ДедМазай

Вот что могут вытворять прицепы

11 posts in this topic

от чего такая болтанка начинается?

как выровнять машину с прицепом, если начало раскачивать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

везде одна из причин - не соблюдение скоростного режима !

а при разной загруженности (не габарит по высоте или вылет более 1 метра) а также ветра разной силы - скорость разная......

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
как выровнять машину с прицепом, если начало раскачивать?

мне помогало только снижение скорости - не торможение а именно отпустить педаль акселератора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня дядя так погиб. Развернуло лесовоз, Ниву завалило бревнами... Видел как фуры поперёк разворачивает - страшно.

Edited by Lesch
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На видео - типичный параметрический резонанс. В данной механической системе отклонение центра тяжести от вертикали приводит к перераспределению нагрузок между колёсами, что в свою очередь уводит дышло прицепа в сторону, а уход дышла отклоняет центр тяжести от вертикали и т.д. При определенном соотношении массы, высоты центра тяжести, жесткости рессор, длины и жесткости дышла и эффективности амортизаторов на резонансной частоте могут возникать нарастающие колебания. В начале прошлого века у авиационных шасси была подобная болезнь - "шимми". Нечто подобное происходит и с воблером при движении в среде.

Вообще то все прицепы испытываются на устойчивость движения в пределах разрешенных скоростей и никаких колебаний возникать не должно. Причина аварий - в нарушении условий эксплуатации. Прежде всего - это использование неисправных амортизаторов, которые по определению призваны в самом начале гасить колебания. Второе - высоко расположенный центр тяжести и перегруз. Ну и третье - скорость.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тесть сделал прицеп к мотоциклу Урал с коляской. Амортизаторы не поставил, а вот рессоры - высокие и длинноходовые. К тому же фаркоп длинный и не слишком жесткий В результате при движении со скоростью около 30-35 км прицеп начинало колбасить. Конец дышла начинал описывать в воздухе восьмёрку амплитудой 10-15 см с частотой примерно 1 Герц, а сам прицеп раскачивался из стороны в сторону. Скорость тут же снижали, поэтому до неприятных последствий не доходило.

Edited by ИгорьNN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скорость тут же снижали, поэтому до неприятных последствий не доходило.

Ну вот ещё одно подтверждение про скорость !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Причина аварий - в нарушении условий эксплуатации.

Прежде всего - это использование неисправных амортизаторов, которые по определению призваны в самом начале гасить колебания.

Второе - высоко расположенный центр тяжести и перегруз.

Ну и третье - скорость.

Добавлю: важно соотношение масс тягача и прицепа.

Как бы ни телепался 750 кг прицеп - водитель Кукурузера, скорее всего, не почувствует, а водитель копейки-зубила и т.п. ощутит занос кормы и начнёт рулить, раскочегаривая процесс - что и наблюдаем на видео.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добавлю: важно соотношение масс тягача и прицепа.

..и наличие системы стабилизации прицепа, которая позволяет 2 тонной машине тащить 2 тонный прицеп)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж..Прицепы могут и не такое вытворять,когда у них рассыпается ступичный подшипник и колесо,отваливаясь,обгоняет прицеп...Раньше этим болели лодочные прицепы,пока подшипник был открытым..Теперь я каждый год делаю ревизию,снимая колесо и закладываю в ступицу смазку,которую вымывает при спуске лодки потихоньку...

Edited by Лесник
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.