корпус жесткий) мот отжат по максимуму, прохватов не наблюдаю в принципе

ЗЫЫ: А вообще у Ямах специфичная нога и на стандартный транец встают не правильно.... 1-1,5 см. максимум должно от киля до АКП быть

Edited by Мих@
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да про ногу вкурсе, что у ямы она специфическая. И про винт тяжелый тоже думал. Вопрос почему на 9 винте нет перекрута? Просто уже чисто технически интересно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тахометр то есть??? Что кажет на каком винте?? И для самоуспокоения можно другой винт с таким же шагом попробовать поставить и прокатиться, а там уже дальше рыть

Ты имел ввиду прохвата? или все же перекрута?

Edited by Мих@
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тахометр есть, во время прохвата показывает перекрут. Прохват собственно затяжной, не урывками, поэтому и перекрут заметен по тахометру.

ПС. Да я имел ввиду прохват в разговоре про 9 винт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Открыл сезон в субботу! Эксперементировал всячески с мотором. Трим менял, развесовку внутри лодки. А прохваты так и не проходят. В чем дело ума не приложу. Может подкладки под мотор попробовать, хотя они должны только ухудшить проблему. Может кто-нибудь подскажет решение или причину сей проблемы?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТТХ комплекта пропишите, какая лодка, мотор?

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.