Posted March 11, 2013 стал обладателем ПЛМ 5 л.с лодки ПВХ 3 м, нужно ли мотор еще как то страховать боясь его утопить при различном форс мажоре. Кто имеет опыт подскажите. За ранее благодарен. *lodka* 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 Что бы утопить, не знаю как нужно постараться. Если только транец развалится...... или все балоны у ПВХ одновременно спустят. У меня тоже 5 л.с. я не страхую. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 Сделать в транце дырку и привязать надежным фалом - лучшая страховка. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 (edited) Сделать в транце дырку и привязать надежным фалом - лучшая страховка. Можно не "дырку", а отверстие ... болт+рым гайка, там чем хочешь... тросом с карабинчиком или фалом либо накладку транцевую заменить поставить с петелькой... вариантов масса. Еще как вариант навесить мотор обвести пятаки струбцины, мм3-5 фрезернуть. и мотор потом проще по центу накинуть и если струбцины ослабнут плм не слетит... Edited March 11, 2013 by TREEN 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 У меня на Каме-300,от старого хозяина(сам от делал или в Деке-не знаю), прямо(!)на транцевой металлической накладке внутри лодки была петля металлическая,мотор за неё крепил куском верёвки... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 У меня на Каме-300,от старого хозяина(сам от делал или в Деке-не знаю), прямо(!)на транцевой металлической накладке внутри лодки была петля металлическая,мотор за неё крепил куском верёвки... +100. У меня такая же на каймане 330. За нее и креплю. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 нужно ли мотор еще как то страховать боясь его утопить Кто имеет опыт подскажите Что бы утопить, не знаю как нужно постараться. У меня тоже 5 л.с. я не страхую. И тем не менее, моторы топят с завидной регулярностью. Не проходит ни одного сезона, что бы кто-нибудь не отчитался на мотолодке.ру о данном обстоятельстве, и не попросил совета, что-же дальше делать с утопленником.Я все моторы 40 лет страховал и страхую. Раньше "Вихри" и "Нептуны" цепями и замками страховал, А сейчас мелкашки (3.5 и 5 л.с.) просто тросиком с карабином. Тросик из хоз.мага, D-5мм, на концах петли. На ПВХ, на транцевой накладке есть ручка, вот в неё вставляю тросик удавкой(петля в петлю), и петлю в карабин, который постоянно болтается на ручке мотора. Дел на 30 сек., а душа спокойна. И пару раз у меня было, что забывал затянуть струбцины. Всяко в жизни бывает, мы же не роботы. ПиСи: В стародавние времена, если у мотора не было страховки на воде штрафовал ГИМС, и не ставили лодку на стоянку. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 Что бы утопить, не знаю как нужно постараться. Если только транец развалится...... или все балоны у ПВХ одновременно спустят. У меня тоже 5 л.с. я не страхую. Легко! При не очень сильно затянутых струбцинах, перекладываете мотор на борт, и полный газ. Я так Стрелу купал. А ещё наблюдал картину, как мужики пьяные на Вихре поехали, тоже видать не затянули струбцины, и мотор не привязали. Разогнались в направлении баржи стоявшей на рейде, около самой баржи резкий крутой поворот. При этом повороте мотор срывается с транца и летит прямо в борт баржи. Бъётся о железный борт и тонет. Я привязываю. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 11, 2013 И я привязываю, если именно этот смысл подразумевался под словом "страхую", то я думаю мы все страхуем. Без этого просто нельзя, как и чеку пристегнуть к себе понадежнее, что если не дай бог вывалишься из лодки, мотор заглохнет. Не думая об этих вещах, выплывать не рекомендуется, даже запрещается. А пьяным вообще с мотором НЕЛЬЗЯ, ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 12, 2013 спасибо всем, смысл понятен, как привязывать мотор четких рекомендаций нет, это дело каждого каким способом. еще раз всем спасибо. *lodka* *24* 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 15, 2013 стал обладателем ПЛМ 5 л.с лодки ПВХ 3 м, нужно ли мотор еще как то страховать боясь его утопить при различном форс мажоре. Кто имеет опыт подскажите. За ранее благодарен. *lodka* Ну как вариант , по крайней мере , струбцины не раскрутятся : 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 16, 2013 (edited) ПРавильно ли я понимаю - утопить двигатель можно в двух случаях: 1. Не затянув струбцины; 2. Быть пьяным, и не затянуть струбцины. Еще можно - следуя этой логике - утопить двигатель вместе с лодкой. забыв ее накачать и выплыв на ней на середину тёка.... Или иначе задам вопрос - страховка ПЛМ - это страховка от забывчивости??? Какой еще форс-мажор возможен? Edited March 16, 2013 by Baдим 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 18, 2013 ПРавильно ли я понимаю - утопить двигатель можно в двух случаях:1. Не затянув струбцины; 2. Быть пьяным, и не затянуть струбцины. Еще можно - следуя этой логике - утопить двигатель вместе с лодкой. забыв ее накачать и выплыв на ней на середину тёка.... Или иначе задам вопрос - страховка ПЛМ - это страховка от забывчивости??? Какой еще форс-мажор возможен? Возможно бесчисленное множество вариаций :) 1. Не достаточно сильно затянуть струбцины 2. Быть недостаточно трезвым при затягивании струбцин В этих случаях, спектр возможных причин уже не ограничивается забывчивостью. Кроме того, возможны варианты 3, 4, 5... и т.