• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Baдим

Стареет ли бензин при хранении?

39 posts in this topic

Вопрос о паре-тройке канистр 92-го, забытых с прошлой осенью в гараже.

Знаю точно, что смесь для двухтактников "бензин+масло" живет не больше двух недель, а вот как с "чистым" *1* бензином дела обстоят?

Вопрос возник вот откуда - сосед(знатный балабол) грузил другого соседа-ботаника, а мне пришлось это пару минут послушать - о расслоении фракций бензина, о выпадании жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, о прокисании бензина и появлении жутко неприятного запаха, и прочие страшилки в духе Фредди Крюгера....

И подумалось мне - в друг в этом бреде есть доля правды??

Всем заранее спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ГОСТ

Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок установленного ГОСТом ( ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные [04.04.12]) составляет 5 лет с изготовления топлива. Допускается в пределах гарантийного срока хранения (нефтебазах, автоколонках, и складах) повышение температуры, при которой перегоняется 10% бензина, - на1 градус , промежуточных точек перегонки - на 2 градуса, а конца кипения - на 3 градуса увеличение остатка в колбе на 0,3%.

Присадки

Если вы решили хранить бензин с присадками или добавить их в топливо до хранения, то лучше этого не делать. Присадки, которые часто добавляют в дорогой бензин, имеют свойство испаряться при длительном хранении. Учитывая то, что до того как бензин попал вам в бак или канистру неизвестно сколько он уже путешествовал, выходит что запасаться глупо и дорого. Проще будет хранить обыкновенный бензин без добавок, а присадку добавить когда придет время залить топливо в бак вашего авто.

Хранение

При долгом хранении бензина в незакрытой емкости теряется бромистый этил – который входит в состав этиловой жидкости, и помогает убрать оксиды свинца из камеры сгорания. Через некоторое время если емкость, где хранится бензин, была не плотно закрыта, то бромистого этила останется очень мало, тем самым он не сможет выносить свинец из двигателя . Это приводит к нагарообразованию в камере сгорания и клапанах.

Вывод напрашивается сам собой – бензин лучше хранить в прохладном месте и плотно закрытой таре. В наших климатических условиях бензин может хранится без потери качества 12 месяцев, в баке авто не более полу года.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, ребят, а вы уверены, что даже свежий бенз на заправках гостам соответствует? *8*

Всегда использую прошлогодний бенз - не выливать же. В этом году испахал литра 3 на мотоблоке - все отлично.

Да и смесью прошлогодней ни один из 2Т моторов, что были во вледении, не давился ни разу :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... в незакрытой емкости теряется бромистый этил – который входит в состав этиловой жидкости, и помогает убрать оксиды свинца из камеры сгорания. Через некоторое время если емкость, где хранится бензин, была не плотно закрыта, то бромистого этила останется очень мало, тем самым он не сможет выносить свинец из двигателя . Это приводит к нагарообразованию в камере сгорания и клапанах....

Этой бяки в бензе давно нету ... и ГОСТ в этой части помер.

Октановое число сейчас разгоняют сложной ароматикой, а как она себя ведёт при хранении - непонятно.

Edited by ДедМазай
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаю точно, что смесь для двухтактников "бензин+масло" живет не больше двух недель....

В смеси разлагается масло, пусть даже цвет и сохраняется...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаю точно, что смесь для двухтактников "бензин+масло" живет не больше двух недель....

В смеси разлагается масло, пусть даже цвет и сохраняется...

Чойта оно разлагается? )) Опишите химическую реакцию, по какой такой причине оно решило разложиться. Аж за две недели.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опишите химическую реакцию, по какой такой причине оно решило разложиться. Аж за две недели....

Вот совсем не намерен спорить :) Если есть желание проявить интеллект - предложите мне точный химический состав бензина и масла, вещества и их пропорциональное соотношение, не отделываясь словами "неэтилированный" и "синтетическое", кол-во люменов, попавшее на смесь, температуру ОС и т.д. - вот поверьте, найду чё там с чем поженилось *1*

А по сути - приятель работал в гарантийке по ремонту какой-то бензотехники. Говорит, в начале сезона заваливали их техникой с убитыми двигателями - хозяева заливали смеси с прошлого года. 2 недели - это рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные [04.04.12])

Т.к. по ГОСТ 2084-77 с изм.1-6 допускается выпуск этилированного бензина с использованием тетраэтилсвинца и не нормируется содержание серы (экологический показатель, который влияет на кол-во вредных веществ в выхлопных газах), этот ГОСТ практически нигде на НПЗ (нефтеперегонный завод) не применяется. (имеется ввиду НПЗ крупных нефтяных компаний).

