Sign in to follow this  
Followers 0
Савва

Лодки И Моторы

152 posts in this topic

Т.К. многие из нас собираются приобретать сеи вещи к следующиму сезону или в ближайшем будущем, предлагаю скидывать сюда всю инфу по ним: впечатления уже владеющих и ЛОДКАМИ и МОТОРАМИ, советы по приобретению и эксплуатации. Хотелось бы почитать отзывы именно нижегородцев т.к. отзывов по нижегородским лодкам(Сплав,Дека) не найти. Инфу по лодкам и моторам,кто интересуется можно взять и здесь(для общего развития): http://www.mirlodok.ru/_.php?fuseaction=gb.main&confid=1

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я к следующему сезону собираюсь прикупить (если все хорошо будет) следующий комплект: мотор Ямаха -3л.с. и Лодку -вот тут проблема выбора: или Линда-290,или Сплав s280 или Эдвенчер т290(Украина). Лодки в пределах 19-20т.р. Что посоветуете? С мотором ситуация следующая: у меня знакомые взяли себе на двоих Ямаху-3. Откатали на ней 1 сезон и теперь хотят брать Тохатсу 5 (или 9.8). Какую цену назвать им за ихний мотор ,чтобы не обидеть и не переплатить? Цена нового 24000. Сузуки 2.2 стоит 16000.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савва !

Мотор б.у который заряжай не более 15 тыков.Но опять же лучше сразу думай о 5 ти сильном.

Правильная лодка-это Кайман.Ходовые качества у него в разы лучше чем у той же Линды.Но у Каймана недостаток-большой вес,даже у 300.И могут быть небольшие проблемы если вдруг сорвешся на рыбалку в одиночестве.

Ну и не забывай что все лодки что ты назвал по сути одноместные(для одного спинингиста).В двоем уже проблематично хотя и возможно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, они не случайно ищут мотор 5 -9,8 "хочется на глиссер" Он вроде и не нужен, но хочется. На счет лодки, бери ПВХ, смотри на общий вес и размер "упаковки". Выбирал "Деку" из-за цены и гарантии, сделана топорновато, но для рыбалки раз в неделю вполне. Сравни способ сборки настила например у мневских он более продуман чем у деки и более жесткий. На счет мотора для 1-го оптимально 5-8 сил. лучше не наш, там есть реверс,режим мелководья и более легкий запуск, новый комплектуется удобным баком. Моторы свыше 8 сил. заметно тяжелее. На лодку до 3м свыше 8 сил брать нет смысла.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савва , из тех комплектов, что я всречал и более или менее пользовался, на мой взгляд самый оптимальный комплект "на двоих": лодка "Кайман - 360" и 15 буржуйских сил (но стоит денег ;-) Играть в этот комплект "в одного" тяжело если нет возможности собрать лодку прямо у воды, хотя колеса на транец кардинально меняют ситуацию (сам такими колесами не пользовался, пишу со слов). Мотора хватает чтобы более или менее уверенно тягать любые кастрюли с 2-3-мя человеками на борту (если есть возможность взять аборигенскую лодку). У приятеля Кайман 300 и Тох на 5 сил. С одним седоком - летает (делает Метлу и 25-м вихрем и 3-мя пионэрами). При наличии эл. помпы собрать-разобрать одному - мин 20-30. Мотор легкий, переносится и устанавливается "одной рукой", есть реверс. Двоим в лодке со спинами тесновато (но возможно), надо постоянно контролировать друг друга для того, чтобы спины не превратились в шпаги ;-). Сам сейчас пользуюсь "Автоботом" (секционная из АМг, 3,5 м.) и В-12. *lodka*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, у меня Кама-350 - достаточно большая посудина - бывает, большим семейством выезжаем ( до 6 чел включая детей). Цена ее сейчас - 28200

Мотор для нее конечно же нужет сил на 15-20. Но по безденежью, взял в феврале за 6000 Ветерок-12 б/у. В этой лотерее мне повезло - работает практически безотказно. Лодку с 2 седоками на глиссер выводит легко.

