• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
zloypapa

Строим корабль.

25 posts in this topic

Все изложенное ниже не является художественным вымыслом, а лишь задокументированным описанием некоевого творческого процесса.

1. имелось умеренно дырявое наследие предыдущей страны, без роду и племени, без свидетельства о рождении, не запятнавшее себя связями с профильными госорганами, не имевшее цены, ввиду наличия следов предыдущих путешествий , стоящее недалеко от собственного домика в деревне на берегу без должного ухода и фрахтуемое различными нетрезвыми шкиперами с машинистами или без с безусловным продолжением возлияний на плаву; post-9559-1359309502_thumb.jpgpost-9559-1359309521_thumb.jpg

2. устное заверение группы товарищей, что оно принадлежит мне на правах естественного наследования всего имущества к ранее приобретенному дому, при молчаливом непротивлении остальных;

3. созревшее желание единолично пустить в это низкосословное творение несколько капель благородных кровей на фоне полного отсутствия опыта в судостроении, но подогреваемое наличием привнесённых всемирной паутиной отрывочных знаний с сомнительной мотивацией поднять свое эго среди близкого и не очень окружения в свете некоторого лимита свободного времени и скудного бюджета;

4. желание обеспечить сносно-комфортные условия пребывания второго члена экипажа на борту, для сопровождения путешествий неторопливой светской беседой, в альтернативу отсутствия оного на имевшемся, на момент творческих исканий, в эксплуатации мягком надувном судне с названием КАМА-300;

5. существенное сокращение времени и трудозатрат на предшествующие спуску на воду корабля операции, до сего момента мучавшие своими составляющими по доставке плавсредства к берегу, комплектацией его силовой установкой и шмудяком, усугубленные остаточными явлениями «после вчерашнего», экипажа, с целью излова типичных обитателей водоема, путем предполагаемого параллельного изготовления из подручного материала по уникальной электропивосварной технологии прицепа, ведомого, принадлежащим на правах собственности, автомобилем;

6. расширение ( в разумных пределах с сохранением порта приписки) радиуса охвата водной ряби за счет повышенных мореходных качеств и мощности судового двигателя, клона Я-9.9, произведенного на одном из заводов материкового берега Японского моря ( в простонародье именуемого как: раздушенный предварительно задушенный);

Авантюрный склад и вопиющее наплевательство на описанные в отчетах предыдущих поколений преодолеваемые ими трудности , придали должную порцию энтузиазма в реализации задуманного. Неотягощённый знаниями и умениями в области промышленного черчения организм, основываясь на некоторой схожести данного аппарата с промышленно произведёнными в прежней стране кастрюлями, принял волевое решение: ваять сразу набело с дальнейшей фиксацией произведенного продукта грифелем на ватмане, по факту, с целью последующей легализации и получения статуса маломерного судна.

Последним толчком к завершению мотивационного этапа, стали результаты проведенных маркетинговых исследований, свидетельствующие, о невозможности без дополнительных финансовых инъекций приобрести сносно-убитое на вырученные от сдачи на цветмет уже имеющегося. Закономерным итогом аналитической работы явилась эвакуация корабля с прибрежной зоны за забор собственного подворья, с размещением на импровизированном стапеле из полугнилых дубовых бревен .

Следующим этапом, предшествующим созиданию, был экспериментальный, который завершился не менее удачно чем предыдущий: нарезанные болгаркой кусочки дюральки неизвестного происхождения были просверлены рекомендованными диаметрами и попарно склепаны заклепками Ф4 и Ф5, такого-же происхождения. Комиссия, тестирующая представленные образцы соединений на надежность , невдалеке от полторашек имени впадающей в Волгу на Стрелке реки пива вынесла безусловный вердикт, основанный строго на законах практической механики: а хрен-ли ему будет! По прошествии 15 минут после банкета, твердой мужской рукой кормовая часть судна длиной ок. 60 см, как самая пострадавшая от воздействия вибраций подвесных лодочных моторов, была радикально отсечена. Верфь открыта!

