• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
volodya

Лодку тянет вправо

31 posts in this topic

Вчера открыл сезон - заметил, что лодку (Солар НДНД и Я-15) сильно тянет вправо, через полчаса рука устает румпель удерживать. В лодке 2 чел и совсем немного барахла. Как возможная причина - в спешке немного недокачал дно. Из-за этого может тянуть? Тогда почему именно вправо? Или в моторе дело? (стоит на первой дырке).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причин может быть много.

Двинь мотор по транцу вправо .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тянуть и должен ( физика), у меня я-15 2т и тяга чуть заметна. Накачать конечно как положено, попробовать с другим мотором, может и лодка кривая ( у мнева были случаи, у других производителей о таких косяках не слышал)..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Транец ровно приклеен? По такой же причине друг вернул лодку в магаз

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, это особенность нднд-лодок.

Была у меня Ямаха-15. На пайольной лодке Посейдон Викинг 340-LS увода в сторону не было. Лодка шла абсолютно ровно при отпущенном румпеле.

На НДНД-лодке Компас-420 мотор всегда норовил уйти румпелем влево, ощутимо тянул в сторону. По этой причине в прошлом году по моей вине из моей лодки на глиссе вылетел мой товарищ Витя TVK. Решил я, блин, протереть эхолот левой рукой, снял руку с румпеля, ну и, соответственно, поплатился.((( Ну, благо жарко было в конце августа. Больше таких ошибок никогда не повторял, всегда ездил вцепившись в румпель.

К лодке Компас претензий быть не должно, ни разу ни от кого не слышал про кривую лодку их производства. Татары трясутся за свою репутацию лучших производителей как никто другой.

В этом году мотор НиссанМарин-18, он же Тохатсу-18. Тянет влево меньше, но это за счет того, что на этом моторе анод в виде регулируемого маленького киля, на Ямахе такого килька нет. Этот киль у меня обломан больше, чем наполовину. Закажу новый. Думаю, удастся избавиться от увода румпеля полностью.

Как вариант, на Ямахе затянуть побольше винт регулировки усилия поворота двигателя.

Edited by noxious
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нееет, как вариант поменять лодку, это брак

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лодки с НДНД - более сложны в изготовлении, из за этого и больше брака ( кривые), что это за лодка если рулевой должен - " Больше таких ошибок никогда не повторял, всегда ездил вцепившись в румпель." При возможности поменять, ИМХО, а вот будет ли лучше ?.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обмен отпадает - не хочу полсезона без лодки чалиться. Попробую мотор правее вешать (но тогда на борту сидеть придется что-ли), затянуть тоже попробую (а поворачивать тогда как?). Насчет вцепиться в румпель - я в свое время из-за на секунду отпущенного румпеля на пятерке в ноябрьской водичке купался, так что это даже не обсуждается. На ходу румпель отпускать нельзя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А куда ее девать потом, так и будете мучаться?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обкатывал Сузуку 9,9 тоже заметил, что вбок стало тащить сильней, когда один сижу рядом с баллоном (жена на лавке обычно сидит на другом борту). Сел по центру - тащить перестало. На Тохатсу 9,8 тоже немного тащило, двигал мотор по транцу. Надо искать положение, имхо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

румпель отпускать нельзя, из-за вращения винта двигатель все равно повернется

для гондонов, тем более с нднд, мотор надо вешать правее середины, не сильно, примерно на 3-4 см. удобство сидеть не пострадает.

