Posted June 5, 2014 Весной этого года купил двухтактник Сузуки серии дт 9.9 сил - нового образца. Увы свободного времени почти нет, чтобы выехать на обкатку, но зуд то грызёт изнутри! Поэтому купил масла, всё замесил, и решил хотябы завести посмотреть как он тарахтеть будет в домашних условиях (на стационарной стойке, сапог в большом 60-литровом строительном ведре). Завелся с третьего дёрга, задымил!!! (смесь обкаточная) и вроде даже первые обороты на холостом держит хорошо - не глохнет, но вода из контрольки не течёт!! Секунд 10 подождал - не течёт и выключил от греха. В магазине заводили - вода текла из контрольки. Висел в доме на стойке, даже не запылился толком, в таких условиях забиться два отверстия забора воды ну не могли никак... Кто что думает по этому поводу? в сервис везти проверять? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 я бы газку чуток поддать попробовал - на Тохатсу тоже так было после зимы, подгазовал - потекло и дальше без проблем.. Стал таким же счастливым обладателем, в выходные буду обкатывать) Друзья зимой такой же покупали, в АО обкатали и прошли боевое крещение на меляках, когда их ветром по ним тащило - всё льётся, ничего не забило, только винт ободрали весь.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 (edited) А заборники то под водой? да, под водой. Газку поддавать страшно, обкатку хотелосьбы пройти без такого рода экспериментов. Забыл написать что выхлоп повалил из всех отверстий ( и из контрольки маленького и большого круга охлаждения) Edited June 5, 2014 by вобла 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 А заборники то под водой? +1 водичка под АКП была? 60л. маловато 90 самое то, необходимый минимум для таких манипуляций + контролька в это же ведро льет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 уровень воды выше акп сантиметра на 3, при таких манипуляциях, вода в ведре циркулируется посредством открытого в это ведро водопровода. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 может 10 секунд всеж маловато? Из контрольки не сразу течет, пока магистраль заполниться водой... ? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 А 10 секунд мерили чем? Может от волнения, что выхлоп пошел, мгновенье вечностью показалось? Даже 10 секунд для холодного блока без воды- это ниочём. Что-б его прогреть на холостых, без нагрузки, минимум цыгарку спалишь! Заводить и ждать... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 вот это я и хочу спросить у пользователей пятнашек... до этого была пятёрка, так там сразу вода лилась из контрольки. В книге есть две пугающие фразы: "никогда не эксплуатируйте подвесной мотор если из контрольного отверстия выброса воды или выпускного отверстия не выходит вода..." и "серьезное повреждение двигателя может произойти уже через 15 секунд после запуска двигателя если он запускается без подачи воды в систему охлаждения" 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 Я вот по своему с секундомером не отслеживал, но первый выезд, даже после недельной паузы водичка далеко не сразу бежит, далеко не сразу. А вот последующие пуски на протяжении одной рыбалки, когда моторчик постоянно в воде- мгновенно, сразу после вжикалки. Не призываю к отвязным экспериментам. но подумайте, привлекая жизненный опыт: сколько весит блок в сборе и сколько надо времени его вес криминально подогреть? Ну никак не 10 секунд. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 (edited) Спасибо Андрей тогда поставим вопрос так: Владельцы 15 сильных моторов, вспомните навскидку, не обязательно точно, примерно через сколько времени после заводки мотора у вас начинает течь вода из контрольного отверстия системы охлаждения? имеется ввиду "сухой" мотор, только повешенный на транец и опущеный в воду. Edited June 5, 2014 by вобла 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 Могу ошибаться , но в какой-то теме я читал, что на некоторых современных моторах ставится термостат, чтоб быстрее прогреть. А вообще для первого пуска я бы попробовал окунуть поглубже, чтоб всосало воду наверняка. ИМХО 60 литров это мало очень. просто представьте на сколько бы он был погружен в воду находясь на лодке. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 Яма 9.9 - достаточно быстро, секунд 5-7. Если есть сомнения, то свозите в сервис, зачем мучиться, тем более если мотор новый и на гарантии. Если далеко или нет время - поищите по интернету что говорят на эту тему владельцы Сузук, на русфишинге есть отдельная тема по этому мотору. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 5, 2014 ...А вообще для первого пуска я бы попробовал окунуть поглубже, чтоб всосало воду наверняка. Присоединяюсь к этому совету. Возможно отверстия водозабора в воде, но до "насоса" вода не дошла. При опущенном моторе (на лодке) вода значительно выше АКП и на холостых сосет нормально. При выходе на глисс, уровень воды выше АКП на 3-5 см, но вода уже в системе охлаждения и достаточно чтоб только водозаборники были в воде. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 8, 2014 вот это я и хочу спросить у пользователей пятнашек... 1. течёт отовсюду и сразу 2. АКП сантиметров на 20 погружена была 3. мотор - огонь просто, по сравнению с Тохатсу 9,8 0 Share this post Link to post Share on other sites