• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Bonus12

Лодки Солар

36 posts in this topic

Подскажите кто нибудь пользуется лодками Солар? Хотелось бы услышать отзывы пользователей данных лодок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имею с-330. Очень нравится. Что конкретно интересует-то?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лодки хорошие. Но тяжелые. Вопрос в броне днища - нужна или нет. Если нужна, то готов ли мириться с серьезным утяжелением лодки и ухудшаемостью сворачиваемости, особенно при низких температурах.

У меня Компас-420 с НДНД. И вот честно, иногда задумываюсь о том, что была бы броня - было бы спокойнее по коряжникам ездить да не берег слиповаться (на Лысой горе камешки меня иногда напрягают). Но вес лодки останавливает))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имею с-330. Очень нравится. Что конкретно интересует-то?

Интересует удобство пользования по сравнению с лодками с деревянными и алюминиевым полом, качество производства по сравнению с другими подобными лодками, просто отзывы владельцев все плюсы и минусы данных лодок. Ставили ли вы дополнительную броню на днище?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоять в лодках с деревянными или алюминиевыми пайолами удобнее, кто бы что ни говорил. Остойчивость лодок с НДНД ниже. Это объективный минус подобных лодок. Но не настолько критичный, чтобы отказаться в пользу пайолов.

Ходкость по волне у лодок с НДНД лучше.

И там, и там свои плюсы и минусы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Остойчивость лодок с НДНД ниже.

2. Ходкость по волне у лодок с НДНД лучше.

1. Надо полагать вы знаете о чем пишите - Остойчивость

Способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его в поперечном и продольном направлениях, и возвращаться в прямое положение после прекращения их действия называется остойчивостью.

Чем же обусловлена низкая "остойчивость лодок с НДНД" ? По вашему мнению. Или есть какие то теоретические выкладки?

2. "Ходкость" выше ???? . С чего бы это? Можете доказать?

ЗЫ "Солар" очень хорошая лодка. "Устриц не ел" сам, но друг , который лазает по коряжникам, очень доволен. По волне хорошо идёт и прочная. Если бы не вес, себе бы взял..

Edited by hic300
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имею с-330. Очень нравится. Что конкретно интересует-то?

Интересует удобство пользования по сравнению с лодками с деревянными и алюминиевым полом, качество производства по сравнению с другими подобными лодками, просто отзывы владельцев все плюсы и минусы данных лодок. Ставили ли вы дополнительную броню на днище?

Если не разбирать - с пайолкой разницы немного. Если разбирать - огромная, особенно при минусе. Нднд накачивается за 15 мин в любую погоду. Сверток большой получается, в одного носить неудобно, на заднее сиденье седана с трудом впихивается. Мне еще не нравится, что задняя банка почти на одном уровне с румпелем находится - задевает постоянно, нужно какой- нибудь низкий ящик мастырить под сидушку. Не знаю насчет остойчивости, но в ноябре в фокино на немаленькой волне стоял не хуже, чем в пайолке. По волнам скакать вообще очень комфортно - под ногами ничего не скрипит и не гуляет. Склейка очень аккуратная, днище толстое. Под я-15 лодка просто торпедный катер. Места вдвоем хватает вполне. Вроде все, если что спрашивайте.

Имею с-330. Очень нравится. Что конкретно интересует-то?

Интересует удобство пользования по сравнению с лодками с деревянными и алюминиевым полом, качество производства по сравнению с другими подобными лодками, просто отзывы владельцев все плюсы и минусы данных лодок. Ставили ли вы дополнительную броню на днище?

