• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
Andy_NN

Блок питания, вопросы

21 posts in this topic

Есть вот такой шуруповерт Skil (http://www.tmktools.ru/order/skil-2006-aa/?a=17904). Перестала работать подзарядка, думал сначала сдок аккум, но оказалось, что блок питания зарядного устройства на выходе дает 3.7В. Отрезал сдохший блок питания. Вроде бы там 12В, нашел в закромах на 12В, соединил. В итоге зарядка идет, но ооооочень долго, чтобы зарядить аккум, нужно неделю заряжать.

По аналогии с автомобильным аккумулятором подозреваю, что блок питания должен быть не на 12В, а на 15-16В. Отсюда вопросы.

1. Какой блок искать

2. Где искать

3. Может заряжать пока автомобильным ? Какой выставлять ток ? Инструмент нужен к 9-му на дачу.

Спасибо !

Edited by Andy_NN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заряжай автомобильным. Выставляй 1/10 от номинала аккумулятора.

Я эхолотный акум постоянно автомобильной зарядкой заряжаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заряжай автомобильным. Выставляй 1/10 от номинала аккумулятора.

Я эхолотный акум постоянно автомобильной зарядкой заряжаю.

Почему 1/10 ? Вот характеристики акума. Напряжение 12 В, Ёмкость 1,2 А/ч.

Т.е если по аналогии с автомобильным, можно заряжать током 1.2А до выдачи акумом примерно 14В.

Ну или 50% от номинала, 0,6 А и чуть подольше заряжать по времени выйдет.

Не ?

Edited by Andy_NN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для правильной зарядки любого аккумулятора важным параметром является не выходное напряжение,а выходной ток. Необходимо выставить его 1/10 от емкости аккумулятора,т.е если аккумулятор имеет емкость 10Ач,то ток заряда будет 1А. В твоем случае- емкость аккумулятора 1,2Ач,зарядный ток будет 0,12А.Зарядить можно автомобильным зарядным устройством с регулировкой тока на выходе.

Edited by Гервин
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему 1/10

так принято - ток 0,1 номинала, время заряда 12-14 часов) можно конечно и бОльшим током заряжать, но это ненадолго получится, по моему

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё правильно написали.

Чем больше ток - тем быстрее зарядка, и в геометрической прогрессии уменьшается жизнь акума :)

1/10 ёмкости - оптимально для жизни акума.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ой, чет ступил ))) ну да, 60Ач - 6А заряжаем, 55 - 5,5А и т.п. ... ступил )

Мда, 0.12 я не выставлю, у меня еще советский, живее всех живых, там грубая крутилка от 1-6 А :(

Edited by Andy_NN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Акк. что стоят в шуруповертах при большом зарядном токе еще и взрываються. На вашей родной зарядке написан и ток и напряжение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В блоке питания вероятно сгорел транзистор. Цена ему копейки. на радиорынке наверняка есть чем заменить. У самого сгорел, надо выпаять и смотаться на рынок за запчастями, да все время не хватает. Вариант с автомобильным зарядником (если есть нужные регулировки) подойдет.

Есть вот такой шуруповерт Skil (http://www.tmktools.ru/order/skil-2006-aa/?a=17904). Перестала работать подзарядка, думал сначала сдок аккум, но оказалось, что блок питания зарядного устройства на выходе дает 3.7В. Отрезал сдохший блок питания. Вроде бы там 12В, нашел в закромах на 12В, соединил. В итоге зарядка идет, но ооооочень долго, чтобы зарядить аккум, нужно неделю заряжать.

По аналогии с автомобильным аккумулятором подозреваю, что блок питания должен быть не на 12В, а на 15-16В. Отсюда вопросы.

1. Какой блок искать

2. Где искать

3. Может заряжать пока автомобильным ? Какой выставлять ток ? Инструмент нужен к 9-му на дачу.

Спасибо !

