• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
r1

Вопрос имею!

23 posts in this topic

Парни, подскажите. Акум для эхолота (обычный от ИБП на 9а/ч) можно ли зарядить от автомобильного акума? Т.е. на рыбалке проводами подсоединяем в паралель с автомобильным и заводим машину? Или, вообще, не заводить? Так заряжать? А потом завести, чтобы автомобильный зарядить?

Кто пробовал? Как лучше сделать? И сколько по времени заряжать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая же идея посещала, где то в инете читал, что так делают.

Насколько меня пугали знающие люди, для таких аккумов критичен небольшой зарядный ток. В случае подключения к электросхеме авто или напрямую к авто аккуму ток заряда будет неконтролируемый и заряжаемый аккумулятор может быстрее выйти из строя.

Глубже тему пока не копал 17а/ч на эхолоте за сезон не разрядился :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напрямую нельзя, данный аккумулятор заряжается током не более 900мА , если ток будет больше, то возможны неприятности(раздутие и разрыв). Напряжение зарядки должно быть больше номинального. Полное время зарядки 10час.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заряжай ром ничего глобального не случиться, смотри только на 24 не запаралель и в начале или в конце сезона на зарядник кинь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В случае подключения к электросхеме авто или напрямую к авто аккуму ток заряда будет неконтролируемый и заряжаемый аккумулятор может быстрее выйти из строя.

Не только быстрее выйдет из строя, а пи@дануть может так, что мама не горюй. На заряд нужен ток 0,1 от ёмкости аккума.

Как минимум нуже амперметр, чтобы знать что происходит и реостат для регулировки тока, либо эл.схема стабилизатора.

Шутить с этим не советую. Мало того что разорвёт, не забывайте, что внутри кислота

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заряжай ром ничего глобального не случиться, смотри только на 24 не запаралель и в начале или в конце сезона на зарядник кинь

А ты сам пробовал? *24*

з.ы. На зарядник кидать придётся по любасу после 2-3 дней рыбалки.

з.з.ы. Про ток зарядки знаю. Возьму с собой прибор. Посмотрю какой ток пойдёт. По идее при заряженном автоакуме, исправной электросети авто и без включенных потребителей РР генератора не должно выдавать большой ток. А маленький акум в паралели с большим не будет казаться релюхе большим потребителем :) Но это всё теория *01* *01* *01*

з.з.з.ы. Там кислота не в жидком виде. Она гелеобразная. И сначала, мне кажется, выбьёт пробки, которыми банки запечатаны?

Edited by r1
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возьми инвертер недорогой,соответствующий заряднику 220.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть специальные автомобильные зарядники. От прикуривателя. Зачем велосипед придумывать? Другой вопрос, машина чтоб тарахтела 8-10 часов... Ну или от accessories, но не разрядите основновной)) Сам, когда пользовался такими аккумами всегда возил по 2-3. В машине много места не занимают. Насчет на прямую - вроде выше все правильно сказали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО ток великоват. Павербанки скорее для таких же литиевых аккумов - им пофек на выходную силу тока. Хотя фик знает - кто-нибудь пробовал?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может тупо запасной купить и дома 2 зарядить нормальным зарядником. Даж тут продавали за смешные деньги только что новые акумы ... Или ваще купить на 17Ач и его на сезон без подзарядки хватит

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, про купить еще или на 17а/ч я думал. Но хороший акум на 12а\ч стоит уже 2т.р.

Я беру с собой 2 банки по 9а/ч. Но эхолот с 4-мя лучами и навигатором кушает очень хорошо :) Боюсь, что не хватит на 5-6 дней.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
РР генератора не должно выдавать большой ток

РР генератора регулирует напряжение, а не ток. Т.е при заведенном авто, регулятор будет держать напряжение не более 13,5-14,5 В.

Ток в ИБПшный аккум пойдет больше чем надо, поэтому и нужно его ограничить.

При незаведенном авто напряжения не хватит для полной зарядки. Зарядит наполовину, или меньше.

