ринат76

Проблема с мотором

83 posts in this topic

Ну вот началось

Вопрос такого плана : в начале лета купил старенький б/у Тохатсу М9,8S 2т - искатал 3 бака (30л) проблем не было никаких .Вчера на рыбалке сначало все было норм , потом заглох на малом ходу.Завелся без проблем. Потом еще раз заглох на холостых.Тоже завелся без проблем . Порыбалил . На обратном пути на малом ходу заглох и больше не завелся. Причалил к берегу стал все осматривать - увидел что с сапога из отверстия(напротив винта ) подтекает масло.Потом один мужик на тохе 6 посоветовал накачать бензина -накачал - из под винтов топлив.насоса закапал бензин .До свечей добраться не мог - не было ключа .Дома осмотрел свечи - залиты ( или я залил после "совета",или были уже залиты ? Х.З ) + снял винт - там лужица масла .

И еще : в этот раз немного перелил масла в бензин.

Вопрос :1) я так понимаю нужно менять сальник 2) хотел еще поменять крыльчатку помпы и прочистить канал охлаждения 3) и проверить карбюратор и топл.насос -или засор(или переизбыток масла ) Можете что нибудь посоветовать? По ремонту ? По запчастям ?где купить ? Если отдать спецам - цена вопроса ?

Edited by ринат76
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну вот началось

Вчера на рыбалке сначало все было норм , потом заглох на малом ходу.Завелся без проблем.

у меня новый глох при обкатке после литров 20 - в карбюраторе была какая-то липкая гадость с песочком.. лечилось отворачиванием винтика снизу камеры и сливом бензина, а так переливал и не заводился, чистили вместе с первым ТО в сервисе рядом с Мореманом, ТО стало дороже рублей на 500 чтоли

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создал для вас отдельную тему.

Впредь будьте внимательны!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Создал для вас отдельную тему.

Впредь будьте внимательны!

да я чтоб не создавать новых -написал в своей теме.

Еще вопрос : кто и где занимаются ремонтом / ТО моторов -явки ,пароли ?

Edited by ринат76
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну вот началось

Вопрос такого плана : в начале лета купил старенький б/у Тохатсу М9,8S 2т - искатал 3 бака (30л) проблем не было никаких .Вчера на рыбалке сначало все было норм , потом заглох на малом ходу.Завелся без проблем. Потом еще раз заглох на холостых.Тоже завелся без проблем . Порыбалил . На обратном пути на малом ходу заглох и больше не завелся. Причалил к берегу стал все осматривать - увидел что с сапога из отверстия(напротив винта ) подтекает масло.Потом один мужик на тохе 6 посоветовал накачать бензина -накачал - из под винтов топлив.насоса закапал бензин .До свечей добраться не мог - не было ключа .Дома осмотрел свечи - залиты ( или я залил после "совета",или были уже залиты ? Х.З ) + снял винт - там лужица масла .

И еще : в этот раз немного перелил масла в бензин.

Вопрос :1) я так понимаю нужно менять сальник 2) хотел еще поменять крыльчатку помпы и прочистить канал охлаждения 3) и проверить карбюратор и топл.насос -или засор(или переизбыток масла ) Можете что нибудь посоветовать? По ремонту ? По запчастям ?где купить ? Если отдать спецам - цена вопроса ?

Не торопись с выводами,при обкаточной смеси сквозь дренаж стекает несгоревшее масло.А так как ты его в бенз налил щедро то оно как с обкатки и течет.Глохнуть мог на холостых если свечи засирало.

Или зайди сюда и задай вопрос,люди грамотные флудить не станут,дадут советы по делу.http://fishermanboat.ru/

Edited by Виталий05
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...в начале лета купил старенький б/у... заглох на малом ходу.Завелся без проблем... еще раз заглох на холостых.Тоже завелся без проблем... на малом ходу заглох и больше не завелся... Дома осмотрел свечи - залиты

И еще : в этот раз немного перелил масла в бензин.

