Sign in to follow this  
Followers 0
АНТОНИЙ

Шлюзование на маломерном судне

11 posts in this topic

Это теория. А пробовал ли кто на собственном опыте или как это происходит в реале? Сколько стоит? И стоит ли заморачиваться,т.к. прицепа нет, а арендовать слишком много движений. Интересует Горьковская ГЭС.

Порядок шлюзования. Процесс шлюзования является одной из сложных и опасных операций, выполняемых судоводителем маломерного судна. Судоводителю без достаточного опыта проходить шлюзы самостоятельно не рекомендуется.

Порядок шлюзования установлен Правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей. На основании Правил в бассейнах разрабатываются и утверждаются в установленном порядке конкретные требования по пропуску через шлюзы маломерных судов. Эти требования, как правило, дублируются в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъектах Российской Федерации.

Маломерным судам разрешается шлюзоваться только в светлое время суток. К пропуску допускаются суда, прошедшие техническое освидетельствование на годность к плаванию и имеющие бортовые номера. У судоводителя должно быть действующее удостоверение на право управления соответствующим типом судна. Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном. Для маломерных судов также регламентируется минимальное расстояние от кормы впереди стоящего транспортного судна (от 20 до 40 м). Вход в шлюз и выход из него должны осуществляться только по команде начальника вахты, с минимальной скоростью и на разрешающие сигналы светофоров. Обгон судов в подходных каналах и в камере шлюза запрещается. На маломерном судне во время шлюзования не должно быть пассажиров и особенно детей.

Техника шлюзования заключается в следующем:

Подойдя к указанному начальником вахты месту в шлюзе, судоводитель закладывает швартевый конец за плавучий рым (как правило "серьгой", чтобы обеспечить возможность подбирать его либо потравливать), предварительно опустив за борт кранцы.

Двигатель должен быть готов к немедленному пуску либо работать на холостых оборотах (по согласованию с начальником вахты на судне может находиться еще один человек, который обеспечивает шлюзование либо на швартовых, либо обслуживает двигатель). Во время наполнения (опорожнения) камеры особое внимание уделяется швартовому концу, слабину которого необходимо своевременно выбирать, а при натяжении потравливать. На случай зависания судна у судоводителя под рукой должен находиться острый нож (топорик) для перерезания при необходимости швартового конца. Также необходимо следить за тем, чтобы судно не зацепилось за облицовку камеры. Нельзя забывать о том, что плавучий рым может заклинить, а затем либо резко выскочить из воды (при наполнении камеры), либо опуститься вниз (при опорожнении камеры). Поэтому для предотвращения рывков, сильного крена или повисания судна работа со швартовым концом требует сноровки и опыта. На шлюзах, которые не оборудованы плавучими рымами, на стенках установлены стационарные крюки. На них одевается огон швартова, пропущенного восьмеркой через кнехт. По мере наполнения (опорожнения) камеры и подъема (опускания) судна, швартовый конец подбирается (травится), а когда борт судна подходит к крюку, огон снимается и переносится на следующий крюк. При этом особое внимание уделяется технике безопасности, чтобы исключить попадание руки между бортом и стенкой шлюза.

Наиболее безопасный способ для маломерного судна шлюзование под бортом транспортного судна. В этом случае процесс шлюзования обеспечивает команда транспортного судна. Разрешение на швартовку к транспортному судну может дать только начальник вахты.

Перед открытием ворот, после опорожнения камеры, образуется течение, вызванное выравниванием горизонтов воды нижнего бьефа и камеры. Это течение довольно сильное и вызывает хаотичное движение судов, стоящих на швартовых со слабиной. Судоводитель должен учитывать это явление, оценить ситуацию и заранее спрогнозировать свои действия для предотвращения возможных повреждений судна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел неоднократно шлюзующиеся вместе с теплоходами моторные и даже парусные яхты. По документам там вроде и правда были сложности с доками и оплатой, но утверждать не буду, так как работал на теплоходах.

В шлюзовании ничего сложного нет вообще, если только на вахте не полные имбицилы. Лично в одно лицо шлюзовал т/х длиной 96м с "веселым" штурманом в рубке *8* неоднократно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последний раз шлюзовался на МС аж в 1987 году. Тогда ещё бесплатно.

Пропускали без проблем. Звонок со служебного телефона на верх, центральному диспетчеру. Далее он по громкой связи командовал с кем заходить и в какую очередь на шлюзование. Ну есно к какой бочке цепляться. Либо к какому судну, а сам поднимаешься на борт Т/Х.

