• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
ИгорьNN

Диагностика- это очень просто

16 posts in this topic

Сразу хочу оговориться, что ничего нового я не сделал, всё о чем хочу рассказать, описано многократно, и кому-то всё изложенное покажется банальным. Однако проделанные манипуляции оказались настолько простыми и малозатратными, а результат настолько полезным, что я решил поделиться с окружающими. Как говорится "не любо - не слушай, а врать не мешай".

Итак... На приборной панели моей, немолодой уже Тойоты периодически появляется значок "CHECK ENGINE". И каждый раз приходится либо ездить с ошибкой, мучаясь сомнениями и опасениями относительно дальнейшей судьбы автомобиля, либо бросать все дела и выкраивать время на автосервис. Услуга диагностики в общем то недорогая, и сервис я посещаю хорошо знакомый, однако вырваться туда в рабочее время - это для меня большая проблема. И вот как то раз в голову закралась мыслишка - "а ведь для диагностики нужны только программа на компе да простенький девайс, научно именуемый преобразователем интерфейсов. Девайс это должен всего-то навсево превращать электрические импульсы с автомобильного компьютера в импульсы, совместимые с любым портом компьютера. А раз всё так просто, значит это кто то наверняка уже сделал, девайс спаял, дрова и прогу написал и интернет выложил". Стал я гуглить и с радостью обнаружил, что действительно, всё давно сделано и можно попробовать сделать диагностику самому.

Суть проблемы в том, что практически все авто с 1996 года оснащаются так называемым OBD II разъёмом, который позволяет считывать практически всю информацию о работе двигателя с бортового компьютера и посылать на него всякие команды, в частности стирать ошибки. Устройства, выполняющие эти функции, как выяснилось, чрезвычайно разнообразны: начиная с профессиональных приборов для солидных сервисменов (ударопрочные корпуса, множество кнопочек, экранчик) - за 1000 баксов, и кончая самопальными фитюльками без корпуса вообще, собранными на кухне из 2-х транзисторов и предназначенными для соединения OBD II с СОМ- портом ноутбука. А вот посередине между ними расположились то что я искал - китайские устройства по цене от 8 до 22 долларов, собранные на чипе ELM-327 и преобразующие команды БК в сигналы блютус. Блютус связывается либо с ноутбуком либо со смартфоном. Многочисленные проги под любую ОС выложены в сети.

Первым практическим шагом должна была стать покупка самого блютус адаптера. Самые дешевые цены - в китайских магазинах - от 8 долларов, но срок доставки - пара месяцев. В Московских интернет магазинах удалось найти от 700 рублей. Командировка в белокаменную подтолкнула меня выбрать последний вариант (конкретный магаз не рекламирую, будет интересно - пишите в личку).

Итак девайс приобретен:

post-1900-1386449598_thumb.jpg

Вставляю его в OBD II разъём: ( он должен находиться где-то в районе ног водителя)

post-1900-1386449747_thumb.jpg

Если посмотреть ролик на Ютубе, то в этот момент на адапторе начинают красочно мигать лампочки. К сожалению на моей машине разъём установлен так, что лампочки оказались снизу и я их не видел, что впрочем на результат не повлияло.

На телефоне установлена скачанная из сети программа TORQUE (есть и другие) под Андроид. Включаю её. Через стартовое меню подключаю к найденному блютус адаптеру.

Вот собственно и ВСЁ!!! Программа работает!!!

Программа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выводит на экран в режиме реального времени все мыслимые параметры, начиная от оборотов двигателя и скорости, кончая массовым расходом воздуха, топлива, положением дроссельной заслонки и напряжениями на лямбда-зондах. Кроме того, она может считывать координаты с GPS приёмника в смартфоне и сообщать абсолютную скорость, положение спутников на небе, пробег авто и его положение на какой-то простенькой карте ( всё таки не навигатор...) Таким образом смартфон можно использовать как бортовой компьютер с умопомрачительными возможностями. И всё это - за 700 рублей и пятнадцать минут работы.

P.S. Свои ошибки я успешно считал, сохранил информацию о них в журнале а потом стер. Лампочка CHECK ENGINE погасла.

post-1900-1386450909.jpg

Edited by ИгорьNN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И принципе согласен! Но по роду деятельности( диагностика-электрика) могу сказать что сканер вещ полезная но знание электрооборудования и опыт незаменимо. Особенно когда проблема есть а ошибок нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я еще добавлю, что такие устройства подходят не для всех машин.

на свою так и не нашел. Адаптер не видит машину.

Ниссан 2003 года.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ошибки надо не стирать, а устранять. Иначе это может закончится, не так хорошо.

Согласен, однако чтобы устранять, надо диагностировать. Есть ошибки, тупо связанные со случайной заливкой левого бензина и лечатся они просто диетой для двигателя :) и их можно спокойно стирать. А есть ошибки, свидетельствующие о серьёзных проблемах в двигателе и требующие хирургического вмешательства. Знание - сила.

