Sign in to follow this  
Followers 0
Оптимист

Замена масла в редукторе плм

23 posts in this topic

Вот собственно ситуация. В предверии рыболовного сезона решили поменять масло в редукторе мотора ямаха 15 и ямаха 3. Что из этого вышло в 15 шке по паспорту 250 милилитров, откручиваем пробки сливаем старое масло в течении 20 минут. Сливную пробку закручиваем начинаем заливать масло. Заливается 220 грамм и упирается. Заворачиваем пробку, заводим в бочке мотор включаем на пол минуты передачу. Достаем и преспокойно доливаем 30 грамм. И при этом масло не то что не через край, его особо и не видно. Совсем другое дело с 3кой. При обьеме 75 мл начинает упираться уже с 10 мл. И никакие танцы с бубнами по аналогии с 15шкой при этом не помогают. Максимум чего удалось запихнуть это 70 мл. но при этом под самое горло. До этого моторы возили на ТО и там никогда не заливали до такого уровня. и вот собственно вопросы

1 Критичен ли недолив этих 5мл? Если да, то как их туда запихнуть?

2 Не выдавит ли сальник из за того что масло под горло?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

масло снизу вроде как заливают, через сливную пробку, пока оно через верхнюю пробку не потечёт?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптимист, вы бы хоть в инструкцию к мотору заглянули что ли перед заменой масла)))) n13 прально говорит - заливать через нижнюю...

По вопросам:

Недолив 5мл некритичен.

Сальник не выдавит.

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 3ку заливали как раз через сливное отверстие в 15 шку и так все убралось. Если я вас правильно понял то дуешь через сливное пока не потечет из верхнего и пофиг сколько при этом залито в граммах?

Edited by Оптимист
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если я вас правильно понял то дуешь через сливное пока не потечет из верхнего и по хрен сколько при этом залито в граммах?

Йес, оф кос. Тюбик поплотнее засунуть в нижнее отверстие и "дуть", пока сверху не начнет вытекать. Закручиваешь верхний винтик, вынимаешь тюбик и закручиваешь нижний винт.

У меня на НиссанМарине-18 стандартного тюбика не хватает, я пользуюсь насосом и литровой канистрой масла. Насос типа такого: http://www.eastmarine.ru/vcd-27656-1-8502/goodsinfo.html

В 3ку заливали как раз через сливное отверстие

Вы ж говорите, что с 10 мл уже начало упираться. Это как? Или вы при этом не открыли верхнее отверстие? Или вы мотор перевернули вверх ногой и заливали в сливное, которое стало верхним? ))))

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну примерно как то так. Первоначальная задача была залить в редуктор именно 75 грамм масла, поэтому прям из тюбика не вариант. Считать трудновато. А упирается это когда ты заливаешь а оно туда ни в какую, как будто редуктор уже полон.

Edited by Оптимист
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну примерно как то так.

Как так? Я предположил несколько вариантов, какой был ваш?

При правильной замене масла поместится ровно столько, сколько нужно. Считать в миллилитрах не надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Камрады, трансмиссионка густая. У мелкомотора редуктор игрушечный. Заливать надо тоненькой струйкой и потихоньку, а то тут-же образуется воздушная пробка. Что бы масло легче заливалось, его предварительно можно подогреть (сунуть тюбик в горячую воду). А по мере заливки редуктор лучше проворачивать потихоньку за винт, тем самым воздушные пробки быстрее убираются. Ну и не торопиться.

Раньше в инструкциях сливать масло рекомендовали на горячем моторе. Ну и заливать намного легче тоже подогретое масло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда меняю масло в редукторе, мотор висит на стойке, когда масло стечет - минут 10, наклоняю мотор и вытекает еще прилично. Заливаю масло через нижнее ( инструкция), сделал себе приспособу, из болта 8мм. сделал шпильку, просверлил её, надел прозрачную трубку, вкручиваю в сливное/заливное отверстие а масло подаю большим (250 мм). шприцом. В тюбиках не всегда масло можно купить, да и дороже оно. Заливаю кьюксилвер. Под тару с отработкой прицепляю "супер магнит", в радиомагазине брал, и после слива отработки проверяю - нет ли металла ( в моих моторах пока все гуд, а вот у товарища как то нашли). Писал дольше чем меняю масло :) .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну примерно как то так.

Как так? Я предположил несколько вариантов, какой был ваш?

При правильной замене масла поместится ровно столько, сколько нужно. Считать в миллилитрах не надо.