Если не разбирать - с пайолкой разницы немного. Если разбирать - огромная, особенно при минусе. Нднд накачивается за 15 мин в любую погоду. Сверток большой получается, в одного носить неудобно, на заднее сиденье седана с трудом впихивается. Мне еще не нравится, что задняя банка почти на одном уровне с румпелем находится - задевает постоянно, нужно какой- нибудь низкий ящик мастырить под сидушку. Не знаю насчет остойчивости, но в ноябре в фокино на немаленькой волне стоял не хуже, чем в пайолке. По волнам скакать вообще очень комфортно - под ногами ничего не скрипит и не гуляет. Склейка очень аккуратная, днище толстое. Под я-15 лодка просто торпедный катер. Места вдвоем хватает вполне. Вроде все, если что спрашивайте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

Запросто.

1. За счет надувного дна лодка на воде лежит не баллонами, как пайольные лодки, а в основном именно надувным килевым днищем, баллоны лишь вспомогательно поддерживают лодку от продольного качения. И это качение относительно оси лодки кардинально выше, чем на лодке с пайолами. Это явно заметно после опыта использования пайольной лодки. Другими словами, на пайольной лодке уровень воды относительно баллонов выше, чем на нднд-лодках, пайолка сидит глубже в воде. (Если у вас плоскодонный Ротан (на самом деле не знаю, что у вас за лодка), то это совсем из другой оперы. Плоскодонные ротаны для озер да речушек, на Волге на них только вдоль берега плавать)

2. За счет того же более высокого расположения лодки относительно уровня воды лодка идет по верхушкам волн (образно), не зарываясь так, как пайольные.

Этот плюс запросто переходит в минус - парусность нднд-лодок заметно выше.

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне еще не нравится, что задняя банка почти на одном уровне с румпелем находится

Вот это мне тоже совсем не нравится... Привык... :)

Если не разбирать - с пайолкой разницы немного. Если разбирать - огромная, особенно при минусе. Нднд накачивается за 15 мин в любую погоду. Сверток большой получается, в одного носить неудобно, на заднее сиденье седана с трудом впихивается. Мне еще не нравится, что задняя банка почти на одном уровне с румпелем находится

В защиту пайолок скажу, что нормальные пайолки собираются так же быстро, как лодки с НДНД. Эталон с точки зрения сборки - посейдоновские лодки, начиная с Сапсана. Очень удобно все сделано, не нужно ломать пальцы-ногти и т.д.

У меня, кстати, 420-я лодка нормально убирается на заднее сиденье легковушки плашмя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

Запросто.

баллоны лишь вспомогательно поддерживают лодку от продольного качения. И это качение относительно оси лодки кардинально выше, чем на лодке с пайолами. Это явно заметно после опыта использования пайольной лодки. Другими словами, на пайольной лодке уровень воды относительно баллонов выше, чем на нднд-лодках, пайолка сидит глубже в воде.

Действительно, после этих фраз все всё сразу поняли. Расскажите теперь эту теорию конструкторам Касаток, Зодиаков и пр. пайолок.

У меня плоскодонный Ротан. И я рыбачу в районе -Фокино - Хмелёвка . АХ- АХ - от берега удаляюсь и удаляюсь довольно быстро.

Не знаю , какая у вас лодка с НДНД. ИЗВИНЯЮСЬ, Про "КомпАс" забыл. Думаю, что как владелец такой лодки вы даёте правильные советы.

Потому как бывают лодки с НДНД, кроме килевых и плоскодонок, ещё и катамараны. У них как с "остойчивостью"?

Человек спросил про Солар. Так?

Edited by hic300
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Действительно, после этих фраз все всё сразу поняли. Расскажите теперь эту теорию конструкторам Касаток, Зодиаков и пр. пайолок.

Не знаю , какая у вас лодка с НДНД. Думаю, что как владелец такой лодки вы даёте правильные советы.

Потому как бывают лодки с НДНД, кроме килевых и плоскодонок, ещё и катамараны. У них как с "остойчивостью"?

Человек спросил про Солар. Так?

Вы чего взъелись то? )))) :)

Зачем мне конструкторы Касаток?