1. На баке пимпочка забора воздуха открыта была? А то по первости обычно забывают открыть-отвинтить. Симптомы примерно такие же, когда чуть прикручена и на чуть-чуть хватает и потом глохнет.

2. Свечи. Сначала свечи поменять, на свежекупленные. Не востанавливать старые, чтоб сомнений не было. Цена вопроса 200-250 руб. за пару. Дополнительный признак, мотор вроде "тарахтит", но как-то не уверенно и из под винта, где выхлоп идет, всплывает бензин как черные комочки-шарики грязи.

Затем смотреть карбюратор на предмет засорения, если замена свечей не поможет.

Перелив масла не страшен, хотя конечно не желателен, коптить будет больше.

... увидел что с сапога из отверстия(напротив винта ) подтекает масло.

Не совсем понятно где это. Фотку бы. В инструкции на мотор, в разделе обслуги, посмотрите "замена масла в редукторе". Оно, не оно? Так как мотор б/у я бы поменял сразу, за одно уж.

Edited by SSSLM
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня в свое время тоже глох мотор потом заводился

проблема была с карбюратором игла залипала

вверхней части возле водной академии есть магазин вроде рыбачьте с нами называется

свозил им они мне все устранили

попробуй обратиться к ним

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да ,клапан (пимпочка :) ) был открыт

Завел таки сегодня мотор . Слил бенз с карбюратора , продул фильтр ,разбавил смесь бензином.Проверил масло в редукторе - цвет как у нового масла(менял сразу после покупки ) ,воды нет ,эмульсии тоже .Решил проверить уровень -не понял как ? Вообщем решил долить -из верхнего отверстия сразу пошло масло , т.е уровень в норме .Стал заводить со старыми свечами - не заводиться .Свечи залиты .Поменял на новые -завел не сразу ,но завел . Когда опускал в бочку с водой -вода была вроде чистая .После того как мотор завелся -в воде появились какие то "ошметки "- раздавливаешь их -руки все в масле .(Или это с мотора ,или подняло со дна бочки ( стоит у гаража покрытого крышой из рубероида ).

Подтеки из сапога вроде пропали.(ждал полчаса -ничего не вытекло ) Я так думаю это было не сгоревшее масло .

Не совсем понятно где это. Фотку бы. В инструкции на мотор, в разделе обслуги, посмотрите "замена масла в редукторе". Оно, не оно? Так как мотор б/у я бы поменял сразу, за одно уж.

Вот из этих отверстий были подтеки масла ( указано стрелочками )

post-6210-1375625591_thumb.jpg

post-6210-1375625606_thumb.jpg

post-6210-1375625621_thumb.jpg

post-6210-1375625635_thumb.jpg

post-6210-1375625650_thumb.jpg

post-6210-1375626129_thumb.jpg

post-6210-1375625682_thumb.jpg

на фотках не сгоревшее масло ?

Вообщем я склоняюсь к мысли ,что это было не сгоревшее масло . Вопрос : откуда и почему ,что делать впредь ,чтоб не повторилось ?

Если это не сальник вала (как мне кажется или я ошибаюсь ?),то вопрос на будущее: сальник стоит сразу за упором винта ? Как проявляется его течь?

И третье ,т.к мотор не новый (2005г) и его похоже ни разу не разбирали ( судя по винтам и краске, кроме винтов для заливки масла ) то думаю поменять крыльчатку помпы(хотя напор нормальный) и прочистить канал охлаждения .Вопрос : как (хотя примерно представляю,тока не знаю прокладки тоже менять ?),где купить крыльчатку(что то никак не найду в инете ),и кто может это сделать (скока стоит?),если сам не решусь

post-6210-1375625666_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...После того как мотор завелся -в воде появились какие то "ошметки "- раздавливаешь их -руки все в масле .(Или это с мотора ,или подняло со дна бочки ( стоит у гаража покрытого крышой из рубероида ).

Подтеки из сапога вроде пропали.(ждал полчаса -ничего не вытекло ) Я так думаю это было не сгоревшее масло .

