Sign in to follow this  
Followers 0
SSE

Отливка "чебурашек" И Пр. Грузов

13 posts in this topic

Я тут человек новый. Внесу свою скромную лепту для затравки :)

Давно уже использую самую передовую технологию. И друзей обучил. Все довольны.

Делаем так.

Берем

1 - прототип грузила ("чебурашку" магазинную,... любое грузило, которое нужно оттиражировать;

2 - коробочку, в которую этот груз свободно помещается с некоторым запасом по габаритным размерам (для чебурашки - спичечная пойдет);

3 - самый дешевый казанский силиконовый "Герметик-прокладку" или "Гермесил" (в автомагазинах полно),

Снизу в дно коробки втыкаем три швейные булавки, так чтобы они концами внутрь вошли и на них груз внутри коробки укладывался (вывешивался!) примерно по ее центру, на одинаковом расстоянии от ее стенок и верхней кромки.

Груз-прототип предварительно смазываем каким-нибудь маслом (годится любое, от подсолнечного до машинного). Тонкой пленкой, но чтобы "непрокрасов" не было. Вместе с "ушами"

Кладем груз на булавки

осторожненько (чтобы не было пузырей воздуха внутри, заливаем коробку герметиком.

Даем герметику "засохнуть". Заполимеризоваться, то-есть :)

Но прежде, чем он окончательно застынет, сверху в герметик втыкаем гладкую палочку миллиметра 2-3 диаметром, так чтобы она концом в грузик сверху уперлась.

Как только герметик засох, булавки с палочкой выдергиваем, а все остальное вынимаем из коробки (спичечную картонную можно просто размочить в воде и ободрать).

Аккуратненько сбоку бритвой делаем надрез. Так, чтобы он пришелся в плоскость "ушей". Чтобы гарантировать попадание в эту плоскость целесообразно перед заливкой в боковую стенку коробки воткнуть еще пару булавок так, чтобы каждая в проволоку своего "уха" точно уперлась. Тогда резать совсем просто - прямо по булавкам, как по направляющим.

Разрез должен быть минимальной длины. Только от "уха" до "уха", достаточный, чтобы через него груз-прототип без напряга вынимался.

Получаем ЭЛАСТИЧНУЮ литьевую форму.

Через разрез кладем в нее проволочку, согнутую по форме ушей.

Помещаем форму в свежий спичечный коробок.

Палльцами легонько приминаем, чтобы разрез не разошелся.

Сверху через дырку от палочки (литник - по-научному:) заливаем расплавленный свинец.

Свинец застыл - готовый груз вынимаем через разрез, как и прототип.

ВСЕ. Ножичком удаляем облой. Груз готов к употреблению.

Герметик ЛЕГКО держит температуру плавления свинца, не стареет и не теряет эластичности от многократного употребления.

Форма практически вечная.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рецепт - что надо. Я сам лью в алюминиевые формы, нареканий нет, но изготовление обошлось достаточно дорого и хлопотно.

А балансиры и мормышки так же лить не пробовал?

С уважением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SSE

Респект тебе огромный, не мог и предположить, что силикон такую температуру держит. Обязательно буду пробовать.

ИгорьNN

Я алюминиевую форму заказывал, но цену заломили, короче взял только одну, для оливок. (Было дело давно уже, обсаживал бредень толстым дядям, что деньги не считают, так они хотели "эксклюзивный", с правильной огрузкой, которой есесенно в магазине нету).

Короче не рентабельно это, если только для себя делать, если конечно за форму платить не придется.

А балансиры буду пробовать таким образом (в силиконе) делать завтра. Отпишусь. Только форму буду делать открытую, как из хлебного мякиша (см. статью про "с шумелкой").

Новые формы балансиров тоже буду осваивать, прототипы думаю лепить из холодной сварки для сантехники, а может даже и пластилина хватит (если подержать в холодильнике. Короче опять напало вдохновение.. *01*

SSE

Еще раз РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!! и спасибо за новую тему *11*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

БАТЛКРУЗЕР

Даа!!! Казанский герметик хороше держит температуру! У нас один клиент(автосерв...) этим герметиком приемную трубу намазал(глушитель), зае@@@лись трубу от резонатора отдирать!!!! *1* (ему дороже встало)!!! *1*

А темпер... расплавленого свинца, герметику,как мертвому припарка!!! *24*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уварчик

Тем не менее впермые встретил упоминание об этом факте и уж никак бы не додумался сделать форму. А ведь это решает на самом деле кучу проблем для самодельщиков.