Лодку я свою указал. Разницу классических килевых нднд-лодок в сравнении с классическими пайолками я объяснил, и в правоте я своей уверен. Плоскодонный Ротан к классическим килевым нднд-лодкам не относится, разговор не о нем.

Компас - по сути тот же килевой Солар, только без брони на днище, ну и с некоторыми нюансами в виде отдельных технологий вклейки днища и т.д. Это понимают и пользователи Солара, и Компаса.

Я хотел, конечно, и каты упомянуть на всякий случай, но думал, что вы догадаетесь, что это совершенно другая категория лодок.

У меня плоскодонный Ротан. И я рыбачу в районе -Фокино - Хмелёвка . АХ- АХ - от берега удаляюсь и удаляюсь довольно быстро.

Бггггг. Я там регулярно вижу людей и на Уфимках в ясную погоду. :) А давайте с вами встретимся в тех акваториях при ветре под десятку. Я на полном серьезе. Поглядим, кто куда уедет))) Чего спорить то?

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имею с-330. Очень нравится. Что конкретно интересует-то?

Интересует удобство пользования по сравнению с лодками с деревянными и алюминиевым полом, качество производства по сравнению с другими подобными лодками, просто отзывы владельцев все плюсы и минусы данных лодок. Ставили ли вы дополнительную броню на днище?

Если не разбирать - с пайолкой разницы немного. Если разбирать - огромная, особенно при минусе. Нднд накачивается за 15 мин в любую погоду. Сверток большой получается, в одного носить неудобно, на заднее сиденье седана с трудом впихивается. Мне еще не нравится, что задняя банка почти на одном уровне с румпелем находится - задевает постоянно, нужно какой- нибудь низкий ящик мастырить под сидушку. Не знаю насчет остойчивости, но в ноябре в фокино на немаленькой волне стоял не хуже, чем в пайолке. По волнам скакать вообще очень комфортно - под ногами ничего не скрипит и не гуляет. Склейка очень аккуратная, днище толстое. Под я-15 лодка просто торпедный катер. Места вдвоем хватает вполне. Вроде все, если что спрашивайте.

Имею с-330. Очень нравится. Что конкретно интересует-то?

Интересует удобство пользования по сравнению с лодками с деревянными и алюминиевым полом, качество производства по сравнению с другими подобными лодками, просто отзывы владельцев все плюсы и минусы данных лодок. Ставили ли вы дополнительную броню на днище?

Если не разбирать - с пайолкой разницы немного. Если разбирать - огромная, особенно при минусе. Нднд накачивается за 15 мин в любую погоду. Сверток большой получается, в одного носить неудобно, на заднее сиденье седана с трудом впихивается. Мне еще не нравится, что задняя банка почти на одном уровне с румпелем находится - задевает постоянно, нужно какой- нибудь низкий ящик мастырить под сидушку. Не знаю насчет остойчивости, но в ноябре в фокино на немаленькой волне стоял не хуже, чем в пайолке. По волнам скакать вообще очень комфортно - под ногами ничего не скрипит и не гуляет. Склейка очень аккуратная, днище толстое. Под я-15 лодка просто торпедный катер. Места вдвоем хватает вполне. Вроде все, если что спрашивайте.

Я нацелен на покупку Солар 400 какой по мощности мотор лучше поставить на такую лодку. Загрузки будет максимум двое взрослых по 110 кг да шмурдяки разные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В защиту пайолок скажу, что нормальные пайолки собираются так же быстро, как лодки с НДНД. Эталон

с точки зрения сборки - посейдоновские лодки, начиная с Сапсана. Очень удобно все сделано, не нужно ломать пальцы-ногти и т.д.

Не думаю. Все ндндшники почти без исключения - в прошлом пайольщики и на нднд перешли все по этой самой одной причине - геморрой сборки-разборки. У меня у самого была очень хорошая пайольная лодка - Квиксильвер, в + собиралась просто идеально и быстро, американцам спасибо за это. Но начиная с октябрьских заморозков начиналась йопля - шкура-то на морозе сжимается, какой бы совершенной конструкция пайол ни была.