post-9559-1359309537_thumb.jpg

Вскрытие показало: днище лодки 2.5 мм. АМГ-3 , борта 1.5 мм., а не так уж и плохо.

post-9559-1359309550_thumb.jpg

Предварительно закупленные (на Канавинском рынке по совету старожил данного форума) заклепки и болты , дюралевые уголки, листочки и полосы ( оформленные официально по знакомству по цене лома на одном из заводов города), некондиционные листы ФСФ фанеры( найденные по объявлению в недрах одного из пакгаузов 7-го микрорайона), гелевый уничтожитель краски имени мириканского бомбардировщика времен войны во Вьетнаме, собственно краска и еще немного всякого барахлишка были этапированы в деревню загодя. Основная масса последующих слесарных работ, упомянутых далее речитативом, проводились во время двухнедельного отпуска в деревне в деловом режиме, каждодневно, но пронеслась на одном дыхании. Радикально удален высверливанием старых заклепок, почти сгнивший продольный набор.

post-9559-1359309563_thumb.jpgpost-9559-1359309580_thumb.jpg

Вырезана, с целью увеличения жизненного пространства в кокпите, часть носовой палубы.

post-9559-1359309592_thumb.jpgpost-9559-1359309608_thumb.jpg

Смыты с участием целлофана и шпателя все 3 слоя наружной краски. Щетками и механизированными ершиками зачищена вся наружная и частично внутренняя поверхность ( это не дюраль, это лямень!).

post-9559-1359309621_thumb.jpgpost-9559-1359309635_thumb.jpgpost-9559-1359309651_thumb.jpg

Восстановлен и проклепан бортовой поперечный набор. Изготовлен из 4 мм. дюральки заново и склепан транец корпуса с примыкающими к нему косынками усилителями и кронштейнами выносного транца мотора.

post-9559-1359309664_thumb.jpgpost-9559-1359309676_thumb.jpg

Гложащему ум смутному сомнению о необходимости дооснащения судна транцевыми плитами было обещано вернуться к этой теме после ходовых испытаний. Отрихтовано днище корпуса лодки ( материал относительно мягкий, но что имеем тому и рады). Заклепаны 2-е незначительные пробоины на бортах выше ватер линии. Радикально заменены на новые все сильно подозрительные заклепки. Транец через прокладку из паронита ( так было изначально, а чё-бы и нет?) и аквариумный герметик приклепан к корпусу лодки. С участием того-же герметика приклепаны 5мм. заклепками 4-е продольных стрингера и изготовленный выстукиванием по шаблону из дюралевой полосы толщиной 4 мм. киль ( доселе не стоявший на корпусе).

post-9559-1359309690_thumb.jpgpost-9559-1359309703_thumb.jpgpost-9559-1359309715_thumb.jpg[a

ttachment=150375:17.JPG]

Предварительно, киль, транец и стрингера были наживлены на винтики. Восстановлен и закреплен болтовыми соединениями горизонтальный поперечный набор , который в совокупности с вертикальным и стрингерами создает единый пространственный скелет корпуса и является основой для палубы кокпита.

post-9559-1359309746_thumb.jpgpost-9559-1359309757_thumb.jpg

Отпуск завершен. Осознав, что в 2012 году судно воды не увидит, все остальные работы производились в фоновом режиме или за счет уплотнения графика: сад, огород, грибы, пиво. Грунтовка корпуса 2-х компонентным сереньким составом. Окраска в 2-а слоя, опять-же 2-х компонентным беленьким и красненьким ( корпус должен быть белым, а днище красным- так выглядят и детские кораблики и трехпалубники на упомянутых выше реках, только «Титаник» был чОрным, так что выбора не было). Ввиду отсутствия в деревне сжатого воздуха все малярные работы проводились валиками.

post-9559-1359309767_thumb.jpgpost-9559-1359309777_thumb.jpgpost-9559-1359309790_thumb.jpg

