Sign in to follow this  
Followers 0
volgahunter

Глухари Митяя

1 post in this topic

...Была у Митяя мечта – добыть большого матерого глухаря, кило на семь – восемь. Нет, не самоцель, просто мечта, путь к которой был тернистый, многотрудный, но увлекательный и захватывающий. Деды рассказывали про таких. Димка и сам знал несколько мест, где живут реликтовые красавцы, несколько раз видел действительно огромного мошника, но на выстрел подойти не получалось. Нарезняк в таких вопросах охотник не признавал. Был, бы на его месте, какой ни будь «джек», давно бы перестрелял из оптики всех петухов в округе. Прелесть процесса, был для Митяя решающим, ключевым и основополагающим фактором, а за результат он никогда не переживал…

В эти октябрьские выходные, Димка со своим курцем и Валентинычем, завсегдатым напарником по охоте, решили сделать очередную вылазку, к тому же, Валентиныч озадачился бобровой струёй и взял бумагу на речного грызуна.

Приехали на место вечером, под затемнок. Моросил мелкий противный дождичек, ветер порывами гнул, молодые осинки и берёзки, шумел остатками жиденькой листвы. Приятели натянули шатер, быстренько сготовили похлебку, организовали закуску, а на столе появилась бутылочка с прозрачной жидкостью, которая способствовала поднятию настроения и боевого духа.

Отужинав, друзья закрыли собаку в машине, вооружились фонариками, проходными капканами и уже в кромешной тьме, отправились на бобровые канавы. Чистого подхода не было, лезть приходилось, через лиственный, болотистый бурелом, с повсеместно растущим, кустарником и все еще кусачей крапивой. В темноте каждая ветка норовила ткнуть в глаз и зацепиться за одежду. Митяй держал фонарь в одной руке, другой вытянутой, вперед, защищал лицо. Если честно, капканами, за несколько лет, охотники ничего не поймали, но в надежде на удачу не переставали их пользовать. Ставили, на совесть, пробовали и на тропах, и в воде на месте выползов, и в узких проходах. Митяй перелопатил, весь теоретический материал, толку не было, бобры уверенно в капканы не залазили. Димка видел только одну причину, которая, по его мнению, заключалась, в том, что капканам, нужно было обстояться, а охотники приезжали «наскоком», ставили всего на полутора суток. Наладив три штуки в перспективных местах, напарники вернулись.

Ночь была тёплой, по-осеннему тёмной и сырой, а утро промозглое и ветреное. Митяй не надеясь на зорьку, отправился на большую, заросшую осокой и кувшинками старицу. Собачка бежала рядом. Берег старицы покатый. Митяй пробирался вЕрхом, через завалы, оставив прерогативу, идти низом, по заросшему берегу Лоре. Курц не был в восторге от бодрящей процедуры, но смиренно выполнял свою работу. Спустя, несколько минут, десяток жирных кряковых, шумно матерясь на утином языке, поднялись испод собаки. После Митькиного дуплета, одна крякуша, выпала из стаи и громко шлёпнувшись в прибрежную рябь. Лора, в азарте не чувствуя холода стылой воды, в два прыжка подхватила добычу и понесла хозяину. Её спина неестественно выгнулась горбом, а сама собака дрожала. Митяй не стал больше мучить помощницу, и они отправились погреться у костерка. Валентиныч, тем временем, натаскал плотвы на уху.