Сидел вот весь вечер лепил модельки балансиров из пластилина. Самые что ни есть смелые полеты фантазии. Завтра пойду в магазин за герметиком, и буду делать.

Только вот вопрос: обязательно вышеназванный герметик, или можно любой силиконовый? С прозрачным то легче будет, в балансир ведь нужно еще и крючки и арматуру всунуть, не на ощупь же это делать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

БАТЛКРУЗЕР

Есть идея по форме балансира. У тебя они выпуклостью вверх, снизу плоские. Попробуй наоборот, НИИИС-овские балансиры (камрады на встрече видели) делают так и только так, но сзади должна быть небольшая плоскость как у самолета. Мне тамошние военпреды долго рассказывали о преимуществах такой формы балансира. Я, правда, ничего не запомнил, но они работают. :)

Попробую-ка я завтра камерафоном фото в самоделки сбацать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший способ. Нужно будет попробовать зимой налить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SSE

Век живи - век учись. *24* А перед литьем формочку ничем не смазываешь (типа графитного порошка)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

БАТЛКРУЗЕР

Продается прозрачный герметик, для вклейки стекол в ФАРЫ(на машины типа Ваз2108-99; 2104; и т.д.) Очень хороший герметик! Только, если будеш покупать, посмотри его термостойкость, там, на тюбике должно быть написано.

УДАЧИ!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SSE

Я тут человек новый. Внесу свою скромную лепту для затравки

Не хилое начало!!! *24*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только вот вопрос: обязательно вышеназванный герметик, или можно любой силиконовый? С прозрачным то легче будет, в балансир ведь нужно еще и крючки и арматуру всунуть, не на ощупь же это делать?

Температуру, уверен, будет держать любой силикон.

Тут вот еще что очень важно. Главное - чтобы герметик не был пластифицированным. Я как-то щупал швы клееного прозрачным силиконом аквариума. И заметил, что он на ощупь напоминает... жвачку, к примеру. Он - пластичный. А для литьевой формы важно, чтобы он был упругим после полимеризации. Как хорошая резина, а не как ластик или пластикат (прозрачные зеленые или голубые шланги из которого делают).

Почему? А иначе разрез не будет полностью закрываться.

Вот про казанские герметики я могу уверенно говорить. Пробовал потомучто, и за базар отвечаю :)

А остальные надо тестировать и отбирать по этому критерию.

З.Ы. Спасибо всем за хорошие отзывы :)

З.З.Ы. Насчет балансиров. Интересно, а кто-нибудь пробовал ВОБЛЕРЫ в лунку запускать??? Они ведь все практически имеют нулевую или слабую положительную плавучесть. Если его на течении в лунку запустить и потихоньку стравить леску, - он уплывет по течению. А потом тяни леску - он "нырнет" и на глубине (есть же очень глубинные, можно вдоль дна вести) будет играть в обычной манере.

Подтянул - отпустил. С одной лунки можно очень большую акваторию облавливать.

Может, вопрос глупый:) Я в зимней рыбалке не смыслю ни бельмеса :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А перед литьем формочку ничем не смазываешь (типа графитного порошка)?

Ничем не смазываю.

А зачем? :)

--------------------------------------

Вот еще что забыл сказать.

Один мой знакомый дрюк:) , (которому я когда-то просто рассказал эту методу на словах, а осваивал он ее сам), позже как-то зашел ко мне, а я как раз груза отливал. И раскритиковал он меня со страшной силой :).

Оказывается, он делает литник не "сверху", а "с боку", В ПЛОСКОСТИ РАЗРЕЗА(понятно, что при литье он все равно "сверху"). И это позволяет ему делать литник конической формы => и заливать свинец, и вынимать груз становится гораздо проще.

Наверное, это правильно.

Но я все равно лью по-своему, как привык :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.