В связи с приближающимися неблагоприятными осенними погодными условиями судно было перемещено в гараж, где некоторое время продолжались работы по благоустройству кокпита. Установлены кронштейны водительского и пассажирского сидений. Вырезаны листы внутренней обшивки кокпита, которые крепятся, с целью упрощения демонтажа-монтажа, к силовым элементам лодки винтовыми соединениями с применением вытяжных гаек.

post-9559-1359309802_thumb.jpgpost-9559-1359309815_thumb.jpgpost-9559-1359309828_thumb.jpg

Тут-же и моторчик подоспел, эх жаль, воспламенить не успеваю, даже в бочке!

post-9559-1359309839_thumb.jpg

Был слегка ошарашен ( не огорчен, а именно ошарашен) обстоятельством, что мотор, оказался с 440 ногой. Так ведь кучу сайтов и форумов пересмотрел, а « слона не узрел». Винт тоже подкачал: придеться закупать 11-й. Во всем остальном, вроде аккуратненько так сроблен. Порция пива с неожиданно появившимся в гараже гражданином с парой козырных деревянных старорежимных весел с уключинами, страшно необходимых мне для оснащения судна, навела на мысль, что удлиненная нога, в совокупности с вновь изготовленной, более высокой транцевой плитой мотора, благотворно отразится на эргономике румпельного места (пока) водителя- моториста.

post-9559-1359309850_thumb.jpg

Оснащение плавсредства дистанцией остро не стоит (1-е - лучшее враг хорошего; 2-е – « я , чё, всю жисть тут клепать буду?»; 3-е - штурвал, машинка, эл. стартер, якорная лебедка- уж не путь ли это к безденежью и голодной старости?), но штурвал, на всякий случай, уже припасен. Как итог всех проведенных работ: у лодки , теперь, появилась финансовая составляющая- я потратил на ВСЕ материалы 11 000 руб. ( не напрягаться, это не цена, это складская себестоимость судна).

Верфь, полным составом, ушла на зимние каникулы.

Ту би континиед.......

post-9559-1359309731_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец. Жду продолжения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шикарно! *11*

Пригласишь порыбачить на красавице, Андрей Львович? *1*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пригласишь порыбачить *1*

Так приглашал, же уже!

Приглашение в силе!

Как тока разрешат любительский лов с лодок, так и ВПЕРЕД!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

*11* *11* *11* Зачот!!!сделанно с душой,ну и с руками конечно))А с ними у Автора все впоряде)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично! Красава!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как приятно посмотреть,почитать отчёт и порадоваться за человека,который умеет это делать САМ!!! *26* *21* *23* *24* *11*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искренне завидую людям с золотыми руками! Снимаю перед Вами шляпу! *11*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью согласен с предыдущим оратором!

Респектую стоя! *11*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, мужчины!

Но цель другая преследовалась.

Ходить под мотором , в т.ч. и за рыбом.

А в новом качестве она, пока, воды не щупала.

А ведь сидит ма-а-ленький такой мерзавчик, где-то в организме и талдычит:

" а ты не боисся что будет БУЛЬК?"

Ведь это сраму потом не оберёшься!

Так что напряженно ожидаем жидкой воды........

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект! Каков предварительный район ходовых испытаний сего эсминца? В смысле поглядеть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А рядом с:

post-9559-1359367888_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваще, нарядно получилось!

А непотопляемость не делал в борта и в нос?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ниузнал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А непотопляемость не делал в борта и в нос?

Неуспел, будет забит пенопластом весь нос и борта, обязательно.

Очень хочется, как минимум, до второго внука дожить.

Ниузнал.

Анижелыскованапротив.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достойно! Так "вылизать" люминий не у каждого хватит терпения.

P.S. Герметик Soudal вне конкуренции но нужно было поискать нейтральный, типа SILIRUB 2, он с цветным металлом дружит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грандиозно *23* *23* *23* С нетеппением жду продолжения *24* *24* *24* Получилось красиво и добротно, не жалко теперь будет опять заклёпки высверливать чтобы пенопласт воткнуть ???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
не жалко теперь будет опять заклёпки высверливать чтобы пенопласт воткнуть ???

