LoginOFF

Прошу совета в выборе мотора 5 л.с.

23 posts in this topic

Приветствую всех рыболовов! 2 года назад приобрел Hidea 3,5, откатал рыбалок 12. Моторчик в принципе хороший, но хотелось бы чуть по-мощнее и чтобы самому никакую мелочевку делать не нужно было (на Hidea то крепление пластмассовое сломается, то проволочка регулятора подачи воздуха слетает, то кнопка глушения мотора забарахлит, мелочи конечно это все но и руки не совсем откуда надо растут, да и места и времени заниматься этой мелочевкой нет). Вот подумываю о покупке 5-сильного НЕкитайца. Честно говоря из знакомых никто советом помочь не может. Первоначально рассматриваю yamaha, mercury, tohatsu. Может кто расскажет есть ли у них принципиальные отличия или может какой другой еще вариант подскажете? И есть ли смысл покупать 4-х-тактный? (я так понимаю его плюсы - возможен очень медленный ход, минусы - цена, тяжелее килов на 6, хуже надежность). Буду очень благодарен за помощь!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначально рассматриваю yamaha, mercury, tohatsu

сам на все и ответил.

4т - если только троллинг в планах. Так только 2т.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ладно, с 2т определились. NissanMarine, MERCURY и Tohatsu примерно одно и то же я так понял, или какая то разница есть кроме выносного или встроенного бака? Еще подумал о варианте Тоха 9,8, который весит всего 26 кг (а 5л.с. - 21, разница не принципиальная).

Edited by LoginOFF
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю 9.8 (тоже что то задумалось). Мысля пока не оформилась.

5 и 3.5 вдвоём идут одинаково, а 9.8 другой уровень.

На экспертное мнение не претендую.

Edited by Lesch
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

5ка перестанет устраивать через несколько выездов , 9,9 с возможностью переделки в 15 будет устраивать 1 -2 сезона , у многих так

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И почему то не рассматриваете Сузу,лет 5 без проблем....И 4 такта на много лучше,не надо ни с чем парится,месить,на румпель бросил и вперед...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как мне говорили что лучшая пятерка - это десятка. Не послушал - купил (правда и денег зимой на десятку не было), теперь продаю. Думал что всегда все равно один на рыбалку езжу, а почему то когда появляется лодка - то всегда вдвоём.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С товарищем имеем по линде 290 с килем.У него Тоха 5 у меня суза 6 обе 4 такта.Если один в лодке , то комфортно.На глисс без проблем.Скорость 24км/ч и у него и у меня.Вдвоём в лодке уже дискомфорт.При волне и при шмурдяке выход тяжеловат , а порой не возможен.Так что всё от условий лова и лодки зависит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
С товарищем имеем по линде 290 с килем.У него Тоха 5 у меня суза 6 обе 4 такта.Если один в лодке , то комфортно.На глисс без проблем.Скорость 24км/ч и у него и у меня.Вдвоём в лодке уже дискомфорт.При волне и при шмурдяке выход тяжеловат , а порой не возможен.Так что всё от условий лова и лодки зависит.

Лодка флагман 280, вес 25 кг. На рыбалке попеременно то один, то вдвоем. Я так понимаю, чем короче лодка, тем тяжелее ее на глисс вывести?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага. 330 под 5-кой Мерком выходит на глисс проще, чем 300.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

alexman продаёт 5 ямаху чего лучше не знаю безотказный надёжный мотор, не чего не откручивается не отламывается . У тестя у друга такой лет 7 баз проблем и по кустам и по мелям .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вечер добрый

если есть возможность, то покупайте сразу более мощный мотор (потом не пожалеете)....2 или 4 такта, я бы выбрал 4 (вроде бы мелочь, но постоянно думать , как смешал-чего смешал, у меня был автомикс и то надо постоянно посматривать масло сколько осталось в бачке, а на 4 такта налил бенза и не думаешь) по звуку 4х потише будет намного, встроенный бачек не помешает......тем более если это основной мотор(в баке бенз закончился *20* , а тут...ап....переключился на встроенный :) и дотопал)

если есть финансовые возможности и желание, то берите лучшее(потом не будете сожалеть)

Edited by sable
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед рыбалкой плеснул в бак масла, все флаконы тарированы - все элементарно, налил бензина, пока едешь на рыбалку - перемешалось все. Никаких проблем вообще! На одногоршковом 4т звук ни на грамм не меньше, ревут как резаные! Зато на своем горбу таскаешь на треть больший вес при одинаковой мощности (вообще не понимаю владельцев сузуки 4 - это каким же надо садо-мазо быть, чтоб четверку весом с двухтактную десятку таскать *5* ) и запросто может свечи залить, если случайно не на тот бок положишь. И за маслом, кстати, следить в 4 т никто не отменял - за уровнем, а то моторчик быстро приплывет... Короче, решай сам, 2т или 4т, об это столько копьев сломано уже

Встроенный бачок при наличии внешнего вообще не нужен - как резервно-аварийный его использовать не стоит, т к смесь в нем стареет.

Edited by volodya
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Склюняюсь к тому чтобы подкопить и взять Тохатсу 9.8. Его то мне уж точно за глаза хватит, т.к. более тяжелый просто не осилю один в квартиру каждый раз затаскивать, а 5ка и правда слабовата будет для гонок за чаечниками) Еще меня интересует вопрос - на холостом ходу мотор 9.8 будет значительно быстрее плыть, чем 3.5л.с.? (речь о двухтактниках). И если кто пользовался тохой 9,8 - какие минусы и недостатки подскажете?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На холостом ходу и полтос пойдет (не поплывет, а пойдет, ибо на флоте только г...но плавает *01* ) не быстрее твоей Тохи.