а еще я читал (сам правда не обкатывал пока), что дрифт для нднд это нормально

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
румпель отпускать нельзя, из-за вращения винта двигатель все равно повернется

ХЗ как на Я, но на Мерке под румпелем есть рычажок, сдвигом которого меняется легкость хода мотора при повороте. сдвигаешь его вправо, и мот повернется наверно только об топляк...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно еще допустить что лодки нднд очень капризны к давлению в баллонах ( к разности давления), но это только опытным путем можно проверить. Нет пайола, нет стрингеров конструкция не жесткая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле все гораздо проще, с подобной проблемой столкнулся на рибе с таким же мотором. У мотора есть болт регулировки усилия поворота мотора, он видимо периодически ослабевает, у меня ослаб после активных развлекательных покатушек, и засчет того, что любой мотор в свободном полете встает на циркуляцию лодку на глиссере тащило вправо, причем очень сильно. Сегодня пока спускал на воду затянул по сильнее, как результат стало еще хуже - на скорости любое движение румпеля получалось как рывок, поэтому на малом ходу ключом на 10 отрегулировал как надо и проверил на максимуме. Итог: лодку никуда не тянет, на малом ходу отлично управляется.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Прометей... Паш, ты вопрос задаешь в подтеме Надувные лодки...Будь внимательнее, людей в ступор вводит наличие 140 на надувнухе...

Почистил лишнее...

Edited by Лесник
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как возможная причина - в спешке немного недокачал дно. Из-за этого может тянуть?

У меня так было. Не обратил внимание что килевой баллон спускал. Баллон заклеил и всё прошло.

В твоём случае наверное более чем актуально контролировать правильность накачки всех баллонов.

Я правильно понял, что на лодке отсутствуют стандартные элементы жёсткости и она совсем надувная (без полов и стингеров)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага. Надувнее не бывает :) в чем и прелесть - 12 числа в Василе на дамбу подъехали одновременно с двумя чуваками на пайолках, когда они только слани-стрингера из машин доставали, мы уже мотор вешали под их недоуменные вопросы - че за лодка? :) Но это уже другая тема...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй накачать со всей дури, ножным насосом. Им перекачать сложно. Посмотри , как поведёт.

Edited by Олег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нормально, что мотор тянет.

На лодках с НДНД винт находится ближе к поверхности,

чем на пайольных лодках(особенно килеватых).

При вращении, верхняя лопасть винта, испытывает меньшее

сопротивление вращению, чем нижняя лопасть винта.

Или пробовать мотор вправо передвинуть на транце(у меня не помогло),

или мотор опускать ниже(скорость ниже), или забить.

У меня на Ротане-катамаране этот эффект очень заметен.

На скоростях до 40 км/ч можно бросать румпель, лодка идет прямо,

на скоростях свыше 50км/ч начинает тянуть румпель влево, а лодку утаскивать вправо.

На больших скоростях катамаран больше подвытаскивает из воды(аэроразгрузка)

и верхняя лопасть касается поверхности воды. Поэтому и начинает тянуть румпель.

Этот эффект больше заметен на винтах с широкими(лопухастыми) лопастями

и гораздо меньше с узкими

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если правее мотор вешать, мне-то куда садиться? На правый борт только если остается. Рулю-то левой рукой. Но в любом случае попробую и перевесить, и накачать до упора, спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если правее мотор вешать, мне-то куда садиться? На правый борт только если остается. Рулю-то левой рукой. Но в любом случае попробую и перевесить, и накачать до упора, спасибо.

правее это сантиметра 2-5)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На своей лодке Р380Э под ямахой 9,9(15) такой беды, к счастью, не замечал. Дно и баллоны стараюсь докачивать до максимума ножным насосом. Мотор вешаю прямо. Рулевой поворотный механизм ослаблен. Румпель никогда не бросаю. Единственная проблема (?) - при движении от правого борта идет побольше брызг чем от левого.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может, на самом деле дело в дырке - вешаю на первую, так на глисс моментально выскакивает даже груженая. Нужно попробовать на вторую.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда хожу один, тоже вешаю на первую, иначе по волне начинает прохватывать. На вторую ставлю когда в лодке на передний банке сидит пассажир.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера повесил мотор левее на 2 см - почти все прошло. В след раз сдвину еще на сантиметр - и проблема решена :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.