Что еще немаловажно - вес его существенно меньше планируемых в будущем М-15 или, не д.Б., Тохас-18.

Короче, лодку надо сразу брать приличную, с жестким дном. Размер - от планируемых поездок. А мотор - исходя из оставшегося бюджета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже занят этим вопросом..

Мотор хочу 9,8 может Тайхатсу,может Мерк.

А вот по лодке не определился.. *19*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Использую Сузумар (Стингрей) 360 с алюминиевыми сланями + Сузуки 15.

Из плюсов комплекта:

+ можно отдыхать / кататься компашкой из 5 человек

+ большое пространство внутри, спиннинговать вдвоем абсолютно не тесно

+ баллоны 45 см в диаметре, на волне чувствую себя уверенно

+ движок жжот: скорость выхода на глиссер 15 км/ч, экономичная 25 ... 30 км/ч, максимальная скорость 38.5 км/ч, движок при этом еще недогружен, можно, конечно, позажигать и поставить 11" или 12" винт, но курсовая остойчивость (управляемость) на этой скорости уже оставляет желать лучшего.

Из минусов:

- вес лодки 67 кг, объем упаковки соответственно

- вес мотора 36 кг

- в машину убирается лодка, мотор, снасти, барахло и только 2 человека

- о цене комплекта умалчиваю *1*

Вывод - для рыбалки вдвоем я бы сегодня предпочел:

Стингрей 320 (баллоны 43 см, места внутри поменьше, но весит 53 кг)

Тохацу 9.8 (вес 27 кг, да и размеры помене будут).

По сравнению с моим комплектом минус ~25 кг, по цене минус ~5%.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Савва , из тех комплектов, что я всречал и более или менее пользовался, на мой взгляд самый оптимальный комплект "на двоих": лодка "Кайман - 360" и 15 буржуйских сил

Для двоих 15 лс (буржуйских) с избытком!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пользовал 2 сезона Кайман-300 + Меркурий-5.

Что могу сказать: классный "комплект эгоиста". Нет никаких проблем одному его собрать, разобрать, поставить мотор, закинуть в машину, или даже на крышу джипа, как я обычно и возил лодку в разобранном виде. Если рыбачить одному - лучшего не придумаешь.

НО!!!

На самом-то деле, при появлении ПВХ с мотором, рыбалки в одиночку как правило заканчиваются - это неоспоримый факт!

И тут появляются эти самые "но" :

- лодка 300 маловата для двоих + ящики, якорь, сумки, одежда снятая из-за дневного солнышка, и т.п.;

- мотор в 5 сил слабоват и не выводит лодку на глиссер;

это основные моменты, из-за которых в середине первого сезона эксплуатации 300 + 5 л.с. (или меньше) начинаешь задумываться сначало об увеличении мощности мотора, а потом и об увеличении длины лодки.

Теперь пользую Кайман-360 + Сузуки-15.

Что могу сказать: наверное, это то последнее, после чего уже переходят на что-то типа Мастер-420 + Меркурий-40 и выше... Не имеет смысла описывать все достоинства комплекта, а вот недостаток - он один: ВЕС. Конечно и этот комплект я собирал, разбирал и укладывал в машину в одиночку, но тяжко...

Если говорить о рекомендациях к приобретению - ИМХО, надо брать Кайман-330 и Тохацу-9,8 (Сузуки-9,9). И не ниже.

Хотя, если уж говорить об идеале, я бы взял себе 2 комплекта: К-300+М6 (четырехтактный) для себя-любимого и дюральку с сороковкой-шестидесяткой для семьи и друзей-знакомых.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если говорить о рекомендациях к приобретению - ИМХО, надо брать Кайман-330 и Тохацу-9,8 (Сузуки-9,9). И не ниже.

*21*

Одна ремарка:

Сузуки 9.9 - это дефорсированный Сузуки 15. Тот же конструктив и вес.

Тохацу 9.8 - меньше и легче на 9 кил.