У Тохи 9,8 (она же Ниссан Марин 9,8) нет недостатков. Есть еще сильная альтернатива - Яма 8, она работает поприятнее, на холостых не громче эл. мотора.

А так молодец, мудрое решение принял.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2013-нач.2014 году взял Сузу 9.9, после обкатки раздул до 15, сменив клапанную пластину (с особенностями двигателя можно ознакомиться в инете, цена 800 рэ) с сохранением гарантии, с ямой 15 идёт одинаково, 37-38 км/ч без шмоток. Никаких претензий. Завел с пол об.и поехал. Рекомендую, но на вкус и цвет..

Edited by markin_ivan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 2013-нач.2014 году взял Сузу 9.9, после обкатки раздул до 15, сменив клапанную пластину (с особенностями двигателя можно ознакомиться в инете, цена 800 рэ) с сохранением гарантии, с ямой 15 идёт одинаково, 37-38 км/ч без шмоток. Никаких претензий. Завел с пол об.и поехал. Рекомендую, но на вкус и цвет..

Да, только есть мааленький минус: он весит на 10 кг больше, чем 9.8. Это очень большая разница!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
весит всего 26 кг (а 5л.с. - 21, разница не принципиальная).

это очень сильная разница, если тащить мотор не 5 метров.

и ты еще забыл про бак для топлива, ибо на 10-ке без него делать нечего.

расход у 5-ки около 1,5 литров, на 10-ке от 4 литров.

пользую 5-ку от Ямы более 5-ти лет на Мнев-275, в одного устраивает более чем.

но у меня нет длинных переходов по 20 км, где бы выигрыш в скорости от 10-ки был бы важен.

так что не все так однозначно. )))

Читал по отзывам, что как раз тоха 9.8 кушает очень даже немного. Жаль только встроенного бака у него нет, только выносной.. Не всегда нужно плыть на десятки км и смысл лишний раз таскаться с 12-литровым баком.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

9,8 поможет Вам побыстрее принять решение по смене плавсрества, если такая потребность вдруг возникнет. Поэтому порекомендую все таки этот вариант.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Любой мотор кушает ровно столько, сколько на газ давишь. Иными словами, 15ка при езде в треть газа будет жрать меньше, чем 5ка на полном газе. А идти намного быстрее. Факт. Так что такой параметр, как экономичность, на небольших моторах вешь очень условная.

2. 12 л бак очень, очень компактен, поверь. А с встроенным бачком ты также будешь таскаться с канистрочками, баклажками всякими - без запаса-то никуда - и будешь мудохаться с дозаправками на волне - кайф тот еще.

3. Женя Пикер резонно заметил - у тебя лодочка-то вроде до 5 сил всего. Значит, и лодку менять надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9,8 поможет Вам побыстрее принять решение по смене плавсрества, если такая потребность вдруг возникнет. Поэтому порекомендую все таки этот вариант.

Кстати да.Вешал на 6 сузу на казанку с булями.В принцире на глисс выходил

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, у меня Мерк 5 в свое время на половине газа сваливался в водоизмещенку, нормально глиссировал только с 2/3 газа, потолок - 26 км/ч было. Лодки - пластиковая Диана 3 м и Квиксильвер 310, во мне 90 кг. Ни о каком глиссе на 1/3 газа, тем более о 20 км/ч и речи не было.

Ну 12 л таскать не обязательно, те же полбака залей, если у верен, что хватит. Конечно, от лодки зависит - в 280 каждый миллиметр на счету, там, может 1,5 л баклажка и рулит. А в 360 лодке 12 л бак не замечаешь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу и я свои пять копеек *21* . Второй сезон хожу на Сузе 5 4т. , лодка Флинк 320 кл .

По весу мотора …. да , 26 кг , но таскать далеко не приходиться – из подъезда в машину и соответственно обратно , машина пузотёрка – поэтому выбираю места с нормальным подъездом к воде. Так что вес для меня не критичен .

2 или 4 такта … это мой первый мотор , и он 4т , пользуюсь только встроенным бачком , больших переходов у меня нет , действительно удобно - плесканул 1.5 литра – заводи . Самое большое что проходил , например от груз.порта Михальчиково до 2-го устья Кудьмы , бачок туда –бачок оттуда , в км. не скажу – навигатором не обзавёлся .Канистру с собой беру – маленькую 5 литров , на всякий… И этой канистры мне хватает на 2 – 4 выезда , вот такой расход *24* . Ловлю в основном по протокам и заливам .

На глиссер выхожу на раз-два-три ,( во мне 70 кг) , после выхода убираю газ почти до половины – продолжаю глиссировать . Думаю что лодка тоже имеет значение , у этой модели киль только в носовой части , к середине сходит на нет , от середины до кормы – плоскодонка , с плавниками на баллонах для управляемости . Уж не знаю насколько повышается управляемость – 5 –ка не такой уж сильный мотор , но лодка идёт легко .

Когда со мной ещё один взрослый , конечно о глиссере речи не идёт , но водоизмещающий режим почти преодолевается – при правильной развесовке *14* . Как правило особо не заморачиваемся – не вёслами махать .

Так что извечный вопрос получается – компромисс , или – целевое назначение . Так то вроде хватает 5-ки в одного , при моих условиях лова , но честно говоря подумываю переходить на более сильный мотор , лодка позволяет … гонка вооружений .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.