В настоящее время, например бензин Регуляр-92, изготавливается в соответсвии с требованиями ГОСТ Р 51105-97 с изм.1-6, согласно которому, (п.9.2) гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок - 1 год со дня изготовления бензина. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина с индукционным периодом не менее 1200 мин - 5 лет со дня изготовления бензина (для предприятий Росрезерва).

Тоже самое относится и к бензинам Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, выпускаемым в соответсвии с требованиями ГОСТ Р 51866-2002 с изм.1-4, с той лишь разницей в том, что этим ГОСТ-ом не предусмотрено изготовление бензинов для длительного хранения (для Росрезерва).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под'итоживая вышесказанное,

..... расслоение фракций бензина, о выпадание жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, ....
- все это просто страшилка....
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На -Мотолодке- копий переломили постов на 300.

Черту подвели:

Даже бенз мешанный с маслом используют после хранения зимой, просто бодяжат с свежей смесью 1:1

Бенз без масла даже не замарачиваются, хоть через месяц, хоть через три. Главное плотно закрытая канистра, бак, для предотвращения попадания влаги.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Под'итоживая вышесказанное,
..... расслоение фракций бензина, о выпадание жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, ....
- все это просто страшилка....

Как, собственно, и про разложение масла за две недели)))

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Под'итоживая вышесказанное, расслоение фракций бензина, о выпадание жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, .... - все это просто страшилка....

И не более того. Но хранить бензин лучше все-таки в герметичных емкостях (канистрах). Для того чтобы исключить испарение легких фракций и попадание в него атмосферной влаги и пыли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот совсем не намерен спорить :)

Кто ж спорил то? Я просто улыбнулся))

Если есть желание проявить интеллект - предложите мне точный химический состав бензина и масла, вещества и их пропорциональное соотношение, не отделываясь словами "неэтилированный" и "синтетическое", кол-во люменов, попавшее на смесь, температуру ОС и т.д. - вот поверьте, найду чё там с чем поженилось *1*

То есть я еще и должен обосновывать нелепость ваших утверждений о молниеносном разложении масла?)) Я вам и предлагаю - расскажите, что и с чем там женится за две недели))

рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает :)

Производители, если чо, еще и не то посоветуют. У меня в мануале к Ямахе, например, написано лить масло 1 к 100. Как вы думаете, сколько человек следуют этим не самым полезным рекомендациям? )))

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Под'итоживая вышесказанное,
..... расслоение фракций бензина, о выпадание жутких смоляных осадков на стенки канистр и в виде хлопьев, ....
- все это просто страшилка....

Как, собственно, и про разложение масла за две недели)))

Не успокоитесь... :)

Здесь можно написать все, что угодно)))) Но сильно сомневаюсь, что будете заправлять свой моторчик старой смесью - например, оставшейся с прошлого года - побережетесь.

И зачем тогда Ваш вышеуказанный пост? Конкретно - зачем? У Вас есть что-то сказать по сути, по делу? Говорите.. Остальное - флуд...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А по сути - приятель работал в гарантийке по ремонту какой-то бензотехники. Говорит, в начале сезона заваливали их техникой с убитыми двигателями - хозяева заливали смеси с прошлого года. 2 недели - это рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает

Бред. Если это действительно были смеси - убить сразу, да в начале сезона, да еще и массово технику невозможно просто. Скорее всего, люди по незананию чистый бенз лили - вот это похоже на правду.

Потом, ну сколько с прошлого сезона бенза, а тем более смеси остается? не бочки же 200 литровые? *1* А с 1-2-10 литров ниче технике не случится, проверено не раз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но сильно сомневаюсь, что будете заправлять свой моторчик старой смесью - например, оставшейся с прошлого года - побережетесь.

А вы не сомневайтесь, я именно так и сделаю.)) У меня 15 литров смеси в подвале лежит в баке, ждет открытия сезона. Я абсолютно уверен, что разложение масла за пару недель это миф.

Так делал и предыдущий хозяин мотора. А отходил мотор у него многие сотни моточасов, если не тысячи. Обслуживание в режиме - замешал смесь и поехал, осенью слил масло из редуктора и в сарай, никаких консерваций. Весной масло в редуктор, полбака старой смеси с собой и алга на воду. С мотором все в порядке, компрессия в норме, поет и шепчет.