Времена те ушли и наверное порядок изменился. Да и скорее всего уже не бесплатно :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждый год ездим на гореморе через шлюзы. Для маломерных судов шлюзование бесплатно. Сложностей никаких не возникало, крайне желательно иметь радиостанцию речного диапазона, а так же вежливо и культурно вести диалог с диспетчером шлюза. Единственное немного омрачает то что ждать приходится неопределенное время, однажды болтались в среднем бьефе больше 2,5 часов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Каждый год ездим на гореморе через шлюзы. Для маломерных судов шлюзование бесплатно. Сложностей никаких не возникало, крайне желательно иметь радиостанцию речного диапазона, а так же вежливо и культурно вести диалог с диспетчером шлюза. Единственное немного омрачает то что ждать приходится неопределенное время, однажды болтались в среднем бьефе больше 2,5 часов.

А можно по-подробнее. Вот подошел я к шлюзам и дальше чего делать? кому махать, кричать, радировать (на какой частоте)?

Алгоритм практических действий действий интересует.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложного по сути нет ничего. Алгоритм в общих чертах таков : подразумевается что речная рация есть на борту, за пару километров до шлюза переходим с 5 на 3 канал (частота 300,1Mhz) и говорим следующее - "Городец 4 (это позывной нижнего шлюза)ответьте моторной лодке (катеру) "имя катера" , если нет имени то называете бортовой номер (например 20-54). Диспетчер отвечает - "слушаю вас", вы - "добрый день (вечер, утро по ситуации), идем снизу , хотели бы прошлюзоваться , подскажите пож-ста как сейчас обстановка ?" , диспетчер - "вставайте ниже причальной стеночки и ожидайте, как будет возможность - приглашу". Время ожидания никак нельзя рассчитать, можно и час простоять , и больше , а можно и мин 15...Надо слушать эфир. Диспетчер запустит Вас в камеру с кем нибудь попутно. НО , видимо маломерки запускать со всеми подряд нельзя. С нефтеналивными судами вообще никого не запускают даже крупных. С длинным составом например который из двух барж и толкача тоже не пустят запустят. Но вот на горизонте появляется пассажирский, или Волгодон например, или самоходка небольшая и тут диспетчер говорит - "катер 20-54, сейчас заходит тот то , за ним вы заходите и беретесь за 8 рым правым(левым) бортом. Вы - "вас понял". После того как тот ошвартуется в камере и выключит машины можно заходить вам... Средним ходом подходите и чалитесь к указанному рыму , сообщаете диспетчеру - "катер 20-54 к шлюзованию готов" , диспетчер - "будьте внимательны, начинаю наполнение", мин 10-15 и открываются верхние ворота , выходить нужно строго за тем за кем заходил , дальше попадаем в средний бьеф , позывной диспетчера верхнего шлюза - "Городец-3"... Дальше тоже самое - "Городец 3 катеру 20-54" , он отвечает, причем он уже знает что вы снизу идете потому что слышит весь эфир, вы- "добрый день, вышли из 14 шлюза, возьмите нас наверх с кем нибудь пож-ста", и опять в зависимости от обстановки он говорит что делать , либо вставать ждать либо следовать за тем то и тем то, таким образом проходите второй шлюз , выходя в аванпорт водохранилища принято поблагодарить диспетчера и пожелать доброй вахты. И всё , через пару минут вы уже мчитесь по необъятным просторам горяморя :) Обратный алгоритм точно такой же , только не перепутайте позывные диспетчера.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сложного по сути нет ничего. Алгоритм в общих чертах таков : подразумевается что речная рация есть на борту

А как быть с вопросом рации (может какие альтернативы есть) на ПВХ? Подскажите, пожалуйста модели или ссылочку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как быть с вопросом рации (может какие альтернативы есть) на ПВХ? Подскажите, пожалуйста модели или ссылочку.
ПВХ не шлюзуют. Вот ссылка: http://www.fgup-kim.ru/files/2013.pdf , пункт 1.5.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот ссылка: http://www.fgup-kim.ru/files/2013.pdf , пункт 1.5.

Но все же вопрос по рациям.

У меня РИБ, была б ПВХашка в машине бы перевез :) Не знал, что есть разница в плане шлюзования. здесь имелось в виду лодка без стационарного аккумулятора, рации и т.д.

Цитата: Жесткокорпусные моторные суда, имеющие надувные борта, шлюзуются на общих основаниях...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дак обычная портативка Wouxun-KG801-ER - места много не занимает...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если рации нет совсем то надо разузнать телефон диспетчера и звонить ему с мобилы при подходе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.