Опять зарядил нудный дождик, сводя на нет дальнейшую охоту. Осенний день уныло тянулся, и лишь бытовые хлопоты, хоть чем-то занимали напарников. После душистой ушицы с лаврушечкой и лучком, под стопочку, стало веселей. Друзья были на свежем воздухе, занимались любимым делом, и никакие капризы природы не могли испортить их отдых. Вечером товарищи проверили пустующие капканы и, не смотря на непогоду, решили покараулить бобра на тропах. Валентиныч сел у наиболее перспективного места, где нагрызов было всех больше, Митяй же, у одной из мутных канав, в которой плавали светлые, умело очищенные от коры, осиновые чурки. Стрелять договорились одного. Увядающая природа, полуголые деревья и низкое серое небо нагоняли тоску, Митяй пытался дремать, но у него не получалось. Вдруг, мутная вода зашевелилась, ожила, всплесков не было. Димка понял - бобр плывет рядом, под водой. Вскоре метров в пятнадцати, на мелком месте, как перископ всплыла голова. Можно было стрелять, но Митяй не стал – время еще было, на товарища может, выползти. Нужно признаться, что это не столько был благородный жест, сколько Митяю не очень хотелось добывать, вот так хладнокровно, из засады, это не в азарте испод работающей собаки, когда волнующе кипит кровь, и в человеке просыпаются первобытные инстинкты. Разница между такими выстрелами для Митяя была, а зверек, тем временем, медленно, без опаски плыл дальше. Стемнело, Валентиныч «молчал». Дождь прекратился, ветер порывами разогнал облака, выяснило, на небе показался «раждающийся» полумесяц, похолодало. Лес казался темной стеной и не просматривался вообще, лишь в одном месте на канаве отражался лунный свет. Митяй ждал ещё около часа, прежде чем уйти, и уже собирался вставать, как на освещенной глади показался еще один «перископ». Димка медленно поднял ружье, но грызун уже проплыл светлый участок, и теперь, был еле различим, а мушку охотник не видел вообще. Тогда Митяй опустил ствол и быстро поднял, выстрелив по призрачной цели. Свой ижак лег сам, как надо. Охотник увидел только фонтан брызг в районе головы, всплесков хвостом не было, бобр был бит чисто, утонул сразу. Через полчаса появился Валентиныч, с большим рыболовным тройником, веревкой и топориком. Он срубил ровный шест, на конец привязал тройник, нащупал зверька и вытащил на берег, пожал Митяю руку. Бобришка оказался небольшим, килограмм десять – двенадцать. Оказывается, Вылентиныч закончил охоту, когда перестал различать прицельную планку, а в лесу, у нагрызов, это произошло гораздо раньше.

Они сняли выставленные капканы и вернулись к шатру. Митяй сразу хлопнул стакан на кровях, мысленно убедив себя, что он охотник, а не пацифист и отогнал все сантименты.

Эта ночь была холодной, а следующее утро ясное и ветреное. Димка с собачкой отправился погулять по лесу, Валентиныч же решил разделать трофей и по собирать грибочки. Брусника осыпалась, на ней мошников искать было бесполезно, зато на клюкве они должны были быть точно. Митяй знал несколько ягодных болот, и решил их проверить. На первое Митяй зашел против ветра, пустил собачку в поиск. Мягкий зеленый ковер, усыпанный пурпурными шариками, позволял двигаться бесшумно, а сильный встречный ветер, создавали идеальные условия подхода, нужно было, лишь не наступать на хворост под ногами и контролировать собаку. Лора быстро причуяла, повела, и встала. В десяти метрах от нее, шумно хлопая крыльями, с земли поднялись три большие рыжие птицы, замелькали в елочках. Глухар Митяй не стрелял, по крайней мере, старался не стрелять, пока четко не увидит, что взлетело, из-за этого много раз упускал сто процентные шансы. Были, конечно, по молодости грешки, на вскидку, не разобрав… но со временем пришло более осмысленное отношение к охоте, постижение её сущности, осознание ценностей… через минуту, еще две курицы, квохтая, взлетели в зоне выстрела. Уже разбились на стаи – отметил Митяй, где-то поблизости, должна быть «чернота». Охотник уверенно зашагал дальше, второе болотце, третье… Собачка снова заносилась – свежие наброды били в её чуткий нос, букетом привлекательных запахов. Митяй остановился - где-то рядом! Лора шла на него с права. Мгновение, и порывы ветра заглушил подъемом хорошей петушиной стаи. Охотник выцелил, уходящего на подъеме, ровно от него мошника, и нажал на спуск. Он был уверен, что попал и даже опустил ружье. Но глухарь даже не икнул, и стремительно уходил верхом. Расстояние было метров сорок, то ли магазинный патрон не пробил крепкое перо, то ли дробь на пути встретила еловые веточки, об этом Митяй подумать не успел. Здоровенный бородатый красавец Полностью читать тут Автор LDmitry

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.