И бак на 12 л вместо 25 у Сузуки.

Для 1 дня рыбалки 12 л достаточно, и места в лодке меньше занимает.

В общем-то радует, что мнения об оптимуме сходятся. *23*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо откликнувшимся. Новый 5-ти сильный ,наверное, не потяну(затраты параллельные ожидаются ). Что скажете о покупке б/у? Видел тут недавно в Дельте Мерк 5 за 26000. Где у нас можно проверить состояние мотора?И стоит ли связываться с ними? Ямаха у знакомых еще обкатку не прошла-на виду была -это +. Evro , за 15 вряд ли отдадут......

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор проверять надо на воде, и лучше вместе с лодкой на которой он будет стоять.

Была раньше контора, находил по "Из рук в руки".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДедМазай ,

Фидер .

Писал про 15 лыс. т.к. мотор был Мерк. А у него 10 и 15 л.с. - один и тот же мотор, только с разными карбами и системой продувки (вес и объем цилиндров одинаковый) То же и про Сузу 9.9 и 15. А лишних сил в лодке не бывает *lodka*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савва !

Не отдадут за 15 тыков-возьми Сузу 2,2 разница не принципиальная.

А так настраивайся на Мерк 5 ,поговори с хозяином Дельты Николаем,порешай с ним как мотор протестировать.

По поводу лодок типа кайман 360- все таки 15 сильного мотора чуть чуть маловато,нужен 18-20.

Мотор Тоха 9,8 очень хорош,под него кайман 330 вполне.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВаНо

Вадим, а ты свой 300-й Кайман продал уже?

Братья-рыболовы, что скажете по поводу Ямахи 9,9, который у нас на сайте был выставлен за 15 тыс. деревянных?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. у меня его сп@дили весной... *20*

2. Я в аське - зайди расскажу о нём. Или позвони...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу лодок типа кайман 360- все таки 15 сильного мотора чуть чуть маловато,нужен 18-20.

По личному опыту: 15 лс с избытком для ПВХ 360 с нагрузкой в 3 чел + барахло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, конечно, Т-18 и М-15 отличаются друг от друга. На 18-шке вчетвером с полной лодкой барахла глиссировала нормально, а на 15-шке одному пришлось выйти...

У меня у друзей просто такие комплекты и мы постоянно вместе рыбачим.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На 18-шке вчетвером с полной лодкой барахла глиссировала нормально, а на 15-шке одному пришлось выйти...

А вот здесь мы подходим к вопросу о винтах...

Как я ранее отписал, в моем случае скорость выхода на глиссер 15 км/ч,

а максимальная 38.5 - это все со штатным винтом с шагом 10".

Так что, если поставить винт с шагом 8", то, возможно, и 15-ка

вытянет на глиссер лодку с полной загрузкой.

Максимальная скорость при этом упадет ... но кому она нужна?

Кстати, при уменьшении шага с 10" до 8" момент на винте

(который, собственно, и важен для выхода на глиссер)

увеличивается на ~20%.

Что примерно эквивалентно смене 15 лс на 18 лс (те же 20% разницы).

Пятнашка уже тяжелая, а движочек 18 лс еще погрузнее будет.

Хм... Прикуплю-ка я себе винт 8" - цены-то вроде упали *24*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Evro ,его уже продали. Нужно ловить момент. Но на носу зима и проверить будет невозможно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но на носу зима и проверить будет невозможно.

На Деловой есть контора, где я делал ТО-1 своему Сузуки.

Я думаю, они проверят двигло и зимой *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тел. есть? А если на 3-ку поставить винт с другим шагом, он в 5-ку не превратиться? Или хотя бы около того? *16* Вообще,рыбачить 60% всех рыбалок удается с Игорем(Igor), а он тоже грозиться приобретать эти вещи. Поэтому предполагается рыбачить в лодке одному......

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Савва

это только предполагается.... *16*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому смотри в сторону 3,3м и 9,8 л/с на двоих самый расколбас. И одному таскать нормально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.