Моя крайняя ошибка - Р0141 - обрыв нагревателя датчика кислорода (нижний левый лямбда-зонд). Только что проверил её тестером - действительно обрыв *12* . Однако проблема эта относится к первой категории: Можно не торопясь поменять зонд, можно вставить обманку, а можно забить на ошибку и ездить. Последнее нежелательно тем, что при возникновении новых ошибок они окажутся невидимы на панели приборов авто. Пожалуй поменяю...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а я еще добавлю, что такие устройства подходят не для всех машин.

на свою так и не нашел. Адаптер не видит машину.

Ниссан 2003 года.

хочу выразить сомнение.... Адаптер совершенно не привязан к марке автомобиля. Был бы только разъём стандарта ОБД всё остальное - дело программы. Посмотри тут: http://obd2bluetooth.ru/index.php?option=c...1&Itemid=32 Ниссанов в списке всяких много. Если будешь в НН, давай договоримся о встрече, попробуем подсоединиться к твоему Ниссану.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Адаптер совершенно не привязан к марке автомобиля. Был бы только разъём стандарта ОБД всё остальное - дело программы. Посмотри тут: http://obd2bluetooth.ru/index.php?option=c...1&Itemid=32

Паджерика нету *9* тока американские Монтеры с 2003 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хочу выразить сомнение.... Адаптер совершенно не привязан к марке автомобиля. Был бы только разъём стандарта ОБД всё остальное - дело программы. Посмотри тут: http://obd2bluetooth.ru/index.php?option=c...1&Itemid=32 Ниссанов в списке всяких много. Если будешь в НН, давай договоримся о встрече, попробуем подсоединиться к твоему Ниссану.

адаптер к машине не привязан- а вот протокол у ниссана хитрый.

с удовольствием воспользовался бы твоим предложением- но в нижний не езжу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДедМазай, в том списке перечислены машины, на которых адаптер опробывался, если машины в нём нет, это еще не значит, что он на ней не будет работать. Сам адаптер тупо превращает команды на разъёме в команды блютус, ничего в них не меняя по содержанию. Есть сайт с описаниями этих команд в привязке к марке автомобиля: http://engine-codes.com/p0141_mitsubishi.html и тут описаны коды ошибок для всех Мицубиш. Про привязку к конкретной модели ничего не сказано... Кстати описания моей ошибки 0141 практически одинаковые у Тойот и Мицубиш. И если не лень, давай проверим, будет работать на Паджере или нет. Тел. в личке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стоит упускать из вида что на многих нисанах установлена охранная система (NATS) которая не терпит подключения разного рода сканеров непонятного происхождения и может заблокировать ЭБУ двигателя!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что же, это серьёзно. Но на этот случай есть форумы по конкретным моделям машин, там должен быть ответ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, познавательно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взял бы для классики такой адаптер можно б у.может у кого есть? Или где они продаются подскажите и по чем.?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, насколько я понимаю, стереть ошибку из памяти блока контроллера ЭБУ через всякие сторонние подключения, типа бортовых компьютеров не удастся. По крайней мере у меня так. Получается только отключением питания с памяти контроллера. Т.е. простым отсоединением разъёма от него на 5-10 минут.

Вопросик к диагностам. При замене неисправного датчика на новый, контроллер сам переходит в рабочий режим? Или надо обнулять память с ошибками, чтобы двигатель не работал по обходной программе?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно не удаётся стереть только активную ошибку или какое-то критическое событие ( перегрев, понижение давление масла и т.п.

При замене любого датчика ошибка пропадает из активных, а не активные ошибки работе никак не мешают и сохраняются в памяти ЭБУ только как информация.

Edited by SIP
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, насколько я понимаю, стереть ошибку из памяти блока контроллера ЭБУ через всякие сторонние подключения, типа бортовых компьютеров не удастся. По крайней мере у меня так. Получается только отключением питания с памяти контроллера. Т.е. простым отсоединением разъёма от него на 5-10 минут.

Вопросик к диагностам. При замене неисправного датчика на новый, контроллер сам переходит в рабочий режим? Или надо обнулять память с ошибками, чтобы двигатель не работал по обходной программе?

Нет, Андрюх, не так, ПРАВИЛЬНО подключенный БК с функцией диагностики неисправностей также имеет функцию сброса ошибок. Не знаю как на других ЭБУ, а на Бошах требуется обязательная инициализация замененного датчика, либо с помощью сканера, либо БК, либо путем обесточивания мозгов на несколько минут. В последнем случае есть одно но: ЭБУ стирает не только ошибку, но и всю остальную накопленную информацию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Я бы для начала всем форумчанам, у кого возникли вопросы по диагностике элетрики чип-тюнинге автомобилей , посоветовал бы заглянуть в интернете на специализированный форум http://autoprogs.ru/diagnostika-kia-hyunda...lektroniki-266/ диагностика KIA,Мерседес, Ниссан итд на нём обсуждается и перед тем, как идти её делать, предлагаю вам обсудить вопросы там.Думаю, вы также сможете и о ценах на диагностику узнать, да и специалисты толковые помогут всем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.