У меня, кстати, 420-я лодка нормально убирается на заднее сиденье легковушки плашмя.
Говорю, как есть - на заднее сиденье 2115 в холод Солара-330 запихивал с трудом, причем не в сумке - в сумку лодку засовывал потом, после ночи в теплом помещении. Может, это из-за "брони" - днище действительно очень толстое и трудносворачиваемое на холоде. Но, повторюсь, по сравнению со сборкой пайолке на морозе - разбирать-собирать нднд просто кайф. Если прицепом когда-нибудь не обзаведусь, на пайол уже не пересяду.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я нацелен на покупку Солар 400 какой по мощности мотор лучше поставить на такую лодку. Загрузки будет максимум двое взрослых по 110 кг да шмурдяки разные.

Да как обычно, наверное, - максимально допустимой мощности. Запас карман не тянет, тем более лодка не маленькая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я нацелен на покупку Солар 400 какой по мощности мотор лучше поставить на такую лодку. Загрузки будет максимум двое взрослых по 110 кг да шмурдяки разные.

Да как обычно, наверное, - максимально допустимой мощности. Запас карман не тянет, тем более лодка не маленькая.

Максимально допустимый мотор 40ку можно поставить но тоскать его в одного не айс. У меня стоит выбор между тох18 и сузукой15 и мерк15. Не знаю что лучше выбрать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так-то по идее Тоху, конечно. Но лучше на Русфишинге в ветке Соларов поспрошай, там есть владельцы этих лодок, подскажут по собственному опыту. Я лодок больше 330 размера не имел :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне еще не нравится, что задняя банка почти на одном уровне с румпелем находится

Вот это мне тоже совсем не нравится... Привык... :)

Если не разбирать - с пайолкой разницы немного. Если разбирать - огромная, особенно при минусе. Нднд накачивается за 15 мин в любую погоду. Сверток большой получается, в одного носить неудобно, на заднее сиденье седана с трудом впихивается. Мне еще не нравится, что задняя банка почти на одном уровне с румпелем находится

В защиту пайолок скажу, что нормальные пайолки собираются так же быстро, как лодки с НДНД. Эталон с точки зрения сборки - посейдоновские лодки, начиная с Сапсана. Очень удобно все сделано, не нужно ломать пальцы-ногти и т.д.

У меня, кстати, 420-я лодка нормально убирается на заднее сиденье легковушки плашмя.

А каким мотором пользуетесь на лодке 420?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А каким мотором пользуетесь на лодке 420?

НиссанМарин-18, он же Тоха-18 с другими наклейками. Ну как сказать, пользуюсь))) До этой зимы у меня была Ямаха-15. На ней и ходил. В одиночку стабильная скорость 40кмч. Вдвоем грустнее, но вполне терпимо. Все же стало не хватать мотора для двоих, поменял вот на НМ-18. Я бы и 25 сил поставил, но Тоха-18 - последний по весу мотор, который я способен таскать на небольшие расстояния, не боясь сорвать спину. У меня почти половина рыбалок в одиночку, поэтому мотор часто нужно таскать самому.

На воде пока не пробовал сей комплект, не успел. В соседней теме я с эмульсией в редукторе пока разбираюсь)) тынц

Видел людей, шутя закидывающих Тоху-30 на плечо, но я не из таких атлетов.

А так, лучшая пятнашка - это тоха восемнашка)) Вопрос в том, как далеко вам придется его таскать - гараж, квартира, лифт... В квартиру я б его точно не понёс... Новую Сузу-15 можно легко таскать, с Тохой все сложнее... Со спиной не шутят.

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы чего взъелись то? )))) :)

Да мне пофиг, вобщем то.

Просто забавляет безаппеляционность суждений :)

Например, в пайолки некоторые, вчаливают надувной киль такого диаметра, что баллоны воды не достают.