У меня после замены свечей, при первом запуске, всплыли 2-3 капли и больше не появлялись. Да, они на ощупь маслянные. Из других дыр масло не вытекало. Проблемы с запуском пропали и я на этом успокоился.

Мотор пока не разбирал, не было необходимости.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и есть,это всего лишь несгоревшее масло а проверять уровень в редукторе нужно продавливая масло с нижнего отверстия до тех пор пока оно с верхнего не потечет.И на твоем месте я бы его сменил так как когда старый хозяин его менял фик его знает.Менять так же заливая с нижнего отверстия пока с верхнего не потечет.Удачи.

И ерундой не занимайся,если напор на холостых хороший,попробуй погазовать.Только при условии уменьшения струи контрольки на полных меняй крыльчатку.С чисткой каналов можешь не парится,их и так промоет.Почисть только решетки водозаборника на сапоге если грязные

Edited by Виталий05
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почисть только решетки водозаборника на сапоге если грязные

Какие же они еще, если в непонятную бочку у гаража мотор сувать *1*

На форуме есть камрад с ником ОВМ - проконсультируйся, думаю, поможет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Текло не сгоревшее масло, у меня тоже подобное было (текло только из других мест) на обкаточной смеси, тоже волновался)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причем тут масло в выхлопе ( сам сказал что перелил, Смесь не каша - масло лишнее вред) и крыльчатка ( помпа) при чем? Мой совет - привези в любой сервис плм, замерь компрересию, отрегулируют карбюратор и прочистят, свечи на замену ( старые в запас), масло в редукторе на замену ( сам меняю раз в год, даже если мотор за год воду пару раз видел). Сервис и на Сормовском повороте есть и на Деловой (давно там не был). Разбирать мотор только в крайнем случае - не мешайте технике работать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сальникам - меняй масло и смотри его(масла) состояние - с убитым сальником там будет вода. Каналы эти соединены с системой выхлопа в сапоге,т.е. это масло несгоревшее. И карб чистить надо ,особенно если после рыбалки смесь из него не вырабатывать .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребяты, кто в теме, прошу совета.

Имеется моторчег Nissan Marine NS18E2 (он же Tohatsu M18E2).

1. Вместе с мотором достались два винта Солас 8-го шага (родной шаг у Тохи18 - девятый). Один слегка покоцан (такое легко лечится), другой полирован. Прежний хозяин катался вчетвером постоянно, поэтому такой вот шаг. Сильно грузовой будет винт для НДНД-лодки 4,2 метра? Загрузка обычно один (100кг) или два (+80-100кг) человека плюс шмурдяк килограмм на 50.

Тахометр то есть, обороты посмотрю, конечно, но как по вашему опыту - лучше сразу искать 9-й шаг?

У дустовчан Михи и Влада вроде на Казанке Тоха-18 стоит. Ребят, у вас какой шаг?

2. Еще вопрос. У нас запрета навигации нет, хотел сезон открыть сегодня, покататься, новый эхолот затестить да с фидерными снастями подальше от всех уехать)) Вчера сливал тут масло с редуктора для замены - сплошная эмульсия. Обратил внимание, что винты слива и уровня масла были вкручены по самое не могу, прокладки сильно продавлены. Осторожно ударной отверткой выкрутил винты, иначе никак не получалось. Прокладки почти рассыпались в руках. Сальник гребного вала вроде в порядке на первый взгляд, люфта на валу нет почти, едва-едва ощущается, но на Ямахе у меня так же было, и там это считается нормой. Сальник пружинкой внутрь ставится или наружу? Пружинку снаружи не обнаружил (вроде)... Шайба, которая ставится между сальником и винтом, имеет четкую круговую ложбинку на стороне сальника. Так должно быть? Фотки завтра сделаю.

Как часто вообще нужно менять сальник гребного вала? Или, если нет эмульсии, то и трогать не надо?

