Sign in to follow this  
Followers 0
Ю.Стас

Увеличение мощности Suzuki Df5

1 post in this topic

Увеличение мощности четырехтактного ПЛМ Suzuki DF 5 л.с. до 6 л.с. (только для двигателей 2006-2011 годов выпуска).

Весной 2013 года был у меня комплект Кама-300 и ПЛМ Suzuki DF5 2009 г.в. (продано в 2014 году, в связи с гонкой вооружений *01* ). Начитавшись, в то время, разных "болталок" Инета, решил попробовать увеличить мощность своего моторчега, о чем и хочу поделиться (может быть кому-то будет полезно).

Сразу же хочу предупредить: всё, что бы вы ни делали, руководствуясь данным описанием, вы делаете на свой страх и риск.

post-5654-1428318309_thumb.jpg

Как видно из спецификации, ПЛМ Suzuki DF4, DF5, DF6 имеют одинаковые: степень сжатия, рабочий объем, диаметр и ход поршня. Однако же при этом, DF4 представляет собой "задушенную", а DF6 "форсированную" версии DF5. Значит для полноценной переделки в DF6 нужно: увеличить мощность, заменить гребной винт на более скоростной и при необходимости сделать подключение внешнего бака (для DF4, т.к. в DF5 уже есть).

В этом описании речь пойдет только про увеличение мощности.

Основное отличие DF5 от DF6 в плане мощности, в первую очередь, в карбюраторах:

post-5654-1428318395_thumb.jpg

Нас интересует карбюратор от DF6, который поновее. Его каталожный номер 13200-91JB1.

Второе отличие - в коллекторах:

post-5654-1428318553_thumb.jpg

Как видно из рисунка, для DF6 есть два варианта: 13111-91J21 (до 2009) и 13111-91J60 (c 2010). Отличие коллекторов в термостатах. На практике, при заказе 13111-91J21 скорее всего сделают замену на 13111-91J60. В этом нет ничего страшного. 13111-91J60 так же подходит на моторы до 2009 г.в. включительно.

Кроме того, поскольку между карбюратором и коллектором и между коллектором и двигателем есть прокладки, которые снять и при этом не порвать достаточно проблемно, то понадобятся ещё и они. Прокладка между коллектором и двигателем 13119-91J00 и прокладка между карбюратором и коллектором 13125-91J10.

Итак детали, необходимые для повышения мощности DF5 до DF6:

1. Карбюратор 13200-91JB1.

2. Коллектор 13111-91J60.

3. Прокладка между коллектором и двигателем 13119-91J00.

4. Прокладка между карбюратором и коллектором 13125-91J10.

При наличии всех этих деталей можно приступать к переделке.

Убираем мешающиеся трубки и провода, аккуратно снимаем шланги, откручиваем болты крепления карбюратора, при этом нужно хорошенько запомнить (при необходимости можно пометить маркером) расположение трубок, проводов, шлангов и т.д.

post-5654-1428318632_thumb.jpg

Особое внимание нужно обратить на "язычок" прокладки:

post-5654-1428318661_thumb.jpg

Именно туда и именно таким же образом надо будет поставить новую прокладку. Кроме того, на новый карбюратор нужно будет переставить пластмассовое крепление тяги воздушной заслонки, поскольку её в комплекте нет.

Коробка от нового карбюратора:

post-5654-1428318699_thumb.jpg

Прокладка между карбюратором и коллектором:

post-5654-1428318735_thumb.jpg post-5654-1428318749_thumb.jpg

В принципе, она довольно прочная, часто её удается снять без повреждений, но стоит она недорого, поэтому лучше взять в запас.

Обязательно нужно обратить внимание на правильное положения прокладки, т.к. отверстия не симметричны:

Правильно (карбюратор перевернут относительно его положения на моторе):

post-5654-1428318786_thumb.jpg

Неправильно (карбюратор перевернут относительно его положения на моторе):

post-5654-1428318820_thumb.jpg

Новый (слева) и старый (справа) карбюраторы:

post-5654-1428318859_thumb.jpg

Сразу видно, что у карбюратора DF6 выходное отверстие и дроссельная заслонка больше в диаметре.

Снимаем коллектор и прокладку под ним, а т.к. она очень тонкая, то снять её аккуратно и не порвать практически очень сложно.

Слева новая, справа старая.

post-5654-1428318913_thumb.jpg

Поэтому необходимо иметь запасную прокладку:

post-5654-1428318954_thumb.jpg post-5654-1428318971_thumb.jpg

Вид со снятым коллектором:

post-5654-1428319012_thumb.jpg

Полезно вытащить термостат (его видно на фото) и почистить систему охлаждения под ним. У побегавших моторов, там образуется налет и грязь.

Новый коллектор:

post-5654-1428319093_thumb.jpg post-5654-1428319110_thumb.jpg

Посадочная плоскость с прокладкой:

post-5654-1428319150_thumb.jpg

Несовпадающее овальное отверстие в прокладке - это жертва унификации, так и должно быть.

Новый слева и старый справа коллекторы:

post-5654-1428319237_thumb.jpg

Видно, что коллектор от DF6 с плавным загибом, а коллектор от DF5 - с угловым. Эта разница так же приводит к потере мощности, а точнее к её искусственному ограничению.

Собираем все на место. Должно получится примерно так (для зажима тросика используется родная пластинка от DF5):

post-5654-1428319275_thumb.jpg

Может смутить отсутствие резьбы в отверстии на коллекторе под винт крепления этой пластинки. Но это не страшно. При закручивании, винт сам без проблем нарежет резьбу.

В общем-то вот и все. Если все было сделано правильно, не забыты шланги и провода, то ПЛМ заработает без дополнительной настройки. Разве что может потребоваться настройка оборотов холостого хода (норма 1300 ± 50 об/мин).

Кроме того (при желании), в новом карбюраторе можно высверлить заглушку и ввернуть туда винт качества смеси.

На мой взгляд, огромный плюс данного описания в том, что все родные детали (может быть за исключением прокладок) остаются не изменными (не растачиваются, не меняются жиклеры и т.д.) и в случае не удачи, их всегда можно будет вернуть на место.

Цены на запчасти и сроки поставки можно посмотреть, например здесь: http://www.megazip.ru

Проверка Suzuki DF5, переделанного в DF6 состоялась в июне и июле 2013 года. По результатам тестирования, вывод можно сделать однозначный: мощность ПЛМ увеличилась!

Теперь лодку Кама-300 с рыболовным снаряжением и двумя рыбаками на борту, ПЛМ на глиссер, с трудом, но выводит, скорость достигает 22 км/час. (по GPS). До переделки, с такой же загрузкой, был только водоизмещающий режим.

На той же лодке с рыболовным снаряжением и одним рыбаком, скорость достигает уже до 31 км/час. Раньше, максимальная скорость была 25-26 км/час. Расход бензина, если и увеличился, то не значительно. Во всяком случае, как и прежде, на день рыбалки, с одним рыбаком в лодке, хватило 1,5 литра во встроенном баке (с собой в лодку обязательно брал ещё 1,5 л).

В общем и целом переделкой остался доволен! *24*

P.S. Измерения скорости проводились на водоёме без течения.

Благодарю за внимание! Всем удачи!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.