А ничего высверливать и не надо. Вся фанерная нутрянка крепится на винтах и вытяжных гайках: т.е. это типа глухой вытяжной заклепки только с дыркой в центре, где резьба, кидаешь на неё фанерку и опять винтиком скручиваешь. Демонтаж/монтаж минут 5 ( если шуруповертом).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А каков стиль изложения... *11*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И языком, и руками - мастер! *23*

Красотулечка какая получилась.

Грунт специально для алюминиевых сплавов подбирали надеюсь?

Остаётся пожелать, чтобы при постановке Корабля на учет в ГИМСе к проделанному Вами труду отнеслись лояльно. Не любят они самоделки регистрировать.

Edited by Талабаец
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично получилось!!! Снимаю шляпу! *11*

Я так понял донор это Янтарь-1

Edited by Тёмыч
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я так понял донор это Янтарь-1

Нет, скорее всего, в то время, когда на заводах области клепали каждый свое, был изготовлен некий проект и , там-же, по около промышленной технологии, наделали заготовок, которые соединили в единую конструкцию. Причем часть деталей, стопудово, заводского изготовления а сборка домашняя. По словам местных долгожителей, эта лодочка " да сколько себя помню, все на берегу болталась".

Просмотрел СТОПИИСЯТ различных теоретических чертежей на мотолодки: аналогов не нашел.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А рядом с:

post-9559-1359367888_thumb.jpg

каменка )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весенняя сессия.

Все противоречия, возникшие при вынашивании длинными зимними вечерами планов по доделке и оснащению плавсредства, явившиеся следствием эмоционального диалога между первой половиной мозга отвечающей за разумное соотношение способностей и возможностей и второй, которая вообще ни за что не отвечает, страдает популизмом, очковтирательством и лезет со всякими утопиями, были согласованы за круглым столом переговоров. В итоге был достигнут консенсус: первой половине были отданы все бразды правления на верфи, под гарантию проведения ходовых испытаний в промежутке времени между датами открытия навигации и рыбалки, а второй поручено отвечать за весь комплекс работ по модернизации и сезонному обустройству плодоовощного сектора подворья в коалиции с обеими частями мозга законной супруги. На робкие возражения системной оппозиции в виде двух, принадлежащих мне рук, несогласных с принятой, по их мнению, дискриминационной концепцией , было найдено компромиссное решение о покупке пары новых перчаток с гламурными пупырышками.

Соизмерение всяческих затрат по изготовлению самопального прицепа с ценой готового, в диетической комплектации, без оснащения его такими излишествами как электрооборудование, крылья и регистрационные документы, вылилось в экстрадицию последнего к месту постоянного пребывания. Забирая прицеп, в канун Дня Защитника Отечества, был приятно удивлен готовностью производителя продолжить торговлю в лучшую для меня, от уже выжильденного, сторону. Респект ему и уважуха! С целью согласования потенциала прицепа с геометрией лодки, при конечных размерах гаража, пришлось немного поработать гаечными ключами, болгаркой и инвертором.

post-9559-1371400237_thumb.jpgpost-9559-1371400250_thumb.jpgpost-9559-1371400336_thumb.jpg

Т.к. в качестве якоря давно уже используется гусеничный трак, на форштевень был водружен самопальный роульс, выпиленный из отходов лямени и, фик знает когда и для чего, купленного ролика.

post-9559-1371400211_thumb.jpg

Перспектива плаваний в лодке, измазанной рыбной чехуёй, а так-же, просмотр телевизионных программ о Миссиссипской и морской рыбалках, навеял мысль о необходимости сооружении шхеры для компактного размещения предполагаемого улова.

