• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Бывалый 777

Выбор лодки нднд

320 posts in this topic

Доброго времени суток.

Смотрю в сторону пвх с нднд. Плюсы минусы? Производители и возможность посмотреть в живую в НН.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похожая тема была сравнительно недавно, пошукайте на форуме.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минусы - сверток один, очень габаритный - не во всякий багажник влезет и собственно цена. Остальное - плюсы. Сборка-разборка - просто один ох...еннейший плюсище! Чтоб кучу форумов вам не лопатить - лучшие по качеству солар и компас. Солар самый крепкий, но и тяжелый. Компас - оптимум, наверное. Остальные производители - флагман, ротан и пр. допускают косячки при изготовлении, хотя лодки вроде тоже неплохие. Ротан длинные, узкие и безкилевые - глиссируют под моторами мин мощности, но в волну хуже себя ведут. Так что выбирайте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера пол вечера читал про Компас и подобным им и про поведение HDHD на воде.

Есть мнения, что они себя ведут крайне неустойчиво по управлению. Насколько это корректно? Интересуют размер не менее 380, так как сам вешу за 100кг и рост 1,95, плюс мотор будет 4 тактник, т.е. ещё как минимум 40кг на транец.

У компаса ликрос и высокое расположение лавки. Не будет под ней протираться ПВХ кронштейном?

Может кто знает где посмотреть в НН подобные аппараты. В Казань на посмотреть как то дороговато ехать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По совету знакомого, он уже не первый год пользует, прикупил Флагман 320. Легкий, удобный в сборке и разборке. С курса не сбивается, даже с незакрепленным мотором. Покупал в Спорт Культуре, по цене было практически как у производителя, если учесть доставку до Нижнего. В этом сезоне постоянно берем с собой. Доволен. Ходили и вдвоем и пару километров даже вчетвером - ОК. Вдвоем ловить нормально, спинами не стукаемся.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница между соразмерными пайольными лодками и НДНД в управлении явно есть. Но сказать, что КомпАс неустойчив, не могу. КомпАс-420.

ПВХ кронштейном протираться не будет, если вы не будете с утра до вечера двигать лавки по лодке.

Малый вес нднд-лодок является и плюсом в одних ситуациях, и минусом в других. При прохождении волны нос должен быть загружен, иначе на каждом гребне его отбивает наверх, как мячик. Соразмерные пайольные лодки типа посейдоновского Антея, к примеру, ведут себя стабильнее и волну проходят увереннее, за счет веса прежде всего.

Минус НДНД - центр тяжести находится выше, рыболов стоит заметно выше уровня воды, остойчивость ниже, чем у пайольных лодок. Разница есть, и она вполне ощутима.

Еще из мелких неприятных минусов - румпель находится ниже уровня лавки, это неудобно, иногда очень. Адепты секты нднд обычно тоже говорят, что всё это фигня. Я противоположного мнения. Минус вполне ощутимый, особенно при долгих переходах.

ЗЫ. Ловить вдвоем в Ф320 комфортно?))) Ну если по две блесны в кармане и сидя, наверное, да... 380 - более-менее комфортный минимум для двоих, лучше больше...

Edited by noxious
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По совету знакомого, он уже не первый год пользует, прикупил Флагман 320. Легкий, удобный в сборке и разборке. С курса не сбивается, даже с незакрепленным мотором. \\

Какой мотор используете?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
По совету знакомого, он уже не первый год пользует, прикупил Флагман 320. Легкий, удобный в сборке и разборке. С курса не сбивается, даже с незакрепленным мотором. \\

Какой мотор используете?

Минимальный, у знакомого пятерка Мерк выходит в одного на глис, у меня Тоха 3,5 2Т. Выбирал по принципу - один обычно не хожу, нужен малый вес мобильного комплекта для сборки-разборки-переноски и компактность. При загрузке вдвоем на борту в с каждой лодке 3,5 и 5 идут ноздря в ноздрю. Переходы небольшие, но км на десять ходил, проблем пока не вижу. Вдвоем ловить, по мне нормально, думал, по крайней мере, что будет хуже. Ловлю сидя. Когда забрасываю, на соседа смотреть каждый раз не приходится. В казанке втроем ловили, менее удобно. Если брать длиннее, конечно вдвоем будет ловить удобнее. Планы были, остановили даже не деньги, вес и удобство. Выбирал всю зиму, благо торопиться не надо, до сезона было далеко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какой смысл брать дорогую очень мобильную лодку под очень немобильный 4т мотор? Если на прицепе возить будете, тогда пайолка и дешевле и лучше.

Насчет двоих на 320 - мы вчера в варежском затоне с солара 330 втроем спиннинговали - я у мотора, двое с передней лавки. за 5 часов никто не пикнул о тесноте. хотя кому-то и яхта Абрамовича мала))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возить буду в пицепе :) поместиться любая и лодка и мотор . У меня ваз 15. В него мотор с лодкой не поместиться и на прицепе собранную лодку таскать так же не тот транспорт. А про 4 такта у меня мнение жёсткое. 2т. лично для меня не существует ни смотря на все их прелести.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минимальный, у знакомого пятерка Мерк выходит в одного на глис.

Как ведёт себя в сильное волнение? Сильные трудности идти против волны на максималке?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... плюс мотор будет 4 тактник, т.е. ещё как минимум 40кг на транец.

Так какая мощность у мотора планируется?

А то Хонда 20 - 46кг весит.

Какие водоемы планируются, какие переходы???

Edited by Вячеслав Д.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Минимальный, у знакомого пятерка Мерк выходит в одного на глис.

Как ведёт себя в сильное волнение? Сильные трудности идти против волны на максималке?