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимание. Приму в дар просроченный бензин АИ-92 и АИ-95.

Можно разбавленный маслом для 2т ПЛМ (в этом случае нужно указать пропорции и марку масла).

От 5 литров. Для утилизации в камере внутреннего сгорания. *01*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А по сути - приятель работал в гарантийке по ремонту какой-то бензотехники. Говорит, в начале сезона заваливали их техникой с убитыми двигателями - хозяева заливали смеси с прошлого года. 2 недели - это рекомендации производителей. Желания проверять или оспаривать у меня не возникает

Бред. Если это действительно были смеси - убить сразу, да в начале сезона, да еще и массово технику невозможно просто. Скорее всего, люди по незананию чистый бенз лили - вот это похоже на правду.

Потом, ну сколько с прошлого сезона бенза, а тем более смеси остается? не бочки же 200 литровые? *1* А с 1-2-10 литров ниче технике не случится, проверено не раз.

Речь идет о бензопилах и триммерах - там как раз объемы с литр и оставались. ПО поломкам - все признаки работы техники без масла. Обьяснялось просто - "дачники" дорабатывали капли смесей, оставшихся с прошлого сезона, смеси по цвету оставались нормальными, но свойства свои теряли.

При всем уважении к форумчанам - спорить нет желания. ЗДЕСЬ ПРОСТО ВЫЛОЖИЛ НЕКУЮ СТАТИСТИКУ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ МАСТЕРСКОЙ ПО РЕМОНТУ БЕНЗОИНСТРУМЕНТА. Если кто-то с ней не согласен - да ради бога, каждый вправе поступать со своими вещами как сочтет нужным.....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И зачем тогда Ваш вышеуказанный пост? Конкретно - зачем? У Вас есть что-то сказать по сути, по делу? Говорите.. Остальное - флуд...

Ох епт)) Не надо мне указывать, где в моих словах флуд, а где нет. :)

Заикнулись про разложение масла за две недели - будьте добры обосновать (ну хотя б на какие-нибудь научные труды ссылку киньте). Хотите разговор по делу - начните с себя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Речь идет о бензопилах и триммерах - там как раз объемы с литр и оставались.

Про убитые плохой смесью Хускварны не слышал. Про убитых китайцев всяких слышал много плохого, тож знакомый в сервисе работает. Может, проблема все ж в производителе?

ЗЫ. Сам юзаю китайца-газонокосилку Хутер с прошлого года)) В этом году не заводил еще. Готов к смерти Хутера даже на новой смеси)) Он меня уже в прошлом году достал основательно....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Внимание. Приму в дар просроченный бензин АИ-92 и АИ-95.

Можно разбавленный маслом для 2т ПЛМ (в этом случае нужно указать пропорции и марку масла).

От 5 литров. Для утилизации в камере внутреннего сгорания. *01*

+100. Встану в очередь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаю точно, что смесь для двухтактников "бензин+масло" живет не больше двух недель....

В смеси разлагается масло, пусть даже цвет и сохраняется...

Недавано приказала долго жить пила... отвез в сервис говорят кирдык поршневой, вся в задирах и типа под замену.. спрашиваю почему? говорят что использовали старый бензин и смесь живет 2 недели и потом ее нужно утилизировать..

По себе скажу, не раз попадал на моторах 15, 40 ка, генераторе, мотособаке и прочей бензобайде.

Сейчас правило- только свежий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда покупал бензопилу и косу, продаваны говорили, что смесь 2 недели живет.

Убеждать кого-то и спорить не буду, но сезон с инструментами начинаю только со свежей смесью.

Подозреваю, что лодочные моторы гораздо живучее, поэтому на старой смеси работают.

Насколько они живучее - на своем моторе желания проверять нет, поэтому и на в лодочный мотор прошлогодний не беру.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень обширная проблема, возможно проблемы были не только с бензином, но и с маслом (марка, соблюдение пропорций). Движки не сразу умирают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в выходные общался с братом троюродным, у него 5 летняя 14-я, следит за ней - все замены вовремя, в сервисе знакомые - тут при полбаке бензина указатель вдруг показывает 0.. потом снова показал полбака, расход за 30 км нарисовал 25 л - в сервисе выяснил что на фильтре грубой очистки наросла сопля около метра - вытащили, поменяли фильтр, всё снова ОК. всегда лил 95, старается держать уровень между половиной и полным. У самого осталось полбака прошлогоднего, долью свежего и масла добавлю как с нуля - тем более мотор с консервации..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.