Edited by vanish
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычные аккумуляторы заряжают током 0,1 номинала 12-14 часов, после 10 часов он будет недозаряженный. Я бы просто подключил к аккумулятору не заведённой машины, посмотрел ток, если зарядка идёт в правильном направлении и примерно таким же током как надо, подождал бы сколько то, как только ток упал до нуля - завёл бы машину, проверил ток и заряжал дальше. Если ток сразу большой и не спадает, значит они сильно разные по эдс и заряжать не получится, или пытаться вспоминать школьный курс физики и колхозить лампочки в цепь заряда. Если тока сразу нет или он заряжает автомобильный, то можно это всё начать делать на заведённой машине. Небезопасные в общем игры)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Держите аккум для НЗ

http://www.ebay.com/itm/Excellent-DC12V-40...=item3f5021d018

размер с пачку сигарет, зарядник покупать не надо, есть и на 7 ач. Литиевые.

http://www.ebay.com/itm/12V-DC-Rechargeabl...=item5b12d5cbc2

Лёх, давай уже и камеру тогда пиши, какую к нему подобрал :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да никак не измениться свой + доп. Тем более за час максимум два езды до места ловли максимум что может это не очень хорошо для акб это быстрые зарядки срок службы уменьшиться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сложно всё((((( Батя ситуацию не прояснил.....

Правильный значит он у тебя электрик) Последовательно аккумуляторы почти сколько угодно соединяй, если у них а.ч. одинаковые, а вот параллельно их хер соединишь - из-за разброса ЭДС банок работать и заряжаться будет либо один, либо другой, могут вообще один на другой только работать.. по идее маломощный аккумулятор имеет внутреннее сопротивление существенно больше, чем автомобильный, поэтому если у автомобильного будет ЭДС выше, то подключение маломощного будет снижать эдс автомобильного и повышать падение на маленьком, что будет снижать зарядный ток. Но всё зависит от конкретных значений эдс батарей и соотношения сопротивлений. Но ты прав - нехер думать, трясти надо..))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заряжаться будет но не полную емкость, простой пример возьмем пальчиковую батарейку (новую, заряжённую) и таблетку и на какое-то время соединим часть вольтов уйдет на пустую здесь суть та же. Вот если снять свой акб с авто и поставить на 7-9 на его место вот здесь бахнет так бахнет, но и тряхнуть акб маленький можно кратковременным отключением основного. ТЕ итог на полдня день зарядить акб от машины за поездку можно, такими зарядками сократить срок службы акб реально, как панацея из ничего хорошо.

Вооот

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соединяем два аккума. У одного емкость на порядок больше чем у другого. Аккум с меньшей емкостью разряжен, то есть его потенциал меньше. Ток потечет в сторону меньшего потенциала. Чем больше разница потенциалов, тем больше будет зарядный ток. То есть при разнице 14в - 12в ток заряда будет меньше, чем при 14в - 10в. Дальше теорию что то не особо помню, по крайней мере зарядный ток рассчитать не готов, но то что реле регулятор ограничивает напряжение в зависимости от оборотов двигателя - это однозначно. У меня еще и перераспределяет "с умом", то есть если не хватает для заряда аккума, то он гасит потребители по мере значимости, то есть первым отключит кондиционер, а не ближний свет фар. При зарядке от авто, работающего на холостом ходу, с Реле Регулятором в принципе ничего особо не изменится ИМХО.

ПС Чувствую приду в гараж и подключу, благо ток есть чем измерить :)

Edited by Lesch
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, Лёх. Именно плюс с плюсом надо :)

Если наоборот - КЗ будет :)

Edited by r1
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем пока эксперимент не удался.

У авто аккума напряжение ниже.

У эхолота 12.68

Кстати соврал, 7.2 ёмкость у моего.

Пс Борода сказал, что хреновину сваяет, которая от прикура напрягу до 18 поднимет и ток ограничит, в районе 800mA

Edited by Lesch
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думается 1-2 раза за сезон можно током и побольше зарядить. Хотя бы вдвое поднять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У авто аккума напряжение ниже.

У эхолота 12.68

12,7 В это и есть полностью заряженный кислотный аккум :) Естественно больше нормы его не зарядишь, и токи в него никакие не пойдут

При 15 Вольтах кислотные аккумы "кипят". Поэтому 18 Вольт я б не стал на него подавать.

Вообще я на скутере какое-то время ездил с таким аккумом, ниче с ним внешне страшного не происходило... И заряжал в гараже током 4 А, т.к. автозарядник меньше не дает, и тоже ничего не взорвалось...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.