post-9559-1371400262_thumb.jpgpost-9559-1371400281_thumb.jpg

Прикинув масштабы произведенного, предположил, что, всё-же, наилучшим применением этого провала пространственного континиума будет хранение всяческого шмудяка и, тут-же, в запале нездоровой активности, осознавая, что в корпус итак уже лишака понапихано , реализовалось многофункциональное устройство: длярыбы/попоместогребца / простоящик / столикхлебапорезать .

post-9559-1371400292_thumb.jpgpost-9559-1371400302_thumb.jpgpost-9559-1371400313_thumb.jpg

Науськивание сопереживающих строительству индивидов о необходимости установки тента ( не убедили ) и оснащению лодки лобовиком ( убедили, под давлением льстившего самолюбию словосочетания: мчусь и рассекаю встречные потоки воздуха), привело к закладке оного, непременно с калиткой. Под натиском, эстетствующей, второй половины мозга, желающей видите ли, придать остеклению вид: «типа, как у них, там», вытащенные из кладовки СССРовские трубки белого металла были, тут-же, сконфигурированы, вооруженными прецизионным нанотрубогибом, мышечными силами.

post-9559-1371400325_thumb.jpgpost-9559-1371400419_thumb.jpg

Назад дороги нет, поэтому будем выЁГИваться до полной победы над этой поликарбонатной конструкцией. Э-э-х, да как-бы верфь поближе к месту жительства, рук поболе, станочный парк по ширше, да травы с комарами на участке поменьше…..

post-9559-1371400194_thumb.jpgpost-9559-1371400358_thumb.jpgpost-9559-1371400372_thumb.jpg post-9559-1371400383_thumb.jpg

Утки , нафик не нужные в моем случае, появились, для солидности, только потому, что они стояли даже на, курсировавших при старом режиме на Мочальный, калошах.

post-9559-1371400225_thumb.jpg

В фоновом режиме произведена ревизия и предварительная обкатка мотора в чисто вымытой 250 литровой бочке заполненной, более чем наполовину, экологически чистой питьевой водой из скважины. Смесь 1/30, подкачка и… после 5-6 протяжки оно закондыбасило. Чуда не произошло, но после, как оказалось, стандартной процедуры для моторов из Поднебесной: зазор, качество, количество, всё, в первом приближении, стало на свои места. Замечено: циклы смены воды в бочке, вследствие её нагрева, удачно согласуются с биологическим графиком приема слабоалкогольных напитков.

post-9559-1371400396_thumb.jpg

Для обеспечения…..чур-чур-меня……были привлечены законсервированные от съедения….да што-б они сдохли…. постдомостроительные остатки пенопласта временного качества, которые, после проведенного раскроя, были, помещены внутрь судна с учетом наименее возможной вероятности контактирования с водой под палубой. Расчетное количество пенопласта, необходимого для уверенного удержания на плаву терпящих….упаси и сохрани…. превышено, практически, в полтора раза. Летающие кругом и повсюду, под упреки хозяйки дома, мелкие белые шарики ещё долго будут напоминать об этой битве за живучесть.

post-9559-1371400428_thumb.jpg

Итак, к первому утру лета, было реализовано всё, необходимое и достаточное для макания, которое и было произведено перед обеденной писяшкой, без эмоциональных речей, мужественно, в два, одетых в спасжилеты, лица мужского пола. НИТЕЧЁТНОНИФИГАНИЕДИТ! Транцу, приляпанному по «теории» и трактовавшему понятие «судно» в ярко выраженной медицинской транскрипции, тут-же,было предъявлено полное служебное несоответствие. Ситуация, усугубленная нанесением глубоких душевных травм рабочему персоналу и потерей доверия к проектно-конструкторскому персоналу верфи, была разрешена пересверливанием заклепок.

post-9559-1371400407_thumb.jpg

Анализ грустно-напряженных глаз, приглашенной на дубль два - 08.06.13г. группы поддержки ( обортнинада- не «Мистраль» - на своиже), координально изменили судьбу пенистого содержимого в сторону превентивного его употребления. Пока контингент, усиленно борющийся с перпендикулярностью к родной земле, набирал необходимый запас лояльности к первенцу верфи, я, после короткой речи, принял на себя удар встречной волны в монопольном режиме, но уже с 11-м винтом.

post-9559-1371400347_thumb.jpg

Не удержался... и воткнул по самые помидоры...! Брызги по минимуму, из живности, на испытаниях, не было никого: ни кобры, ни петуха, ни дельфина.