Были выкручены обе пробки и масло заливалось через сливное отверстие. Перед сливанием мотор работал с включеной передачей около 5 минут. А упиралось действительно из за воздушных пробок. Проворачивание винта тоже не всегда помогает. Понравилась идейка предварительно слегка подогреть масло. Но наверно трогать больше не буду. Все таки 70 грамм затолкали 5 грамм спишем на то что может не все слилось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Были выкручены обе пробки и масло заливалось через сливное отверстие. Перед сливанием мотор работал с включеной передачей около 5 минут. А упиралось действительно из за воздушных пробок. Проворачивание винта тоже не всегда помогает. Понравилась идейка предварительно слегка подогреть масло. Но наверно трогать больше не буду. Все таки 70 грамм затолкали 5 грамм спишем на то что может не все слилось."

"масло заливалось через сливное отверстие" - масло не заливают, а закачивают ( снизу под давлением мизерным), ни каких пробок не будет ( а греть это ----), а вот если положить мотор отверстиями вверх и вдуть сколько влезет - может и сальник, а обычно снизу двойной, давануть может. Но даванет скорее верхний, а его замена уже гемор. Не мешайте технике работать. Повесте мотор вертикально, открутите верхнюю пробку - если масло течет - пусть стечет, если не течет - зубочисткой пощупайте уровень. Маленький НЕДОЛИВ для редуктора лучше чем ПЕРЕЛИВ. Удачи.

забыл - если Вы меняете масло в редукторе весной ( Я так и делаю, храню зимой в + С) не крутите мотор ( прогрев хорошего гипоидного масла абсурд), слилось масло в чистую лоханку, о и видим водичка, вода то в отстоявшемся редукторе внизу ( плотность), глянули на металл на дне ( уже писал) и вперед.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про эти 5-10мл- всегда есть несливаемый остаток.И масло менять лучше перед зимой,за зиму из-за отстоявшейся воды в масле может и подшипник прихватить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем разница масла из тюбика и обычного трансмиссионного? У обоих вроде стандарты sae 80w90, GL-5 ? *18*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в чем разница масла из тюбика и обычного трансмиссионного? У обоих вроде стандарты sae 80w90, GL-5 ? *18*

Никакой кроме маркетинга и места происхождения

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в чем разница масла из тюбика и обычного трансмиссионного? У обоих вроде стандарты sae 80w90, GL-5 ? *18*

+ разница в цене и удобстве (тюбиком удобнее, зато литровик, например дешевле)

Вышел из положения купил шприц большой емкости+ шланг от капельницы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я по осени купил вот такую помпу для замены масла в редуктореpost-12605-1433941779_thumb.jpg удобнейшая вещь скажу я. В моремане брал триста с чем то рублей стоила.

Edited by Сергей 1977
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я в этом году при замене масла из тюбика (яма 9.9/15) (в тюбике 270 мл, в моторе по паспорту 250 должно быть), умудрился почти без пролива (ну может пару капель вытекло) затолкать весь тюбик *5* , а сейчас что то переживаю за сальник )) После того как закрутил винты, попытался выжать из тюбика остатки, ничего не вышло, пару капель и остатки на стенках.

Может есть смысл чуть слить ???))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лишнее масло должно было выйти через верхнее отверстие.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело, что даже не потекло ((...надо будет верхнюю пробку отвернуть, попробовать уровень проверить.

Может в тюбик не долили (хотя что то я очень сомневаюсь)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я в этом году при замене масла из тюбика (яма 9.9/15) (в тюбике 270 мл, в моторе по паспорту 250 должно быть), умудрился почти без пролива (ну может пару капель вытекло) затолкать весь тюбик *5* , а сейчас что то переживаю за сальник )) После того как закрутил винты, попытался выжать из тюбика остатки, ничего не вышло, пару капель и остатки на стенках.

Может есть смысл чуть слить ???))

Можно не париться, в сузы 9.9 также влезает немного больше чем заявлено производителем. Народ закачивает до течи через верхнее отверстие, проблем с сальниками не возникало, да и откуда бы им взяться, не помпой высокого давления же давим.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спс успокоили )

Надеюсь ничего не выдавит )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно не париться, в сузы 9.9 также влезает немного больше чем заявлено производителем. Народ закачивает до течи через верхнее отверстие, проблем с сальниками не возникало, да и откуда бы им взяться, не помпой высокого давления же давим.

+1

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера отдавал редуктор на ревизию в ТЕХНОМАКС,поменяли сальники ,поменяли масло,Залили как по паспорту 250 мл.На вопрос почему не до кантрольного отверстия (верхнего ,что бы потекло).Сказали ,что лить масло нужно согласно предписным нормам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.