Edited by ДИМАНыч
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вот думаю выставить мультиметр на амперметр и подключить последовательно подзарядка - акум, плавно от нуля увеличивать силу тока, а по амперметру смотреть, чтобы точно выставить 0.12A, так пойдет ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для правильной зарядки любого аккумулятора важным параметром является не выходное напряжение,а выходной ток.

Все-таки важным является напряжение. Поэтому в авто стоит реле напряжения, которое поддерживает 14 +/- 0,2в.

Если аккумулятор разряжен, то ток большой, а как только напряжение аккумулятора поднимается до 14 в, то сила тока заряда "0".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно посетить магазин Импульс там бп всяких вагон

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДИМАНыч, может поможешь, беда примерно такая же?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
можно посетить магазин Импульс там бп всяких вагон

Так вот и спрашиваю "знатоков" какой блок купить, т.к. не уверен в правильности мыслей.

Я думаю 14В он должен выдавать на выходе, а не 12В, ну и максимальный ток выдавать не ниже 0,12 А

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для правильной зарядки любого аккумулятора важным параметром является не выходное напряжение,а выходной ток.

Все-таки важным является напряжение. Поэтому в авто стоит реле напряжения, которое поддерживает 14 +/- 0,2в.

Если аккумулятор разряжен, то ток большой, а как только напряжение аккумулятора поднимается до 14 в, то сила тока заряда "0".

Закон Ома никто не отменял : I=U/R. Поэтому у нормального ЗУ напряжение на выходе будет естественно не 12В,а до 16В и даже больше, чтобы можно было регулировать и поддерживать заданный выходной ток

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аккумуляторы заряжаются током и превышение его выше номинального может привести к разрушению изделия. Напряжение источника питания при этом может быть любым, но не ниже номинального напряжения аккумулятора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть новый зарядник для БОШ шурика. 12вольтовый, новый. Отдам даром.

Там различия лишь в геометрии батареи. Подключишь и будет счастье.

Даже два заряядника есть, мож еще кому надо.

Edited by fish121
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть новый зарядник для БОШ шурика. 12вольтовый, новый. Отдам даром.

Там различия лишь в геометрии батареи. Подключишь и будет счастье.

Даже два заряядника есть, мож еще кому надо.

Было бы здорово ! Хорошее пиво с меня )

А как можно забрать ? подскочил бы на машине

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Закон Ома никто не отменял : I=U/R. Поэтому у нормального ЗУ напряжение на выходе будет естественно не 12В,а до 16В и даже больше, чтобы можно было регулировать и поддерживать заданный выходной ток

На автомобильных аккумуляторах свыше 14,5 вольт идет необратимая сульфатация. Поэтому реле напряжения на авто и отрегулировано

14 +/- 0,2В. Сила тока, по мере заряда, будет уменьшаться.

Последние аккумуляторы(кальциевые) более терпимо относятся к превышению зарядного напряжения. но не терпят глубокого разряда.

Основное правило при заряде, это не превышать 14 вольт. Аккумулятор 60Ач можно полностью заряжать и током 0,1А, только по времени это будет дольше.

З.Ы.

Методы заряда АКБ, которые обеспечивает зарядное устройство

Постоянство тока. Заряд проходит относительно быстро, это в плюс. В минус – этот метод в силу специфики процесса зарядки приводит к быстрому «старению» АКБ из-за превышения напряжения в конце заряда...

Постоянство напряжения. Как недостаток этого метода отмечается слишком бурный процесс заряда вначале, и вялотекущий в конце.

Комбинированный. Т.е. 2 в 1. Является самым оптимальным, и в принципе, все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора работают по третьему методу.

Сначала, до достижения 14В, зарядка идет током 1/10 от емкости. Когда на клеммах будет 14В, то плавно будет уменьшаться зарядный ток....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть РР для авто с номиналом 14.5 вольт. Говорят, для машин с кондеем. Каким образом связано - не знаю :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше не экспериментировать а сервис посетить, прихватив с собой и зарядник и аккумуляторы. Что бы все проверили. Вполне возможно, что ТС надо уже все ремонтировать. Неисправный зарядник портит аккумуляторы.

Edited by КДЛ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.