Однако, все только начинается. Будем доделывать, испытывать , исследовать, наблюдать и, при необходимости, модернизировать, правда, это совсем другая история.

Вот на этой оптимистической ноте позвольте окончить сие повествование, с предвкушением и пожеланиям ВСЕМ, достойных уловов!

До встречи на ряби!

Просто цифры:

Длина по обшивке корпуса - 4100 мм.

Ширина по обшивке корпуса (мидель)- 1280 мм.

Высота борта ( мидель)- 580 мм.

Килеватость на корме- 4 град.

Вес в снаряженном состоянии 197 кг.

Скорость в одно тело 40 км/ч.

Я и жена 35 км/ч.

Edited by zloypapa
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё с середины зимы, ворочающаяся жаба, вдруг, после того, как представилась возможность прикупить за микроскопические деньги не ставленную машинку газ-реверс, превратилась в очень даже милую лягушечку. Собственно подвигло её на это чудесное превращение то, что машинка (довольно не плохой клон 701) в те-же деньги дополнялась кочергой ( может это её и напугало) и самопальным на ощупь, но абсолютно функциональными наборчиком кронштейнов, а-ля установочный комплект. Системные но скоротечные общения в сети, позволили, благодаря преимущественному наличию на форумах Настоящих Комрадов, откровенно дешево присовокупить, к уже имеющемуся стартовому оборудованию, троса газ-реверс ( опять-же, практически, нулёвые) и редуктор ( без следов эксплуатации).

Кстати, жуть: в той-же сети промышляет куча жулья, с коими, но без материальных последствий, я имел неосторожность пообщаться. Но, на моих глазах, две- три комбинации охмурёжа выстраивались, выстраивались и… ,судя по последующим гневным сообщениям, всё же выстроились…

Вот эти черти и сглазили, тут карта и не попёрла, ну как обрезало, так что штуртрос был вульгарно и рознично куплен. Это, в свою очередь спровоцировало лягушку, которая, кстати, только при поверхностном взгляде была такой скромненькой и зелёненькой, при ближайшем же рассмотрении, всё её жлобскожабовье нутро, не стесняясь, пёрло наружу, что вынудило опустить закупочную компанию с инженерно-профильных высот до уровня, практически, случайных связей.

Консоль, вообще, в девичестве именовавшаяся раскладным стульчиком для ванной, отдалась на растерзание сразу, с первого взгляда, за аморально не скромные деньги. Только жена, сопровождавшая данный выход в гиперсупермегамагазин, который, кстати, посещали мы совершенно с другими намерениями, видать из ревности, долго пытала: мол, какого ляха я нашёл в этой худосочной, хромированной дешовке?

post-9559-1398703114_thumb.jpg

post-9559-1398703153_thumb.jpg

Кресло капитана, не заслуженно, всю свою предыдущую жизнь подвергавшееся систематическому физическому и химическому воздействию со стороны не лучшей части тела офисного планктона, было, потупясь, умыкнуто с предмусорной кучи.

post-9559-1398703194_thumb.jpg

post-9559-1398703220_thumb.jpg

Да и штурвал, с посадочным конусом под редуктор, за абсолютно не соответствующую корабельному статусу сумму, случайно, был найден на развалах авторынка среди множества шлицевых паццанорулей.

post-9559-1398703243_thumb.jpg

Вся эта, отчасти, разношерстная компашка, согласно не систематизированным представлениям о промышленном дизайне, предполагается к установке в кокпите в соответствии с полученными, из упомянутой выше сети, начальным представлениям о дистанционном управлении ПЛМ и на основании незначительного опыта эксплуатации МС с однозначно перегруженной кормовой частью.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.