Sign in to follow this  
Followers 0
Митя

Смесь для мотора

17 posts in this topic

Почитал толком ничего не нашёл, с того сезона в баках осталось достаточное количество смеси для мотора, пригодна для эксплуатации в этом?Есть какие то критерии?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ответа не найдете, то готов забрать ВСЁ за пиво, ибо, каждый год, начало сезона, сначала дорабатываю старую.

Добиваю новой до полного и в путь...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я знаю в старой смеси через пару месяцев масло теряет свои смазывающие свойства.

Поэтому прошлогоднюю не лью. Остатки вылил другу в Волгу (не в реку :) )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этот вопрос нет однозначного ответа. Кто-то льет, кто-то нет. Мне кажется это вопрос "религии") Сам в прошлом году использовал смесь позапрошлого года(пожалел 20 литров сжигать), никаких проблем. Правда комплект был продан летом прошлого года, что там с ним дальше,я не знаю.

P.S. Вот только на предмет осадка проверил(говорят порой появляется, тогда лучше сжечь). Проверял на глаз прям в баке. Положил, дал с часок отстояться и фонариком просветил. С переливом не заморачивался.

Edited by Семён
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Производитель моторов не рекомендует,но и не запрещает.Всё остальное как позволит религия.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Года три назад в бензопилу налили четырёхмесячную смесь, попали на капремонт двигателя, для себя выводы сделал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почитал толком ничего не нашёл, с того сезона в баках осталось достаточное количество смеси для мотора, пригодна для эксплуатации в этом?Есть какие то критерии?

перелей в пару 5л баклажек без особого взмучивания(ну или в 3, ХЗ сколько там у тебя бенза). остатки нафик.

наливаешь в бак свежей смеси литров 15 и добавляешь 5 старой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добиваю новой до полного и в путь...

+ 1

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долить новой до полного и в путь!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, а сколько допустимо хранить готовую смесь? Бак на 25 литров, хотел залить 20 литров 92-го и 1 литр масла, израсходовать данную смесь планирую за максимум пару месяцев. Это нормально или лучше мешать и брать с собой по 10 литров готовой смеси?

И второй вопрос: На баке на крышке есть клапан, я так понял исходя из инструкции при перевозке в авто его закрывать а при движении на лодке открывать. А вот при хранении данного бака в гараже его нужно оставлять закрытым или открытым?

Спасибо.

Edited by Respect
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нормально все будет, хоть 40 литров сразу заготовьте *01* на след сезон смешаете с новой и вперед. Ни разу не слышал, чтоб на 2т скутерах на зиму смесь сливали - весной заводят и ездят на старой.

клапан при хранении лучше открывать - один раз забыл открыть в тепле, датчик топлива на ямаховском баке разорвало. Потом загерметизировать так и не смог - ни хол сварка, ни поксипол не держали течь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
хотел залить 20 литров 92-го и 1 литр масла

Литр масла на 20 л. бензина - это много даже для обкатки.

1 л. масла на 25 л. бензина - обкаточная смесь...

1 л. масла на 50 л. бензина - рабочая...

Edited by Барыга
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я примерно написал соотношение, что 25 к 1 на обкатку прочитал в инструкции :)

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два полных бака искатаешь, вот и обкатку прошел *24* . Про соотношение Барыга правильно все написал

Я бак за день могу искатать , поэтому лью до полного всегда

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бак за день могу искатать , поэтому лью до полного всегда

Может и я разойдусь *01*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масло для 2х-тактных двигателей

Всем понятно, что масло для двухтактных двигателей отличается от масла для четырехтактных двигателей. В чём же различие между ними - вроде, и то, и другое предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя?

Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя - только смазка, контакт с топливом ему противопоказан.

Отсюда и разные требования к свойствам масла:

в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению.

в четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет.

Масла для любых типов лодочных двигателей должны обладать высокими противокоррозионными свойствами, (с учетом влияния воды в т.ч. соленой морской) и антиокислительными свойствами. Кроме того, масло в течение продолжительного времени должно хорошо защищать от коррозии в режиме простоя двигателя. Ввиду этого рекомендуется применять специализированные масла, рекомендованные производителями моторов и имеющие набор необходимых присадок, учитывающих условия эксплуатации лодочных моторов.