А вот , что касается килеватости днища, Солар проводил экспериментальные работы. Вес лодки не позволял выходить на глисс с моторами малой мощности.

Тогда , в ущерб мореходности, килеватость на коротких Соларах значительно уменьшали.

Всем этим интересовался, когда лодку себе выбирал. По весу, к огромному сожалению прошел только плоскодонный Э Ротан.

Если бы здоровье позволяло ворочать весА, то взял бы именно Компас.

Погоняться? На лодках совершенно разного размера и назначения? :)

Уеду далеко. Только медленно.

А я там при ветре "под десяточку" вижу Нырки переправляющиеся на другой берег.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да мне пофиг, вобщем то.

Просто забавляет безаппеляционность суждений

Ну да, я заметил, как бомбануло, когда задели членов секты нднд)) Ротановоды, да и компасоводы в большинстве своем очень любят отстаивать в интернетах мнение, что их лодки наиболее приближены к идеалам, пайолы - гуано, и нести прочую ересь. Есть, конечно, отдельные взвешенные мнения, но они тонут в потоках бесконечного восхваления.

Знаете, у меня нет привычки во всем хвалить то, чем пользуюсь. Лодки нднд имеют свои минусы, о которых честно и написал. Разговор шел о нормальных классических килевых лодках. РотанЭ я тут вообще не рассматриваю.

Остойчивость килевых (вам, может, красным цветом это слово выделить?) нднд-лодок кардинально ниже, чем у обычных килевых пайольных. Это я готов показать на воде любому сомневающемуся.

Пользуясь плоскодонным Ротаном, у вас нет оснований что-то вообще утверждать или отрицать касаемо нормальных килевых лодок.

Поешьте устриц, ага.

Например, в пайолки некоторые, вчаливают надувной киль такого диаметра, что баллоны воды не достают.

Мы тут чего, самопал какой-то обсуждаем? Или все же заводские серийные лодки? У какой массовой серийной лодки вы видели огромный киль, заставляющий баллоны подниматься из воды?

А вот , что касается килеватости днища, Солар проводил экспериментальные работы. Вес лодки не позволял выходить на глисс с моторами малой мощности.

Тогда , в ущерб мореходности, килеватость на коротких Соларах значительно уменьшали.

Автору нужна 400-я лодка как минимум с 15-сильным движком, сии проблемы с маломощными моторами ему будут невдомек.

Погоняться? На лодках совершенно разного размера и назначения? :)

Уеду далеко. Только медленно.

А я там при ветре "под десяточку" вижу Нырки переправляющиеся на другой берег.

Ага, экстремалов среди рыбаков хватает. Как среди летних рыбаков, так и среди зимних. Мало трупов?

Чтобы грести веслами, борясь с сильнейшим волжским ветром, надо иметь недюжинную подготовку. Чревато. Можно и не рассчитать силы.

Да мне просто интересно, какой смысл на этой маленькой плоской посудинке куда-то переправляться при ветре за десятку. Я при таком ветре якорюсь и рыбачу. Очень немкофортно, но деваться некуда. РотанЭ, заливаясь волной, наверное, прошлепает куда-то в острова сушиться. А смысл?

РотанЭ, наверное, неплохая лодка для своих условий. Но не для Волги она, зачем себя и других уговаривать, что вам с ним на Волге хорошо?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С чего Вы взяли, что у НДНД остойчивость ниже? У Солара V-образное дно - визуально килеватость не меньше пайолок. У пайолки дно фанерное тяжелое - так у С надувное дно тоже толстенное тяжеленное. По ощущениям, Солар волну тоже ничем не хуже пайолок аналогичного размера держит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

слушайте, горячие финские парни, соберитесь как нить и устройте тест драйв своих ласточек - и убедитесь, что все они имеют как плюсы так и минусы)