На пятерке с ним не ходил, у меня 3,5 в одного, наверное неуютно будет, если вперед не сдвигаться, то сильно нос задирает, румпель если удлинить, явно лучше будет. Если двое на носу и один сзади - никаких проблем, хотя брызгает, конечно, на передних седоков. максималка на 3,5 10-12 км/ч, больше брать - сразу вес напрягает. 3,5 весит килограмм 12-13, и это радует.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрю в сторону сузуки df9,9В 44 кг. Но кусается.. *6*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня ваз 15.

2т. лично для меня не существует ни смотря на все их прелести.

Весьма спорное мировоззрение)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весьма спорное мировоззрение)

Согласен, потому и указал, что лично для меня. Т.е. не претендую на единственно правое решение:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а на тему складных РИБов не думали? типа вот таких

http://www.winboat.ru/RIB-WinBoat-330RF

http://www.winboat.ru/RIB-WinBoat-360RF

По сравнению с НДНД такого же размера глубже и остойчивей, шкура одна, вес такой же..

Второй вариант это НДВД типа

http://www.suzumars.ru/suzumar-350-vib.shtml

минус - нужен насос качать до 0,8 атм днище, зато мореходность выше чем у НДНД

у меня 320 НДВД, следующая будет складной (или, если повезёт, нескладной) РИБ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возить буду в пицепе :) поместиться любая и лодка и мотор .

Тогда совсем не понятно. Зачем презервуар? Ну год-два, десять лет, и пипец лодке.

Гораздо выгоднее, лучшее и безгеморойнее иметь жёсткий корпус (пластик, чугуний, илюминий *01* ). Тому-же люминию лет этак через 50 чё будет? Ничего. Это я в плане ликвидности на вторичном рынке...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люминь красота, но на ваз 15 не накатаешь.

Складной риб напрягают три вопроса:

1. Надёжность корпуса. Во мне вес 100-105 кг без одежды. Плюс напарники и шмурдяк. Чтой то я не верю в сказку про прочность 5 мм пластика при таких весах.

2. Цена ещё плюс 20т. *5*

3. В складном варианте удобство внутреннего пространства.

Не юзал. У кого такие же условия и лет 5 эксплуатации. отпишитесь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй вариант это НДВД типа

http://www.suzumars.ru/suzumar-350-vib.shtml

минус - нужен насос качать до 0,8 атм днище, зато мореходность выше чем у НДНД

Оноб потестить или в живую посмотреть. А так даже и не знаю..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй вариант это НДВД типа

http://www.suzumars.ru/suzumar-350-vib.shtml

минус - нужен насос качать до 0,8 атм днище, зато мореходность выше чем у НДНД

Посмотрел поподробнее. Форма дна внутри не позволит нормально стоять и перемещаться по лодке. Не айс. Та же проблема и в дешёвых рипах. Что толку в таком дне? Лишняя возможность выпасть за борт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного про свой выбор НДНД.

Эксплуатирую активно 3 сезона.

До ПВХ НДНД был Автобот.

Это такая лодочка из АМГ (3,5 х 1,35 х 0,45)

Из-за того, что постоянно сырой(от брызг) и

задница отбита, пришлось искать что-то помореходнее.

После множества тест-драйвов выбрал Ротан 380К(катамаран).

Сначала ходил на Я9,9, потом раздушил ее до 15 сил,

а теперь Х20.

Для моих лично потребностей, это оптимум.

1. Безнапряжное зимнее хранение.

2. Мореходность, по сравнению с одноразмерниками просто офигенная.

3. Скоростная. В одного со шмурдяком больше полтинника(Максимум, чего достиг - 58км/ч).

Вдвоем не меньше 40. При загрузке 400кг идет как обычная ПВХ - 30-35)

Это при Х20. При Я15 немного поскромнее.

4. Кокпит шириной 95см. Места очень много.

5. Курсовая устойчивость отличная(наличие скег)

6. Против ветра идет быстрее и комфортнее, чем по ветру.

7. Обе банки надувные и высокие(пятой точке комфортно)

8. Самоотливной кокпит

И т.д.

Минусы:

1.Цена

2. Один куль 50кг

3. Поворот без крена вовнутрь. При резком повороте можно вылететь.

4. Забрызгивание спины, нужно приклеить косынки, все руки не доходят.

5. Любит кормовую загрузку.

6, Нужно выдерживать давление в отсеках. Снижение давления сильно сказывается на ходовых.

post-1035-1408517991_thumb.png

Edited by Вячеслав Д.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Форма дна внутри не позволит нормально стоять и перемещаться по лодке. Не айс. Та же проблема и в дешёвых рипах. Что толку в таком дне? Лишняя возможность выпасть за борт.

в лодках со сланями таких же габаритов центр тяжести выше, особенно при стоящем человеке.. а то что днище V образное, то я сильно сомневаюсь, что уклон градусов 5 хоть как-то повышает вероятность выпасть за борт. Купите обычную Деку 350 или больше или что получше такое же - втроём и немного вещей - уже можно)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео не мое. На нем видно, как Ротан 380К идет по волнам...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имею Компас 350 S под сузой 15 (новая, облегченная) - выбор такого комплекта был обусловлен высокой мобильностью и легкостью сборки-разборки ну и эксплуатационные характеристики конечно важны. В Вашем случае (перевозка на прицепе) смысл лодки с НДНД практически теряется, но прилично удорожает комплект. ИМХО Не заморачивайтесь с НДНД, если перевозить на телеге будете.

Четырехтактные моторы мощностью ниже 20 л.с. считаю недоразумением т.к. основное преимущество четырехтактника - экономичность, на этих мощностях малоощутимо, а основные недостатки - вес и цена вообще делают его неконкурентноспособным с легенькой, приемистой двухтактной пятнашкой типа Мерка или новой Сузы. ИМХО

Edited by ОптимистНН
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.