д. Которые лично мне ещё не встречались. Например, крепление мотора может сломаться при ударе о препятствие. Чем гадать, лучше привязать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 18, 2013 ........Например, крепление мотора может сломаться при ударе о препятствие.... *1* ????? Это во сколько килотонн должен быть удар, и насколько точечным д.б. этот удар, что бы отломать кусок (!!!!!!) транца из 28-32 мм бакелированной фанеры??? Обращаю Ваше внимание - КУСОК - потому что к оставшейся части Вы крепите свою страховку.... Крылатые ракеты в адрес Бе на Лад ена отдыхают.... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 18, 2013 (edited) Был у меня случай прошедшим летом, когда мотор едва не сорвало. Шел на глиссе, навстречу груженная лодка в водоизмещенке, неплохую волну от нее я заметил в последний момент. Следует удар в эту волну, полет, мотор взревел, выпрыгнув винтом из воды. Один пятак, прижимающий струбцину, сорвался и ушел вверх сантиметров на 5-6. Хотя вроде затягивал с утречка то.... В общем, проверять затяжку периодически надо. Даже если затянул несколько часов назад от души. На нынешней моей лодке КомпАс-420 страховка выполнена так. За реализацию этой идеи говорю огромное спасибо предыдущему владельцу лодки. Удобно и функционально получилось. Фотка обрезана, увеличен вид лодки сзади, видно рым справа (слева стоит такой же, его едва-едва видно под левой косынкой). На 2-х болтах, крепящих кронштейны транцевых амфибалтовских колёс, снаружи заменены гайки на рым-головки. Туда и крепится страховка - многожильный стальной трос в прозрачной ПВХ-оплетке. Edited March 18, 2013 by noxious 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 18, 2013 (edited) ...Это во сколько килотонн должен быть удар... Чуть послабее чем вот тут: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&...11&t=169911 Edited March 18, 2013 by s_smirnov 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 18, 2013 ...Это во сколько килотонн должен быть удар... Чуть послабее чем вот тут: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&...11&t=169911 Вы ещё сравните Х...й с пальцем *14* Сначала посмотрите мощность мотора который вырвал транец .... а 5 сил при всём желании не вырвет силёнок не хватит ...... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 18, 2013 ... Вы ещё сравните Х...й с пальцем *14* Сначала посмотрите мощность мотора который вырвал транец .... а 5 сил при всём желании не вырвет силёнок не хватит ...... Предлагаете моторы 5 лс не страховать под Ваши гарантии? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 18, 2013 ... Вы ещё сравните Х...й с пальцем *14* Сначала посмотрите мощность мотора который вырвал транец .... а 5 сил при всём желании не вырвет силёнок не хватит ...... Предлагаете моторы 5 лс не страховать под Ваши гарантии? 5 силиный мотор хватит шурка для страховки А пример не в тему *14* 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 19, 2013 (edited) ...Это во сколько килотонн должен быть удар... Чуть послабее чем вот тут: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2&...11&t=169911 Вы знаете.... Очень внимательно посмотрел указанную тему... Там же обсуждается дистанционное управление! Мне показалось, что тема просто кричит: " ЕСЛИ У ТЕБЯ РУМПЕЛЬ, НИКОГДА НЕ ПРИВЯЗЫВАЙ МОТОР, ДАЙ ЕМУ УЛЕТЕТЬ СПОКОЙНО !!!! " Как раз в теме рассматривают проблему как не дать мотору улететь вперед-вверх, а остаться сзади\сбоку, или поменять траекторию от прямолинейной... Привязывая мотор, мы его сохраняем с бОльшей вероятностью... Только что будет с человеком, который сидит на румпеле, рядом\сбоку от ПЛМ? Да пусть улетает куда угодно, только в лодке все живы будут.... Другое дело, не дать ему крутиться вокруг одного из креплений - это важно (исходя из предложенной темы), но решается болтовым креплением ПЛМ к транцу... ИМХО, если не принимать во внимание заводской брак, крепление транца к ПВХ более слабое, чем крепления ПЛМ к транцу и механизмм трима у ПЛМ... Привязываем транец к баллонам? А вот для дистанционого управления - согласен, темка актуальная... Edited March 19, 2013 by Baдим 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 19, 2013 ...если не принимать во внимание заводской брак, крепление транца к ПВХ более слабое, чем крепления ПЛМ к транцу и механизмм трима у ПЛМ... Привязываем транец к баллонам?А вот для дистанционого управления - согласен, темка актуальная... Осталось найти способ как определять заводской брак заранее. ... или привязать мотор, а конкретное развитие событий оставить на волю случая. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 19, 2013 (edited) s_smirnov, спасибо Вам за выложенную ссылку. Если раньше иногда задумывался на тему"А не привязать ли моторчик", глядя на штатное ухо на ПЛМ, то после прочтения считаю, что на румпельных лодках это зло. Для дистанциооного, скорее всего, поставлю стропу для изменения траектории полета. ДЛя ПВХ - обязательно - сделаю таки болтовое крепление ПЛМ к транцу... На 5 минут больше возни при установке мотора.... И ноль шансов раскрутить работающий мотор вокруг одного из креплений, превращая его в блендер .... А с отрывом ПЛМ от трима в случае ПВХ, я думаю\надеюсь, попроще - будет срабатывать упругость соединения транца и баллонов, так что это маловероятно.... ИМХО )) Edited March 19, 2013 by Baдим 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 21, 2013 Сделать в транце дырку и привязать надежным фалом - лучшая страховка. +1 0 Share this post Link to post Share on other sites