Кто является "законодателем мод" в установке требований к качеству масла для лодочных двигателей?

Самой распространенной является классификация NMMA (National Marine Manufacturers Association). Классификация TCW-2 и TCW-3 (two cycle water cooled - двухтактный с водяным охлаждением) устанавливает минимальные требования к смазывающим свойствам, сгоранию и формированию отложений, залипанию колец в сравнении с "идеальным" маслом. Испытания проводятся на двигателях Johnson 40, Johnson 70 и два последовательных теста на Mercury 15. Все масла по данной классификации должны перемешиваться с топливом в холодном состоянии. Список масел, зарегистрированных NMMA, можно посмотреть на сайте ассоциации.

Встречаются также масла с классификацией API (American Petroleum Institute). Классификация TC (two cycle - двухтактный) означает, что масло отвечает минимальным установленным требованиям к смазывающим свойствам при тестах проводимых на двигателе CE5OS Yamaha. Классификация TD распространяется на масла для использования на воде и в целом соответствует классификации BIA/NMMA TCW2.

На грани экзотики классификация JASO (Japanese Standards Organisation). Она имеет несколько уровней, которые охватывают смазывающие свойства и дымность масел, и обозначаются FA, FB, FC (FC самый жесткий из всех).

Класс

Основная область применения

API (Американский Институт нефти)

АРI-ТА

Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин

API-ТВ

Маломощные мотоциклы, мотороллеры

АРI-ТС*

Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс АРI-ТА и API-ТВ

API-TD*

Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов

Другие

JASO

Классификация японских изготовителей двигателей, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASO следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования)

NMMA

Специальная классификация изготовителей подвесных лодочных моторов. В этой классификации особое внимание обращается на обеспечение чистоты двигателя. Классы изготовителей подвесных лодочных моторов: TC-W2 и TC-W3, из которых требования TC- W3 более высокие и он заменяет TC-W2 с 1992 года.

* ПРИМЕЧАНИЕ: Классы АРI-ТС и API-TD параллельны, то есть, они не могут заменить друг друга.

Влияние вязкости масла

Вторым важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно - высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.

Минеральное или синтетическое?

Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л.с.) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л.с.) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.

А может, мотоциклетное?

Подвесной двигатель имеет рабочий диапазон до 5500 об/мин и в сравнении с мотоциклетным более нагружен и <недогрет>. В таких условиях мотоциклетное масло будет сгорать не полностью, что приведет к образованию нагара на свечах и кольцах поршня.

BIO - это круто?

На рынке можно встретить масла с повышенной биоразлагаемостью (Biodegradable или Bio). В основном это масла, превышающие требования TC-W3 в части скорости распада продуктов сгорания в воде. Они дороже обычных масел на 50 - 80 %. Единственным их достоинством является то, что продукты их сгорания быстро и целиком разлагаются в воде. Влияния на работу двигателя приставка Bio не оказывает и появлению таких масел на зарубежных рынках мы обязаны шумной деятельности "зелёных" по снижению загрязнения водоемов мотороводниками.

Несколько коротких рекомендаций

Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует 1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано.

В общих случаях масло-бензиновая смесь сохраняется в течении 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться. Масла, продаваемые под торговой маркой производителей двигателей (Quicksilver, Yamalube, Bombardier) - это масла высокого качества, но они ничем не отличаются от масел, которые продают нефтяные концерны Shell, Castrol, Elf.

Не применяйте дешевые масла неизвестных производителей. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря - возможный клин двигателя.

Не экономьте на масле - ремонт дороже!

ЗЫ: Взято с сайта Tohatsu.

Edited by АНТОНИЙ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорная статья. Во-первых, по JASO уже давно есть синтетика FD. Во-вторых, хорошее п/синт или синт мотомасло прекрасно подойдет и для плм, переплата в маслах "специально для плм" - это именно переплата за экологию - оно безвредно для водных организмов. В третьих, 1 к 100 на нашем бензине использовать нельзя, только 1 к 50. Это все давно терто-перетерто.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.