• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
Ghost

Ремонт катушки.

15 posts in this topic

Занялся ревизией "боевой" катушки, которая верой и правдой служила мне лет 5 если не ошибаюсь. Катушка Riobi Zauber 3000.

Годы не пошли ей на пользу, но все не так плохо как могло бы быть. Все же я иногда ее чистил и смазывал.

Собственно за все время использования из строя вышло всего 2 детали.

поз.11 на схеме post-155-1424665406_thumb.jpg и поз.23.

поз.11 это закрытый шарикоподшипник 4х7х2.5 , стоит в ролике лесоукладывателя, это один из самых тяжело нагруженных узлов катушки.

Примерно это выглядит так, за рыбалку можно запросто сделать 400-500 забросов за 1 заброс выматываете в среднем 40-50 метров лески

итого через ролик проходит от 16-25 км. лески с водой и взвешенными в ней песчинками.

Такой же подшипник стоит, в Riobi Exia 2000 и Shimano Ultegra 1000, ну и много где еще, например во всяких радиоуправляемых моделях.

В интернет магазинах они есть, но они там продаются как правило парами и стоят довольно дорого + канитель по доставке и покупке.

Если кто то занимается ремонтом и покупает их в значимых количествах, огромная просьба продайте один.

поз.23 это шатун для преобразования вращательного движения держателя дужки в поступательный на возвратную пружину. Оригинальная запчасть,

в свое время была толи сломана и утеряна, то ли просто утеряна. Короче с тех пор я его из чего только не делал. Большая просьба,

если кто располагает оригинальной деталью и штангельциркулем, снимите пожалуйста размеры этой детали если не сложно сделайте эскиз.

Собственно из разряда "боевых" катушка все равно уйдет в "запасные", но для роли запасной или гостевой, она вполне еще ничего.

Edited by Ghost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запчасти- www. hedgehog , boca bearing - подшипники. 4х7х2.5 - очеyь распространен, делиться желания нет. Закажите себе несколько и хоть раз в месяц меняйте. Это я о китайских - http://www.ebay.com/itm/10-PCS-MR74ZZ-4x7x...=item4d05e50f94 .

Удачи

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подшипники, сам покупал:

http://www.pknn.ru/contact/

не сильно даром, но быстро.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста не нужно адресов интернет магазинов. Я в состоянии найти их сам и поверьте их великое множество. Есть одно но. 1-е то чего там не написано. Это из какого материала сделан подшипник, а так же на какие нагрузки и скорости он расчитан. Дело в том, что в той же катушке аналогичные подшипники еще есть, например в рукоятке ручки, но он имеет другой номер запчасти, что может говорить о том, что и подшипник немного другой. Всвязи с тем, что ручка сильно разболталась, особенно в месте где она складывается, я ее заменил на подходящую ручку от старой катушки. А подшипник из нее поставил в ролик. Короче по подшипнику вопрос частично решился, но поиски запчастей не закончились :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обращайтесь, есть такие!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

" А подшипник из нее поставил в ролик." - ну это пожалуй зря. Извините, я думал что Вы хотите вникнуть, понят, где , что. за сколько и что можно найти, а Вам с наскока надо . В кноб не ставят скоростной подшипник ( дорого) вот и номера разные. Просите, точите- удачи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В кноб не ставят скоростной подшипник " - объясните малограмотному, почему???

Edited by МихаМ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ели память не изменяет, то такой шар стоит в шпуле катушки, крепится стопором

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверно ошибся, забыл что речь о риоби идет, там они скорее всего от кноба и до ролика. одно и тоже добро стоит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
" А подшипник из нее поставил в ролик." - ну это пожалуй зря. Извините, я думал что Вы хотите вникнуть, понят, где , что. за сколько и что можно найти, а Вам с наскока надо . В кноб не ставят скоростной подшипник ( дорого) вот и номера разные. Просите, точите- удачи.

Так, спокойно. Я знаю чем могут они отличаться и быстрее всего отличаются, и теперь имею варианты нормального решения проблемы, спасибо всем кто откликнулся.

Вы если владеете полными данными, а не только размерами подшипника, то поделитесь пожалуйста. На мой взгляд скорости тут весьма небольшие и быстрее всего подшипники отличаются ресурсом, а поэтому замена в моем случае вполне оправдана. Т.к доводить катушку до тех состояния новой нет желания, да и судя по ценам на з/ч в этом нет и смысла.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у меня было производство бюджетных катушек риоби, драгон, корморан,стингеров и т.д. дайвой и шиманов, то я бы точно не парился какие шары ставить! Уж тем более скоростных и тем более их ресурсами. Увы правда жизни, (надеюсь ошибаюсь)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пожалуйста не нужно адресов интернет магазинов.

Дим, делал прошлым летом большую заявку по риоби на запчасти. Планировалось, что придут к сезону. Что по итогу получится, в связи с ситуацией - пока не знаю. Как будет понятно - отпишусь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если у меня было производство бюджетных катушек риоби, драгон, корморан,стингеров и т.д. дайвой и шиманов, то я бы точно не парился какие шары ставить! ...

Вы бы точно быстро прогорели . Конкуренция в этом сегменте чрезвычайно высока, а тиражи выпуска огромны.

И соответственно например установка обычного подшипника в механизм того же ролика, вместо малошумного, может напрочь похоронить ваше произведение,

благодаря сарафанному радио. Все, что там стоит, это некий выверенный вариант, с точки зрения цены/качества, соответствующий ожиданиям предполагаемого потребителя, и ни как иначе.

Бескомпромиссные варианты имеют пожизненную гарантию и стоят совсем других денег, и совсем другого потребителя, я рад если вы один из них.

В отношении Риоби могу заметить следующее, вчера забрал Эксию 3000. Катушка по многим запчастям совпадает с Заубером соответственно сходятся

и номера запчастей из схем катушек. Эти схемы составляются на базе инженерной документации, скорее всего, что то вроде нашей Спецификации, не знаю как она у Японцев называется.

Так вот, если номера запчастей разные, значит и запчасти разные. Т.к как правило нумерация сквозная и один и тот же подшипник имеет один и тот же номер. Политика распространения запчастей

у них своя, в данном случае оригинальный номер подшипника заменен на номер запчасти. Наверняка подшипники они сами не делают и пользуются готовыми, может быть заказными с улучшенными

характеристиками по отношению к серийным. При таком подходе - единственный правильный выбор это заказ подшипника у них же, все остальное лотерея. Лично я ремонтирую

старую катушку для себя, и поэтому подход много проще. Подшипник должен быть примерно из той же отрасли, т.е хотя бы нержавеющим. Подойдет и будет работать - хорошо, нет - все равно пора выбрасывать, да и новую я уже купил :)

Edited by Ghost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ghost,

Что номера у запчастей разные по большому счету ни значит ничего.

Им экономически выгодно для более топовых катушек или ходовых узлов продавать запчасти по более высоким ценам, а в дешевых сериях или не ходовых детялях писать другие номера и продавать по меньшей цене.

Дайва точно подобное практикует. Только вот с наскока не могу вспомнить в какой серии конкретно, нечто похожее было с главными парами для стизов и тд-з.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря рядовой пользователь не всегда способен оценить разницу между двумя внешне одинаковыми деталями, есть много способов изменять свойства материала в нужную сторону. Разница будет видна в процессе эксплуатации при одинаковых условиях. На практике этого равенства достигнуть сложно.

Я честно говоря вообще не вижу смысла в организации снабжения запчастями катушек дешевых серий. Не сильно удивлюсь если главная пара будет стоить половину цены новой катушки.

Edited by Ghost
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.