Тоже в своё время думал про Солар или Флагман, но купил по случаю Хонвейв 320 с надувным дном высокого давления. Минус - без электронасоса на 0,8 атм набить днище не получается, немного стрёмно с каменистым берегом и корягами, за счёт высокой килеватости и тому, что айрдек выдаётся ниже баллонов, на глиссировании под 9,8 идет тяжеловато. Плюсы - грузоподъёмность 750 кг, вес 38 кг, управляемость - как на лыже едет без всякого намёка на боковое скольжение, волну переносит хорошо, особенно если жену уложить в нос от брызг и для дифферента) Что касается остойчивости, то она выше, поскольку когда стоишь, центра массы ниже, чем на пайольных лодках и НДВД.

Что купил бы сейчас - пока затрудняюсь с ответом, но вариант пайольной лодки в выборе присутствует, поскольку 2 сумки килограмм даже по 30 это не одна на 38-43, если в горку или один..)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
С чего Вы взяли, что у НДНД остойчивость ниже?

По ощущениям, Солар волну тоже ничем не хуже пайолок аналогичного размера держит.

Володя, определение "остойчивость" выше :)

Никто и не говорит, что лодки с НДНД имеют худшую мореходность и устойчивость на курсе.

Гдянул на сайт Соларовский, Что и требовалось доказать, лодки в одних и тех же размерах выпускаются с разной килеватостью

http://www.solar-nsk.ru/solar.htm

Жалко Паша Борский не комментирует, у него был Солар.

ЗЫ Ни кто против пайолок ничего не имеет. Я хотел сказать то, что каждый выбирает для себя лодку, по финансовым, по массо-габаритным(для меня очень существенно) свойствам или иным показателям. Ловить рыбу в 10 м\с я вообще не собираюсь, а буду кушать на острове шурпу под водовку, но до острова дойду и воды в Ротане не будет ни капли(особенности конструкции лодки-самоотливной кокпит)

Например, мне хочется взять КомпАс, а возьму Братана 430Э(Ребрендинг у них :) ) именно из за небольшого веса.

ЗЫЗЫ Дэка - понятно , не устрица :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Èìåþ ñ-330. Î÷åíü íðàâèòñÿ. ×òî êîíêðåòíî èíòåðåñóåò-òî?

Èíòåðåñóåò óäîáñòâî ïîëüçîâàíèÿ ïî ñðàâíåíèþ ñ ëîäêàìè ñ äåðåâÿííûìè è àëþìèíèåâûì ïîëîì, êà÷åñòâî ïðîèçâîäñòâà ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè ïîäîáíûìè ëîäêàìè, ïðîñòî îòçûâû âëàäåëüöåâ âñå ïëþñû è ìèíóñû äàííûõ ëîäîê. Ñòàâèëè ëè âû äîïîëíèòåëüíóþ áðîíþ íà äíèùå?

Åñëè íå ðàçáèðàòü - ñ ïàéîëêîé ðàçíèöû íåìíîãî. Åñëè ðàçáèðàòü - îãðîìíàÿ, îñîáåííî ïðè ìèíóñå. Íäíä íàêà÷èâàåòñÿ çà 15 ìèí â ëþáóþ ïîãîäó. Ñâåðòîê áîëüøîé ïîëó÷àåòñÿ, â îäíîãî íîñèòü íåóäîáíî, íà çàäíåå ñèäåíüå ñåäàíà ñ òðóäîì âïèõèâàåòñÿ. Ìíå åùå íå íðàâèòñÿ, ÷òî çàäíÿÿ áàíêà ïî÷òè íà îäíîì óðîâíå ñ ðóìïåëåì íàõîäèòñÿ - çàäåâàåò ïîñòîÿííî, íóæíî êàêîé- íèáóäü íèçêèé ÿùèê ìàñòûðèòü ïîä ñèäóøêó. Íå çíàþ íàñ÷åò îñòîé÷èâîñòè, íî â íîÿáðå â ôîêèíî íà íåìàëåíüêîé âîëíå ñòîÿë íå õóæå, ÷åì â ïàéîëêå. Ïî âîëíàì ñêàêàòü âîîáùå î÷åíü êîìôîðòíî - ïîä íîãàìè íè÷åãî íå ñêðèïèò è íå ãóëÿåò. Ñêëåéêà î÷åíü àêêóðàòíàÿ, äíèùå òîëñòîå. Ïîä ÿ-15 ëîäêà ïðîñòî òîðïåäíûé êàòåð. Ìåñòà âäâîåì õâàòàåò âïîëíå. Âðîäå âñå, åñëè ÷òî ñïðàøèâàéòå.