Пока грешу на прокладки как виновников эмульсии... Поменяю, а после одной рыбалки посмотрю на масло.

3. Промыть бензином редуктор от эмульсии не помешает?

4. Анод в виде маленького килька на ноге мотора обломлен на две трети. то есть сама шайба-анод в ноге стоит и из нее выходит на одну оставшуюся треть остаток килька. Это некритично? На Ямахе вообще килька не было, просто площадка-анод.

В остальном к техническому состоянию мотора претензий нет. Все почищено, смазано прежним владельцем. Мотор всегда хранился в теплом помещении.

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. У мерка 15 родной тоже 9х9, 8 пробовал на 360 лодке, дюже медленно идет, 9 шаг хорошо, 10 не пробовал, но в одно лицо кажется тоже вполне потянет.

2.Сальник обычно пружиной наружу ставят, вода через пробки хз, скорее сальник

4.Анод имхо пох, лодка то не железная, нет гальванической пары.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, конечно, в лодочных моторах не спец, но во всех остальных моторах и редукторах сальники всегда ставятся пружиной к маслу, т.е. внутрь.

Анод-килёк нужен еще и для уравновешивания мотора от забрасывания в сторону. В какую сторону мотор закидывается, в ту и килёк надо повернуть, чтобы облегчить управление, и не особо напрягаться, удерживая лодку на курсе.

Edited by SIP
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
во всех остальных моторах и редукторах сальники всегда ставятся пружиной к маслу, т.е. внутрь.

На Ямахе было пружинкой в сторону воды. Там вродь даже в сервис-мануале специально указывается, что наружу надо ставить.

Почитал мотолодку, на многих моторах по-разному. ХЗ, почему.

Про функцию килька знаю, будет, значит, оставшейся одной третью рулить)))

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу эмульсии все может быть от прокладок,до гофры на включении передачи.Чистой воды не было?Бензином промой и как правильно сказал,после первой прокатки проверь,лучше вообще все слить и дать отстоятся и посмотреть ,будет вода или нет.На счет сальников- попробуй найти каталог и посмотри как должны стоять,если не найдешь,стукнись к ОВМ ,думаю не откажет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
По поводу эмульсии все может быть от прокладок,до гофры на включении передачи.Чистой воды не было?Бензином промой и как правильно сказал,после первой прокатки проверь,лучше вообще все слить и дать отстоятся и посмотреть ,будет вода или нет.На счет сальников- попробуй найти каталог и посмотри как должны стоять,если не найдешь,стукнись к ОВМ ,думаю не откажет.

Чистой воды вообще не было. Сразу эмульсия поперла. Как будто кофе (только желтоватого такого цвета) с прожилками белыми. Мотор не заводился с прошлой осени, то есть особо перемешано масло там не могло быть. Хранился в горизонтальном положении последние пару месяцев, до этого в вертикальном на стойке.

Каталог то есть. Вот сальник обведен. Вот как он на этой картинке стоит? Наружу, да?

post-250966-1397915081.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёш, попробуй сервис мануал найти по этому мотору. На просторах инета их много. Там точно прописано будет как и даже чем ставить сальник.

Судя по тому как ты описал эмульсию, протечка незначительная. Воды не много. Значит, скорее всего, прокладки. Лучше найди или выточи медные. Они надежнее любых.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леш привет! Вадька и Олег сейчас вместе с моторами в низах, приедут на днях и отпишутся *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лёш, попробуй сервис мануал найти по этому мотору.

Судя по тому как ты описал эмульсию, протечка незначительная.

Лучше найди или выточи медные.

Спасибо, Сергей, успокоил. :)

мануал пошукаю...

Хм, а паронит разве не лучше будет прилегать?... А толщину прокладки сколько мм делать?

Леш привет! ... отпишутся *21*

Привет-привет. Окай))

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паронит тоже не плохо, но его тянуть надо очень аккуратно. Можно повредить при затяжке пробки. Медь (отожжённая) будет понадёжнее. Толщина, думаю 0,5-1 мм будет то что надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.