Èìåþ ñ-330. Î÷åíü íðàâèòñÿ. ×òî êîíêðåòíî èíòåðåñóåò-òî?

Èíòåðåñóåò óäîáñòâî ïîëüçîâàíèÿ ïî ñðàâíåíèþ ñ ëîäêàìè ñ äåðåâÿííûìè è àëþìèíèåâûì ïîëîì, êà÷åñòâî ïðîèçâîäñòâà ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè ïîäîáíûìè ëîäêàìè, ïðîñòî îòçûâû âëàäåëüöåâ âñå ïëþñû è ìèíóñû äàííûõ ëîäîê. Ñòàâèëè ëè âû äîïîëíèòåëüíóþ áðîíþ íà äíèùå?

Åñëè íå ðàçáèðàòü - ñ ïàéîëêîé ðàçíèöû íåìíîãî. Åñëè ðàçáèðàòü - îãðîìíàÿ, îñîáåííî ïðè ìèíóñå. Íäíä íàêà÷èâàåòñÿ çà 15 ìèí â ëþáóþ ïîãîäó. Ñâåðòîê áîëüøîé ïîëó÷àåòñÿ, â îäíîãî íîñèòü íåóäîáíî, íà çàäíåå ñèäåíüå ñåäàíà ñ òðóäîì âïèõèâàåòñÿ. Ìíå åùå íå íðàâèòñÿ, ÷òî çàäíÿÿ áàíêà ïî÷òè íà îäíîì óðîâíå ñ ðóìïåëåì íàõîäèòñÿ - çàäåâàåò ïîñòîÿííî, íóæíî êàêîé- íèáóäü íèçêèé ÿùèê ìàñòûðèòü ïîä ñèäóøêó. Íå çíàþ íàñ÷åò îñòîé÷èâîñòè, íî â íîÿáðå â ôîêèíî íà íåìàëåíüêîé âîëíå ñòîÿë íå õóæå, ÷åì â ïàéîëêå. Ïî âîëíàì ñêàêàòü âîîáùå î÷åíü êîìôîðòíî - ïîä íîãàìè íè÷åãî íå ñêðèïèò è íå ãóëÿåò. Ñêëåéêà î÷åíü àêêóðàòíàÿ, äíèùå òîëñòîå. Ïîä ÿ-15 ëîäêà ïðîñòî òîðïåäíûé êàòåð. Ìåñòà âäâîåì õâàòàåò âïîëíå. Âðîäå âñå, åñëè ÷òî ñïðàøèâàéòå.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
С чего Вы взяли, что у НДНД остойчивость ниже?

Как уже сказали, определение этого термина приводилось. Чем больше килеватость днища у нднд-лодки, тем комфортнее прохождение волны и тем ниже остойчивость лодки в статике.

Возможно, на с-330 киль не настолько большой, что изменение остойчивости бросается в глаза в сравнении с пайольными лодками того же размера.

и убедитесь, что все они имеют как плюсы так и минусы)

Вот это я и пытаюсь донести. Килевые Солар и Компас имеют + и -. РотанЭ тоже где-то хорош, где-то нет. Пайольные лодки имеют свои неоспоримые плюсы в сравнении с НДНД. Любая ПВХ-лодка - компромисс, как ни крути.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.